- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Авторский вечер по творчеству Сизикиной. Я делюсь своим счастьем
Авторский вечер по творчеству Сизикиной. Я делюсь своим счастьем
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сизикина Н.А. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Авторский вечер Сизикиной Нины Александровны
"Я делюсь своим счастьем"
Оформление.
Сцена. На стене плакаты. На одном - слова М. Цветаевой «Хочу быть понятой, а, значит, не хочу бояться». На втором нарисован букет прекрасных роз со словами и автографом автора «Я делюсь своим счастьем». На столике публикации стихотворений и статей в газете «Знамя».
Раскладушка со статьями Л. Приставкиной «В дружбе с песней», Т. Куликовой «Человек из мира ярких красок».
Газета «Не покидай меня, надежда» с фотографиями из школьной жизни.
Начало вечера. Звучит музыка П. Мориа.
Юля Заботнова читает стихотворение о счастье:
Что такое счастье? Мне скажи,
Я давно хочу узнать про это.
Спросила я у колосистой ржи.
И спросила тихо у поэта.
Рожь ответа сразу не дала,
Для начала ветром пошумела,
А поэт мне подарил слова,
На вопрос ответил очень смело:
Счастье - это мир, а не война,
Это моря теплая волна,
Это мир, волшебный, полный грёз,
Это аромат родных берёз.
Вхожу в зал и говорю: «Добрый день!» «Каждому хочется, чтобы в его внутренней жизни был уголок, куда никто не проникал бы», - сказал Чернышевский Н. Н. Так уж странно устроен человек, что свои чувства, эмоции, переживания редкий из нас отчаивается выплеснуть напоказ. Так и я много сомневалась, переживала: «А стоит ли? А поймут ли?»
Но вот, глядя в те лица, которые я сегодня вижу, наблюдаю выражения тех глаз, которые смотрят на меня, еще раз убеждаюсь: стоит делиться своим счастьем каждому из нас в этом мире жёстком и суровом, хотя бы в виде вот таких теплых и дружеских встреч.
Конечно, откровение - это не простое состояние души и здесь нужна поддержка.
Такую поддержку я ощутила в общении с Приставкиной Л.Ф. - сотрудником районной газеты «Знамя».
Представляю ей слово: «С Ниной Александровной мы познакомились в 1989 году. По совету Гуськова Н. И., нашего тогда главного редактора, я взяла у неё интервью. Так появилась статья «В дружбе с песней». Беседуя с ней, я узнала, что она не только любит петь, но и сама пишет стихи. Я попросила принести их в редакцию. Состоялся дебют на страницах нашей газеты.
В этой поэтической подборке, как помню, было стихотворение «Истина», на которое автор получила много откликов.
Стихотворение читает Дина Жандарова, ученица 9 класса.
- Эта лирическая миниатюра философского характера возникла у меня не случайно. Ни раз мне приходилось слышать о том, что в наше время, трудное и жестокое, нравственность умирает. Возникла и боль, и обида: «Неужели это, действительно, так?!»
Паулов Николай, ученик 9 класса, говорит: «Нина Александровна, в газете «Знамя» я прочитал Вашу статью, которая называется «Нравственность умирает?» Она взволновала меня. Разрешите я зачитаю отрывок:
«… Нравственность - это золотое зерно педагогики, одной из самых человечных и гуманных профессий на Земле. Педагогика не позволяет умереть всему светлому, доброму, благородному, прекрасному, нежному и святому». Коля продолжает эту мысль: «В самом деле, в самую трудную минуту помогает нам школа, наши добрые, милые учителя, которые успокоят нас, согреют своим теплом».
«Об этом хорошо сказала Нина Александровна в своем стихотворении «Доктор души», - утверждает Юля Заботнова, ученица 11 класса. Она читает это лирическое произведение. Затем на проигрыше песни «Здравствуй, школа!» выходят учащиеся 8 класса Руслан Прачков, Миша Паулов и ученицы 7 класса Оля Липатова, Олеся Васильева.
Под мелодию шуточной песни «Оценки» Оля Липатова и Олеся Васильева весело и задорно приплясывают. Исполняют, инсценируя, песню «Оценки».
- Конечно, больше всего переживают за школьные неудачи самые маленькие жители нашего школьного дома - «первоклашки». О них поют Оля Липатова и Олеся Васильева.
- В первый день осени переступаем мы порог нашего второго родного дома. Осень - это прекрасное время года, период вдохновений, когда не устаёшь восторгаться таинственной красою сказочной Царевны-Несмеяны.
Под музыку П. Чайковского «Времена года» стихотворение «Осень» читает ученица 8 класса Буеракова Настя.
- Да, «осень Пушкин любил не зря». Александр Сергеевич - мой любимый поэт, перед его гением я преклоняюсь. Мир его поэтических творений, как магнит, к которому притягивает бесконечно.
Звучит песня «Пушкина сказочный мир» в исполнении учениц 9 класса Марины Букиной, Тани Калядиной.
«Союз лицеистов - пример крепкой дружбы для каждого из нас. И это хорошо подмечено в Вашем стихотворении «О, как прекрасен наш Союз». Я прочитаю его», - говорит ученик 10 класса Заботнов Василий.
- Счастье - это не только дружба, но и трепетная любовь. На мой взгляд, смыть грязь с души человечества, погибающего от своих грехов, может живительная струя любовной лирики. Окропив раны и язвы наши, она заставит нас задуматься о смысле жизни. О том, стоит ли прятать все свои чувства в дальние, темные уголки наших душ.
Таня Калядина, ученица 9 класса, читает стихотворение «А жизнь меня как только не мотала…»
Надя Бояркина, ученица 11 класса, читает стихотворение «О любви всё хорошее сказано».
В исполнении автора звучит песня «Чужой».
Вопросы учеников к автору:
1. Автобиографична ли песня «Чужой»? (Заботнова Юля, 11 класс).
2. Как Вы относитесь к понятию «любить»? Любили ли Вы кого-то сильно и безответно? (Бояркина Надя, 11 класс).
3. А сейчас есть ли рядом любимый человек? (Паулов Коля, 9 класс).
4. Прочитайте свое лирическое стихотворение о любви.
Читаю стихотворение «Мое сердце, как кусочек льда».
Ученица 4 класса Заботнова Катя читает стихотворение «Зима покоем душу остудит».
Васильева Олеся исполняет песню «Зимний вальс».
Ученица 8 класса Батина Света говорит: «Мне хорошо запомнились строки стихотворения, посвященного 105-летию моего любимого поэта Есенина С.А.»
Читает: «Когда нам трудно, мы грустим и плачем…»
Оля Пискайкина, ученица 9 класса, задает вопрос: «Кому из поэтов Вы отдаете большее предпочтение: Пушкину или Есенину?
- Мне дороги оба поэта, но каждый по-своему: Есенина не зря называют соловьём России. Я - лирик в душе, патриот своего родного края. О чем и говорится в моих стихотворениях.
Надя Бояркина, ученица 11 класса, читает стихотворение «Уезжать далеко никуда не решалась…»
Таня Городнова исполняет «Вальс родному краю».
Женя Бояркина, ученица 9 класса, задает вопрос: «Кто из современных поэтов Вам дорог? Почему?»
- Очень люблю поэзию Высоцкого - прямую, решительную, справедливую. Очень близки его строки: «Я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно, когда в неё плюют…» или «Ведь Земля - это наша душа, сапогами не вытоптать душу», а вот: «…Только кроют купола чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал».
Высоцкий прожил короткую, но бурную жизнь, испытал радость побед и горечь поражений.
И лучше всего его путь отражает моя песня в исполнении Чингалева Сергея.
Таня Калядина, ученица 9 класса: «Нина Александровна, какие человеческие привычки Вам не симпатичны?»
- Я думаю, ответом на этот вопрос может стать моя песня.
Олеся Васильева исполняет песню «Брось сигарету».
Звучит музыка П. Мориа.
- Сегодня вольно-невольно в разных формах раскрывалась тема человеческого счастья. Что такое счастье? Это нечто не поддающееся определенной формулировке, но у каждого оно своё.
Блиц-опрос «Что такое счастье?» (обращаюсь к присутствующим в зале).
- А для меня счастье - это жизнь, дарованная матерью. Читаю стихотворение «Нанизываю годы-бусинки на нити…»
Счастье - это жизнь детей моих, дарованная мной, это открытие сердца тех, кто меня понимает, это все те и всё то, что я люблю и дорожу. Есть ещё учительское счастье:
Счастье - след оставить на Земле.
Повторить себя в ученике.
С поэтическим опытом, что сейчас будет представлен, связаны радости нашего учительского и ученического коллектива. Оля Липатова заняла 2 место в республиканском конкурсе.
Слово молодому автору:
Всем вам, живущим в новом веке,
Желаю радости, успехов.
Чтоб солнце грело, как всегда,
Ласкала матушка-вода.
А воздух был и свеж, и чист,
Как молодой и клейкий лист,
Чтоб побеждала красота,
Звенела музыка дождя.
Прочь уходили все несчастья.
Желаю в новом веке счастья!
Учащиеся дарят мне букет пожеланий (розовые трубочки, завернутые в красивую фольгу, со словами: «Пусть эти сердечные пожелания согревают Вашу душу и сердце и холодной зимой».
Поблагодарив, читаю свое стихотворение-премьеру:
О счастье спорят, бесконечно говорят,
К единому не приходя решенью.
Но видно есть магический заряд,
Который, как и Бог, могуч в твореньи.
Подвластны мы энергии его,
Чарам колдовским, капризам.
Недоброе уносит бытие
В признанья пред святою ризой.
Порою зябко, тяжко станет вдруг.
И мысли вереницей мрачной бродят
На помощь, словно спасенья круг,
Твой друг так вовремя приходит.
За чаем по душам поговоришь
И беды-льдинки, словно сахар, таят.
В пламени страстей когда горишь,
Чувства птичьей стаей улетают
В мир чудесный, полный сладких грёз,
Там, где вершит гармонии начало.
Улыбки сушат капли горьких слёз.
Во снах цветных ни раз я ощущала
Сиянье красок в радуге цветов,
Где нет презренья, боли и печали,
А королевы - Мудрость и Любовь.
И вы от них откажетесь едва ли.
О счастье много спорят, говорят,
Вздыхают, разводя руками…
Вы слышали, как звёзды говорят?
А видели планет торжественный парад,
Как Солнце дарит свой горящий взгляд,
Весны-волшебницы пылающий наряд?
А вы вдыхали яблонь аромат?
А это значит - счастье вы уже познали!
- Если сегодняшняя встреча через поэтическое слово вселила в вас чуточку больше эмоций, душевного тепла, восторга, жизни, то я уже счастлива, очень счастлива, чего желаю и вам!
8