- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы
Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хечиева В.Э. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и экономики в 9 классе по теме «Язык современной рекламы».
Учитель русского языка и литературы: Хечиева В.Э.
Учитель экономики: Бодраева М.Л.
На доске записаны тема урока, на столе различные виды рекламной продукции: флажок, кепка, майка, визитка, календарь и т.п. На маленькой доске на листах А4 высказывания:
-
«Реклама - двигатель торговли» (Советский лозунг).
-
«Об идеалах нации можно судить по её рекламе» (Д.Дуглас).
-
«Реклама - не приправа к бизнесу, а жизненно важная составная часть нашей экономики» (К.Томпсон).
Ход урока:
-
Орг.момент (приветствие, проверка присутствующих по журналу).
-
Объяснение нового материала:
Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок, интегрированный с уроком русского языка по теме «Язык современной рекламы».
Мы с вами недавно изучили тему «Спрос». Вспомните, пожалуйста, какие неценовые факторы влияют на спрос?
Ответы учащихся:
- предпочтение потребителей (вкус и мода): если товар становится модным, то спрос на него растёт;
- доход покупателя: если доходы растут, то спрос на товар повышается;
- количество и состав покупателей: чем больше покупателей, тем больше рыночный спрос;
- реклама товаров и услуг: чем лучше реклама, тем большее внимание покупателей будет привлечено к товарам и услугам, соответственно будет расти и спрос.
Учитель: Замечательно! Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим один из важнейших неценовых факторов спроса - рекламу.
Запишите тему урока в тетрадь.
Сегодня нет такого человека, который не сталкивался бы с рекламой. Это японское изобретение прочно вошло в нашу жизнь.
Давайте посмотрим рекламные ролики.
Учитель: Действительно, реклама мелькает на стенах домов, сотни раз прерывает телепередачи, занимает значительную часть газетных и журнальных страниц. Сегодня к концу урока вы должны решить - нужна ли реклама, всегда ли она корректна и привлекательна, какова её значимость в современной жизни.
Учитель: Ребята, вам было дано опережающее задание подготовить сообщение по теме «Из истории рекламы».
Учащиеся читают сообщения.
Учитель: Молодцы! Спасибо! Вы подготовили интересные сообщения.
Шли века, а реклама, как жила, так и живёт, только меняются её виды, стратегия и правила. Так что же такое реклама?
Учащиеся: Реклама - это обращение к потребителю с целью привлечения его внимания к товарам и услугам и увеличению на них спроса (записываем определение в тетрадь)- определение на слайде.
Учитель: А сейчас мы будем работать в парах. Представим, что каждая пара - это рекламная фирма. Вначале попробуем классифицировать рекламу по видам.
1 вопрос паре : (Настя и Кирилл- где может находиться реклама?)
Ответ: газеты, журналы, транспорт, витрины магазинов, телевидение, радио.
Учитель: Это виды рекламы по размещению (слайд).
2-й вопрос: Кому адресована реклама?
Ответ: потребителям товаров и услуг, клиентам банков.
Учитель: это виды рекламы по адресату (слайд).
3-й вопрос: Что можно рекламировать?
Ответ: Товар или услугу, фирму, событие, идею.
Учитель: Это виды рекламы по объекту (слайд - Виды рекламы: по размещению, по объекту, по адресату). Зарисуйте эту схему в тетради.
Учитель: В рекламе выделяют три цели: слайд
- информационная (о появлении новой фирмы, товаров);
- убеждающая (сделать выбор в пользу…);
- напоминающая ( известные фирмы поддерживают интерес к себе).
Что же нужно, чтобы реклама вызывала положительные эмоции и достигала результата?
Требования к рекламе должны быть такими: слайд
- здравый смысл;
- краткость;
- правдивость;
- оригинальность;
- повтор;
- обращение к покупателю;
- удержание внимания.
В рекламе нужно избегать ссылки на конкурентов, употребление непонятных терминов, отрицательных эмоций. Также снижают доверие к рекламодателю и настораживают получателя рекламы недомолвки, недоговоренности.
Учитель: При составлении рекламы необходимо учитывать особенности человеческой психики. Сначала реклама привлекает своей эмоциональной стороной, а затем должна заинтересовать своим содержанием, вызвать реакцию.
Давайте проанализируем рекламные тексты и постараемся выявить закономерности. (Всем учащимся подготовить тексты рекламных объявлений).
Ответы уч-ся: Чаще всего ключевыми словами в рекламе являются: местоимения - ваш, твой;
Наречия времени - здесь, сейчас, сегодня;
Прилагательные с качественной оценкой - изумительный, восхитительный, лучший;
Экономические понятия - прибыль, доход, выгода;
Слова со значением положительных эмоций;
Неологизмы - фругурт, сникерсни;
Нет слов с негативной, отрицательной окраской.
Учитель: Молодцы, очень хорошо! А теперь найдите ошибки в рекламе.
На слайде: 1. «Милки вей» только для детей! (здесь ограничена покупательная способность взрослых)
2. «Вы не наш клиент, если у вас нет 50 тысяч!» (ограничение клиентов).
3. Туристическая фирма «Иван Сусанин», автобус «Титаник» (неудачная ассоциация).
4. Вклад «Шоколад» для тех, кто на вершине успеха. (ограничение клиентов).
Учитель: Замечательно, вы хорошо справились с заданием! А сейчас мы познакомимся с рекламными стратегиями:
-
В рекламе очень часто используют слоганы - звучные фразы, которые порой ничего не значат. Например, «Филипс» - изменим жизнь к лучшему!» «Рексона» - никогда не подведет!»
-
Обычно реклама основана на влиянии на психологию потребителя: маленькие дети, животные, романтические встречи.
-
В рекламах применяется какой-нибудь образ, через который выражается рекламная тема (реклама сока «Фруктовый сад», кукуруза «Бондюэль».
Учитель: Итак, ребята, мы познакомились с рекламой, её видами, рекламными стратегиями и правилами. Сможете ли вы создать свою рекламу, например, рекламу выращенной вами продукции на пришкольном участке. Это может быть плакат, слоган, а может быть и всё вместе.
Работаем в парах. Ребята, при составлении рекламы вы должны учесть, что реклама должна быть законной, честной, правдивой. Это закреплено в Указе Президента РФ от 10 июня 1994 года «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» и в Федеральном законе «О рекламе», принятым 2 1995 году. (Ребята рекламируют свою продукцию).
Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Какой вы сделали вывод: реклама необходима?
Настя: Я считаю, что реклама нужна, так как мы потребители получаем информацию о ценах и новинках.
Санал: реклама стимулирует конкуренцию, даст право выбора.
Кирилл: А я считаю, что реклама часть вводит в заблуждение потребителей.
Борис: Реклама надоедает и даже раздражает.
Лена: Реклама необходима, т.к. она стимулирует потребительский спрос, а это важно для экономики страны.
Учитель: Я думаю, что сегодня вечером вы посмотрите на рекламные ролики совсем по-другому. Тем более что это будет вашим домашним заданием.
1. Сделайте презентацию какой-либо рекламной стратегии или вида рекламы.
2. Поработать с толковым словарем и создать словарик «Язык рекламы»: вояжер, имидж, маркет, маркетинг, менеджер, менеджмент, паблисити, презентация, промоушн, пресс-релиз, сэндвич - мэн, шоу, дизайн, спонсор, продюсер, логотип.
Итоги урока.
Спасибо за урок!
Тест с самопроверкой «Есть ли у вас интуиция рекламного менеджера?»
1) В какую геометрическую фигуру предпочтительнее заключить рекламное объявление?
Круг-
Эллипс +
Треугольник +
Квадрат-
2) Что лучше привлекает внимание?
Рисунок-
Фото +
3) Где лучше поместить главную печатную информацию рекламного плаката?
Слева -
В центре -
Справа + (так как европейцы читают слева направо)
4) Где нужно расположить важные сведения в тексте?
В начале +
В середине -
В конце + (начало и конец запоминаются лучше середины)
5) Кто восприимчивее к разным видам рекламы ( распределите мужчин, женщин, детей)?
Радио - женщины
Пресса -мужчины
ТВ - все
6) На что нужно сослаться, рекламируя товар, чтоб его купили люди разных возрастов?
Пожилые люди - воспоминания о молодости, любимые артисты. Молодежь - мода, престиж, имидж.
7) Психологи отметили, что разный цвет по-разному акцентируют внимание. Какой вы выберете цвет для шрифта рекламного текста и для фона?
( предпочтение отдается черному на желтом, красному на белом, зеленому на белом)
Карточка №1
1. «Био» - гармония жизни, гармония вкуса!
2. J7 - суперпольза!
3. «Спортландия» - мы делаем спорт доступным!
4. «Смешарики» - выгодное предложение.
5. «Микоян» - традиционный эталон вкуса, качества и здорового питания.
6. «Макс-фактор» - будь уверена, будь прекрасна!
7. «Филёвское» мороженное - любимое с детства!
8. «Майский чай» - любимый чай!
9. «Чистая линия» - косметика, заслуживающая доверия!
10. «Добрый»- сок, созданный добротой!
Карточка №2
1. «Гарньер» - заботься о себе!
2. «Лореаль» - ведь Вы этого достойны!
3. Центр-Обувь: плати меньше, покупай больше. Две пары обуви лучше, чем одна.
4. Банк «Стройкредит»: наши деньги в Вашем распоряжении.
5. Коттеджный посёлок Рождествено-очарование стиля.
6. Загородный клуб «Денисов мыс» - уникальный отдых в сосновом бору.
7. Ноутбук HP Pavilion dv 2740 - откройте для себя удивительный мир технологий с иголочки. Он обладает ярчайшим, уникальным и современным дизайном.
8. Магазин «Мега»- вещи почти даром.
9. Avon- улыбнись новому дню!
10. Тушь Dior - потрясающий объем!
Карточка №3
1. Юни Кредит Банк - Ваш дом - в Ваших руках.
2. Скинорен - гель - выбери свою роль, подари себе уверенность.
3. Фотоаппарат Lumix - лучшие мгновения отдыха.
4. Радуйтесь жизни вместе с «Имунэле»!
5. «Ауди» - отражение совершенства.
6. Somat - невероятное снятие вашей простуды.
7. Телефон Samsung «Магия» - Ваши желания, его возможности.
8. Крем «Виши» - здоровье Вашей кожи, здоровье для жизни.
9. «Ардо» - сделано в Италии, сделано для Вас.
10 «Мейбелин»-все в восторге от тебя!
Карточка №4
1. «Темпо» - хрустим веселей!
2. «Вискас» питает лучшие чувства.
3. «Синекод» - мощное средство от кашля.
4. «Пикник» - он мой!
5. Йогурты «Эрман» безупречны от природы.
6. «Россия»- щедрая душа.
7. «Рексона» никогда не подведёт.
8. «Моя семья» - что может быть любимей?!
9. «Румяные щёчки» - защита зимой для сына и дочки.
10. От простуд и от ангин вам поможет «Себедин».
Карточка№5
1. «Ферри» - волшебная победа над жирной посудой.
2. «Дирол» - живи с улыбкой.
3. «Фруктовый сад» - сок из любимых фруктов.
4. «Галина Бланка» - это любовь с первой ложки.
5. «Кодак Экспресс» - всё для лучших снимков.
6. «Камей» - неотразимое искусство обольщения.
7. Масло «Злато» на чудеса богато.
8. «Орбит» - самая вкусная защита от кариеса.
9. Подгузники «Хагис» - сказочная забота!
10 «Делли» - на пользу всей семьи и вашему бюджету
Карточка№6
1. Чай «Липтон»- роскошные ощущения.
2. Люби себя - отдыхай с Cora.
3. Стародворские колбасы - в лучших деревенских традициях.
4. Libero подарит вам солнечное настроение, море улыбок, радость и удивительные приключения.
5. Мороженое «Айсберри» любят все.
6. Кухонная студия «Мария»- когда кухня в радость.
7. «Мегафон»- будущее зависит от тебя.
8. Fa - наслаждение свежестью.
9. Сити-Банк: вы только подумали - мы уже решили.
10 Майонез «Весе!» помогает заботиться о Вашем сердце. Любите своё сердце!
Карточка№7
1. «Чудо» - йогурт - всем полезен, всем хорош!
2. «Джилет» - лучше для мужчины нет!
3. «Воздушный» - Ваш любимый шоколад!
4. «Мезим» - для желудка не заменим!
5. Чай «Беседа» создан дарить тепло.
6. «Тефаль» - мы всегда думаем о вас!
7. Маргарин «Пышка» - всегда удачная выпечка!
8. «Тюнс» - и дышится легче.
9. «Стиморол» - иногда лучше жевать, чем говорить.
10. «Альпен Гольд» - настоящее золото Альп.
Тест с самопроверкой «Есть ли у вас интуиция рекламного менеджера?»
1) В какую геометрическую фигуру предпочтительнее заключить рекламное объявление?
Круг
Эллипс
Треугольник
Квадрат
2) Что лучше привлекает внимание?
Рисунок
Фото
3) Где лучше поместить главную печатную информацию рекламного плаката?
Слева
В центре
Справа
4) Где нужно расположить важные сведения в тексте?
В начале
В середине
В конце
5) Кто восприимчивее к разным видам рекламы ( распределите мужчин, женщин, детей)?
Радио
Пресса
ТВ
6) На что нужно сослаться, рекламируя товар, чтоб его купили люди разных возрастов?
7) Психологи отметили, что разный цвет по-разному акцентируют внимание. Какой вы выберете цвет для шрифта рекламного текста и для фона?