Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и экономики в 9 классе по теме «Язык современной рекламы».Интегрированные уроки являются мощным стимулятором мыслительной деятельности.На уроке можно научить применению теоретических знаний в практической жизни;Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;На уроке дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и экономики в 9 классе по теме «Язык современной рекламы».

Учитель русского языка и литературы: Хечиева В.Э.

Учитель экономики: Бодраева М.Л.

На доске записаны тема урока, на столе различные виды рекламной продукции: флажок, кепка, майка, визитка, календарь и т.п. На маленькой доске на листах А4 высказывания:

  1. «Реклама - двигатель торговли» (Советский лозунг).

  2. «Об идеалах нации можно судить по её рекламе» (Д.Дуглас).

  3. «Реклама - не приправа к бизнесу, а жизненно важная составная часть нашей экономики» (К.Томпсон).

Ход урока:

  1. Орг.момент (приветствие, проверка присутствующих по журналу).

  2. Объяснение нового материала:

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок, интегрированный с уроком русского языка по теме «Язык современной рекламы».

Мы с вами недавно изучили тему «Спрос». Вспомните, пожалуйста, какие неценовые факторы влияют на спрос?

Ответы учащихся:

- предпочтение потребителей (вкус и мода): если товар становится модным, то спрос на него растёт;

- доход покупателя: если доходы растут, то спрос на товар повышается;

- количество и состав покупателей: чем больше покупателей, тем больше рыночный спрос;

- реклама товаров и услуг: чем лучше реклама, тем большее внимание покупателей будет привлечено к товарам и услугам, соответственно будет расти и спрос.

Учитель: Замечательно! Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим один из важнейших неценовых факторов спроса - рекламу.

Запишите тему урока в тетрадь.

Сегодня нет такого человека, который не сталкивался бы с рекламой. Это японское изобретение прочно вошло в нашу жизнь.

Давайте посмотрим рекламные ролики.

Учитель: Действительно, реклама мелькает на стенах домов, сотни раз прерывает телепередачи, занимает значительную часть газетных и журнальных страниц. Сегодня к концу урока вы должны решить - нужна ли реклама, всегда ли она корректна и привлекательна, какова её значимость в современной жизни.

Учитель: Ребята, вам было дано опережающее задание подготовить сообщение по теме «Из истории рекламы».

Учащиеся читают сообщения.

Учитель: Молодцы! Спасибо! Вы подготовили интересные сообщения.

Шли века, а реклама, как жила, так и живёт, только меняются её виды, стратегия и правила. Так что же такое реклама?

Учащиеся: Реклама - это обращение к потребителю с целью привлечения его внимания к товарам и услугам и увеличению на них спроса (записываем определение в тетрадь)- определение на слайде.

Учитель: А сейчас мы будем работать в парах. Представим, что каждая пара - это рекламная фирма. Вначале попробуем классифицировать рекламу по видам.

1 вопрос паре : (Настя и Кирилл- где может находиться реклама?)

Ответ: газеты, журналы, транспорт, витрины магазинов, телевидение, радио.

Учитель: Это виды рекламы по размещению (слайд).

2-й вопрос: Кому адресована реклама?

Ответ: потребителям товаров и услуг, клиентам банков.

Учитель: это виды рекламы по адресату (слайд).

3-й вопрос: Что можно рекламировать?

Ответ: Товар или услугу, фирму, событие, идею.

Учитель: Это виды рекламы по объекту (слайд - Виды рекламы: по размещению, по объекту, по адресату). Зарисуйте эту схему в тетради.

Учитель: В рекламе выделяют три цели: слайд

- информационная (о появлении новой фирмы, товаров);

- убеждающая (сделать выбор в пользу…);

- напоминающая ( известные фирмы поддерживают интерес к себе).

Что же нужно, чтобы реклама вызывала положительные эмоции и достигала результата?

Требования к рекламе должны быть такими: слайд

- здравый смысл;

- краткость;

- правдивость;

- оригинальность;

- повтор;

- обращение к покупателю;

- удержание внимания.

В рекламе нужно избегать ссылки на конкурентов, употребление непонятных терминов, отрицательных эмоций. Также снижают доверие к рекламодателю и настораживают получателя рекламы недомолвки, недоговоренности.

Учитель: При составлении рекламы необходимо учитывать особенности человеческой психики. Сначала реклама привлекает своей эмоциональной стороной, а затем должна заинтересовать своим содержанием, вызвать реакцию.

Давайте проанализируем рекламные тексты и постараемся выявить закономерности. (Всем учащимся подготовить тексты рекламных объявлений).

Ответы уч-ся: Чаще всего ключевыми словами в рекламе являются: местоимения - ваш, твой;

Наречия времени - здесь, сейчас, сегодня;

Прилагательные с качественной оценкой - изумительный, восхитительный, лучший;

Экономические понятия - прибыль, доход, выгода;

Слова со значением положительных эмоций;

Неологизмы - фругурт, сникерсни;

Нет слов с негативной, отрицательной окраской.

Учитель: Молодцы, очень хорошо! А теперь найдите ошибки в рекламе.

На слайде: 1. «Милки вей» только для детей! (здесь ограничена покупательная способность взрослых)

2. «Вы не наш клиент, если у вас нет 50 тысяч!» (ограничение клиентов).

3. Туристическая фирма «Иван Сусанин», автобус «Титаник» (неудачная ассоциация).

4. Вклад «Шоколад» для тех, кто на вершине успеха. (ограничение клиентов).

Учитель: Замечательно, вы хорошо справились с заданием! А сейчас мы познакомимся с рекламными стратегиями:

  1. В рекламе очень часто используют слоганы - звучные фразы, которые порой ничего не значат. Например, «Филипс» - изменим жизнь к лучшему!» «Рексона» - никогда не подведет!»

  2. Обычно реклама основана на влиянии на психологию потребителя: маленькие дети, животные, романтические встречи.

  3. В рекламах применяется какой-нибудь образ, через который выражается рекламная тема (реклама сока «Фруктовый сад», кукуруза «Бондюэль».

Учитель: Итак, ребята, мы познакомились с рекламой, её видами, рекламными стратегиями и правилами. Сможете ли вы создать свою рекламу, например, рекламу выращенной вами продукции на пришкольном участке. Это может быть плакат, слоган, а может быть и всё вместе.

Работаем в парах. Ребята, при составлении рекламы вы должны учесть, что реклама должна быть законной, честной, правдивой. Это закреплено в Указе Президента РФ от 10 июня 1994 года «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» и в Федеральном законе «О рекламе», принятым 2 1995 году. (Ребята рекламируют свою продукцию).

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Какой вы сделали вывод: реклама необходима?

Настя: Я считаю, что реклама нужна, так как мы потребители получаем информацию о ценах и новинках.

Санал: реклама стимулирует конкуренцию, даст право выбора.

Кирилл: А я считаю, что реклама часть вводит в заблуждение потребителей.

Борис: Реклама надоедает и даже раздражает.

Лена: Реклама необходима, т.к. она стимулирует потребительский спрос, а это важно для экономики страны.

Учитель: Я думаю, что сегодня вечером вы посмотрите на рекламные ролики совсем по-другому. Тем более что это будет вашим домашним заданием.

1. Сделайте презентацию какой-либо рекламной стратегии или вида рекламы.

2. Поработать с толковым словарем и создать словарик «Язык рекламы»: вояжер, имидж, маркет, маркетинг, менеджер, менеджмент, паблисити, презентация, промоушн, пресс-релиз, сэндвич - мэн, шоу, дизайн, спонсор, продюсер, логотип.

Итоги урока.

Спасибо за урок!









Тест с самопроверкой «Есть ли у вас интуиция рекламного менеджера?»

1) В какую геометрическую фигуру предпочтительнее заключить рекламное объявление?

Круг-

Эллипс +

Треугольник +

Квадрат-

2) Что лучше привлекает внимание?

Рисунок-

Фото +

3) Где лучше поместить главную печатную информацию рекламного плаката?

Слева -

В центре -

Справа + (так как европейцы читают слева направо)

4) Где нужно расположить важные сведения в тексте?

В начале +

В середине -

В конце + (начало и конец запоминаются лучше середины)

5) Кто восприимчивее к разным видам рекламы ( распределите мужчин, женщин, детей)?

Радио - женщины

Пресса -мужчины

ТВ - все

6) На что нужно сослаться, рекламируя товар, чтоб его купили люди разных возрастов?

Пожилые люди - воспоминания о молодости, любимые артисты. Молодежь - мода, престиж, имидж.

7) Психологи отметили, что разный цвет по-разному акцентируют внимание. Какой вы выберете цвет для шрифта рекламного текста и для фона?

( предпочтение отдается черному на желтом, красному на белом, зеленому на белом)



Карточка №1

1. «Био» - гармония жизни, гармония вкуса!

2. J7 - суперпольза!

3. «Спортландия» - мы делаем спорт доступным!

4. «Смешарики» - выгодное предложение.

5. «Микоян» - традиционный эталон вкуса, качества и здорового питания.

6. «Макс-фактор» - будь уверена, будь прекрасна!

7. «Филёвское» мороженное - любимое с детства!

8. «Майский чай» - любимый чай!

9. «Чистая линия» - косметика, заслуживающая доверия!

10. «Добрый»- сок, созданный добротой!

Карточка №2

1. «Гарньер» - заботься о себе!

2. «Лореаль» - ведь Вы этого достойны!

3. Центр-Обувь: плати меньше, покупай больше. Две пары обуви лучше, чем одна.

4. Банк «Стройкредит»: наши деньги в Вашем распоряжении.

5. Коттеджный посёлок Рождествено-очарование стиля.

6. Загородный клуб «Денисов мыс» - уникальный отдых в сосновом бору.

7. Ноутбук HP Pavilion dv 2740 - откройте для себя удивительный мир технологий с иголочки. Он обладает ярчайшим, уникальным и современным дизайном.

8. Магазин «Мега»- вещи почти даром.

9. Avon- улыбнись новому дню!

10. Тушь Dior - потрясающий объем!

Карточка №3

1. Юни Кредит Банк - Ваш дом - в Ваших руках.

2. Скинорен - гель - выбери свою роль, подари себе уверенность.

3. Фотоаппарат Lumix - лучшие мгновения отдыха.

4. Радуйтесь жизни вместе с «Имунэле»!

5. «Ауди» - отражение совершенства.

6. Somat - невероятное снятие вашей простуды.

7. Телефон Samsung «Магия» - Ваши желания, его возможности.

8. Крем «Виши» - здоровье Вашей кожи, здоровье для жизни.

9. «Ардо» - сделано в Италии, сделано для Вас.

10 «Мейбелин»-все в восторге от тебя!

Карточка №4

1. «Темпо» - хрустим веселей!

2. «Вискас» питает лучшие чувства.

3. «Синекод» - мощное средство от кашля.

4. «Пикник» - он мой!

5. Йогурты «Эрман» безупречны от природы.

6. «Россия»- щедрая душа.

7. «Рексона» никогда не подведёт.

8. «Моя семья» - что может быть любимей?!

9. «Румяные щёчки» - защита зимой для сына и дочки.

10. От простуд и от ангин вам поможет «Себедин».



Карточка№5

1. «Ферри» - волшебная победа над жирной посудой.

2. «Дирол» - живи с улыбкой.

3. «Фруктовый сад» - сок из любимых фруктов.

4. «Галина Бланка» - это любовь с первой ложки.

5. «Кодак Экспресс» - всё для лучших снимков.

6. «Камей» - неотразимое искусство обольщения.

7. Масло «Злато» на чудеса богато.

8. «Орбит» - самая вкусная защита от кариеса.

9. Подгузники «Хагис» - сказочная забота!

10 «Делли» - на пользу всей семьи и вашему бюджету

Карточка№6

1. Чай «Липтон»- роскошные ощущения.

2. Люби себя - отдыхай с Cora.

3. Стародворские колбасы - в лучших деревенских традициях.

4. Libero подарит вам солнечное настроение, море улыбок, радость и удивительные приключения.

5. Мороженое «Айсберри» любят все.

6. Кухонная студия «Мария»- когда кухня в радость.

7. «Мегафон»- будущее зависит от тебя.

8. Fa - наслаждение свежестью.

9. Сити-Банк: вы только подумали - мы уже решили.

10 Майонез «Весе!» помогает заботиться о Вашем сердце. Любите своё сердце!

Карточка№7

1. «Чудо» - йогурт - всем полезен, всем хорош!

2. «Джилет» - лучше для мужчины нет!

3. «Воздушный» - Ваш любимый шоколад!

4. «Мезим» - для желудка не заменим!

5. Чай «Беседа» создан дарить тепло.

6. «Тефаль» - мы всегда думаем о вас!

7. Маргарин «Пышка» - всегда удачная выпечка!

8. «Тюнс» - и дышится легче.

9. «Стиморол» - иногда лучше жевать, чем говорить.

10. «Альпен Гольд» - настоящее золото Альп.









Тест с самопроверкой «Есть ли у вас интуиция рекламного менеджера?»

1) В какую геометрическую фигуру предпочтительнее заключить рекламное объявление?

Круг

Эллипс

Треугольник

Квадрат

2) Что лучше привлекает внимание?

Рисунок

Фото

3) Где лучше поместить главную печатную информацию рекламного плаката?

Слева

В центре

Справа

4) Где нужно расположить важные сведения в тексте?

В начале

В середине

В конце

5) Кто восприимчивее к разным видам рекламы ( распределите мужчин, женщин, детей)?

Радио

Пресса

ТВ

6) На что нужно сослаться, рекламируя товар, чтоб его купили люди разных возрастов?

7) Психологи отметили, что разный цвет по-разному акцентируют внимание. Какой вы выберете цвет для шрифта рекламного текста и для фона?



Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы

Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы

Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы

Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы

Интегрированный урок русского языка и экономики на тему: Язык современной рекламы

© 2010-2022