Рабочая программа по русскому языку (учебник Львова)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по русскому языку для 5-11 классов (автор C.И.Львова-М.:Мнемозина,2006). Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).

Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, на приложение к учебнику, обеспечивающий процесс обучения, на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы: 1) Приказа №1089 от 05.03.2004 Минобразования РФ» Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; 2)Приказа №1312от 09.03.2004 Минобразования РФ »Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;

Цель курса:

Речевое и языковое развитие школьников с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих знаний.

Задачи курса:

  1. Дать понятие об особенностях сложного предложения; различать виды простых и сложных предложений; проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложении; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации;

  2. Расширить знания по орфографии, синтаксису и пунктуации, по фонетике и орфоэпии, морфологии, словообразованию, лексикологии и фразеологии;

  3. Формировать навыки речевой деятельности;

  4. Проводить подготовку к Государственной итоговой аттестации( ГИА)

Место предмета в базисном учебном плане.

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Деятельно-системный подход в обучении, направленность на трёхсторонний анализ языкового

факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы и функционального назначения) пронизывает весь курс обучения родному языку

На изучение русского языка в 9 классе по программе и по учебному базисному плану отводится 68 часов по 2 урока в неделю.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку помогает подготовить учащихся к сдаче ГИА.

В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению, контроль за формированием умения подробно и сжато излагать текст .



















































Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

к/ч

В том числе на :

Дата

Примечание

урок

р/р

к/р

По плану

Фактиче

ская



Повторение изученного в 5-8 классе.

7







1

Русский литературный язык. Культура речи


1



1/09



2

Фонетика, словообразование, лексика


1



7/09



3

Грамматика: морфология и синтаксис


1



8/09



4

5

Правописание: орфография и пунктуация


2



14/09

15/09



6

Диктант по итогам повторения




1

21/09



7

Подготовка к ГИА. Знакомство с КИМ


1



22/09




Текстоведение

6







8

Текст и его признаки



1


28/09



9

Рассуждение как тип речи



1


29/09



10

Рецензия как речевой жанр



1


5/10



11

Публичная речь



1


6/10



12

Сжатое изложение (обучающая работа -упражнение 241)



1


12/10



13

Подготовка к ГИА.


1



13/10




Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

8







14

Сложное предложение как единица синтаксиса


1



19/10



15

Понятие о сложносочинённом предложении


1



20/10



16

Виды сложносочинённых предложений


1



26/10



17

18

19

Знаки препинания в ССП


3



27/10

9/11

10/11



20

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»




1

16/11



21

Подготовка к ГИА.


1



17/11













Сложноподчиненное предложение.

24







22

Понятие о сложноподчинённом предложении


1



23/11



23

Виды сложноподчинённых предложений


1



24/11



24

Союзы и союзные слова


1



30/11



25

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным


1



1/12



26

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным


1



7/12



27

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Сложноподчинённые предложения с придаточным места


1



8/12



28

29

Сжатое изложение



2


14/12

15/12



30

Сложноподчинённые предложения с придаточным времени


1



21/12

22/12



31

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения


1



28/12



32

Подготовка к сочинению «Два портрета» (упражнение 391)



1


29/12



33

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия

и степени


1



11/01



34

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели


1



12/01



35

Сложноподчинённые предложения с придаточным условия


1



18/01



36

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

и следствия


1



19/01



37

Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным


1



25/01



38

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного)


2



26/01

1/02



40

Подготовка к ГИА.


1



2/02



41

42

43

Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными


3



8/02

9/02

15/02



44

Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»




1

16/02



45

Анализ контрольных работ.


1



22/02




Бессоюзное предложение

7







46

Понятие о бессоюзном сложном предложении


1



29/02



47

Виды бессоюзных сложных предложений


1



1/03



48

49

50

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении


3



7/03

14/03

15/03



51

Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение»




1

21/03



52

Подготовка к ГИА.


1



22/03




Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

6







53

54

55

56

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи


4



4/04

5/04

11/04

12/04



57

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений


1



18/04



58

Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами связи»



1


19/04




Синтаксические конструкции с чужой речью

3







59

60


Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью


2



25/04

26/04



61

Цитаты и способы цитирования


1



2/05




Повторение изученного

4







62

Фонетика, словообразование, лексика


1



3/05



63

Грамматика: морфология и синтаксис


1



10/05



64

Правописание: орфография и пунктуация


1



16/05



65-68



Резервные уроки


4



17/05-25/05







































Содержание курса


Тема

Содержание

Лингвистика как наука о языке и речи (повторение на основе изученного в 5-8 классе)



Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме.

Повторение и закрепление знаний и умений по фонетике, орфоэпии, лексика, морфемика, словообразование


Текстоведение


Научный стиль речи и его особенности. Словарная статья. Словари. Цитата. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений и средства связи между их частями

Сложносочинённое предложение

Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них

Сложноподчинённое предложение

Понятие о сложноподчинённом предложении, виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах. Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Синтаксические конструкции с чужой речью

Способы передачи чужой речи

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Цитаты и способы цитирования

Повторение изученного












Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка;

  2. Понимать коммуникативную цель чтения текста и организовывать процесс чтения; создавать устные монологические высказывания на различные темы; владеть основными нормами письменной речи; писать изложения по публицистическим, художественным текстам; писать небольшое по объёму сочинение разных типов речи;

  3. Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи;

  4. Владеть приёмом морфемного разбора; разъяснять значения слов, проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;

  5. Уметь применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами; распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль;

  6. Уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения, объяснять расстановку знаков препинания в простом и сложном предложении, используя на письме специальные графические обозначения.





























Учебно-методическое обеспечение

  • С.И.Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2008.

  • Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.

  • Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - м,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр).

  • Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

  • Ларионова Л.Г. Русский язык.9 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом)

  • Васильевых И.П. Уроки русского языка 9 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 9 класс». - М.: Мнемозина, 2009.

  • Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. В 2 ч: учеб пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2010



Список литературы

Для учителя

  • С.И.Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2008.

  • Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.

  • Васильевых И.П. Уроки русского языка 9 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 9 класс». - М.: Мнемозина, 2009.


Для учащихся


  • Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.

  • Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр).

  • Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.




Для подготовки к ГИА

  • Ларионова Л.Г. Русский язык. 9 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом).

  • Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М,: Просвещение, 2015.

  • Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык. Сборник упражнений. 9 класс. - М.,Эксмо, 2009

  • Львова С. И., Замураева Т. И. ГИА 2015. Русский язык. Тренировочные задания. 9 класс. - М.,Эксмо, 2009












© 2010-2022