- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку (учебник Львова)
Рабочая программа по русскому языку (учебник Львова)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нурманова А.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по русскому языку для 5-11 классов (автор C.И.Львова-М.:Мнемозина,2006). Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).
Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, на приложение к учебнику, обеспечивающий процесс обучения, на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы: 1) Приказа №1089 от 05.03.2004 Минобразования РФ» Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; 2)Приказа №1312от 09.03.2004 Минобразования РФ »Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;
Цель курса:
Речевое и языковое развитие школьников с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих знаний.
Задачи курса:
-
Дать понятие об особенностях сложного предложения; различать виды простых и сложных предложений; проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложении; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации;
-
Расширить знания по орфографии, синтаксису и пунктуации, по фонетике и орфоэпии, морфологии, словообразованию, лексикологии и фразеологии;
-
Формировать навыки речевой деятельности;
-
Проводить подготовку к Государственной итоговой аттестации( ГИА)
Место предмета в базисном учебном плане.
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Деятельно-системный подход в обучении, направленность на трёхсторонний анализ языкового
факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы и функционального назначения) пронизывает весь курс обучения родному языку
На изучение русского языка в 9 классе по программе и по учебному базисному плану отводится 68 часов по 2 урока в неделю.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку помогает подготовить учащихся к сдаче ГИА.
В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению, контроль за формированием умения подробно и сжато излагать текст .
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Тема урока
к/ч
В том числе на :
Дата
Примечание
урок
р/р
к/р
По плану
Фактиче
ская
Повторение изученного в 5-8 классе.
7
1
Русский литературный язык. Культура речи
1
1/09
2
Фонетика, словообразование, лексика
1
7/09
3
Грамматика: морфология и синтаксис
1
8/09
4
5
Правописание: орфография и пунктуация
2
14/09
15/09
6
Диктант по итогам повторения
1
21/09
7
Подготовка к ГИА. Знакомство с КИМ
1
22/09
Текстоведение
6
8
Текст и его признаки
1
28/09
9
Рассуждение как тип речи
1
29/09
10
Рецензия как речевой жанр
1
5/10
11
Публичная речь
1
6/10
12
Сжатое изложение (обучающая работа -упражнение 241)
1
12/10
13
Подготовка к ГИА.
1
13/10
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
8
14
Сложное предложение как единица синтаксиса
1
19/10
15
Понятие о сложносочинённом предложении
1
20/10
16
Виды сложносочинённых предложений
1
26/10
17
18
19
Знаки препинания в ССП
3
27/10
9/11
10/11
20
Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»
1
16/11
21
Подготовка к ГИА.
1
17/11
Сложноподчиненное предложение.
24
22
Понятие о сложноподчинённом предложении
1
23/11
23
Виды сложноподчинённых предложений
1
24/11
24
Союзы и союзные слова
1
30/11
25
Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным
1
1/12
26
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным
1
7/12
27
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Сложноподчинённые предложения с придаточным места
1
8/12
28
29
Сжатое изложение
2
14/12
15/12
30
Сложноподчинённые предложения с придаточным времени
1
21/12
22/12
31
Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения
1
28/12
32
Подготовка к сочинению «Два портрета» (упражнение 391)
1
29/12
33
Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия
и степени
1
11/01
34
Сложноподчинённые предложения с придаточным цели
1
12/01
35
Сложноподчинённые предложения с придаточным условия
1
18/01
36
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
и следствия
1
19/01
37
Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным
1
25/01
38
39
Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного)
2
26/01
1/02
40
Подготовка к ГИА.
1
2/02
41
42
43
Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными
3
8/02
9/02
15/02
44
Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»
1
16/02
45
Анализ контрольных работ.
1
22/02
Бессоюзное предложение
7
46
Понятие о бессоюзном сложном предложении
1
29/02
47
Виды бессоюзных сложных предложений
1
1/03
48
49
50
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
3
7/03
14/03
15/03
51
Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение»
1
21/03
52
Подготовка к ГИА.
1
22/03
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
6
53
54
55
56
Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
4
4/04
5/04
11/04
12/04
57
Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений
1
18/04
58
Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами связи»
1
19/04
Синтаксические конструкции с чужой речью
3
59
60
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
2
25/04
26/04
61
Цитаты и способы цитирования
1
2/05
Повторение изученного
4
62
Фонетика, словообразование, лексика
1
3/05
63
Грамматика: морфология и синтаксис
1
10/05
64
Правописание: орфография и пунктуация
1
16/05
65-68
Резервные уроки
4
17/05-25/05
Содержание курса
Тема
Содержание
Лингвистика как наука о языке и речи (повторение на основе изученного в 5-8 классе)
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме.
Повторение и закрепление знаний и умений по фонетике, орфоэпии, лексика, морфемика, словообразование
Текстоведение
Научный стиль речи и его особенности. Словарная статья. Словари. Цитата. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений и средства связи между их частями
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении, виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах. Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи
Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период
Синтаксические конструкции с чужой речью
Способы передачи чужой речи
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Цитаты и способы цитирования
Повторение изученного
Требования к уровню подготовки учащихся.
-
Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка;
-
Понимать коммуникативную цель чтения текста и организовывать процесс чтения; создавать устные монологические высказывания на различные темы; владеть основными нормами письменной речи; писать изложения по публицистическим, художественным текстам; писать небольшое по объёму сочинение разных типов речи;
-
Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи;
-
Владеть приёмом морфемного разбора; разъяснять значения слов, проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;
-
Уметь применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами; распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль;
-
Уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения, объяснять расстановку знаков препинания в простом и сложном предложении, используя на письме специальные графические обозначения.
Учебно-методическое обеспечение
-
С.И.Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2008.
-
Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
-
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - м,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр).
-
Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Ларионова Л.Г. Русский язык.9 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом)
-
Васильевых И.П. Уроки русского языка 9 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 9 класс». - М.: Мнемозина, 2009.
-
Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. В 2 ч: учеб пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2010
Список литературы
Для учителя
-
С.И.Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2008.
-
Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.
-
Васильевых И.П. Уроки русского языка 9 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 9 класс». - М.: Мнемозина, 2009.
Для учащихся
-
Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.
-
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр).
-
Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
Для подготовки к ГИА
-
Ларионова Л.Г. Русский язык. 9 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом).
-
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М,: Просвещение, 2015.
-
Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык. Сборник упражнений. 9 класс. - М.,Эксмо, 2009
-
Львова С. И., Замураева Т. И. ГИА 2015. Русский язык. Тренировочные задания. 9 класс. - М.,Эксмо, 2009