Материал для подготовки к сочинению по литературе в 8 классе по рассказу Л. Н, Толстого После бала

Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» - это яркий протест против неестественности внутреннего мира человека, не разделяющего добро и зло. Это сожаление о невозможности обрести счастье в том мире, который эту неестественность порождает.Композиционное разрешение направлено на возможность полного самораскрытия героя: произведение построено как рассказ в рассказе. В рамочном обрамлении повествование ведется от умудренного годами и жизненным опытом Ивана Васильевича. Это мудрый человек, в си...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы для подготовки к сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Тема 1. Утро, изменившее жизнь.

Тезисный план.

  1. Жизненные источники рассказа «После бала».

  2. Герой рассказа.

Воспоминания пожилого человека - подчеркивается значение, которое имела эта история в его жизни. Доверие к герою у читателя. Ретроспектива: молодой, красивый богатый человек с блестящим будущим, влюбленный и любимый.

  1. Композиция и ее роль.

Контрастное изображение двух эпизодов. Противопоставление этих эпизодов и органическая связь между ними - развитие единой художественной идеи.

  1. Утро как крушение любви и самой жизни.

Описание утра занимает четверть объема рассказа. Несоответствие традиции - обычно утро символизирует начало, здесь - конец.

  1. Связки между частями.

Туман, который постепенно рассеивается, показывая все в настоящем свете, замшевая перчатка полковника, его белые усы, мотив мазурки.

  1. Цветы и звуки

Показать контраст цветов и звуков

  1. Синтаксические средства

Повторы, обилие неопределенных местоимений, повторение прямой речи. Примеры.

  1. Чувства героя

  2. Последствия страшного утра

Несостоявшаяся карьера, угасшая любовь

  1. «Все дело в случае?»

Размышления по поводу истинных причин, изменивших жизнь человека











Тема 2. Полковник на балу и после бала

Тезисный план

  1. Представление героя.

Полковник Петр Владиславович Б. - отец девушки, в которую влюблен герой рассказчик.

  1. Внешность полковника

  2. Детали.

  3. Полковник на балу.

  4. Восторженно-нежное чувство героя к полковнику

  5. Полковник после бала. Постепенное узнавание героем полковника, неприятная мимика

  6. Чувства героев

  7. Последствия увиденного Несостоявшаяся карьера, угасшая любовь

  8. Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?

Тема 3. Что такое честь, долг, совесть в моем понимании.

Тезисный план.

  1. Определение понятий.

  2. Связь этих понятий: одно подразумевает остальное.

  3. Примеры из литературы: например, Петр Гринев и Маша Миронова из «Капитанской дочки»; понятие чести, долга, совести, не позволившие герою «После бала» служить.

  4. Примеры из собственного жизненного опыта. Рассуждение: не устарели ли эти понятия.









© 2010-2022