- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материал для подготовки к сочинению по литературе в 8 классе по рассказу Л. Н, Толстого После бала
Материал для подготовки к сочинению по литературе в 8 классе по рассказу Л. Н, Толстого После бала
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Войтов Е.М. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Материалы для подготовки к сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
Тема 1. Утро, изменившее жизнь.
Тезисный план.
-
Жизненные источники рассказа «После бала».
-
Герой рассказа.
Воспоминания пожилого человека - подчеркивается значение, которое имела эта история в его жизни. Доверие к герою у читателя. Ретроспектива: молодой, красивый богатый человек с блестящим будущим, влюбленный и любимый.
-
Композиция и ее роль.
Контрастное изображение двух эпизодов. Противопоставление этих эпизодов и органическая связь между ними - развитие единой художественной идеи.
-
Утро как крушение любви и самой жизни.
Описание утра занимает четверть объема рассказа. Несоответствие традиции - обычно утро символизирует начало, здесь - конец.
-
Связки между частями.
Туман, который постепенно рассеивается, показывая все в настоящем свете, замшевая перчатка полковника, его белые усы, мотив мазурки.
-
Цветы и звуки
Показать контраст цветов и звуков
-
Синтаксические средства
Повторы, обилие неопределенных местоимений, повторение прямой речи. Примеры.
-
Чувства героя
-
Последствия страшного утра
Несостоявшаяся карьера, угасшая любовь
-
«Все дело в случае?»
Размышления по поводу истинных причин, изменивших жизнь человека
Тема 2. Полковник на балу и после бала
Тезисный план
-
Представление героя.
Полковник Петр Владиславович Б. - отец девушки, в которую влюблен герой рассказчик.
-
Внешность полковника
-
Детали.
-
Полковник на балу.
-
Восторженно-нежное чувство героя к полковнику
-
Полковник после бала. Постепенное узнавание героем полковника, неприятная мимика
-
Чувства героев
-
Последствия увиденного Несостоявшаяся карьера, угасшая любовь
-
Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?
Тема 3. Что такое честь, долг, совесть в моем понимании.
Тезисный план.
-
Определение понятий.
-
Связь этих понятий: одно подразумевает остальное.
-
Примеры из литературы: например, Петр Гринев и Маша Миронова из «Капитанской дочки»; понятие чести, долга, совести, не позволившие герою «После бала» служить.
-
Примеры из собственного жизненного опыта. Рассуждение: не устарели ли эти понятия.