Тестовые задания по русскому языку на тему: Основные правила правописания слов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания для проведения контроля знаний

по дисциплине «Русский язык и культура речи»


1. Литературная норма - это…

  1. установленные правила использования речевых средств;

  2. определенный период развития литературного языка;

  3. ограничение в употреблении многозначных слов;

  4. ограничение в употреблении синонимов.

2. Высшей формой существования национального языка является

  1. литературный язык;

  2. просторечие;

  3. территориальные диалекты (народные говоры);

  4. социальные диалекты (жаргоны).

3. Разновидность лексики ограниченного употребления, бытующая внутри определенной социальной группы - это

  1. литературный язык;

  2. просторечие;

  3. территориальные диалекты (народные говоры);

  4. социальные диалекты (жаргоны).

4. Разновидность лексики ограниченного употребления, характерная речи малообразованных людей - это

  1. литературный язык;

  2. просторечие;

  3. территориальные диалекты (народные говоры);

  4. социальные диалекты (жаргоны).

5. Отметьте качество, которое не относится к коммуникативным качествам культуры речи

  1. богатство;

  2. точность;

  3. логичность;

  4. напевность.

6. Происхождение слова разъясняется в _______ словаре.

  1. этимологическом;

  2. толковом;

  3. орфографическом;

  4. фразеологическом.

7. Какие правила отражают орфоэпические нормы русского языка?

  1. правила написания слов;

  2. правила постановки знаков препинания;

  3. правила произношения и постановки ударения;

  4. правила употребления слов и устойчивых сочетаний слов.

8. Какие правила отражают лексические нормы русского языка?

  1. правила произношения и постановки ударения;

  2. правила употребления слов и устойчивых сочетаний слов;

  3. правила употребления слов в соответствии с их стилистическими характеристиками;

  4. правила образования слов и формы слова, а также правила построения словосочетаний и предложений.

9. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

  1. экзамен;

  2. подвиг;

  3. сквозняк;

  4. смеяться.


10. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?

  1. просьба;

  2. резьба;

  3. гвоздь;

  4. поиск.

11. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. якорь;

  2. земля;

  3. уголь;

  4. пояс.

12. Укажите правильный вариант постановки ударения.

  1. бАловать;

  2. премИровать;

  3. звонИшь;

  4. углУбить.

13. В каком слове буква Е после согласного произносится мягко?

  1. экстерн;

  2. тенденция;

  3. бактерия;

  4. термин.

14. Укажите слово, в котором сочетание ЧН произносится как [шн].

  1. дачный;

  2. вечный;

  3. скучно;

  4. точный.

15. В каком слове произносится звук [ з ] ?

  1. рассказ;

  2. сбоку;

  3. резкий;

  4. слово.

16. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

  1. похвальба;

  2. похвала;

  3. хвала;

4) одобрение.

17. Укажите предложение с фразеологизмом.

  1. Спектакль всем очень понравился.

  2. Зрители приняли спектакль восторженно.

  3. Спектакль вызвал восторг у публики.

  4. Мы пришли в восторг от спектакля.

18. Какое из перечисленных слов имеет значение «недавно появившееся в языке слово»?

  1. архаизм;

  2. фразеологизм;

  3. неологизм;

  4. диалектизм.

19. Значение какого слова определено неверно?

  1. регламентировать - упорядочивать, подчинять определенным правилам;

  2. шокировать - поражать, приводя в восторг;

  3. конфликт - столкновение, серьезное разногласие;

  4. опрометчивый - необдуманный, слишком поспешный.

20. Укажите средство художественной выразительности, которым пользуется автор.
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
(В. Маяковский)

  1. сравнение;

  2. гипербола;

  3. метафора;

  4. антитеза.

21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Переходя улицу,

  1. можно только на зеленый свет.

  2. часто нарушаются правила.

  3. меня оштрафовал милиционер.

  4. не нарушайте правила движения.

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. к две тысячи третьему году;

  2. положьте на полку;

  3. много вишен;

  4. опытные шофёры.

23. Укажите пару слов, в которой нет ошибок в образовании форм глагола.

  1. беречь - бережешь;

  2. стеречь - стерегёшь;

  3. брезговать - брезговает;

  4. бриться - броешься.

24. Стилевыми чертами научного стиля являются…

1) точность, стандартизованность;

2) призывность, экспрессивность;

3) логичность, абстрактность;

4) образность, эмоциональность.

25. Прочитайте текст.

Месяц обливал меня светом, и, подняв гла­за кверху, я долго смотрел в его лицо. Свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. Отсюда месяца не было видно, но все четыре окна были ярко озарены. Свет падал из окон блед­но-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломав­шийся по озаренным креслам и стульям. (И. А. Бунин).

Укажите стиль текста.

1) художественный;

2) научный;

3) публицистический;

4) разговорный.



Тестовые задания для проведения контроля знаний

по дисциплине «Русский язык и культура речи»


1. Литературная норма - это…

  1. установленные правила использования речевых средств;

  2. определенный период развития литературного языка;

  3. ограничение в употреблении многозначных слов;

  4. ограничение в употреблении синонимов.

2. Высшей формой существования национального языка является

  1. литературный язык;

  2. просторечие;

  3. территориальные диалекты (народные говоры);

  4. социальные диалекты (жаргоны).

3. Разновидность лексики ограниченного употребления, бытующая внутри определенной социальной группы - это

  1. литературный язык;

  2. просторечие;

  3. территориальные диалекты (народные говоры);

  4. социальные диалекты (жаргоны).

4. Разновидность лексики ограниченного употребления, характерная речи малообразованных людей - это

  1. литературный язык;

  2. просторечие;

  3. территориальные диалекты (народные говоры);

  4. социальные диалекты (жаргоны).

5. Отметьте качество, которое не относится к коммуникативным качествам культуры речи

  1. богатство;

  2. точность;

  3. логичность;

  4. напевность.

6. Происхождение слова разъясняется в _______ словаре.

  1. этимологическом;

  2. толковом;

  3. орфографическом;

  4. фразеологическом.

7. Какие правила отражают орфоэпические нормы русского языка?

  1. правила написания слов;

  2. правила постановки знаков препинания;

  3. правила произношения и постановки ударения;

  4. правила употребления слов и устойчивых сочетаний слов.

8. Какие правила отражают лексические нормы русского языка?

  1. правила произношения и постановки ударения;

  2. правила употребления слов и устойчивых сочетаний слов;

  3. правила употребления слов в соответствии с их стилистическими характеристиками;

  4. правила образования слов и формы слова, а также правила построения словосочетаний и предложений.

9. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

  1. экзамен;

  2. подвиг;

  3. сквозняк;

  4. смеяться.


10. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?

  1. просьба;

  2. резьба;

  3. гвоздь;

  4. поиск.

11. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. якорь;

  2. земля;

  3. уголь;

  4. пояс.

12. Укажите правильный вариант постановки ударения.

  1. бАловать;

  2. премИровать;

  3. звонИшь;

  4. углУбить.

13. В каком слове буква Е после согласного произносится мягко?

  1. экстерн;

  2. тенденция;

  3. бактерия;

  4. термин.

14. Укажите слово, в котором сочетание ЧН произносится как [шн].

  1. дачный;

  2. вечный;

  3. скучно;

  4. точный.

15. В каком слове произносится звук [ з ] ?

  1. рассказ;

  2. сбоку;

  3. резкий;

  4. слово.

16. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

  1. похвальба;

  2. похвала;

  3. хвала;

4) одобрение.

17. Укажите предложение с фразеологизмом.

  1. Спектакль всем очень понравился.

  2. Зрители приняли спектакль восторженно.

  3. Спектакль вызвал восторг у публики.

  4. Мы пришли в восторг от спектакля.

18. Какое из перечисленных слов имеет значение «недавно появившееся в языке слово»?

  1. архаизм;

  2. фразеологизм;

  3. неологизм;

  4. диалектизм.

19. Значение какого слова определено неверно?

  1. регламентировать - упорядочивать, подчинять определенным правилам;

  2. шокировать - поражать, приводя в восторг;

  3. конфликт - столкновение, серьезное разногласие;

  4. опрометчивый - необдуманный, слишком поспешный.

20. Укажите средство художественной выразительности, которым пользуется автор.
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
(В. Маяковский)

  1. сравнение;

  2. гипербола;

  3. метафора;

  4. антитеза.

21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Переходя улицу,

  1. можно только на зеленый свет.

  2. часто нарушаются правила.

  3. меня оштрафовал милиционер.

  4. не нарушайте правила движения.

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. к две тысячи третьему году;

  2. положьте на полку;

  3. много вишен;

  4. опытные шофёры.

23. Укажите пару слов, в которой нет ошибок в образовании форм глагола.

  1. беречь - бережешь;

  2. стеречь - стерегёшь;

  3. брезговать - брезговает;

  4. бриться - броешься.

24. Стилевыми чертами научного стиля являются…

1) точность, стандартизованность;

2) призывность, экспрессивность;

3) логичность, абстрактность;

4) образность, эмоциональность.

25. Прочитайте текст.

Месяц обливал меня светом, и, подняв гла­за кверху, я долго смотрел в его лицо. Свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. Отсюда месяца не было видно, но все четыре окна были ярко озарены. Свет падал из окон блед­но-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломав­шийся по озаренным креслам и стульям. (И. А. Бунин).

Укажите стиль текста.

1) художественный;

2) научный;

3) публицистический;

4) разговорный.




7


© 2010-2022