Итоговая работа по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по русскому языку.

Класс:7

Фамилия, имя________________________________________________

Задания первого уровня

Прочитайте текст и вставьте в него пропущенные орфограммы и знаки препинания.

1.С др..внейш..х вр…мён и до наст..ящ..го врем..ни звёзды были и ост..ют..ся надёжными ор..ентирами по которым люди находят стор..ны г..р..зонта и опр..деляют время ночи. 2.Спос..бов ор..ентировки много.Зная их бе…числе(н, нн)ожество мы ра(с,сс)кажем лиш… о (не)которых из них.

3.Знание мест..пол..жения (п,П)олярной звезды очень важно( так )(как )она указывает на сев..рную стор..ну г..р..зонта и тем самым пом..гает опр..д..лять и ост..льные стор..ны света.

4.Ор..ентироват…ся можно и по ручк.. ковша (б,Б)ольшой(м, М)едведицы.5. В (пол)ноч… в..сной она направл..(нн,н)а на в..сток, летом на юг, ос…нью на зап..д, зимой на север.

6.Ор..ентироват…ся можно и с пом..щ..ю других с..звездий. 7.(На)пример, над точкой юга в (пол)ноч.. бывают разные созвездия.8. Вод..пас в мае, (л,Л)ебедь и (о,О)рёл в июле, квадрат(п, П)егаса в с..нтябре.

9.ИВы мож..те сами с помощ..ю звёз..ной карты выбрать яркие звёзды и с..звездия, служ..щие в опр..делё(н,нн)ые месяцы года и в опр..делё(н,нн)ые ч..сы ночи для вас ор..ентирами.

(по Е. Саркисян.)

1.Озаглавьте текст._______________________________________________________________________________

2.Определите тему текста.____________________________________________________________________________________________

3.Сформулируйте основную мысль текста(его идею)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Определите стиль текста________________________________________________________________________________

5.Назовите ведущий тип речи текста________________________________________________________________________________



Задания второго уровня.

  1. Найдите в тексте предложение , соответствующее данной графической модели____________________________________________

Переделайте его таким образом, чтобы оно соответствовало следующей модели______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Ученику предложили обосновать правописание слова « напрвле(н,нн)а». Вот его ответ: «Я напишу это слово с двумя буквами Н, так как это краткая форма, а в полной форме две Н.Значит и в краткой будет столько же».

Согласны ли вы с выбором ученика? Обоснуй свой ответ, аргументируя его правилом правописания этих форм.

3Проведите синтаксический анализ предложения 3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, каким способом вы выделяли грамматические основы в этом предложении? Какие ошибки можно допустить, если неправильно определить грамматические основы?______________________________________________________________________________

4.Шестикласснику предложили выполнить морфемный анализ следующих слов: зная, служ..щих, много. Вот как он справился с заданием: зная, служ..щих, много.

Незнание каких частей речи и их форм не дало возможности шестикласснику успешно справиться с этим заданием? Объясните ему его ошибки, укажите их причину. А как бы вы сами провели морфемный анализ этих слов?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Ученику предложили привести примеры графических моделей, отражающих постановку знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Он справился с заданием следующим образом:___________________________________________________



Прокомментируйте его ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы не согласны с его мнением о пунктуационном оформлении предложений с причастными и деепричастными оборотами, то составьте собственные модели, которые могли бы проиллюстрировать их.

Задание третьего уровня.

Напишите небольшое сочинение - рассуждение на тему «Почему так заманчив и притягателен для человека мир звёзд?» объёмом не менее 80 слов. В качестве аргументов можно использовать информацию из прочитанного текста Е.Саркисян.

© 2010-2022