- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая работа по русскому языку 7 класс
Итоговая работа по русскому языку 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Домашенко Я.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая работа по русскому языку.
Класс:7
Фамилия, имя________________________________________________
Задания первого уровня
Прочитайте текст и вставьте в него пропущенные орфограммы и знаки препинания.
1.С др..внейш..х вр…мён и до наст..ящ..го врем..ни звёзды были и ост..ют..ся надёжными ор..ентирами по которым люди находят стор..ны г..р..зонта и опр..деляют время ночи. 2.Спос..бов ор..ентировки много.Зная их бе…числе(н, нн)ожество мы ра(с,сс)кажем лиш… о (не)которых из них.
3.Знание мест..пол..жения (п,П)олярной звезды очень важно( так )(как )она указывает на сев..рную стор..ну г..р..зонта и тем самым пом..гает опр..д..лять и ост..льные стор..ны света.
4.Ор..ентироват…ся можно и по ручк.. ковша (б,Б)ольшой(м, М)едведицы.5. В (пол)ноч… в..сной она направл..(нн,н)а на в..сток, летом на юг, ос…нью на зап..д, зимой на север.
6.Ор..ентироват…ся можно и с пом..щ..ю других с..звездий. 7.(На)пример, над точкой юга в (пол)ноч.. бывают разные созвездия.8. Вод..пас в мае, (л,Л)ебедь и (о,О)рёл в июле, квадрат(п, П)егаса в с..нтябре.
9.ИВы мож..те сами с помощ..ю звёз..ной карты выбрать яркие звёзды и с..звездия, служ..щие в опр..делё(н,нн)ые месяцы года и в опр..делё(н,нн)ые ч..сы ночи для вас ор..ентирами.
(по Е. Саркисян.)
1.Озаглавьте текст._______________________________________________________________________________
2.Определите тему текста.____________________________________________________________________________________________
3.Сформулируйте основную мысль текста(его идею)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Определите стиль текста________________________________________________________________________________
5.Назовите ведущий тип речи текста________________________________________________________________________________
Задания второго уровня.
-
Найдите в тексте предложение , соответствующее данной графической модели____________________________________________
Переделайте его таким образом, чтобы оно соответствовало следующей модели______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Ученику предложили обосновать правописание слова « напрвле(н,нн)а». Вот его ответ: «Я напишу это слово с двумя буквами Н, так как это краткая форма, а в полной форме две Н.Значит и в краткой будет столько же».
Согласны ли вы с выбором ученика? Обоснуй свой ответ, аргументируя его правилом правописания этих форм.
3Проведите синтаксический анализ предложения 3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните, каким способом вы выделяли грамматические основы в этом предложении? Какие ошибки можно допустить, если неправильно определить грамматические основы?______________________________________________________________________________
4.Шестикласснику предложили выполнить морфемный анализ следующих слов: зная, служ..щих, много. Вот как он справился с заданием: зная, служ..щих, много.
Незнание каких частей речи и их форм не дало возможности шестикласснику успешно справиться с этим заданием? Объясните ему его ошибки, укажите их причину. А как бы вы сами провели морфемный анализ этих слов?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Ученику предложили привести примеры графических моделей, отражающих постановку знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Он справился с заданием следующим образом:___________________________________________________
Прокомментируйте его ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если вы не согласны с его мнением о пунктуационном оформлении предложений с причастными и деепричастными оборотами, то составьте собственные модели, которые могли бы проиллюстрировать их.
Задание третьего уровня.
Напишите небольшое сочинение - рассуждение на тему «Почему так заманчив и притягателен для человека мир звёзд?» объёмом не менее 80 слов. В качестве аргументов можно использовать информацию из прочитанного текста Е.Саркисян.