Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ

Предмет, класс Русский язык, 5 класс Тема урока, № урока по теме «Буквы Е-И в корнях слов с чередованием», № 1 Актуальность использования средств ИКТ обеспечение наглядности учебного материала;  формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока. Цели урока обучающие развивающие воспитательные 1) знакомство учащихся с чередованием гласных Е-И в корнях и способом действия при выборе орфограммы Е-И в корне слова; 2) формирование навыка написания орфограммы Е-И в корне слова. развитие внимания, наблюдательности, связной речи, умения анализировать и делать выводы. воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету.    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ

Предмет, класс

Русский язык, 5 класс

Тема урока,
№ урока по теме

«Буквы Е-И в корнях слов с чередованием»,

№ 1

Актуальность использования средств ИКТ

обеспечение наглядности учебного материала;

формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;

обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока.

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

1) знакомство учащихся с чередованием гласных Е-И в корнях и способом действия при выборе орфограммы Е-И в корне слова;

2) формирование навыка написания орфограммы Е-И в корне слова.

развитие внимания, наблюдательности, связной речи, умения анализировать и делать выводы.

воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

компьютерная презентация POWER POINT, CD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», тренажер «Фраза»;

универсальные;

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер,программные средства)

компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор Локальная сеть, выход в Интернет;

Организационная структура урока

Этап 1 Организация начала занятия

Задачи

Подготовка учащихся к работе на занятии

Длительность этапа

1 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Постановка учебной задачи по теме «Буквы и-е в корнях с чередованием».

Показ презентации (Слайд №1)

Форма организации деятельности учащихся

Работа в парах.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организаторские.

Запись темы урока, постановка цели урока.

Использование ресурсов интернет (медиа урок)


Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания


Задачи

Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Длительность этапа

5мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Поиск информации на сайте

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Наблюдение над материалом

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Обобщение, контроль

Промежуточный контроль

Проверка работы учеников

Подведение итогов поиска информации на сайте


Этап 3 Объяснение нового материала


Задачи

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

Длительность этапа

19 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1. Актуализация знаний

1) Коллективная фронтальная работа.

Проверка знаний по изученным темам в форме блиц-опроса: «да», «нет»

2) Самопроверка (Слайд №3)

3) Коррекция знаний: в чём ошиблись?

2. Объяснение нового материала в режиме работы с интерактивной доской.

При объяснении материала урока учитель использует СD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия».

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная: выполняют работу в группах, анализируют, выявляют закономерности, объясняют свой выбор, сравнивают выводы с правилом в учебнике. Лексико-орфографическая работа.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Аналитические.

Координатор. Корректирует ответы учащихся на этапе актуализации знаний. Объясняет материал.

Промежуточный контроль

Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения.

Фронтальный опрос.

Самостоятельное оценивание работы (Слайд №4).

Выставление оценки в Лист учёта ЗУН (Слайд №5).


Этап №4 Первичная проверка понимания


Задачи

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с тренажером «Фраза», тема «Чередующиеся гласные и-е в корне слова»

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений с подсказками и возможностью самопроверки.

Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультирование, контроль

Промежуточный контроль

Выполнение самостоятельной работы (Слайд № 7)

Этап №5 Подведение итогов занятия.

Объяснение домашнего задания.


Задачи

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Составление алгоритма (схемы) пользования правилом

Контрольные вопросы рефлексии, подготовленные в Microsoft Word

Привлечение к размышлению

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Поясняет домашнее задание

Промежуточный контроль

Взаимопроверка

Итоговый контроль,
подведение итогов

Оценивание. Анализ результативности.



© 2010-2022