- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка 7 класс. Тема Правописание частиц -не, -ни
Конспект урока русского языка 7 класс. Тема Правописание частиц -не, -ни
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Елохина Н.Б. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 111
Тема урока: Правописание частиц НЕ и НИ (продолжение)
Тип урока: комбинированный
Технология: элементы технологии проблемного обучения
Цель: отработка навыка различия частиц НЕ и НИ.
Задачи: а) воспитательная: воспитание патриотизма к 70-летию Победы;
б) развивающая: развитие языкового чутья, формирование орфографического навыка;
в) образовательная: знание условий выбора частиц НЕ и НИ.
Знать: условия выбора частиц НЕ и НИ в зависимости от смысла высказывания.
Уметь: различать и правильно писать частицы НЕ и НИ
Ход урока
Мне рассказывал смоленский
Паренек:
- В нашей школе деревенской
Шел урок.
Проходили мы частицы
"Не" и "ни".
А в селе стояли фрицы
В эти дни.
Обобрали наши школы
И дома.
Наша школа стала голой,
Как тюрьма.
Из ворот избы соседской
Угловой
К нам в окно глядел немецкий
Часовой.
И сказал учитель: "Фразу
Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу
"Ни" и "не"."
Мы взглянули на солдата
У ворот
И сказали: "От расплаты
НИ один фашист проклятый
НЕ уйдет!" С.Я Маршак
1.Организационный момент.
Учитель: Как вы думаете? Почему сегодняшний урок я начала именно со слов С.Я Маршака?
Слово учителя. Календарь событий . Ровно 70 лет назад 6 апреля 1945 года Советская Армия начала освобождение Вены.
Вопросы к беседе:
1.Тема, записанная на доске, новая для нас?
2. Какой частице из тех, что вы видите на доске, мы уделяли особое внимание на прошлом уроке?
3.Мы с вами составили таблицу «4 случая написания частицы НИ». Как думаете, стоит ли ещё потренироваться в выборе написаний?
4.Теперь мы вполне способны сформулировать цель нашего урока.
5. Какой вы её видите?
Затем сам учитель либо ученик по желанию делает вывод: «Наша цель сегодня - совершенствовать свои знания в области русского языка, конкретнее - закрепить известный материал о правописании частиц НЕ и НИ, уделив при этом особое внимание частице НИ, и проверить уровень наших знаний
Учитель: Совершенно верно, ребята, а какие именно частицы мы изучали?
Учитель: Правильно, на сегодняшнем уроке мы с вами закрепим знания, полученные на прошлом уроке.
Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Правописание частиц не и ни».
Блиц- опрос:
-Что такое частица?
-Сколько разрядов частиц мы знаем?
Приведи примеры
для чего служит частица НЕ?
сколько случаев употребления частицы НИ мы запоминали?
2 Проверка д/з.
Упр № 460
3. Актуализация имеющихся знаний и промежуточная диагностика уровня владения учебным материалом:
Формы работы:
1. В тексте (на столе) текст о пленном австрийском мальчике.Задание: подчеркни все частицы и определи разряд
2. Работа в паре : Соедини фразеологизмы
3. Самостоятельная работа с книгой Упр № 458
4. Диагностика уровня усвоения знаний по теме «Правописание частиц НЕ и НИ» - самостоятельная работа):
Работа с тестом
5. Работа по развитию речи.
Исправь грамматические ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением слов
Учитель. Сейчас мы попробуем обнаружить и исправить речевые и грамматические ошибки в предложениях. Не забудьте правила разграничения частиц не и ни
Исправьте речевые и грамматические ошибки. Карточки
1. Н_льзя не восхититься восторжествованием красоты. (Подсказка: нарушение словообразования; несуществующее слово
2. Н_ один из альпинистов не перестанут стремиться к неизведанному
Проверка
Нельзя не восхититься торжеством красоты.
Ни один из альпинистов не перестанет стремиться к неизведанному.
6 Подведение итогов урока
Учитель: Сегодня мы не только потренировались в различении и правописании частиц НЕ и НИ. Но и закрепили полученные знания на практике. Ребята, пожалуйста, обратитесь еще раз к шкале развития и теперь отметьте, достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале урока?
7.Домашнее задание.
1.Стр 213 Правило.
2.Параграф №37
3.Упр№ 457