Из опыта работы учителя русского языка Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ в 2015-2016 учебном году

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ № 14

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку

Дата выполнения: 10 ноября 2015г.

Класс

Всего

Написали

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

11

4

4

1

2

1

0

100

75%

4,0

Содержание экзаменационной работы охватывает учебный материал всех разделов курса «Русский язык» Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования. Задания части I и II экзаменационной работы позволяют проверить широкий спектр умений.

Допущенные ошибки в базовой части экзамена свидетельствуют о том, что у некоторых обучающихся 11 класса слабо сформированы орфографические и пунктуационные навыки, навык анализа текста, умение видеть языковые явления.

Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку 2015 г. состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом:

- задания открытого типа ориентированы на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

- задания на выбор - на запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

- задание на многократный выбор предполагают создание списка ответов.


анализ результатов выполнения отдельных заданий

Обозначение

задания в работе

Проверяемые элементы содержания


Средний процент

выполнения по региону

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

2 балла -50%

1 балл - 50%

2

Средства связи предложений в тексте.

50%%

3

Лексическое значение слова

75%

4

Орфоэпические нормы

50%

5

Лексические нормы

50%

6

Морфологические нормы

75%

7

Синтаксические нормы

5 баллов - 25% (1уч.)

4 балла - 50% (2 уч.)

3 балла - 25% (1уч.)

2 балла - 0%

1 балл - 0%

8

Правописание корней

75%

9

Правописание приставок

50%

10

Правописание суффиксов различных частей речи

75%

11

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

50%

12

Правописание НЕ и НИ

75%

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

50%

14

Правописание -Н- и -НН- в словах разных частей речи

25%

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

Пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами

2 балла - 50%

1 балл - 50%

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

75%

17

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

50%

18

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

75%

19

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

75%

20

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста

25%

21

Функционально-смысловые типы речи

50%

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению.

75%

23

Средства связи предложений в тексте

50%

24

Речь. Языковые средства выразительности

4 балла - 25% (1уч.)

3 балла - 50% (2уч.)

2 балла - 25% (1уч.)

1 балл - 0%

В основном все выпускники успешно справились с тестовой частью, например, задание 1 два ученика выполнили верно (50%), а с заданием 7, за выполнение которого выпускник получает 5 баллов 1 учащийся (25%), 4балла получил один ученик (25%) и двое выполнили на 3 балла (25%). К выполнению заданий повышенной сложности приступили все выпускники, однако успешно его выполнили трое (75%). Наиболее высокий процент выполнения заданий следующий: (нахождение сложного предложения с входящим в него односоставным предложением заданного вида, морфология, способ связи слов в сложносочиненном предложении)

Анализируя успешность выполненных работ можно сделать вывод, что только трое выпускников систематически и осознанно работают с тестами и уверенно ориентируются в заданиях.

К написанию сочинения-рассуждения (часть С) приступило 4 выпускника.

Анализ выполнения задания 25( в этом году оценивается в 24 б.) показал, что ребята овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором предложенного текста (К1), определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3). Для выпускников наиболее неосвоенным коммуникативным умением оказался комментарий к поставленной проблеме (К2) и аргументировано выразить свою точку зрения (К4). Также налицо недостаточный уровень практической грамотности у некоторых ребят (К7, К8).

В целом средний процент выполнения части II работы (задание 25) показывает различный уровень сформированности коммуникативной и языковой компетенций - уровень овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами, а также с правилами орфографии и пунктуации.

Лучшие результаты за выполнение задания 25 у двоих ребят (19б. и 17б.) (50%). У остальных учащихся результаты колеблются от 8 до 14 баллов.

Учащиеся верно определили тему и проблему исходного текста, выявили авторскую позицию и выразили свою, однако верно аргументировать поставленную проблему смогли лишь 3 учащихся, двое получили по этому критерию по 2 балла.

Смысловая цельность, последовательность изложения и выразительность речи наблюдается лишь у троих выпускников, у одного ученика прослеживается нарушение структуры сочинения-рассуждения. Баллы за соблюдение пунктуационных и орфографических норм получили двое выпускников. Нарушений этических норм не наблюдается.

Анализ заполнения учащимися бланка регистрации и бланков ответа № 1 и № 2 показал, что все ученики заполнили бланки четко и аккуратно.

Учитель русского языка:_______Баудинова Г.С.

© 2010-2022