- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект урока Имя прилагательное (5 класс)
План-конспект урока Имя прилагательное (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мерт В.Н. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык. 5 класс
План-конспект урока
Тема урока : «Имя прилагательное»
Цель: проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», продолжить работу по развитию речи, пополнить словарный запас.
Оборудование: обобщающая таблица, карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска
Ход урока.
-
Вводное слово учителя. (Объявить цель урока; разделить учащихся на группы)
1) Ученики первого ряда отвечают устно на контрольные вопросы, данные в учебнике.
2) Ученики второго и третьего ряда работают письменно по вариантам.
1 Вариант.
А) Дописать окончания.
В холодн… воду, в лунн… сиянии, среди тройн… берез, из син… воды, в глубок… овраге, в п…хуч… хвое, в зимн… ночь, об оенн… поре, по дремуч… чаще, пирог горяч… воздух свеж…
2 Вариант.
Б) Вставить буквы О или Ё, выделить орфограммы.
Каыш…вый, грач…м, плюш…вый, собач…нка, грош…вый, деш…вый, гребеш…к, еж…вый, печ…т, ш…коладный, пунц…вый, ра..ч..ска, груш…вый, ш…рохи.
-
Ученики второго ряда работают устно.
Игра «Ты - мне, я - тебе». (работы в парах : ответить на заданный вопрос и самому сформулировать вопрос по теме «Имя прилагательное»)
-
Ученики первого и третьего ряда - письменно.
1 Вариант.
В) Дописать букву Ь; указать части речи.
Меч…, певуч…, брош…, неуклюж…, реч…, береч… .
2 Вариант.
Г) Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
Потоки ярко… солнечн… света зал…вают л…сные п…ляны отр…жаются в осл…пительн… скатерт… снегов.⁴
Письменная работы по вариантам.
1 Вариант.
Работа с текстом. Дописать предложения.
-
В предложении краткое прилагательное является _________.
-
По родам краткие прилагательные изменяются только _________.
-
У кратких прилагательных с основой на шипящую Ь _________.
-
Начальной формой прилагательных является _________.
-
Прилагательные в мужском и среднем роде в Тв.п имеют окончание _________.
2 Вариант.
Творческое списывание. ( 1. Вставить подходящие по смыслу прилагательные. 2. Подчеркнуть их как члены предложения).
Лес сверкал . . . звездочками. Каждый листок и . . . травинка бл…стели и улыбались . . . глазками. Все . . . кусты и . . . елочки были в . . . паутинках. И каждая паутинка была унизана . . . жемчужинами.
-
Диктант(пишут все ученики)
Весной
Хорошо в весеннем лесу! Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Бархатной зеленой травкой покрываются поляны. Звонко выстукивает весеннюю дробь барабанщик-дятел. Весело радостно играют у гигантской сосны проказницы-белки. С сучка на сучок друг за дружкой гонятся они по деревья, встречают светлую теплую весну.
1В: тёплую³(весну) 2В: в весенн…³ (лесу)
-
Итог урока (Тетрадки сдаются на проверку).
Уроки данного типа интересны и полезны. Их можно проводить на обобщающих занятиях по любой теме и в любом классе. Дают возможность применить индивидуальную и дифференцированную форму опроса. Позволяют дать посильную работу слабым ученикам и задания повышенной сложности - сильным. На таких уроках обобщается изученный материал, пополняются словарный запас учащихся и вырабатывается навык орфографической грамотности.