План-конспект урока Имя прилагательное (5 класс)

 Урок - зачет по теме "Имя прилагательное" разработан для учащихся 5 класса. Основная цель урока : проверить знания учащихся, продолжить работу по развитию речи, пополнить словарный запас.       Уроки данного типа интересны и полезны. Их можно проводить на обобщающих занятиях по любой теме и в любом классе. Дают возможность применить индивидуальную и дифференцированную форму опроса. Позволяют дать посильную работу слабым ученикам и задания повышенной сложности – сильным. На таких уроках обобщает...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. 5 класс

План-конспект урока

Тема урока : «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», продолжить работу по развитию речи, пополнить словарный запас.

Оборудование: обобщающая таблица, карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска

Ход урока.

  1. Вводное слово учителя. (Объявить цель урока; разделить учащихся на группы)

1) Ученики первого ряда отвечают устно на контрольные вопросы, данные в учебнике.

2) Ученики второго и третьего ряда работают письменно по вариантам.

1 Вариант.

А) Дописать окончания.

В холодн… воду, в лунн… сиянии, среди тройн… берез, из син… воды, в глубок… овраге, в п…хуч… хвое, в зимн… ночь, об оенн… поре, по дремуч… чаще, пирог горяч… воздух свеж…

2 Вариант.

Б) Вставить буквы О или Ё, выделить орфограммы.

Каыш…вый, грач…м, плюш…вый, собач…нка, грош…вый, деш…вый, гребеш…к, еж…вый, печ…т, ш…коладный, пунц…вый, ра..ч..ска, груш…вый, ш…рохи.


    1. Ученики второго ряда работают устно.

    Игра «Ты - мне, я - тебе». (работы в парах : ответить на заданный вопрос и самому сформулировать вопрос по теме «Имя прилагательное»)

    1. Ученики первого и третьего ряда - письменно.

    1 Вариант.

    В) Дописать букву Ь; указать части речи.

    Меч…, певуч…, брош…, неуклюж…, реч…, береч… .

    2 Вариант.

    Г) Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

    Потоки ярко… солнечн… света зал…вают л…сные п…ляны отр…жаются в осл…пительн… скатерт… снегов.⁴

    Письменная работы по вариантам.

    1 Вариант.

    Работа с текстом. Дописать предложения.

    1. В предложении краткое прилагательное является _________.

    2. По родам краткие прилагательные изменяются только _________.

    3. У кратких прилагательных с основой на шипящую Ь _________.

    4. Начальной формой прилагательных является _________.

    5. Прилагательные в мужском и среднем роде в Тв.п имеют окончание _________.

    2 Вариант.

    Творческое списывание. ( 1. Вставить подходящие по смыслу прилагательные. 2. Подчеркнуть их как члены предложения).

    Лес сверкал . . . звездочками. Каждый листок и . . . травинка бл…стели и улыбались . . . глазками. Все . . . кусты и . . . елочки были в . . . паутинках. И каждая паутинка была унизана . . . жемчужинами.

    1. Диктант(пишут все ученики)

    Весной

    Хорошо в весеннем лесу! Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Бархатной зеленой травкой покрываются поляны. Звонко выстукивает весеннюю дробь барабанщик-дятел. Весело радостно играют у гигантской сосны проказницы-белки. С сучка на сучок друг за дружкой гонятся они по деревья, встречают светлую теплую весну.

    1В: тёплую³(весну) 2В: в весенн…³ (лесу)

    1. Итог урока (Тетрадки сдаются на проверку).

    Уроки данного типа интересны и полезны. Их можно проводить на обобщающих занятиях по любой теме и в любом классе. Дают возможность применить индивидуальную и дифференцированную форму опроса. Позволяют дать посильную работу слабым ученикам и задания повышенной сложности - сильным. На таких уроках обобщается изученный материал, пополняются словарный запас учащихся и вырабатывается навык орфографической грамотности.


    © 2010-2022