Урок-закрепление по теме «Лингвистика», 5 класс

Урок-закрепление по теме «Лингвистика»,5 класс.               Цель урока: актуализировать и систематизировать пройденное;   формировать  коммуникативную  и лингвистическую  компетенцию учащихся; применить новые информационные   технологии; привить интерес к русскому языку; Форма урока:  урок- путешествие Оборудование: компьютер, карточки с заданием, иллюстративный материал                                                                               Ход урока.  Эпиграф урока.                                                                                          «Кто грамоте горазд – тому не пропасть»                                                                                                              (Пословица)   1. Орг. момент.  Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в  страну Лингвистика. В пути вам встретятся трудности, но помните русскую пословицу: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». Начнём путешествие с «Орфографической пятиминутки». 1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?   1) м..рской. к..рабль, стр..ны   2) ост..новка, к..пуста, к..питан     3) пут..шествие, в..лосипед, пр..чал Учитель. Почему морское судно, на котором мы с вами поплывём, назвали словом «корабль»? От какого слова образовано данное слово? Посмотрите в этимологических словарях. (По ходу работы записывают слова на доске и в тетрадях).  Корабль, корабь, кора, корыто, короб, – корка;  Раб... Корабь  Кора  Короб  Корыто - родственные слова?     Ученик. Короб, и корыто, выдалбливали из ствола дерева, и у них был общий корень –кор-., поэтому в корне слова корабль пишется буква О. Учитель. Следующая область – Морфология. Здесь вы встретитесь со словами разных частей речи. Распределите слова на самостоятельные и служебные части речи.                                             Распределительный диктант.     От зелёного причала оттолкнулся теплоход. Он назад пошёл сначала, а потом пошёл вперед. А потом поплыл по речке, набирая быстро ход.          Учитель. Слова, связываясь друг с другом по смыслу, образуют предложения. А что образуют предложения? Ученик. Несколько предложений, связанных между собой по смыслу образуют текст.  Учитель. А сейчас поработаем над текстом.   Прочитайте предложения А, Б, ,В, Г и выполните задания А1- А4 Работа с текстом.      А. Прилетит кораблик,  опустится на воду и тотчас поплывет с поднятыми парусами. Б. Все они прилетели сюда по воздуху.  В. Сколько разноцветных корабликов сегодня в нашем пруду! Г. Большой ещё запас таких корабликов на деревьях, разноцветной стеной окружающих наш красивый пруд.  А1-В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) А.Б,В.Г. 2) В, Б, А,Г. 3) Б,А,В,Г. 4) Б,В,Г,А. Рефлексия урока. Учитель. Наше путешествие подходит к концу. В конце путешествия хотелось бы, чтобы вы продолжили  предложения:             1. Сегодня на уроке я узнал, что…             2. Самым интересным для меня было…            3. Мне было непонятно…            4. Мне бы хотелось… Выставление оценок и домашнее задание. Написать сочинение о сегодняшнем уроке: заголовок произвольный.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-закрепление по теме «Лингвистика»,5 класс.

Цель урока:

актуализировать и систематизировать пройденное; формировать коммуникативную и лингвистическую компетенцию учащихся; применить новые информационные технологии; привить интерес к русскому языку;
Форма урока: урок- путешествие
Оборудование: компьютер, карточки с заданием, иллюстративный материал

Ход урока.

Эпиграф урока.

«Кто грамоте горазд - тому не пропасть»
(Пословица)
1. Орг. момент.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в страну Лингвистика. В пути вам встретятся трудности, но помните русскую пословицу: "Кто грамоте горазд, тому не пропасть".

Начнём путешествие с «Орфографической пятиминутки».
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) м..рской. к..рабль, стр..ны
2) ост..новка, к..пуста, к..питан
3) пут..шествие, в..лосипед, пр..чал
Учитель. Почему морское судно, на котором мы с вами поплывём, назвали словом «корабль»? От какого слова образовано данное слово? Посмотрите в этимологических словарях. (По ходу работы записывают слова на доске и в тетрадях).
Корабль, корабь, кора, корыто, короб, - корка;
Работа с иллюстративным материалом. :

Корабь Кора Короб Корыто - родственные слова?
Ученик. Короб, и корыто, выдалбливали из ствола дерева, и у них был общий корень -кор-., поэтому в корне слова корабль пишется буква О.

Учитель. Следующая область - Морфология. Здесь вы встретитесь со словами разных частей речи. Распределите слова на самостоятельные и служебные части речи.

Распределительный диктант.

От зелёного причала оттолкнулся теплоход. Он назад пошёл сначала, а потом пошёл вперед. А потом поплыл по речке, набирая быстро ход.

Учитель. Слова, связываясь друг с другом по смыслу, образуют предложения. А что образуют предложения?
Ученик. Несколько предложений, связанных между собой по смыслу образуют текст.
Учитель. А сейчас поработаем над текстом.

Прочитайте предложения А, Б, ,В, Г и выполните задания А1- А4


Работа с текстом.
А. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет с поднятыми парусами.
Б. Все они прилетели сюда по воздуху.
В. Сколько разноцветных корабликов сегодня в нашем пруду!
Г. Большой ещё запас таких корабликов на деревьях, разноцветной стеной окружающих наш красивый пруд.
А1-В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А.Б,В.Г.
2) В, Б, А,Г.
3) Б,А,В,Г.
4) Б,В,Г,А.

Рефлексия урока.
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. В конце путешествия хотелось бы, чтобы вы продолжили предложения:
1. Сегодня на уроке я узнал, что…
2. Самым интересным для меня было…
3. Мне было непонятно…
4. Мне бы хотелось…

Выставление оценок и домашнее задание. Написать сочинение о сегодняшнем уроке: заголовок произвольный.




© 2010-2022