Самоанализ урока русского языка в 5 классе Правописание гласных букв о-а в чередующихся корнях -лаг--лож-

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гилевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича»

626077 Тюменская область, Ярковский район, с.Гилево, ул.Центральная, 33 Тел. 83453137145



Самоанализ урока русского языка в 5 классе

по теме »Правописание гласных букв о-а

в чередующихся корнях -лаг- - -лож-»

Урок: русский язык

Класс:5

Учитель: Балыбердина Н.Н

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Форма: урок- детектив.

Методы обучения: исследовательский, игровой.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Формы работы, используемые на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная.

Материальное обеспечение (оборудование):

ПК, учебник, раздаточный материал: линвистическая сказка, перчатки, «улики», тестирование, сыщики- Шерлок Холмс и доктор Ватсон, музыкальный материал.

Цели урока:

  1. сформировать представление о правильном написании чередующихся гласных в корне -лаг-, -лож-;

  2. развивать навыки морфемного разбора, рассуждения;

  3. развивать мотивацию к познавательной деятельности учащихся.

Задачи урока:

Обучающие:

развить умение формулировать определение понятий;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические умения.

Развивающие:

развитие критического мышления обучающихся;

развитие внимания обучающихся ;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Урок является 3 по счету в большом разделе «Морфемика», с него начинается изучение и повторение чередующихся корней, которые нельзя проверить ударением или подбором однокоренных слов.

Важно на этапе актуализации знаний дать детям понятие и разграничение между однокоренными словами и формами слова. Еще нужно заострить внимание на исторических процессах, происходящих в словах: чередование, беглость гласных, сращение и т. д.

Первый этап урока предполагал выработку на значимо- личностном уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. На этом этапе осуществлялась подготовка к определению темы и цели урока.

Далее через следственный эксперимент и тестовую работу мною проверялось умение применять знания на практике, а также находить корни лаг-лож в словах и выделять графически орфограмму. Все это было оформлено через игровую ситуацию с сыщиками.

Немаловажную роль на любом этапе урока имеет использование динамической паузы, или физзарядки. Она помогает психологически снять стресс, отвлечься от посторонних мыслей, расслабить мышцы тела.

Использование разнообразных средств обучения ( материалов учебника, методических пособий, иллюстрации) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы умственной деятельности (эмоциональную, мыслительную- реакция на художественную форму, осмысление содержания).

Для активизации мыслительного процесса на уроке использовала коллективную, групповую и самостоятельную формы работы. Она способствовала развитию толерантности, коммуникативных умений обучающихся, ситуации успеха, развивала положительную мотивацию к учебной деятельности.

В соответствии с ФГОС особое внимание уделяется метапредметным связям. В уроке пролеживаются элементы литературы, психологии, умения анализировать происходящие события и давать им характеристику, развивает внимание, память, логику, сообразительность, умение работы с текстом и отдельными его частями ( выход на ЕГЭ) .

Подведение итогов (рефлексия учебной деятельности) проводится с помощью приема критического мышления «Незаконченное предложение». В ходе совместного анализа дети рассматривают свою работу на уроке, а учитель дает обоснованную оценку их результатов .

Я считаю, что урок достиг цели, и его можно дополнить разными видами деятельности и применить по теме повторения морфемики как науки о русском языке в конце изучения целого раздела.





Учитель русского языка и литературы:

Балыбердина Н.Н







© 2010-2022