Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 5класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

на заседании МС учителей

________________

________________

РАССМОТРЕНО

на заседании Педсовета

________________

________________

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УР

___________ /Н.Г. Кулева/

от «____» ___________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Ульяновской СШ

_________ / Е.В. Маркина/

от «_____» __________2015 г.

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку " Секреты орфографии" на 2015-2016 учебный год

5 класс


Количество часов: 17


Рабочая программа составлена на основе Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия учеб. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Москва, Просвещение, 2015 и Основной образовательной программы основного общего образования 5-9 класс 2015.


Учебник: Русский язык. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. 5-е изд. М. Просвещение, 2015.



Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы Мишаленкова Татьяна Викторовна

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 5класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 5класс





Пояснительная записка

Программа факультатива составлена в соответствии с программами по русскому языку: : 1. Русский язык. Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 класс 2015.

2. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. М. Просвещение, 2015.

Учебник: Русский язык. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. 5-е изд. М. Просвещение, 2015.

Общая характеристика.

Факультативный курс рассчитан на 17 часов и предназначен для обучающихся 5 классов. Данный факультатив позволит им восполнить пропущенный или забытый материал. Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу обучающихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.

Цель курса: формирование орфографической грамотности обучающихся.

Задачи:

-повторить основной теоретический материал курса русского языка за 1-4 классы, систематизировать и обобщать полученные знания;

-заинтересовать обучающихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;

-совершенствовать орфографические, лингвистические и коммуникативные навыки обучающихся.

Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Основные методы и приёмы работы:

- лекция;

- беседа;

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- анализ текстов различных стилей и типов;

- работа с тестами ;

- различные виды грамматического разбора;

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;

- создание таблиц, схем, алгоритмов;

- обсуждение, диалог;

- написание и редактирование орфографических диктантов;

- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.

По окончании курса обучающиеся должны знать:

- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 5 класса, а также практически применять полученные знания.

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор
слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

- по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.





Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

5Акл.

5Бкл.

П.

Ф.

П.

Ф.

1.

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

1ч.

14.09

18.09

2.

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

1ч.

28.09

2.10

3.

Тайна фонемы.

1ч.

5.10

16.10

4.

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

1ч.

19.10

30.10

5.

Коварные словарные слова.

1ч.

9.11

13.11

6.

Орфографический словарь - наш главный помощник.

1ч.

23.11

27.11

7.

Проверь себя. Тест№1.

1ч.

7.12

11.12

8.

Опасные согласные.

1ч.

21.12

25.12

9.

Звонкие и глухие «двойняшки».

1ч.

11.01

15.01

10.

Старые знакомые Ъ и Ь

1ч.

25.01

29.01

11.

Большие и маленькие(правописание имен собственных).

1ч.

8.02

12.02

12.

Приставки - труженицы.

1ч.

22.02

26.02

13.

Суффиксы - большие молодцы.

1ч.

7.03

11.03

14.

Как «справиться со сложными словами»?

1ч.

21.03

1.04

15.

Решение орфографических задач.

1ч.

4.04

15.04

16.

Проверь себя. Тест№2.

1ч.

18.04

29.04

17

Орфографические головоломки

1ч.

16.05

13.05

УМК:

  1. «Рабочие программы. Русский язык. 5-9 класса»Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение, 2015.

  2. «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях».Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и другие; научный редактор Н.М. Шанский. 5-е изд. Москва, Просвещение, 2015.

  3. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 5класс, 2-ое изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015.

  4. «Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Ю. Комиссарова, Н.В. Ладыженская. Москва, Просвещение, 2015.

ЭОР и Интернет-ресурсы:

1. Тесты по русскому языку /ru-ru/Section/RussianLanguage-11/Default.aspx

2. Словари /dictsearch

3. «Фраза» - тренажер по русскому языку (CD - диск).


© 2010-2022