Рабочая программа по литературе 8 класс (по УМК В. Я. Коровиной)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по литературе 8 класс (по УМК В.Я. Коровиной)Рабочая программа по литературе 8 класс (по УМК В.Я. Коровиной)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г.о. Электросталь Московской области


144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, 22А, тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ№ 5»

_______________ О.Н.Сахарова

«____» _________________ 2015г.

Приказ № _____ от _____________

М.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

(расширенный уровень)

8 «Б» класс





Составитель Икиликян Алла Петровна

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории




2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), Образовательной программой МОУ «СОШ №5» , Положением о рабочей программе МОУ «СОШ № 5», на основе авторской программы по литературе В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение»,2011.).

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8 класса. Уровень изучения предмета - рассширенный. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 часов в год (базовый уровень рассчитан на 70 часов). Из вариативной части выделен дополнительно 1 час, который используется для расширения в следующих разделах:

Раздел

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Введение

1

1

2.

Устное народное творчество

2

3

3.

Древнерусская литература

2

4

4.

Литература 18 века

3

5

5.

Литература 19 века

36

46

6.

Литература 20 века

19

30

7.

Зарубежная литература

5

11

8.

Итоговый контроль, внеклассное чтение

2

5

9.

Итого:

70

105

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Для достижения поставленных целей в 8 классе необходимо решение следующих задач:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, вере, к истории, традициям и т.п.;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Для обучения литературе в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» выбрана предметная линия учебников для 5-9 классов под редакцией В.Я.Коровиной. Главные особенности учебно- методического комплекта по литературе состоят в том, что они обеспечивают преемственность курса литературы в основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.














Основное содержание программы

Введение.1 ч.

Устное народное творчество. 3 ч.

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений).

Из Древнерусской литературы. 4 ч.

Из «Жития Александра Невского». Защита русский земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий -главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои -крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы 18 века. 5 ч.

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении

Из литературы 19 века. 46 ч.

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич - главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель.. Текст думы К.Ф.Рылеева -основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.«Туча». Разноплановость содержания стихотворения -зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов «К***» («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин). Роман «Капитанская дочка». Гринев -жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова -нравственная красота героини. Швабрин -антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора -высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений)

Из литературы 20 века. 30 ч.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Ироническое повествование о прошлом, характеризующее отношение к современности.

М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»;А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги»; В.Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе. И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «так и есть»; Дон Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы. 11 ч.

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта -символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты - «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов - живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. 5 ч.





Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 8 классе: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, классицизм, историзм художественной литературы, поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор, прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы, конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции, герой-повествователь.

Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонации в речи героев пьесы;

- передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходство и различие в позициях авторов;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;





















Перечень учебно - методического обеспечения

1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы (под редакцией В.Я. Коровиной) - М.: Просвещение, 2011г.

2. Литература. 8 класс. Учеб. хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2ч. автор- составитель В.Я.Коровина и др.- М.: Просвещение, 2014.

3. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс М., ВАКО, 2012.

4.Фонохрестоматия к учебнику «Литература 8 класс» - М.: Аудио-школа, Просвещение, 2014

5.ТАВСО

6.Интернет-ресурсы:

kasperik.ru/

lit.1september.ru/

school.mos.ru/

comics.ru/dic/

7. Компьютер

8. Мультимединый проектор

9. Интерактивная доска





















Календарно - тематическое планирование

Тема, содержание урока

Кол-во часов

Сроки прохождения по плану

Скорректи-рованные сроки прохождения

Введение 1ч.



1.

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

1

01.09. - 05.09.2015



Устное народное творчество. 3ч

2.

Русская народная песня

1




3.

Частушка как малый жанр фольклора

1



4.

Исторические народные песни. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

1

07.09. - 12.09.2015



Древнерусская литература 4ч

5.

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы.

1




6.

«Житие Александра Невского» (фрагменты). Особенности содержания и формы воинской повести и жития

1



7.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.

1

14.09. - 19.09.2015



8.

Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения.

1



Литература 18 века 5ч

9.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии.

1




10.

«Недоросль»: герои и события. Проблема гражданственности.

1

21.09. - 26.09.2015



11.

Образование и воспитание в комедии.

1



12

Р.р. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18 века.

1



13

Р.р. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18 века.

1

28.09. - 03.10.2015



Литература 19 века

14

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

1




Тема, содержание урока

Кол-во часов

Сроки прохождения по плану

Скорректи-рованные сроки прохождения

15

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

1




16.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы Рылеева».

1

05.10. - 10.10.2015



17.

К. Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей.

1




18.

А.С. Пушкин-историк. «История Пугачевского бунта».

1



19

Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения.

1

15.10. - 17.10.2015



20

Истоки формирования личности Гринева. Анализ 1-2 глав.

1



21.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин. Главы 3-5.

1



22.

Пугачев и народ в повести. Главы 6-7.

1

19.10. - 24.10.2015



23

Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

1



24

Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

1



25.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1

26.10. - 31.10.2015



26.

Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

1



27

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1



28

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***»(«Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

1

09.11. - 14.11.2015



29

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***»(«Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

1



Тема, содержание урока

Кол-во часов

Сроки прохождения по плану

Скорректи-рованные сроки прохождения

30

А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга.

1




31

А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога

1

16.11. - 21.11.2015



32.

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Лермонтов и история.

1



33

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

1




34

Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания.

1

23.11. - 28.11.2015 .



35

Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания

1



36.

Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

1



37.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

1

30.11. - 05.12.2015



38

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.

1



39

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.

1



40

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

1

07.12. - 12.12.2015



41

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

1



42.

Особенности композиционной структуры комедии.

1



43

Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

1

14.12. - 19.12.2015



44

Обсуждение театральных постановок, кинематографических версий комедии Гоголя «Ревизор».

1



45

Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние

бездушию общества

1



Тема, содержание урока

Кол-во часов

Сроки прохождения по плану

Скорректи-рованные сроки прохождения

46.

Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние

бездушию общества

1

21.12. - 26.12.2015



47.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок)

1



48

Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1



49

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Защита обездоленных. Сатира на чиновничество

1

11.01. - 16.01.2016



50

Развитие понятия о рассказе. Художественная

деталь как средство создания художественного образа

1



51.

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала».

1



52

«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа.

1

18.01. - 23.01.2016



53

Социально-нравственные проблемы рассказа. Моральная ответственность человека за происходящее.

1



54

Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

1



55

Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

1

25.01. - 30.01.2016



56

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

1



57

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

1



58

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

1

01.02. - 06.02.2016



59

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

1



Литература 20 века 30ч

60

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика

1






Тема, содержание урока

Кол-во часов

Сроки прохождения по плану

Скорректи-рованные сроки прохождения

61

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика

1

08.02. - 13.02.2016



62

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в

семье. Понятие о сюжете и фабуле

1



63

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в

семье. Понятие о сюжете и фабуле

1



64

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рас сказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна

1

15.02. - 20.02.2016



65

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рас сказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна

1



66

Сочинение по рассказам Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

1



67

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению

1

22.02. - 27.02.2016



68

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению

1



69

С. А. Есенин. Слово о поэте «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводи теля восстания. Понятие о драматической поэме

1



70

С. А. Есенин. Слово о поэте «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводи теля восстания. Понятие о драматической поэме

1

29.02. - 05.03.2016



71

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1




72

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1



73

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

1

07.03. - 12.03.2016



74

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

1



Тема, содержание урока

Кол-во часов

Сроки прохождения по плану

Скорректи-рованные сроки прохождения

75

Журнал «Сатирикон» «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.

1




76

Журнал «Сатирикон» «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.

1

14.03. - 19.03.2016



77

Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Рассказ М.Зощенко «история болезни».

1



78

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин».

1



79

Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Герой и автор.

1

21.03. - 25.03.2016



80

Сочинение по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

1



81

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

1



82

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

04.04. - 09.04.2016



83

Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»),А.Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»)

1



84

Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»),А.Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»)

1



85

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе

1

11.04. - 16.04.2016



86

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе

1



87

Русские поэты о Родине, родной природе.

1



88

Русские поэты о Родине, родной природе.

1

18.04. - 23.04.2016


Тема, содержание урока

Кол-во часов

Сроки прохождения по плану

Скорректи-рованные сроки прохождения

89

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды

1




Зарубежная литература 11ч




90

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта» Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

1



91

Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»

1

25.04. - 30.04.2016



92

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной .. » Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

1



93.

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной .. » Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

1



94

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в

комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии

1

02.05. - 07.05.2016



95

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в

комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии

1



96

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в

комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии

1



97

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

1

09.05. - 14.05.2016



98

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

1



99

В. Скотт. Слово о писателе «Айвенго» как исторический роман

1



100

В. Скотт. Слово о писателе «Айвенго» как исторический роман

1

16.05. - 21.05.2016



Тема, содержание урока

Кол-во часов

Сроки прохождения по плану

Скорректи-рованные сроки прохождения

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе 2ч

101

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

1




102

Итоги года и задание на лето

1



Современная проза и поэзия 3ч

103.

Внеклассное чтение. Современная проза.

1

23.05. - 28.05.2016



104

Внеклассное чтение. Современная проза.

1



105.

Внеклассное чтение. Современная поэзия.

1




















СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО №1 от «___» августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР _______________ / Т.Н.Снычева/

«____» августа 2015г.



© 2010-2022