Разработка викторины Знатоки русского языка (4 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка викторины Знатоки русского языка (4 класс)

Цель:

- прививать любовь к русскому языку;

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;

- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

Задачи:

- формирование интереса к нему как к учебному предмету,

- повышение общей языковой культуры

Оборудование:

- высказывания писателей о русском языке;

- карточки

- презентация.

Ход викторины

1. Вводный этап

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас викторина по русскому языку. Безграничны сокровища русского языка! Сейчас мы с вами еще раз в этом убедимся.

(В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Зрители, которые поддерживают игроков и дополняют ответы, получают за это звание «Знаток русского языка 1-й степени». Члены команд после игры получают звание «Лучший знаток русского языка», победители - «Знаток русского языка высшей степени»)

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

Представление команд

- название

- девиз

- капитан

1. Игра «Дальше, дальше…»

В течение одной минуты я буду задавать командам вопросы. Каждый правильный ответ дает команде очко.

  1. группа

  2. Какие знаки ставят в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)

2. Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? (С большой буквы)

3. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)

4. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5. На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)

6. К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)

7. К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)

8. Определите род имени существительного «Родина». (Женский)

9. Употребите во множественном числе имя существительное «дом». (Дома)

10. Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)

11. Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)

12. Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)

2-группа

1. С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)

2. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)

3. Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

4. Сколько букв в русском алфавите? (33)

5. Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)

6. Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)

7. К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)

8. Определите род имени существительного «дядя». (Мужской)

9. Определите род имени существительного «озеро». (средний)

10, Употребите во множественном числе имя существительное «город». (города)

11. На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)

12. На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т.д.)

2-игра «Наборщик»

Правило игры: дается исходное слово, из букв которого нужно составить другие слова.

1-команда: слово «законопослушный»

2-команда: слово «конкурентоспособный»

Пока команды выполняют задания, будет проводиться игра со зрителями. Болельщики будут зарабатывать баллы для своей команды

  • По чему летит самолет? (по небу)

  • Сколько лет в году?(одно лето)

  • Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
    Ответ: Дорожной

  • Больше часа, меньше минуты.
    Ответ: Секунда

  • Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

  • Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)

  • Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)

  • К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

3-игра «Доскажи словечко…»

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конем)

Чтобы книжку прочитать

И листков не загибать,

В этом деле для порядка

Нам всегда нужна…(закладка)

Крупна, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная… (картошка)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? ... (коньки)

В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...(банан)

4-игра «Крокодил»

Правила игры:

Показывая слово, вы можете:
-двигать любой частью своего тела - хоть ушами;
-принимать любые позы - вплоть до стояния на голове;
-рисовать жестами;
-указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас.

Показывая слово, вы НЕ можете:
-разговаривать, намеренно издавать любые звуки;
-показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
-произносить слова беззвучно, одними губами;
-показывать отдельные буквы;
-рисовать

Подведение итогов. Вручение грамот

















































Школа-гимназия №172





Разработка викторины на тему:

















Жаксыбаева Гульдана















Алматы, 2015г.

© 2010-2022