- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая порограмма элективного курса
Рабочая порограмма элективного курса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жарко Р.В. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа № 11»
Рассмотрено на заседании МО
учителей филологического цикла
Протокол № ______ от _____ 2015 г
_______ И.В.Бойко
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________Чемезова И.В.
«_____» ___________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 11»
_____________ Мантуленко Л.С.
приказ № ___«____»_______ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Трудности русского языка».
для 9 класса
Жарко Раисы Викторовны
Учителя русского языка и литературы, высшая категория
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.
Курс «Сочинение: законы и секреты мастерства. Подготовка к ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Курс «Сочинение: законы и секреты мастерства. Подготовка к ЕГЭ» рассчитан на учащихся 10-11 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.
Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
Курс рассчитан на 1 час в неделю аудиторных занятий. Общий объем - 34 часа.
Цели и задачи изучения курса.
Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Задачи курса:
-
обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
-
подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);
-
формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).
Ученики должны
иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
-
сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
-
содержание заданий ЕГЭ;
уметь
-
применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
-
оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
-
применять приёмы сжатия текста;
-
понимать и интерпретировать текст;
-
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-
аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Программа
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Повторение основных сведений о тексте.
Что такое текст? Связь предложений в тексте. Стили текста: публицистический стиль. Стили текста: художественный стиль. Типы текста.
Подготовка к сочинению уровня С.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Тематическое планирование
Раздел
программы
Тема
Кол-тво
часов
Дата
Коррекция
1. Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
1
2. Повторение основных сведений о тексте.
1. Что такое текст? Связь предложений в тексте.
2. Стили текста: публицистический стиль.
3. Стили текста: художественный стиль.
4. Типы текста.
5. Зачетная работа №1
1
1
1
1
1
3. Подготовка к сочинению уровня С.
1. Тема, идея текста.
2. Проблематика текстов. Способы формулировки проблемы текста.
3. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).
4. Выявление и формулировка авторской позиции.
5. Аргументы, виды аргументов, способы аргументации.
6. Отработка навыков аргументации.
7. Зачетная работа №2.
8. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
9. Практикум по написанию сочинения.
10. Анализ сочинений.
11. Зачетная работа №3.
1
3
2
2
3
4
1
2
3
2
1
4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.
1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
4
Всего 34 часа
Список рекомендуемой литературы
1. ЕГЭ-2009. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2008.
2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интеллект-Центр, 2009.
3. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2008
4.Нарушевич А.Г. Лекция. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Лекция №8 1september.ru
5. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.Н. и др. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Русский язык. - ФИПИ, 2007
6. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н. и др. Типичные ошибки при выполении заданий Единого государственного экзамена по русскому языку- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009