Cреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А. П. Чехов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.ЧеховCреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.ЧеховCреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.ЧеховCреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.ЧеховПриложение 7 Мастер-класс Вырвы Л.В. «Новые подходы в обучении на уроках русской литературы по комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»

Среднесрочное планирование

серии уроков русской литературы в X классе по комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»

№ урока, тема

Ключевые цели урока

Вид работы на уроке

(Стратегии обучения)

Результаты урока

Оценивание (Стратегии оценивания)

Учет потребностей каждого ученика

Ресурсы и оборуд-ие

1

«…сад ваш продается за долги»

Познакомиться с особенностями драматургии Чехова

Учиться, работая в группе, находить ответ на проблемный вопрос.

Развивать устную речь.

Выяснить личностное отношение к персонажу.

Определить драматургический конфликт.

«Аллея совести», «Пять вопросов»,

Рефлексия «СМС учителю»

Ученик способен определить систему образов и драматургический конфликт.

Умеет анализировать текст, чтобы находить ответ на проблемный вопрос.

Осознает личностное отношение к персонажу.

Взаимооценивание «Две звезды и желание»

Работа в группах

Презентации, текст произведения памятки, маркеры, бумага, стикеры.

2 (факульт.)

«Идет новый помещик, владелец вишневого сада!»

Определить кульминационный момент.

Научиться сопоставлять вопросы и ответы (собственное видение) с текстом (позицией автора).

Развивать навыки связной письменной речи.

Осмыслить глубину драматургического конфликта.

Анализ художественного текста через элементы композиции,

исследовательская беседа

Ученик способен составлять связный письменный текст-рассуждение с использованием цитат.

Знает особенности кульминации как элемента композиции и умеет это доказать.

Понимает закономерности движения сюжета.

Самооценивание «Голосование точками»

Индивидуальная работа в сочетании с групповой

Текст произведения, маркеры, бумага, стикеры

3

«О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Прощай!..»

Определить идейное содержание. произведения

Научиться создавать афишу.

Учиться актерскому мастерству.

Развивать навыки критического анализа.

Осмыслить актуальность конфликта пьесы.

«Аллея совести», «Соавторы»,

«Театр обсуждения», «Творческая мастерская».

Ученик способен реализовать творческий потенциал в драматизации

Умеет конструктивно работать в группе.

Понимает диалектику взаимоотношений поколений.

Определяет наиболее эффективные способы достижения поставленных целей.

взаимооценивание по листу критериев

Работа в группах, инд. задание уч-ся с высоким уровнем саморегуляции

Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, листы оценивания, реквизит.

Ход урока

время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

слайды

Наблюдение за учеником

1 мин.

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня заключительный урок по комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». Ну

1.Ученики слушают учителя, настраиваются на работу, разбирают рисунки вишневого дерева, которые им понравились (цветущие, осенние, зеленые, с плодами)

№ 1

4

2.Актуализация знаний учащихся.

Пьеса прочитана. Предлагаю вспомнить некоторые ее эпизоды, закончить фразу и назвать персонажа, которому она принадлежит:

  • Дорогой, многоуважаемый ______________! Приветствую твое существование…

  • Дачи и дачники - это так ___________________, простите…

  • Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что …

  • - Перед несчастьем то же было…

- Перед каким несчастьем?

- Перед_____________

  • Возьмите… вот вам … Серебра нет… Все равно, вот вам _______________...

  • Напоминаю вам, господа:

  • Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин __________________________!

  • Жизнь-то прошла, словно и жил… Силушки у тебя нету, ничего не осталось, ничего… Эх ты…____________________!..

Выводы по актуализации. Слово учителя о том, насколько учащиеся внимательно прочитали текст.

Учащиеся (фронтально)

называют, персонаж, слово, можно эпизод:

  • Гаев «шкаф»



  • Раневская (пошло)



  • Лопахин

(что от людей совестно, как свинья)



  • Фирс (волей)

  • Раневская (золотой)



  • Лопахин (22-ого августа будет продаваться вишневый сад. Думайте об этом!.. Думайте!..)

  • Лопахин (хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!)

  • Фирс (недотёпа)

№ 2

2 мин.



17 -18 мин

3. Постановка цели урока.

Пьеса прочитана, мы много задавали вопросов и пытались отвечать на них, в том числе письменно. Какова цель этого урока?

3. Ученики формулируют цель:

Сделать выводы, проявить свой творческий потенциал

№ 3

4. Работа в группах.

Учитель раздает задания группам, согласовывает время и критерии оценивания работы

1.Группа «Соавторы»

Составьте афишу к спектаклю по комедии А.П. Чехова «Вишневый сад», которая может содержать

  • перечень действующих лиц и актеров, играющих роли,

  • иллюстрацию (-и);

  • отрывок текста и\или комментарий (аннотацию) идейно-тематического содержания пьесы, подчеркивающий ее актуальность;

  • подготовьтесь к защите (3 минуты)

2.Группа «Актеры»

  1. Выберите эпизод пьесы, который, на ваш взгляд, наиболее ярко \ полно \ точно \ эмоционально выражает идейное содержание пьесы.

  2. Распределите роли.

  3. Продумайте мизансцены и подготовьтесь сыграть выбранный эпизод (не более 5 минут) (воспользуйтесь имеющимся реквизитом, если необходимо).

  4. Будьте готовы объяснить выбор эпизода, актеров и рисунок роли.

Группа «Режиссеры»

  1. Проанализируйте домашние работы одноклассников по выбору роли, которую они бы хотели и могли сыграть.

  2. Заполните таблицу, сопроводите примечаниями, если они возникли (на рабочем столе).

  3. Определите свой актерский состав к спектаклю, исходя из заявок и вашего видения характера персонажа, типажа актера, его возможностей.

  4. Подготовьтесь к защите с указанием эпизода, который предложили бы для постановки (3 минуты)

Группа «Эксперты»

  1. Прочитайте и проанализируйте предложенные письменные работы одноклассников.

  2. Интерпретируйте их высказывания так, чтобы составить «коллективное» представление класса о конфликте комедии.

  3. Попробуйте ответить на вопрос: почему «Вишневый сад» - это все-таки комедия?

Ответ 3 минуты

Распределяются по группам (в зависимости от цвета выбранного вишневого дерева), получают задание, определяют объем и приемы работы, знакомятся с критериями оценивания, приступают к выполнению задания.

№ 4

15 мин.

5. Защита творческих проектов и

аналитической работы.

5.Группа защищается, другие смотрят и оценивают по листам оценивания

№ 5

Листы оценивания

2

8. Подведение итогов. Сегодня мы смогли убедиться, что творчество

№1

2 мин.

9.Рефлексия «Вишневый сад» - это

9.Рефлексия «»

1 мин.

Д/З

Д/З записывают

Приложение А Задания группам

Группа «Соавторы» 15-17минут

Составьте афишу к спектаклю по комедии А.П. Чехова «Вишневый сад», которая может содержать

  • перечень действующих лиц и актеров, играющих роли,

  • иллюстрацию (-и);

  • отрывок текста и\или комментарий (аннотацию) идейно-тематического содержания пьесы, подчеркивающий ее актуальность;

  • подготовьтесь к защите

Группа «Актеры» 15-17 минут (спортзал)

  1. Выберите эпизод пьесы, который, на ваш взгляд, наиболее ярко \ полно \ точно \ эмоционально выражает идейное содержание пьесы.

  2. Распределите роли.

  3. Продумайте мизансцены и подготовьтесь сыграть выбранный эпизод (воспользуйтесь имеющимся реквизитом, если необходимо).

  4. Будьте готовы объяснить выбор эпизода, актеров и рисунок роли.

Группа «Режиссеры» 15-17 минут

  1. Проанализируйте домашние работы одноклассников по выбору роли, которую они бы хотели и могли сыграть.

  2. Заполните таблицу, сопроводите примечаниями, если они возникли (на рабочем столе).

  3. Составьте свой актерский состав к спектаклю, исходя из заявок и вашего видения характера персонажа, типажа актера, его возможностей.

  4. Подготовьтесь к защите.

Группа «Эксперты» 15-17 минут

  1. Прочитайте и проанализируйте предложенные письменные работы одноклассников.

  2. Интерпретируйте их высказывания так, чтобы составить «коллективное» представление класса о конфликте комедии.

  3. Попробуйте ответить на вопрос: почему «Вишневый сад» - это все-таки комедия?

Приложение Б Листы оценивания

Лист критериев оценивания группы «Соавторы»

Критерии

Вид работы

эстетичность

достоверность

убедительность

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Текстовое содержание










Оформление (рисунок)










Композиция










Защита










Выберите цифру 1-3 по уровню освоения изученного материала:

1 - удовлетворительно: есть, над чем поработать; 2 -хорошо, но нужно улучшить; 3 - отлично, можно совершенствоваться.

Лист критериев оценивания группы «Актеры»

Критерии

Вид работы

Взаимодействие в мизансцене

Попадание в характер персонажа

Убедительность

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Выбор эпизода










Знание, понимание текста










Игра










Защита










Лист критериев оценивания группы «Режиссеры»

Критерии

Вид работы

Понимание позиции автора

Попадание в характер персонажа

Убедительность

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Анализ работ










Интерпретация










Отзыв о постановке










Защита










Лист критериев оценивания группы «Эксперты»

Критерии

Вид работы

Понимание позиции автора

Анализ и синтез

Убедительность

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Интерпретация работ










Ответ на вопрос










Защита












Приложение 8 Рефлексия семинара-практикума

чемодан

корзина

мясорубка

Ввести групповую работу в систему.

Не нужен был фильм на английском языке.

Принципы работы Lesson study.

Самоанализ учащихся после каждого этапа урока.

Не все уроки подходят для групповой работы, не надо увлекаться.Cреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.Чехов

Структура урока.

Форма ведения урока через реализацию подхода Lesson study.

Составление и планирование урока по Lesson study.

Методы, стратегии, формы.

Методика в целом.

Lesson study is very interesting work for children and for teacher.

Планирование уроков Lesson study.

Терпение учителей.

Новые походы.

Реализация Lesson study на уроках, наблюдение за учениками, Cреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.Чехов

виды оценивания.

Умение правильно организовать творческую группу учителей единомышленников

Возьму все с урока литературы, поэтапно! Попробую, может получиться.

Полезно начать работать совместно с другими учителями! Будем применять.

Форма проведения

семинара.

Методы организации уроков по Lesson study.

Новые методы работы.

Распределение обязанностей.

Информация интересна, методика работы новая.

Приемы работы по-новому

Можно взять все и ничего! Информацию надо переработать!!! Спасибо.

Изменение общей традиционной знаниевой структуры урока.

Интересные формы работы на уроке.

Игра «Танграм» на ТРИЗе.

Все очень ценно и полезно. Возьму ВСЕ, ОГРОМНОЕ спасибо!

Спокойное отношение к открытым урокам.

Дыхательное упражнение «шалашик» на ТРИЗе

Проведение урока в группе.

Некоторые формы работы на уроке литературы.

Живу, дышу вместе с этим уже 8 месяцев.Cреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.Чехов

Технология Lesson study (приемы работы, стратегии).

Находки, учительские мечты лично у Вырвы Л.В.



Приложение 8 (продолжение) Cреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.ЧеховCреднесрочное планирование по литературе в 10 классе А.П.Чехов











© 2010-2022