- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Беленького в 9 классе
Учебно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Беленького в 9 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова Е.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п\п | Тема
| Кол-во часов по программе | Сроки изучения | Использование ИКТ | Контроль | Коррекция | |
планируемые | фактические | ||||||
1 | Введение Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. Принцип исторического подхода к литературе |
1ч.
|
|
|
|
|
|
2 | Литература Древней Руси Общая характеристика древнерусской литературы. Хронологические рамки. Характеристика отличительных особенностей: архаичность языка, анонимность, единство художественности и публицистичности, патриотическая и христианская направленность, жанровое многообразие | 6ч.
1 |
|
| П: «Живопись Древней Руси» |
|
|
3 | «Слово о полку Игореве» Историческая основа. Патриотический пафос, эпичность и лиризм. Построение «Слова…» (комментированное чтение). | 4
(1) |
|
|
|
|
|
4 | Особенности изображения героев . Лиризм «Слова…», его связь с устным народным творчеством. | (1) |
|
|
|
|
|
5 | Проблема авторства. Значение «Слова…» в истории русской литературы. | (1) |
|
|
|
|
|
6 | ВЧ Переводы и переложения «Слова» (В.А.Жуковский, Н.А.Заболоцкий, И.А.Бунин, В.Я.Брюсов) | 1 |
|
|
| Вч1 |
|
7 | Р.К. Протопоп Аввакум на Севере. Литературная и публицистическая деятельность. | 1 |
|
|
| Рк1 |
|
8 | В.Шекспир «Гамлет» | 1ч. |
|
|
|
|
|
9 | Литература XVIII века. Классицизм. Краткая характеристика XVIII века, его культурная жизнь и социальные противоречия. Общая характеристика литературы. Михаил Васильевич Ломоносов. Значение литературной деятельности (многогранность поэтического дарования, реформы в области языка и стихосложения) Ода «Разговор с Анакреоном» (знакомство)
| 11ч. 1
|
|
|
|
|
|
10 | ВЧ М.В. Ломоносов «Ода на день …. 1747г.». Особенности жанра оды (чеканная строфика, четырехстопный ямб, аллегорические картины, олицетворения, «высокая» лексика) Духовные оды М.В.Ломоносова |
1 |
|
|
| Вч 2 |
|
11 | Р.К.. Беломорский Север - родина М.В.Ломоносова. |
1 |
|
|
| Рк 2 |
|
12 | Вн.чт. Александр Николаевич Радищев. Свободолюбивые идеи в литературе (общая характеристика «Путешествия…» | 1
|
|
|
| Вч 3 |
|
13 | Р.К. Архангельский Радищев | 1 |
|
|
| Рк 3 |
|
14 | Денис Иванович Фонвизин Сведения о жизни и творчестве. Комедия «Недоросль» | 3 (1) |
|
|
|
|
|
15 | Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине в комедии «Недоросль» (Образы положительных героев Стародум, Правдин, Милон, Софья). Отрицательные герои комедии (Скотинин и Простаковы): сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. |
1 |
|
|
|
|
|
16 | Конфликт и особенности композиции. Элементы классицизма в комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга. |
(1) |
|
|
|
|
|
17 | Гаврила Романович Державин. Жизнь и творчество. «Властителям и судьям», «Русские девушки», «Памятник»: сочетание в стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий. Новаторство. |
1 |
|
|
|
|
|
18 | Сентиментализм в литературе. Николай Михайлович Карамзин. Жизнь и творчество. | 1 |
|
|
|
|
|
19 | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (внимание к внутреннему миру простого человека). Язык повести. |
1 |
|
|
|
|
|
20 | Литература первой половины XIX века Два способа изображения жизни в литературе: романтизм и реализм в литературе I-половины XIXв. В.А.Жуковский элегия «Море». | 7ч.
1 |
|
|
|
|
|
21 | Александр Сергеевич Грибоедов А.С.Грибоедов: личность и судьба. | 6 (1) |
|
|
|
|
|
22 | Комедия «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции. Замысел комедии. «Век нынешний и век минувший». Общественный и личный конфликт в комедии. | (1)
|
|
|
|
|
|
23 | Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. | (1) |
|
|
|
|
|
24 | Смысл названия комедии. Проблема жанра. Богатство языка комедии. Новаторство и традиции в комедии. | (1) |
|
|
|
|
|
25 | И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию. | (1) |
|
|
|
|
|
26 | РР Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Грибоедова. | (1) |
|
|
| К/домашнее сочинение №1 РР 1 |
|
27 | Д.Г.Байрон «Шильонский узник» | 1ч. |
|
|
|
|
|
28 | Александр Сергеевич Пушкин. Судьба и творчество величайшего поэта . | 19ч. 1 |
|
|
|
|
|
29 | Лирика. Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина (ода «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву», «Арион») | 8 1 |
|
|
|
|
|
30 31 | РР Обучение анализу поэтического произведения | 2 |
|
|
| К/классное сочинение №2 РР 2,3 |
|
32 | Пейзажная лирика (элегия «К морю», «Вновь я посетил…», «Осень») | (1) |
|
|
|
|
|
33 | Тема дружбы («19 октября», «Пирующие студенты», «Воспоминания в Царском Селе») | (1) |
|
|
|
|
|
34 | Философская лирика А.С.Пушкина (Работа над стихотворением «Анчар») | (1) |
|
|
|
|
|
35 | Тема любви: «К***», «Я вас любил…», «На холмах Грузии», «Мадонна», «Сожженное письмо», «Храни меня, мой талисман…» | (1) |
|
|
|
|
|
36 | Тема поэта и поэзии в творчестве А.Пушкина («К другу стихотворцу», «Пророк», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный») | (1) |
|
|
|
|
|
37 | Роман «Евгений Онегин». История создания. Жанр, композиция. Лироэпический характер «свободного романа». «Онегинская строфа». Широта охвата действительности. | 7
(1) |
|
|
|
|
|
38 | Детство и юность Онегина. День Онегина. Автор и герой романа. | (1) |
|
|
|
|
|
39 40 | Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Онегин и Ленский. Причины конфликта. Дуэль. Оценка поведения Онегина критиками (В.Г.Белинский, Д.С.Мережковский) Онегин и Татьяна. Истоки характера Татьяны. Свидание Онегина с Татьяной, оценка критиков (В.Г.Белинский, Д.С.Мережковский, Ф.М.Достоевский). | (2) |
|
|
|
|
|
41 | Татьяна в доме Онегина и в Москве. Последняя встреча. | (1) |
|
|
|
|
|
42 | Образ автора. «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике. | (1) |
|
|
|
|
|
43 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Медный всадник» | 1 |
|
|
| Вч 4 |
|
44 | В.Г.Белинский о творчестве А.С.Пушкина. | 1 |
|
|
|
|
|
45 46 | РР Сочинение по творчеству А.С. Пушкина. | 2 |
|
|
| К/классное сочинение № 3 РР 4,5 |
|
47 | Р.К. Очное путешествие по абрамовским местам Верколы. | 1ч. |
|
|
| Рк 4 |
|
48 | Р.К. «Жить в ладу с собой, со своей совестью- не в этом ли самое большое счастье?»(Ф.Абрамов. Повесть «Пелагея», 1967 - 1969г.г.) |
1ч. |
|
|
| Рк 5 |
|
49 | Р.К. Алька Амосова: кто же она такая? (Ф.Абрамов. Повесть «Алька», 1971г.) |
1ч. |
|
|
| Рк 6 |
|
50 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Возвышенное и трагическое в лирике, интонационное и ритмическое богатство. | 17ч.
1 |
|
|
|
|
|
51 | Лирика Пафос вольности и протеста против самодержавия (анализ стихотворения «Смерть поэта») | 5
(1) |
|
|
|
|
|
52 | Мотив одиночества и его воплощение в поэтическом творчестве М.Ю.Лермонтова (стихи, «Выхожу один я на дорогу», «Один среди людского круга») | (1) |
|
|
|
|
|
53 | Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова («Расстались мы, но твой портрет», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю…» | (1) |
|
|
|
|
|
54 | Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова (стихи «Поэт», «Пророк») | 1 |
|
|
|
|
|
55 | Философская лирика. Судьба поколения 30-х г.г. в лирике поэта (стихотворение «Дума», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва»; «И скучно и грустно…» «1-е января») | 1 |
|
|
|
|
|
56 | Тема родины в стихотворениях «Родина», «Прощай немытая Россия…». | (1) |
|
|
|
|
|
57 58 | РР Обучение анализу лирического произведения | 2 |
|
|
| К/классное сочинение № 4 РР 6,7 |
|
59 60 | РК Образ России в поэзии Севера.А.Яшин, О.Фокина,Н.Рубцов,В.Ледков | 2 |
|
|
| Рк 7, 8 |
|
61 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Творческая история. Тема, идея, сюжет, особенности композиции. Нарушение хронологической последовательности. | 9
(1)
|
|
|
|
|
|
62 | Печорин в отношениях с другими персонажами. Роль других действующих лиц в раскрытии его характера(«Бэла», «Максим Максимыч») | 1
|
|
|
|
|
|
63 | Раскрытие характера главного героя в главе «Тамань». | (1)
|
|
|
|
|
|
64 | Век Лермонтова в романе. Самоанализ Печорина, противоречия его натуры. (анализ части «Княжна Мери») | (1) |
|
|
|
|
|
65 | Зачем я жил? Для какой цели родился? (работа по новелле «Фаталист») | (1) |
|
|
|
|
|
66 | Сравнительный анализ. Печорин и Онегин. | (1) |
|
|
|
|
|
67 | Белинский о творчестве М.Ю.Лермонтова.
| (1) |
|
|
|
|
|
68 69 | РР Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. |
(2) |
|
|
| К/классное сочинение № 5 РР 8,9 |
|
70 | Р.К. К.П.Гемп. «Сказ о Беломорье»(по главам книги - о северных традициях) | 1 |
|
|
| Рк 9 |
|
71 | Николай Васильевич Гоголь. Этапы биографии и творчества. | 15ч. 1 |
|
|
|
|
|
72 73 | ВЧ Н.В.Гоголь «Портрет» | 2 |
|
|
| Вч 5, 6 |
|
74 75 | Н.В.Гоголь «Шинель». Тема «маленького человека». Роль фантастики в повести. | 2 |
|
|
|
|
|
76 | Данте А. «Божественная комедия» | 1 |
|
|
|
|
|
77 78 79 80 81 82 83 84 | Н.В.Гоголь Поэма «Мертвые души». 1. Замысел, композиция, история создания. 2. Характеристика Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина. 3.Народ в поэме. 4. Город и чиновники в поэме «Мертвые души». 5. Образ Чичикова. 6. Образ России. Души живые и мертвые. | 8 (1) (3)
(1) (1) (1) (1) |
|
|
|
|
|
85 86 | РР Сочинение по творчеству Гоголя. |
2 |
|
|
| К/классное сочинение № 6 РР 10, 11 |
|
87 | Литература второй половины 19 века Н.А.Некрасов. Лирика. |
1 |
|
|
|
|
|
88 | Л.Н.Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека. «Юность» (обзор). | 1 |
|
|
|
| |
89 | ВЧ А.Н.Островский «Свои люди- сочтемся!» | 1 |
|
|
| Вч 7 |
|
90 | Ф.М.Достоевский «Бедные люди», «Белые ночи». |
1 |
|
|
|
|
|
91 | ВЧ А.П.Чехов «Рассказы» | 1
|
|
|
| Вч 8 |
|
92 | И.В.Гете «Фауст» |
1ч. |
|
|
|
|
|
93 | Литература ХХв И.А.Бунин.Лирика. Проза. | 11ч. 1 |
|
|
|
|
|
94 | А.А.Блок. Лирика. |
1 |
|
|
|
|
|
95 | В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». «Необычайное приключение…» | 1 |
|
|
|
|
|
96 | С.А.Есенин. Лирика.Родина природа как источник лирических переживаний. | 1 |
|
|
|
|
|
97 98 | М.Булгаков «Собачье сердце». Сатирические традиции русской литературы. | 2 |
|
|
|
|
|
99 100 | М.А.Шолохов. «Судьба человека» | 2 |
|
|
|
|
|
101 | А.И.Солженицын «Матренин двор». Идея национального характера. | 1 |
|
|
|
|
|
102 | Р.К. Современная русская проза. Понятие о современной литературе (В.И.Белов «Лад»: сохранение северных традиций) |
1 |
|
|
| Рк 10 |
|
Рассмотрено на ШПО Согласовано на Утверждаю
Методическом Совете
протокол № 1 протокол № 1 Директор
от ___ сентября 2015 г. от ___ сентября 2015 г. МАОУ «СОШ № 6»
руководитель ШПО руководитель МС Лютянская Г.А.
Шишкина О.Г.
_________________ __________________ ______________
«__»_________20__ «__»_________20__ «__»_________20_
Учебно-тематическое планирование по литературе
для учащихся 9_В, Г__ классов общеобразовательной школы
на 2015 / 2016 учебный год
Учитель ______Соколова Елена Альбертовна_______
Учебно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ основного общего образования с использованием программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл./ под ред. Г.И.Беленького.- М.Мнемозина, 2009г. и соотносится с учебником Литература.9 кл.. Учебник в 2-х частях./ Под ред. Г.И.Беленького - М.: Мнемозина,2010
В учебном году 34 учебных недели: I п/г - 16 недель, II п/г - 18 недель.
Выполнение реализуемой программы: в год 102ч. / в неделю 3ч.
уроков Р/Р в год - 11 часов
региональный компонент - 10 часов
уроков внеклассного чтения - 8 часов
6 сочинений: из них 5 классных и 1 домашнее.
-
По программе I п/г :
По программе II п/г:
при условии 16 учебных недель - 48 часов
региональный компонент - 5
уроков Вн/чт. - 4
уроков Р/Р - 5
контрольные работы:
1. Сочинение по творчеству А.С.Грибоедова. (д.)
2. Обучение анализу поэтического произведения (кл)
3. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина (кл.)
при условии 18 учебных недель - 54 часа
региональный компонент - 5
уроков Вн/чт.- 4
уроков Р/Р - 6
контрольные работы:
-
Обучение анализу лирического произведения (кл)
-
Сочинение по творчеству Лермонтова (кл)
-
Сочинение по творчеству Гоголя (кл.)
-