Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетанием жи-ши». УМК «Перспектива»

"Описание материала: Тема: Правильное написание слов в сочетании «ЖИ»- «ШИ». Цель: усвоить правильное написание твёрдых согласных звуков [ж], [ш]; научиться правильно писать слова в которых имеются сочетания «ЖИ»- «ШИ». Техника и оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Структура урока Организационные моменты в которых будет проходить подготовка к уроку. Стимул к хорошей к дисциплине и учебной деятельности. Правописание.  Контральтовая работа №1. Проверк...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №3»

Пронского района Рязанской области

Конспект урока

по русскому языку
в 1 классе

УМК «Перспектива»





Подготовила

учитель начальных классов

Степанова Наталья Сергеевна





2013 г.

Тема: Правописание слов с сочетанием жи-ши.

Цель: закрепить представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; умение писать слова с сочетанием жи-ши

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня на уроке к нам пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2.Мотивация к учебной деятельности. Чистописание.

-Прочитаем девиз нашего урока ( на доске)

-Чему будет посвящён сегодняшний урок? (повторению, работе над своими ошибками)

-Ребята, мы уже с вами знаем с урока азбука, что первые книги писались от руки. Писать поручали человеку с красивым почерком.

-На каком этапе урока мы тренируемся красиво писать? (минутка чистописания)

-Давайте расскажем, какие секреты письма нужно помнить.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Улыбнитесь друг другу. За работу.

-Посмотрите на букву и найдите среди них лишнюю? (Э)

Х Ф Э Ж

-Почему?

-Что вы можете сказать об оставшихся буквах?

-Пишем строчную и заглавную букву Э э в прописи. Подчеркните букву, которая удалась.

-Найдите слова на букву э. Прочитаем их. Поставьте ударение в словах.

-Отгадайте загадки об оставшихся согласных буквах.

1. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Так хохочет буква…… (Х)

-Пишем строчную и заглавную букву Х х

-Подчеркните букву, которая удалась.

-Прочитайте предложение. Обведите по контору предложение.

-Отгадываем загадку о букве.

2.Целый час жужжит уже

На цветочке буква…. (Ж)

-Пишем строчную и заглавную букву Ж ж

-Подчеркните букву, которая удалась.

-Следующая загадка.

3.Филин в книжку залетев,

Притворился буквой…. (Ф)

-Пишем строчную и заглавную букву Ф ф

-Подчёркиваем самую красивую букву.

-Прочитайте слова на букву ф. Обведите по контуру. Сколько слогов в каждом слове? (2)

-Как называются слова, состоящие из двух слогов? (двусложные)

-Послушайте сказку «Как поссорились буквы с буквой ы»

Жили -были в лесу шипящие Ж, Ш и гласные И, Ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы навести в лесу порядок. Все вышли на работу, кроме буквы Ы. Она сказала, что очень больна, и работать не может. Весь день трудились Ж, Ш, И. Во все щели заглянули. Хорошо убираются. И вот, усталые, голодные, решили пойти домой. Подходят к домику и видят, что Ы как ни в чём не бывало, веселится. Танцует под музыку. Обиделись Ш,Ж,И, с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они рядом с буквой Ы, а только так: ЖИ-ШИ!

-Что мы сейчас повторили?

-Назовите цель урока. ( уметь правильно писать слова с сочетанием ЖИ-ШИ)

-Тема урока (правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ)

3.Самостоятельная работа №1.

-Наш следующий шаг написать самостоятельную работу.

-С какой целью будем писать? (проверить себя, допускаем ли мы ошибки)

-Отложите прописи, откройте тетради, запишите слова, подчеркните орфограмму.

Презентация к уроку

4.Локализация и коррекция затруднений.

-Возьмите зелёные ручки и проверьте свои работы по образцу, пользуясь алгоритмом исправления ошибок.

-Встаньте те, кто не допустил ошибок, что вы можете сказать о своей работе? (у нас нет затруднений)

-Встаньте те кто допустил ошибки?

-Какая ваша цель? (исправить допущенные ошибки)

-Какой инструмент вам поможет? (эталон)

-Что ещё нам может помочь? (правило)

Правило на презентации

Физминутка для глаз

5.Самостоятельная работа №2.

-Я вам предлагаю выполнить следующее задание. Я буду зачитывать предложения, а вы записывать слова с сочетанием жи-ши и подчёркивать орфограмму.

В лесу тишина. Легко скользят лыжи. Белка в дупле грызёт шишки. Спит в норе ёжик.

-Проверка.

-Поднимите руки, кто допустил ошибки.

-Что нужно делать? (тренироваться)

-Где можно тренироваться? (дома)

6.Включение в систему знаний.

-Закрыли тетради. Возьмите прописи. Найдите на стр. 5 в рамочке сочетания жи-ши. Ещё раз хором скажем правило.

-Обведите слова по контуру, поставьте ударение в словах, подчеркните орфограмму.

-Найдите и назовите односложное слово. (шип)

-Почему? (слова, в которых один слог называются односложные)

-Составьте и запишите предложения. с.25

7.Рефлексия деятельности на уроке.

-Чему был посвящён сегодняшний урок? (повторению и работе над ошибками)

-Какие цели ставили на уроке? (выяснить есть ли трудности, понять причину ошибок и устранить её)

-Довольны вы своей работой на уроке?

-Удалось преодолеть затруднение?

-Оцените себя на лесенке успеха.

  • Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе, поставьте себе зелёный восклицательный знак.

  • Если вы допустили ошибки в первой самостоятельной работе, но смогли исправить во второй работе, поставьте себе жёлтый восклицательный знак.

  • Если не удалось справиться с затруднением, поставьте красный восклицательный знак.

© 2010-2022