Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская основная общеобразовательная школа деревни Мизиново Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______С.И. Карпова

«26» августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

(учебный предмет)


7

(класс)


базовый

(уровень обучения)





Составитель:

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Домашенко Янина Анатольевна






2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса в 2014-2015 учебном году составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО;

  • примерной Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 классы, Москва «Просвещение» 2008.

  • авторской программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского - М:Просвещение, 2008.

Данная программа реализуется в линии учебника: «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 7 классе». Москва «Просвещение», 2006 г.

В соответствии с учебным планом МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО данная программа рассчитана на преподавание курса русского языка в 7 классе в объеме 4 часа в неделю (140 часов в год). В связи с этим программа скорректирована.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных школ;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;

- построена с учетом принципов системности, доступности, научности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывая возрастные особенности обучающихся.

Цели:

познакомить с основными сведениями о языке, определениями основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческими понятиями, орфографическими и пунктуационными правилами.

Задачи:


  • Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами.

  • Научить составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами.

  • Научить соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • Научить находить в словах все изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и слова с непроверяемыми орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

  • Научить обособлять на письме запятыми причастные оборотами (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

  • Научить воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

  • Научить подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как сжато, так и устно) внешности человека, процессов труда; описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся), грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Основное содержание программы

РазделI. Русский язык как развивающееся явление(1ч).

Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности

Раздел II. Повторение пройденного в 5-6 классах. (12+2ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи. (118+18ч)

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел IV. Повторение и систематизация изученного материала в

7 классе. (11 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

  • определения основных изученных в 7 классе языковых явлений,

  • речеведческих понятий,

  • орфографических и пунктуационных правил,

  • обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

уметь:

  • Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами.

  • Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами.

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

  • Научить находить в словах все изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и слова с непроверяемыми орфограммами,

  • находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

  • Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации:

  • Обособлять на письме запятыми причастные оборотами (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

  • По связной речи

  • Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

  • Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как сжато, так и устно) внешности человека, процессов труда; описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся), грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Количество часов

Общие сведения о языке.(1ч)

1.

1.09

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного в 5-6 классах. (9+3)

2.

2.09

Синтаксис. Синтаксический разбор. №1.

1

3.

4.09

Пунктуация. Пунктуационный разбор. №2.

1

4.

5.09

Лексика и фразеология. № 3.

1

5.

8.09

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. №4.

1

6-7.

9.09

11.09

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. №5.

2

8.

12.09

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.№6.

1

9-10.

15.09

16.09

Рр Работа с картиной И. И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 44).

2

11.

17.09

Рр Текст. №7. Стили литературного языка. №8.

1

12.

18.09

Контрольный диктант

1

13.

22.09

Работа над ошибками.

1

Морфология.(92 +22)

Причастие. (18+6)

14.

23.09

Причастие как часть речи. №9.

1

15.

24.09

Публицистический стиль. №10.

1

16.

25.09

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. №11.

1

17.

29.09

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. №12.

1

18-19.

30.09

01.10

Рр Описание внешности человека. №13.

Работа с картиной В. И. Хабарова «Портрет Милы».

2

20.

2.10

Работа над ошибками. Действительные и страдательные причастия. №14.

1

21.

6.10

Краткие и полные страдательные причастия.

1

22.

7.10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. №16.

1

23.

8.10

Действительные причастия прошедшего времени. №17.

1

24.

9.10

Рр Изложение с изменением лица (упр. 100)

1

25.

13.10

Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. №18.

1

26.

14.10

Страдательные причастия прошедшего времени. №19, № 20. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

27-28.

14.10

15.10


Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. №21.

1

29.

16.10

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. №22.

1

30.

20.10

Рр Подготовка к домашнему сочинению (упр. 129).

1

31.

21.10

Рр Выборочное изложение (упр. 130)

1

32.

22.10

Морфологический разбор причастия. №23.

1

33.

23.10

Слитное и раздельное написание не с причастиями. №24.

1

34.

27.10

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. №25.

1

35.

28.10

Обобщение изученного о причастии. №9-25.

1

36.

29.10

Контрольный диктант

1

37.

30.10

Рр Сочинение. Описание внешности друга (упр. 146).

1

38.

11.11

Работа над ошибками.

1

Деепричастие. (8+1)

39.

12.11

Деепричастие как часть речи. №26.

1

40.

14.11

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. №27.

1

41.

17.11

Раздельное написание не с деепричастиями. №28.

1

42.

18.11

Деепричастия несовершенного вида. №29. Деепричастия совершенного вида. № 30

1

43.

19.11

Рр Работа с картиной С. Григорьева «Вратарь» (упр. 187). Рассказ с включением описания действий.

1

44.

21.11

Работа над ошибками. Морфологический разбор деепричастия. №31.

1

45.

24.11

Обобщение изученного о деепричастии. №26-31.

1

46.

25.11

Контрольный диктант.

1

47.

26.11

Работа над ошибками.

1

Наречие. (18+5)

48.

28.11

Наречие как часть речи. №32.

1

49.

1.12

Смысловые группы наречий. №33.

1

50.

2.12

Рр Работа с картиной И. Попова «Первый снег».

1

51

3.12

Степени сравнения наречий. №34.

1

52.

4.12

Работа над ошибками.

1

53.

8.12

Морфологический разбор наречий. №35.

1

54.

9.12

Рр Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217).

1

55.

10.12

Работа над ошибками.

1

56.

12.12

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. №36.

1

57.

15.12

Буквы е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. №37.

1

58.

16.12

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-. №38

1

59.

17.12

Рр Сочинение о труде. Описание действий (упр. 240). №39

1

60.

19.12

Работа над ошибками. Буквы о, е после шипящих на конце наречий. №40.

1

61.

22.12

Буквы о, а на конце наречий.

1

62.

23.12

Рр Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248).

1

63.

24.12

Рр Работа с картиной Е. Н. Широкова «Друзья» (упр. 249).

1

64.

26.12

Работа над ошибками.

1

65.

12.01

Дефис между частями слова в наречиях. №42.

1

66.

13.01

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. №43.

1

67.

14.01

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. № 44.

1

68.

16.01

Обобщение изученного о наречии. №32-44.

1

69.

19.01

Контрольный диктант.

1

70.

20.01

Работа над ошибками.

1

Категория состояния. (4+2)

71.

21.01

Категория состояния как часть речи. №45.

1

72.

23.01

Морфологический разбор категории состояния. №46.

1

73.

26.01

Рр Сжатое изложение (упр. 281).

1

74.

27.01

Обобщение изученного о категории состояния. №45-46.

1

75.

28.01

Рр Сочинение на лингвистическую тему (упр. 282).

1

76.

30.01

Работа над ошибками.

1

Служебные части речи. (43+9)

77.

2.02

Самостоятельные и служебные части речи. №47.

1

Предлог. (11+2)

78.

3.02

Предлог как часть речи. №48.

1

79.

4.02

Рр Составление текста научного стиля (упр. 289).

1

80.

6.02

Работа над ошибками.

1

81.

9.02

Употребление предлогов. №49.

1

82.

10.02

Непроизводные и производные предлоги. №50.

1

83.

11.02

Простые и составные предлоги. №51.

1

84.

13.02

Морфологический разбор предлога. №52.

1

85.

16.02

Рр Работа с картиной А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

1

86.

17.02

Работа над ошибками.

1

87.

18.02

Слитное и раздельное написание производных предлогов. №53.

1

88.

20.02

Обобщение изученного о предлоге. №48-53.

1

89.

24.02

Контрольный диктант.

1

90.

25.02

Работа над ошибками.

1

Союз. (13+2)

91.

27.02

Союз как часть речи. №54.

1

92.

2.03

Простые и составные союзы. №55.

1

93.

3.03

Союзы сочинительные и подчинительные. №56.

1

94.

4.03

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. №57.

1

95.

6.03

Сочинительные союзы. №58.

1

96.

10.03

Рр Сочинение (упр. 335).

1

97.

11.03

Работа над ошибками.

1

98.

13.03

Подчинительные союзы. №59.

1

99.

16.03

Морфологический разбор союза. №60.

1

100.

17.03

Рр Сочинение на тему «Книга - наш друг и советчик» (упр. 343).

1

101.

18.03

Работа над ошибками.

1

102.

20.03

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. №61.

1

103.

1.04

Повторение изученного о союзе. №54-61.

1

104.

2,04

Контрольный диктант.

1

105.

3.04

Работа над ошибками.

1

Частица. (17+5)

106.

6.04

Частица как часть речи. №62.

1

107.

7.04

Рр Сочинение (упр. 358).

1

108.

8.04

Работа над ошибками.

1

109.

10.04

Разряды частиц. Формообразующие частицы. №63.

1

110.

13.04

Рр Рассказ на тему «Горе-мечтатель» (упр. 364)

1

111.

14.04

Работа над ошибками.

1

112- 113.

15.04

Смысловые частицы. №64.

2

114.

17.04

Раздельное и дефисное написание частиц. №65.

1

115.

20.04

Рр Работа с картиной К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 382)

1

116.

21.04

Работа над ошибками.

1

117.

22.04

Морфологический разбор частицы. №66.

1

118 - 119.

24.04, 27.04

Отрицательные частицы не и ни. №67.

2

120.

28.04

Различение частицы не и приставки не-. №68.

1

121.

29.04

Рр Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.402)

1

122.

30.04

Работа над ошибками.

1

123.

4.05

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. №69.

1

124.

5.05

Обобщение изученного о частице. №62-69.

1

125.

6.05

Контрольный диктант.

1

126.

8.05

Рр Выступление на тему « Моя природа» (упр. 413)

1

127.

12.05

Работа над ошибками.

1

Междометие. (2)

128.

129.

13.05

13.05

Междометие как часть речи. №70. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. №71.

2

Повторение и систематизация изученного в Y-YII классах. (11)

130.

14.05

Разделы науки о языке. №72.

1

131.

15.05

Текст. Стили речи. №73.

1

132.

18.05

Фонетика. Графика. №74.

1

133.

19.05

Лексика и фразеология. №75.

1

134.

20.05

Морфемика. Словообразование. №76.

1

135.

22.05

Морфология. №77.

1

136.

25.05

Орфография. №78.

1

137.

26.05

Синтаксис. №79. Пунктуация. №80.

1

138.

27.05

Контрольный диктант.

1

139-140.

29.05

Работа над ошибками. Подведение итогов года.

2


Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:


  1. «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.

  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку 7 класс Москва «Просвещение» 2006

  3. ЛеденёваВ.В., Халикова Н.В. Русский язык Тесты 5-7 классы Москва «Дрофа» 2001

  4. Михайлова С.Ю. Ключи к орфографии Москва «Просвещение» 2005

  5. Поникарова Л.А. Русский язык Морфология в таблицах и заданиях Москва «Просвещение» 2004

  6. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля Москва «Интеллект-центр» 2006

Для учителя:


  1. «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.

  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе Москва «Просвещение» 2005

  3. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы Москва «Просвещение» 2005

  4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку 7 класс Москва «Просвещение» 2004

  5. Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 7 классе Москва «Просвещение» 2005

  6. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии 7 класс Москва «Просвещение» 2006

  7. Львова С.И. Практикум по русскому языку 7 класс Москва «Просвещение» 2006

Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла

от 25.08.2014 г. № 1

________________________

( председатель ШМО Иванова Л.П.)






























Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/С.И. Карпова/

«___»________20___ г.

Тема курса

Планируемое кол-во уроков

Фактическое кол-во уроков

Причины

Повторение изученного в 5-6 классах

12+2

9+3

В связи с тем, что курс рассчитан не на 170 часов (5ч в неделю), а на 138 (4ч в неделю) календарно-тематическое планирование адаптировано под фактическое количество часов.

Причастие

25+6

18+6

В связи с тем, что курс рассчитан не на 170 часов (5ч в неделю), а на 138 (4ч в неделю) календарно-тематическое планирование адаптировано под фактическое количество часов.

Деепричастие

10+2

8+1

В связи с тем, что курс рассчитан не на 170 часов (5ч в неделю), а на 138 (4ч в неделю) календарно-тематическое планирование адаптировано под фактическое количество часов.

Наречие

28+6

18+5

В связи с тем, что курс рассчитан не на 170 часов (5ч в неделю), а на 138 (4ч в неделю) календарно-тематическое планирование адаптировано под фактическое количество часов.

Союз

16+2

13+2

В связи с тем, что курс рассчитан не на 170 часов (5ч в неделю), а на 138 (4ч в неделю) календарно-тематическое планирование адаптировано под фактическое количество часов.

Частица

18+4

17+5

Переформатировано количество часов внутри темы при сохранении общего количества.

Междометие

4

1

В связи с тем, что курс рассчитан не на 170 часов (5ч в неделю), а на 138 (4ч в неделю) календарно-тематическое планирование адаптировано под фактическое количество часов.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

12+2

10

Для успешной систематизации и обобщения изученного в 7 классе.








© 2010-2022