- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока литературы «Мастерская творческого письма по рассказу Л. Андреева «Кусака»»
Конспект урока литературы «Мастерская творческого письма по рассказу Л. Андреева «Кусака»»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клокова Н.Н. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Санкт-Петербургское суворовское военное училище
ОТКРЫТЫЙ УРОК
преподавателя русского языка и литературы
КЛОКОВОЙ Надежды Николаевны
на тему:
«МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
ПО РАССКАЗУ Л. АНДРЕЕВА "КУСАКА"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Мастерская творческого письма по рассказу Л. Андреева "Кусака"»
Цели:
Методика: мастерская творческого письма
Оборудование: интерактивная доска, презентация, плакат «Погладь собаку».
Ход урока:
-
Организационный момент, рапорт дежурного о готовности к уроку.
-
Объявление темы и целей урока. Суворовцы записывают тему в тетрадь.
-
Основная часть урока
Эпиграф: Чтобы понять, есть ли у животных
душа, надо самому иметь душу.
Альберт Швейцер
«КУСАКА» Л. АНДРЕЕВА- РАССКАЗ О…
-собаке, преданной людьми.
-«добрых» людях.
-том, что «все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями.»(Л. Андреев)
ЗАДАНИЕ 1.
Запишите слова-ассоциации к слову «собака», распределив их на «холодные» и «тёплые» (не более 6 слов).
ЗАДАНИЕ 2.
Просмотрите презентацию и запишите ключевые слова, предложения, свои ассоциации.
ЗАДАНИЕ 3.
Прочитайте текст и выпишите ключевые слова
Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице, - ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали. Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на загорожи и людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте. Там она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу. Л. Андреев «Кусака»
Задание 4.
На вертикальной оси расположите героев по их поступкам. (Используйте знаки + и -).
Охарактеризуйте их 1-2 прилагательными (качества характера)
+ Лёля
рассказчик
мама Лёли
пропойца-мужик
Кусака
─ Илюша
агрессивный
• беззаботный
• безответственный
• безрассудный
• безнадежный
• беспечный
• бессовестный
• бесхарактерный
• бесчувственный
• благородный
великодушный
• верный
• властолюбивый • впечатлительный
• вспыльчивый
• гуманный • добрый
• доверчивый
• душевный
жестокий
• жестокосердный
•импульсивный
• интеллигентный
• искренний
• ласковый
• малодушный
• милосердный
• обидчивый
отважный
• отзывчивый
• подлый
• преданный
• порядочный
•равнодушный
•раздражительный
• ранимый
• справедливый
• талантливый
• терпеливый
• умный
• хладнокровный
• циничный
человечный
эгоистичный
Задание 5.
Из всех записанных слов выберите одно существительное. Оно будет темой вашей творческой работы.
Задание 6.
Напишите по желанию:
- синквейн,
- сочинение-миниатюру,
- 2-3 проблемных вопроса, ответьте на один из них. - напишите свои словарные статьи к словам «ответственность», «милосердие», «сострадание»
СИНКВЕЙН - стихотворение из 5 строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму.
1-я строка: одно существительное - тема
2-я строка: два прилагательных - описание темы.
3-я строка: три глагола - действие.
4-я строка: что автор думает о теме, ваше отношение к теме. Одно предложение.
5-я строка: одно существительное - синоним темы, новое звучание темы.
Образец словарной статьи С. И. Ожегова
-
СОЧУВСТВИЕ, -я. ср. 1. Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Сочувствие чужому горю.
-
2. Одобрительное, благожелательное отношение. Наше предложение вызвало общее сочувствие.
Пример проблемных вопросов
Проблемный вопрос - это вопрос, на который в тексте нет готового ответа. Этот ответ ученик ищет самостоятельно!
Возможно ли счастье на земле?
Почему мама Лёли так поступает?
Представление творческих работ, домашнего задания.
-
Выберите в течение 2-3 минут вариант формулировки темы урока и прокомментируйте своё решение.
-
Понравился ли вам урок-мастерская?
-
Какой из моментов мастерской и почему был для вас наиболее значительным?
-
На какие из возникших вопросов вы хотели бы получить ответ?
Выставление оценок. Задание на самоподготовку.
Преподаватель Клокова Н.Н.