Конспект урока литературы «Мастерская творческого письма по рассказу Л. Андреева «Кусака»»

Тема урока: «Мастерская мастерская творческого письма душа, надо самому иметь душу. Альберт Швейцер «КУСАКА» Задание От • беззаботный • безответственный безнадежный • беспечный • бессовестный великодушный «милосердие», «сострадание» СИНКВЕЙН – стихотворение из 5 строчек, существительное – тема описание темы. 3-я строка: отношение к переживаниям, несчастью других.. 2. Одобрительное, благожелательное отношение. Наше предложение вызвало общее сочувствие. Пример проблемных вопросов Проблемны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературы «Мастерская творческого письма по рассказу Л. Андреева «Кусака»»Конспект урока литературы «Мастерская творческого письма по рассказу Л. Андреева «Кусака»»Санкт-Петербургское суворовское военное училище

















ОТКРЫТЫЙ УРОК

преподавателя русского языка и литературы

КЛОКОВОЙ Надежды Николаевны


на тему:


«МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

ПО РАССКАЗУ Л. АНДРЕЕВА "КУСАКА"»




















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Тема урока: «Мастерская творческого письма по рассказу Л. Андреева "Кусака"»

Цели:

Методика: мастерская творческого письма

Оборудование: интерактивная доска, презентация, плакат «Погладь собаку».

Ход урока:

  1. Организационный момент, рапорт дежурного о готовности к уроку.

  2. Объявление темы и целей урока. Суворовцы записывают тему в тетрадь.

  3. Основная часть урока

Эпиграф: Чтобы понять, есть ли у животных

душа, надо самому иметь душу.

Альберт Швейцер

«КУСАКА» Л. АНДРЕЕВА- РАССКАЗ О…

-собаке, преданной людьми.

-«добрых» людях.

-том, что «все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями.»(Л. Андреев)

ЗАДАНИЕ 1.

Запишите слова-ассоциации к слову «собака», распределив их на «холодные» и «тёплые» (не более 6 слов).

ЗАДАНИЕ 2.

Просмотрите презентацию и запишите ключевые слова, предложения, свои ассоциации.

ЗАДАНИЕ 3.

Прочитайте текст и выпишите ключевые слова

Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице, - ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали. Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на загорожи и людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте. Там она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу. Л. Андреев «Кусака»

Задание 4.

На вертикальной оси расположите героев по их поступкам. (Используйте знаки + и -).

Охарактеризуйте их 1-2 прилагательными (качества характера)

+ Лёля

рассказчик

мама Лёли

пропойца-мужик

Кусака

─ Илюша

агрессивный

• беззаботный
• безответственный
• безрассудный
• безнадежный
• беспечный
• бессовестный
• бесхарактерный
• бесчувственный
• благородный

великодушный
• верный
• властолюбивый • впечатлительный
• вспыльчивый
• гуманный • добрый
• доверчивый
• душевный
жестокий
• жестокосердный

•импульсивный
• интеллигентный
• искренний
• ласковый
• малодушный
• милосердный
• обидчивый
отважный
• отзывчивый
• подлый
• преданный
• порядочный

•равнодушный

•раздражительный
• ранимый
• справедливый
• талантливый
• терпеливый
• умный
• хладнокровный
• циничный
человечный

эгоистичный

Задание 5.

Из всех записанных слов выберите одно существительное. Оно будет темой вашей творческой работы.

Задание 6.

Напишите по желанию:

- синквейн,

- сочинение-миниатюру,

- 2-3 проблемных вопроса, ответьте на один из них. - напишите свои словарные статьи к словам «ответственность», «милосердие», «сострадание»

СИНКВЕЙН - стихотворение из 5 строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму.

1-я строка: одно существительное - тема

2-я строка: два прилагательных - описание темы.

3-я строка: три глагола - действие.

4-я строка: что автор думает о теме, ваше отношение к теме. Одно предложение.

5-я строка: одно существительное - синоним темы, новое звучание темы.

Образец словарной статьи С. И. Ожегова

  • СОЧУВСТВИЕ, -я. ср. 1. Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Сочувствие чужому горю.

  • 2. Одобрительное, благожелательное отношение. Наше предложение вызвало общее сочувствие.

Пример проблемных вопросов

Проблемный вопрос - это вопрос, на который в тексте нет готового ответа. Этот ответ ученик ищет самостоятельно!

Возможно ли счастье на земле?

Почему мама Лёли так поступает?

Представление творческих работ, домашнего задания.

  • Выберите в течение 2-3 минут вариант формулировки темы урока и прокомментируйте своё решение.

  • Понравился ли вам урок-мастерская?

  • Какой из моментов мастерской и почему был для вас наиболее значительным?

  • На какие из возникших вопросов вы хотели бы получить ответ?

Выставление оценок. Задание на самоподготовку.

Преподаватель Клокова Н.Н.





© 2010-2022