- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное занятие» Как хорошо быть вежливым»
Внеклассное занятие» Как хорошо быть вежливым»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Керамова З.М. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
Внеклассное занятие
«Как хорошо быть вежливым»
Автор работы:
Воспитатель Группы продлённого дня
Керамова Заифат Магомедшафиевна
Тема: «Как хорошо быть вежливым» Цель: Воспитывать внимание и уважение, сочувствие к людям. Формировать понятия о волшебных средствах взаимопонимания, помочь употреблять вежливые слова в речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе ролевой игры. Форма проведения: игровое занятие Подготовительная работа: беседы и чтение рассказов о вежливости, просмотр слайд - программы, моделирование ситуаций, подбор масок для персонажей. Оборудование: презентация, маски для персонажей, карточки с заданиями, плакат с надписью «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне».
Ход занятия:
1.Орг. Момент
- Упражнение на внимание Однажды по улице шёл дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шёл и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шёл мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошёл к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке? (Извините, простите, пожалуйста)
2 Введение в тему
- Ребята, к нам на днях забегал Незнайка и передал мне буквы, просит помочь собрать очень важное слово, без которого нельзя обходиться (дети собирают слово вежливость)
- Правильно ребята, сегодня мы с вами продолжаем тему о вежливости и будем учиться употреблять вежливые слова в речи. - Что значит быть вежливым? (Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека
Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Ведь не зря существует такое правило: «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне».
3. Работа по теме Выходит цыплёнок и плачет (заранее подготовленный ребёнок) Воспитатель:
- Здравствуй цыплёнок, отчего ты так горько плачешь?
Моя мама ушла в лес за водой, и я её потерял.
Воспитатель: не плачь мы с ребятами обязательно тебе поможем!
- Ребята вы согласны!
Дети: Да! (В это время помощники надевают маски зверей)
Воспитатель:
- Ребята, а попасть в лес нам помогут наши помощники (заранее подготовленный ребёнок надевает маску медведя)
Воспитатель:
- Ребята давайте поздороваемся с косолапым. Здравствуй
мишка!
Мишка: здравствуйте ребята!
Воспитатель: скажи, пожалуйста, не видел ли ты маму цыплёнка?
Медведь: присядьте я вам расскажу:
Я живу в лесу давно
Знаю каждое дупло!
Я конечно помогу
Маму курицу найду!
- Скажи цыплёнок как ласково тебя называет мама? Ребята, а вас как ласково
мама называет? Ответы детей.
Д. Игра «Вежливые слова».
Медведь: вы молодцы, по соседству со мной живёт лисичка - сестричка, она все знает, зайдите к ней и спросите, куда ушла твоя мама.
Воспитатель:
- Спасибо мишка, ребята не забудь-де поблагодарить за
помощь. И попрощаться с косолапым.
Дети, спасибо и до свидания!
Идут дальше встречают лису
Воспитатель:
- Здравствуй лиса! Скажи, не видела ли ты маму цыплёнка?
Лиса: Здравствуйте!
Я с книжечкой играла, и слова все растеряла
Помогите их собрать. И я вам помогу, что нужно отыскать.
Воспитатель берет книжку там стихи:
Игра «Доскажи словечко»
Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова вы знаете. Послушайте стихи, и доскажите вежливые слова.
Задания для игры
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи по громче….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу …. (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте …. (любезны)
Будьте …. (добры)
Порвал воробей паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
- Ну ….(извините!)
Если встретилась компания,
Не поспешно не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
….. (-До свидания!)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
…(- Благодарю!)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
…. (- Спасибо!)
Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице-маме понурый пришёл:
-…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Лисичка:
-Вот ребятки молодцы. Я скажу, что мама цыплёнка тут была и в
гости к зайцу пошла!
Воспитатель:
- Спасибо лисичка, до свидания, ребятки попрощайтесь с
лисичкой!
Подходят к дому зайца!
Воспитатель: - Здравствуй заяц!
Заяц: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ты не видел маму цыплёнка?
Заяц: В гости да она пришла, чай попила, и дальше пошла. Чтобы вам её
догнать надо помочь мне собрать пословицы.
Д. Игра «Собери пословицу!».
-Жизнь дана (добрые дела).
-Ласковое слово (лучше мягкого пирога).
-Учись доброму, дурное (на ум не пойдёт).
-Про доброе дело, (говори смело).
Заяц: как хорошо вы справились с заданием. Я скажу, что мама цыплёнка
пошла к глубокому синему озеру.
Спасибо тебе заяц! До свидания!
Подходит мама курица!
Мама курица: Здравствуй доченька! Здравствуйте ребята! Спасибо вам за
помощь, что привели мою доченьку ко мне. Воспитатель: Курочка, а что за конвертик у тебя? Курица: - Да, ребята, чуть не забыла, этот конверт я нашла у озера. Помогите нам, пожалуйста. Воспитатель: берет конверт и вскрывает, а там различные ситуации из жизни (дети анализируют) Курица с цыплёнком благодарят детей и садятся на свои места. Итог занятия: Воспитатель: Ребята давайте вспомним всех персонажей и поблагодарим друг друга за работу на занятии. Вежливые слова нужно не только знать, но и уметь употреблять в жизни и говорить их нужно тихо, глядя в глаза человеку. На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем за работу.