Внеклассное занятие» Как хорошо быть вежливым»

Внеклассное занятие «Как хорошо быть вежливым» проводилось в форме ролевой игры с использованием различных сказочных персонажей. С самого начала занятия ребята решали  различные проблемные ситуации в игровой форме: подбирали нужные в данной ситуации вежливые слова, собирали пословицы о вежливости и обыгрывали различные бытовые ситуации, используя различные формы вежливых слов.В течении занятия ребята  закрепили и расширили запас вежливых слов, учились использовать их в ежедневной жизни при общен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»







Внеклассное занятие

«Как хорошо быть вежливым»









Автор работы:


Воспитатель Группы продлённого дня

Керамова Заифат Магомедшафиевна


Тема: «Как хорошо быть вежливым» Цель: Воспитывать внимание и уважение, сочувствие к людям. Формировать понятия о волшебных средствах взаимопонимания, помочь употреблять вежливые слова в речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе ролевой игры. Форма проведения: игровое занятие Подготовительная работа: беседы и чтение рассказов о вежливости, просмотр слайд - программы, моделирование ситуаций, подбор масок для персонажей. Оборудование: презентация, маски для персонажей, карточки с заданиями, плакат с надписью «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне».

Ход занятия:

1.Орг. Момент

- Упражнение на внимание Однажды по улице шёл дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шёл и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шёл мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошёл к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке? (Извините, простите, пожалуйста)

2 Введение в тему

- Ребята, к нам на днях забегал Незнайка и передал мне буквы, просит помочь собрать очень важное слово, без которого нельзя обходиться (дети собирают слово вежливость)

- Правильно ребята, сегодня мы с вами продолжаем тему о вежливости и будем учиться употреблять вежливые слова в речи. - Что значит быть вежливым? (Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Ведь не зря существует такое правило: «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне».

3. Работа по теме Выходит цыплёнок и плачет (заранее подготовленный ребёнок) Воспитатель:

- Здравствуй цыплёнок, отчего ты так горько плачешь?

Моя мама ушла в лес за водой, и я её потерял.

Воспитатель: не плачь мы с ребятами обязательно тебе поможем!

- Ребята вы согласны!

Дети: Да! (В это время помощники надевают маски зверей)

Воспитатель:

- Ребята, а попасть в лес нам помогут наши помощники (заранее подготовленный ребёнок надевает маску медведя)

Воспитатель:

- Ребята давайте поздороваемся с косолапым. Здравствуй

мишка!

Мишка: здравствуйте ребята!

Воспитатель: скажи, пожалуйста, не видел ли ты маму цыплёнка?

Медведь: присядьте я вам расскажу:

Я живу в лесу давно

Знаю каждое дупло!

Я конечно помогу

Маму курицу найду!

- Скажи цыплёнок как ласково тебя называет мама? Ребята, а вас как ласково

мама называет? Ответы детей.

Д. Игра «Вежливые слова».

Медведь: вы молодцы, по соседству со мной живёт лисичка - сестричка, она все знает, зайдите к ней и спросите, куда ушла твоя мама.

Воспитатель:

- Спасибо мишка, ребята не забудь-де поблагодарить за

помощь. И попрощаться с косолапым.

Дети, спасибо и до свидания!

Идут дальше встречают лису

Воспитатель:

- Здравствуй лиса! Скажи, не видела ли ты маму цыплёнка?

Лиса: Здравствуйте!

Я с книжечкой играла, и слова все растеряла

Помогите их собрать. И я вам помогу, что нужно отыскать.

Воспитатель берет книжку там стихи:

Игра «Доскажи словечко»

Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова вы знаете. Послушайте стихи, и доскажите вежливые слова.

Задания для игры

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи по громче….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу …. (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте …. (любезны)

Будьте …. (добры)

Порвал воробей паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

- Ну ….(извините!)

Если встретилась компания,

Не поспешно не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

….. (-До свидания!)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

…(- Благодарю!)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

…. (- Спасибо!)

Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришёл:

-…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Лисичка:

-Вот ребятки молодцы. Я скажу, что мама цыплёнка тут была и в

гости к зайцу пошла!

Воспитатель:

- Спасибо лисичка, до свидания, ребятки попрощайтесь с

лисичкой!

Подходят к дому зайца!

Воспитатель: - Здравствуй заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ты не видел маму цыплёнка?

Заяц: В гости да она пришла, чай попила, и дальше пошла. Чтобы вам её

догнать надо помочь мне собрать пословицы.

Д. Игра «Собери пословицу!».

-Жизнь дана (добрые дела).

-Ласковое слово (лучше мягкого пирога).

-Учись доброму, дурное (на ум не пойдёт).

-Про доброе дело, (говори смело).

Заяц: как хорошо вы справились с заданием. Я скажу, что мама цыплёнка

пошла к глубокому синему озеру.

Спасибо тебе заяц! До свидания!

Подходит мама курица!

Мама курица: Здравствуй доченька! Здравствуйте ребята! Спасибо вам за

помощь, что привели мою доченьку ко мне. Воспитатель: Курочка, а что за конвертик у тебя? Курица: - Да, ребята, чуть не забыла, этот конверт я нашла у озера. Помогите нам, пожалуйста. Воспитатель: берет конверт и вскрывает, а там различные ситуации из жизни (дети анализируют) Курица с цыплёнком благодарят детей и садятся на свои места. Итог занятия: Воспитатель: Ребята давайте вспомним всех персонажей и поблагодарим друг друга за работу на занятии. Вежливые слова нужно не только знать, но и уметь употреблять в жизни и говорить их нужно тихо, глядя в глаза человеку. На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем за работу.


© 2010-2022