- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по русскому языку по теме «Степень сравнения имён прилагательных» в 6 классе
Тест по русскому языку по теме «Степень сравнения имён прилагательных» в 6 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ромашова М.В. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по русскому языку по теме «Степень сравнения имён прилагательных» в 6 классе
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Степень сравнения имён прилагательных».
Требования стандарта:
-
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению,
-
формирование адекватной самооценки,
-
Метапредметные результаты:
-
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач,
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
-
Предметные результаты:
-
знание определения прилагательного как часть речи, знание определения степеней сравнения (сравнительная и превосходная степени)
-
умение применять полученные знания на практике (находить в тексте прилагательные, как в сравнительной степени, так и в превосходной ).
-
применение правил для правописания прилагательных в составной сравнительной степени и составной превосходной степени.
Содержание заданий
Компо
ненты
деятель
ности
УУД
Критерии
№ задания
Макс. балл
Эмоц.-психол.
Личностные
Узнавание прилагательного в определённой степени сравнения
1
1
Регуля-тивный
Регуля-тивные
Знать, что прилагательное в простой сравнительной степени является сказуемым.
2
1
Умение находить прилагательные в превосходной степени
3
1
Знать общее грамматическое значение прилагательных сравнительной степени.
4
1
Соци-альный
Комму-
никати-вные
Уметь составлять предложение с определённой степенью сравнения
5
1
Анали-тичес-кий
Позна-
ватель-
ные
Уметь правильно использовать прилагательное
6
2
Знать правописание прилагательных в различных степенях сравнения
7
2
Умение правильно использовать прилагательное в предложении
8
2
Уметь подбирать соответствующие антонимы
9
2
Творч
ский
Личност-ные
Уметь использовать материал для создания рассказа.
10
4
Самосовершенствова-ния
Регуля-
тивные
Уметь образовывать прилагательные в различной степени сравнения
11
3
Уметь правильно составлять прилагательные в зависимости от данных морфологических признаков
12
3
-
Прочитайте текст и определите, прилагательные в какой степени преобладают?
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет…
а) простой сравнительной;
б) составной сравнительной;
в) простой превосходной;
г) составной превосходной
-
Укажите (подчеркните) в данном предложении сказуемое:
«Озеро Байкал глубже всех озёр»
а) озеро
б) Байкал
в) глубже
г) всех
-
Укажите прилагательное в простой превосходной степени.
а) красивее;
б) самый красивый;
в) красивейший;
г) более красивый.
-
Укажите, что показывают прилагательные в сравнительной степени:
а) что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом.
б) что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку.
-
Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме составной превосходной степени.
а) Самый красивый вид на город открывался с горы.
б) С горы открывался красивейший вид на город.
в) С горы открывался очень красивый вид на город.
-
Продолжите предложение, употребив прилагательное в степени сравнения:
По территории нашей Родины течёт ___________________________
-
Перепишите слова, исправляя ошибки в образовании формы прилагательных:
-
Более лучше
-
Самый привлекательнейший
-
Хужейший
-
Самый вкуснее
__________________________
____________________________
____________________________
______________________________
__________________________________
___________________________________
-
Исправьте текст.
Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный). Правда (светлый) солнца. Дождливое лето (плохой) осень.
-
К данным прилагательным подберите антонимы в составной сравнительной степени,
тихий
худой
грязный
-
Придумайте небольшой рассказ (5-7 предложений) о прилагательных.
11. Заполните таблицу, образовав прилагательные в простой сравнительной степени и простой превосходной степени. Запишите, обозначая суффиксы.
Прилагательное в Н. Ф.
Простая сравнительная степень
Простая превосходная степень
интересный
яркий
великий
12.Отгадайте, используя данную характеристику, какое прилагательное зашифровано в задании.
а) прибавления к основе начальной формы суффикса -ейш(-айш);
б) прибавлением к основе начальной формы суффиксов -ее(-ей), -е, -ше;
в) прибавлением слова наиболее, самый к начальной форме;
г) прибавлением слова более к начальной форме.
Ответы
№ задания
1
2
3
4
5
Ключ
а
в
в
а
а
-
По территории нашей Родины течёт самая большая река в Европе - Волга.
-
Более лучший (или лучше)
Самый привлекательный
Самый плохой
Самый вкусный
-
Здоровье дороже золота. Добрые слова лучше мягкого пирога. После работы еда вкуснее. Правда светлее солнца. Дождливое лето хуже осени.
9. тихий-более громкий
Ходой- более толстый
Грязный - более чистый
11
Прилагательное в Н. Ф.
Простая сравнительная степень
Простая превосходная степень
интересный
яркий
приветливый
Интереснее
Ярче
приветливее
Интереснейший
Ярчайший
Приветливейший
12.а) простая превосходная степень
б) простая сравнительная степень
в) составная превосходная
г) составная сравнительная
№ задания
Критерии оценки
Балл
1-5
-
выписан верный ответ
-
другие случаи.
1
0
6-10
-
верно выполненное задание
-
придумано предложение, употребив прилагательное в начальной форме
-
не приступил(а) к составлению предложения
3
1
0
11
-
верно выполненное задание
-
неверно выделены суффиксы
-
ошибки в образовании степеней сравнения
-
не приступил(а) к выполнению задания
3
2
1
0
12
-
задание выполнено верно
-
написаны прилагательные, не соответствующие заданным морфологическим признакам
-
не приступил(а) к заданию
3
1
0
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично»
80 - 100 % правильных ответов
23-26 балла
Оценка «хорошо»
48 - 79 % правильных ответов
18-23 баллов
Оценка «удовлетворительно»
25 - 47 % правильных ответов
12-17 баллов
Оценка «неудовлетворительно»
24% и менее правильных ответов
0 - 11 баллов
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Работа состоит из 12 заданий. Среди них задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1-5), 2 задания творческого характера, требующее применения знаний на практике.
Задания 1 - 5. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Задание 6-11. За каждое верно выполненное задание выставляется три балла.
Задание 12 со свободным ответом. Необходимо вписать в таблицу отгаданный глагол, за каждый правильно названный глагол- 1 балл.
Максимальное количество баллов за всю работу - 26.
Результаты тестовой (контрольной) работы
Класс: 6 Предмет: русский язык Педагог: Ромашова М. В. Дата проведения: 2.03.2015
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся
в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Степени сравнения имён прилагательных»
ФИ
ЭП
Регулятивный
Социальный
Аналитический
Творч
Самосоверш
Баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
отметка
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
26
5
1
1
0
1
1
0
1
2
1
3
3
1
1
15
3
2
1
1
1
1
1
2
3
3
3
3
2
2
23
4
3
0
0
1
1
0
0
0
0
2
2
1
1
8
2
4
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
26
5
5
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
26
5
6
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
26
5
7
1
0
1
1
0
1
1
2
2
2
1
1
13
3
8
1
1
1
1
0
1
0
1
1
1
1
0
9
2
9
1
1
1
1
1
2
2
3
3
3
3
2
23
4
10
1
1
1
1
1
2
3
3
3
3
3
1
23
4
11
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
2
1
16
3
12
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
26
5
13
1
0
1
1
0
1
1
1
2
2
3
2
15
3
14
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
2
2
24
5
15
1
0
1
1
0
1
0
1
2
1
1
1
10
2
16
1
1
1
1
1
2
3
3
3
3
2
2
23
4
17
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
2
25
5
18
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
2
25
5
19
0
0
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
24
5
20
1
1
1
1
1
2
2
2
3
1
3
3
21
4
21
1
1
1
0
0
1
2
1
3
1
3
3
17
3
РБ
19
15
21
20
15
33
34
37
44
43
37
30
МБ
21
21
21
19
51
51
51
51
51
51
51
%
91
92
65
73
84
66
УУД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
%
67
84
66
75
Аналитическая записка по результатам тестовой работы
по теме «Степени сравнения имён прилагательных»
Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Степени сравнения имён прилагательных» на основе требований ФГОС.
Класс: 5 Дата проведения тестовой работы: 02.03.15
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
-
формирование ответственного отношения к учению,
-
формирование адекватной самооценки;
-
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
По итогам тестирования получены следующие результаты:
Предметные результаты:
На высоком уровне сформированности
знания и умения :
Умение определять степень сравнения имён прилагательных
Умение находить в тексте прилагательное в нужной степени сравнения
Знать грамматическое значение прилагательных
Знать правописание прилагательных в составной сравнительной и превосходной степенях.
Уметь образовывать прилагательные в сравнительной степени
На низком уровне сформированности
знания и умения:
Знать правило образования прилагательных в превосходной степени
Уметь правильно составлять
Уметь составлять предложение с придаточным условия
Метапредметные результаты:
Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
-
эмоционально-психологический,
-
регулятивный
-
творческий.
и универсальные учебные действия:
-
регулятивные
-
познавательные.
Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
-
аналитический
-
самосовершенствование.
и универсальные учебные действия:
-
личностные
-
коммуникативные
Уровни достижения компонентов деятельности:
Эмоционально - психологический 91 %
Регулятивный 92 %
Социальный 65%
Аналитический 73%
Творческий 84%
Самосовершенствования 66%.
Уровни сформированности универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД 79 %,
Коммуникативные УУД 65 %
Познавательные УУД 73 %
Личностные УУД 64 %
Выводы:
1. По результатам тестирования выявлено высокий уровень эмоционально-психологического и регулятивного компонентов деятельности, регулятивных УУД.
2. Выявились недостатки в подготовке обучающихся:
Недостаточно сформированы аналитические и социальные компетенции, знание морфологических признаков глагола, умение составлять СПП с придаточным условия отстают компонент самосовершенствования и личностные УУД.
Предложения:
В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов:
включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий.
Дата: 02.03.2015 Учитель Ромашова М. В.