Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса ( по УМК М. М. Разумовской)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности 5 класс

(на уровне учебных действий)



Дата


Тема урока


тип урока


Кол-во часов


Элемент содержания:


Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы


Д.З.

по плану

по факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма



Тема 1. Введение.

Всего 1 часов

Требования к метапредметным результатам:

-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

1



Русский язык - национальный язык русского народа. Урок общеметод.направ.

1

Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диа­лекты Национальный язык - единство его раз­личных форм (разновид­ностей)

-определять формы существования национального русского язы­ка, понимать его неоднород­ность, сферу функционирова­ния, общенародного разго­ворного языка

-выделять группы просторечной лексики, источ­ники обогащения лексики ли­тературного языка (террито­риальные и социальные диа­лекты)

Текущий

УО

Презентация

Письмен.работа.



Тема 2 . Повторение изученного в 5-8 классах.

Всего 14 часов.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

-формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2



Повторение изученного в 5-8 классах. Речь . Стили речи. Урок общеметод.направ.

1

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средст­ва, характерные для каждого стиля. Основ­ные жанры стилей

- различать разговор­ную речь, научный, публици­стический, официально-деловой стили, язык художе­ственной литературы, опре­делять их жанры, тему,

создавать собственное вы­сказывание, учитывая ситуа­цию общения, адресата, ис­пользуя характерные для ка­ждого стиля речи вырази­тельные средства языка

текущий

УО, упр.

Раздаточный материал

Упр8

3-5



Фонетика Орфография. Графика.. Урок общеметод.направ.

3

Классификация гласных и согласных звуков. Произношение звуков речи и их сочетаний. Парильные названия букв.

-закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора.

-осознавать роль письма в истории развития России.

-правильно произносить названия букв

-представлять примеры литературных норм и разновидностей.

текущий

УО, упр.

Карт.

Раздаточный материал.

§ 2, упр.16

6-7



Лексика. Морфемика. Словообразование. Урок общеметод.направ.

2

Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Словарь морфем, словообр.словарь.

-обобщить сведения из области лексики и фразеологии

-обобщать сведения из области морфемики и словообразования.

-работать с толковым словарем и словариком учебника

-производить словообразовательный разбор

текущий

УО


§ 3, упр. 22

8-9



Морфология и синтаксис. Урок общеметод.направ.

2

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетания

-определять части речи

-определять постоянные признаки частей речи

-определять изменения сам.частей речи.

-проводить различные иды разбора, связанные с морфологией и синтаксисом.

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 4, упр36, 41

10-12



Орфография Пунктуация.

Правила орфографии (проект) . Урок общеметод.направ.

3

Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных корнях слов. Корни с чередованием.

-определять условия выбора нужной орфограммы,

- применять изученные правила и приемы,

-опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии,

периодический

проект

Презентации учащихся


13



Типы речи. Урок общеметод.направ.

1

Типы речи. Разновидность типов речи.

- различать стили и типы речи,

-определять тему, основную мысль текста.

-проводить типологический анализ текста.

-определять приемы сжатия текста.

текущий

УО

Раздаточный материал.

Пись.работа

14-15



Контрольная работа № 1. Обучение изложению: сжатый пересказ.

Работа над ошибками. Урок раз.контроля.

2

Сжатое изложение. Работа над ошибками, допущенными сжатом изложении.

-сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.

-превращать изобразительную речь информационную.

итоговый

КР





Тема 3 . Синтаксис сложного предложения. Сложносочиненное предложение.

Всего 12 часов.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

-формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

16-17



Понятие о сложном предложении. Урок «открытия» нового знания.

2

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное един­ство частей сложного предложения.

-определять признаки сложного и простого предложения;

-иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения.

текущий

УО

Презентация.

§ 5, упр47

18-19



Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. Урок общеметод.направ.

2

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

-различать изученные виды предложений (простые и сложные), -определять средства связи частей слож­ного предложения,

- пунктуационно оформлять простые и сложные предложения.

-составлять графические схемы

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 6 уп. р52

20



Понятие о сложносочиненном предложении. Урок «открытия» нового знания.

1

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические призна­ки, строение. Смысловые отношения между его частями

-делать классификацию сложных предложений;

-определять основные типы СП по значению и союзам,

-создавать письменные высказываний с использованием граф. схем , различать изученные виды простых предложений;

текущий

УО

Презентация

§ 7, упр. 58

21-22



Виды сложносочиненного предложения. Урок общеметод.направ.

2

Сложносочиненные предложения с соеди­нительными, раздели­тельными, противи­тельными союзами

-определять основные группы СПП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями СПП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы сложных предложений.

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 8, упр. 60

23



Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег». Урок развивающего контроля.

1

Работа с репродукцией картины. Отбор материала к со­чинению. Определение жанра. Простой план.

-извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, -понимать его коммуни­кативную цель,

-соз­давать текст соч.

-вы­бирать жанр будущего сочинения

- владеть основными нормами построения высказы­вания

периодический

Сочинение

Репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег»


24-25



Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы. Урок развития речи.

2

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средст­ва, характерные для каждого стиля. Основ­ные жанры стилей

-различать разговор­ную речь, научный, публици­стический, стили, язык -опре­делять их жанры, тему, ос­новную мысль текста.

-создавать собственное вы­сказывание, учитывая ситуа­цию общения, ис­пользуя вырази­тельные средства языка

периодический

Проект

Презентация

Отв. на вопросы.

26-27



Контрольная работа. Изложение. «Мой друг».

Работа над ошибками. Урок разв. контроля.

2

Текст изложения.

-писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста.

-письменно оформлять запомнившийся материал

итоговый

КР





Тема 4. Сложноподчиненное предложение.

Всего 42 часа.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

-представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

- формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

28-29



Понятие о сложноподчиненном предложении. Урок «открытия» нового знания.

2

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения.

-определять грамматические при­знаки СПП, его строение, средства связи частей, опо­знавать СПП в тексте, пра­вильно ставить знаки препи­нания

-составлять план параграфа,

-ил­люстрировать пункты плана своими примерами

текущий

УО

Презентация

§ 9, упр. 71

30-31



Виды сложноподчиненных предложений. Урок общеметод.направ.

2

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова

-определять средство связи частей в СПП, - различать под­чинительные союзы и союз­ные слова,

-использовать различные виды СПП при конструировании текста, -правильно ставить знаки пре­пинания

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 10, упр. 85

32-34



Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Урок общеметод.направ.

3

Основные группы слож­ноподчиненных пред­ложений по значению и строению. Сложноподчиненные предложения с прида­точными определитель­ными

-определять группы СПП по значе­нию и строению, - опре­делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов

-определять место при­даточного предложения по отношению к главному, -пра­вильно расставлять знаки препинания,

текущий

УО


§ 11, упр101,105

35-36




Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Урок общеметод.направ.

2

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главно­го предложения с при­даточным. Синтаксиче­ские и пунктуационные нормы

-определять место придаточных изъяснительных по отноше­нию к главному, средства связи придаточного с глав­ным, -различать подчи­нительные союзы и союзные слова

-проводить синонимичную замену СПП с придаточным оп­ределительным на простые с обо­собленным опре­делением.

-соста­влять схемы пред­ложений

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 12, упр. 122

37-38



Контр. Работа.. Строение текста. Сочинение -этюд по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». Урок развития речи.

2

Повторение и углубление знаний о тексте.

-создавать текст, -осуществлять вы­бор языковых средств в соот­ветствии с темой, целями и стилем, отбирать необходи­мый фактический материал

-использовать различные средства связи главной и придаточной части, -интонационно оформлять ССП

периодический

КР Сочинение

Репродукция картины


39-40



Сложноподчиненное предложение с придаточным места. Урок общеметод.направ.

2

Виды придаточных об­стоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с прида­точными обстоятельст­венными.

- опо­знавать СПП по ха­рактеру смысловой связи ме­жду частями -производить сино­нимическую замену простых и сложных предложений

конструиро­вать СПП разных видов, ин­тонационно и пунктуационно оформлять

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 14, упр. 131

41-42



Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Урок общеметод.направ.

2

Сложноподчиненные предложения с прида­точными времени и места

-употреблять СПП с придаточными места и вре­мени, производить синтакси­ческий, пунктуационный раз­бор, -выразительно читать, употреблять в речи.

-опо­знавать придаточные места и времени, -определять их ме­сто по отношению к главной части

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 15 упр. 140

43-44



Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Урок общеметод.направ.

2

Отличие СПП с прида­точными сравнитель­ными от простых пред­ложений со сравни­тельным оборотом. Значение сравнитель­ных конструкций в речи

- определять значения сравнений, выраженные раз­личными способами

-ставить знаки препинания в предло­жении с союзом «как», упот­реблять эти конструкции в речи,

-находить в текстах худ.произведений СПП с прид. сравн.

-сопоставлять с определительными прида­точными, с союзными словами

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 16, упр. 152

45-46



Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. Урок общеметод.направ.

2

Средства связи главно­го предложения с при­даточным. Синтаксиче­ские нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и про­стых предложений со сравнительным оборо­том.

- опознавать СПП с при­даточными образа действия, степени по харак­теру смысловой связи между частями

-оцени­вать роль придаточных об­раза действия

-конструировать предложения данной конст­рукции и употреблять в речи

текущий

УО


§ 17, упр. 161

47-48



Р.Р. Путевые заметки. Урок развития речи.

2

Путевые заметки : понятие о жанре. План анализа текста определенного речевого жанра.

-опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания.

-свободно излагать свои мыс­ли, соблюдать нормы по­строения текста

Периодич.

проект

Презентация


49-50



Контрольная работа. Изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды». Урок разв.контроля.


Подробное изложение.

-производить работу с текстом подробного изложения по плану без изменения лица жанре путевых заметок.

--свободно излагать свои мыс­ли, соблюдать нормы по­строения текста

-использовать тексте СПП

итоговый

КР

Изложение



51



Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Урок общеметод.направ.

1

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Особенности употребления и строения в речи.

-определять группы СПП по значе­нию и строению, - опре­делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями,

-конструиро­вать СПП разных видов, ин­тонационно и пунктуационно оформлять

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 18, упр. 167

52



Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Урок общеметод.направ.

1

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Особенности употребления и строения в речи.

Знать средство связи частей в СПП, уметь различать под­чинительные союзы и союз­ные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки пре­пинания

-проводить синонимичную замену СПП с придаточным оп­ределительным на простые с обо­собленным опре­делением.

-соста­влять схемы пред­ложений

текущий

УО


§ 19, упр. 175

53-54



Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. Урок общеметод.направ.

2

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. Особенности употребления и строения в речи.

-употреблять СПП с придаточными следствия , -производить синтакси­ческий, пунктуационный раз­бор, -выразительно читать, употреблять в речи.

-проводить синонимичную замену СПП с придаточным следствия

-соста­влять схемы пред­ложений

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 20, упр. 181

55-59



Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. Урок общеметод.направ.

5

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

- различать ССП, СПП и простые осложненные пред­ложения, -производить си­нонимическую замену подчи­нительных союзов и синтак­сических конструкций,

-опре­делять значение придаточных и разные способы его выра­жения, конструировать СПП с различными видами прида­точных, интонационно и пунк­туационно оформлять

текущий

УО


§ 21, упр. 192

60-61



Рецензия . Урок общеметод.направ.

2

Рецензия: понятие о жанре.

-отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра

-анализировать ошибки изложении по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды»

текущий

УО

Презентация


62



Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению - рецензии на книгу. Урок развития речи.

1

Подготовка к сочинении. - рецензии на книгу. рецензия : структура, языковые особенности текста.

-определять стандартные выражения, используемые рецензиях, как средствах связи частей текста.

-производить написание домашнего сочинения.

текущий

УО


Дом.соч.

63-65



Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Урок общеметод.направ.

3

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

-производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения,

-наблюдать за ис­пользованием сложных пред­ложений с несколькими прида­точными в текстах разных сти­лей и типов

текущий

УО

Презентация

§ 22, упр. 210

66-67



Контрольная работа. Диктант и его анализ. Урок развивающего контроля.

2

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

-производить структур­но-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно

-наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах раз­ных стилей и типов

итоговый

КР



68



Понятие о жанре эссе. Урок «открытия» нового знания.

1

Эссе : понятие о жанре.

-создавать собственные высказывания жанре эссе.

-наблюдать за ис­пользованием сложных пред­ложений в текстах

текущий

УО

Презентация

Нап.эссе

69



Конт. работа. Сочинение жанре эссе. «Кем быть? Каким быть?». урок разв. контроля.

1

Сочинение в жанре эссе.

-создавать текст в жанре эссе, осуществлять вы­бор языковых средств в соот­ветствии с темой, целями и стилем,

- отбирать необходи­мый фактический материал, свободно излагать свои мыс­ли, соблюдать нормы по­строения текста

итоговый

КР

Сочинение





Тема 5. Бессоюзное сложное предложение.

Всего 12 часов.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

- формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения свои действия;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

70-71



Понятие о бессоюзном сложном предложении. Урок «открытия» нового знания.

2

Бессоюзные предложе­ния, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

-определять грамматические при­знаки БСП,

-опознавать их в тексте,

- выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препина­ния

текущий

УО

Презентация

§2 3, уп.р215

72-75



Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления, причины, против., времени или условия. Урок общеметод.направ.

4

БСП со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные осо­бенности БСП. Пунктуационные нормы

- выявлять смысловые отношения между частями БСП

- расставлять знаки пре­пинания, обосновывать их выбор,

- выразительно читать БСП, передавая голосом от­ношения перечисления, кон­струировать БСП

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 24, упр.220

76-77



Сочинение по картине Н.Я.Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой». Урок развития речи.

2

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

-воспринимать текст на слух, производить компози­ционно-содержательный ана­лиз текста, определять выра­зительные слова

- фиксировать ос­новные факты сочинения -выражать отношение к затронутой проблеме, -приводить свои аргументы

итоговый

Сочинение

Репродукция картины


78-79



Контрольная работа. Диктант. Работа над ошибками. Урок развивающего контроля.

2

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и пись­менного синтаксическо­го и пунктуационного разбора

-опознавать БСП в тек­сте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смы­словые отношения между частями,

-конструировать, со­ставлять схемы, выразитель­но читать, употреблять в соб­ственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений

итоговый

КР



80-81



Р.Р. Деловая речь. Урок развития речи.

2

Обобщение изученного по теме.

-создавать текст в заданном жанре, осуществлять вы­бор языковых средств в соот­ветствии с темой, целями и стилем,

-наблюдать за ис­пользованием сложных пред­ложений в текстах

периодический

Проект

Раздаточный материал

Пис.рб.


Тема 6. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Всего: 8 часов.


Требования к метапредметным результатам:

-формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

82-85



Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Урок общеметод.направ.

4

Структурные особенно­сти сложного предло­жения с разными ви­дами связи. Употребление союзной (сочинительной и под­чинительной) и бессо­юзной связи в сложных предложениях

-определять структурные особенно­сти сложного предложения с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи.

-проводить синтакс. анализ сложных предложений

-составлять схемы предложений.

текущий

УО

Презентация

§ 27, упр. 243, 250

86-87



Период. Урок «открытия» нового знания.

2

Понятие «периода», его особенности.

-определять такую синтаксическую конструкцию как период

-опознать это синтаксическое явление художественной речи.

Период.

Проект

Раздаточный материал

Письм.раб.

88-89



Контрольная работа. Диктант. Урок развивающего контроля.

2

План устного и пись­менного синтаксическо­го и пунктуационного разбора

-опознавать СП в тек­сте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смы­словые отношения между частями,

-конструировать, со­ставлять схемы, выразитель­но читать, употреблять в соб­ственной речи, производить синонимическую замену

итоговый

КР





Тема 7. Итоговое повторение.

Всего 18 часов.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;;

- владеть устной и письменной речью, монологической и контекстной речью

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение планирования и регуляции своей деятельности;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

88-89



Повторение изученного материала. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфогра­фия. Повто­ритель­но- обоб­щающий урок

2

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма

-делать по плану со­общение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения вы­брать правильный,

-соотносить звук и букву на письме, выра­зительно читать тексты, оце­нивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм,

текущий

УО

Раздаточный материал

Упр. 253

90-91



Лексика. Морфемика. Словооб­разование. Повто­ритель­но- обоб­щающий урок

2

Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в ре­чи в зависимости от лек­сического значения

-толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразо­вательный анализ слов для правильного правописания,

- уметь опознавать орфограм­мы, выбор которых зависит от фонетических условий

производить синонимическую замену слов,

периодический

Проект

Раздаточный материал

Упр.261

92-93



Контрольная работа. Сочинение. Урок развивающего контроля.

2

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Ис­пользование изученных синтаксических конст­рукций

-воспринимать текст на слух, производить компози­ционно-содержательный ана­лиз текста, определять выра­зительные слова

фиксировать ос­новные факты сочинения -выражать отношение к затронутой проблеме, -приводить свои аргументы

итоговый

КР



94-96



Морфоло­гия и ор­фография. Повто­ритель­но- обоб­щающий урок

3

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфо­граммы, выбор которых зависит от морфологи­ческих условий

- распознавать изучен­ные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли;

использовать в речи, соблюдая нормы, делать пра­вильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

текущий

УО

Раздаточный материал

Упр.268

97-99



Орфогра­фия и пунктуация. Повто­ритель­но- обоб­щающий урок

3

Возможности орфогра­фии в точной передаче смысла речи. Виды свя­зи слов в предложении. Функции знаков препи­нания

-обнаруживать орфо­граммы, группировать их, объ­яснять их правописание в виде рассуждения (устно), письмен­но объяснять с помощью гра­фических символов;

- правильно и выразительно читать пред­ложения разных синтаксиче­ских конструкций, определяя функцию знаков препинания

текущий

УО

Раздаточный материал

Упр.273

100-101



Контроль­ная работа. Сжатое изложение. Урок развивающего контроля.

2

Работа с текстами сбор­ника для подготовки к экзамену: анализ тек­стов, объединенных одной проблемой, уст­ный пересказ, состав­ление планов, выбор ключевых слов,

-воспринимать текст на слух, производить композици­онно-содержательный анализ текста; определять вы­разительные слова и конструк­ции для передачи темы, основ­ной мысли;

-сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фик­сировать основные факты, выражать от­ношение к затронутой пробле­ме.

итоговый

КР



102-105



Синтаксис и пунктуация. Повто­ритель­но- обоб­щающий урок

4

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бес­союзной связи, разное сочетание видов связи

-конструировать пред­ложения, выявлять смысло­вые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно.

- оформлять, нахо­дить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунк­туацию

текущий

УО

Раздаточный материал






© 2010-2022