- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса ( по УМК М. М. Разумовской)
Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса ( по УМК М. М. Разумовской)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова О.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№
п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности 5 класс
(на уровне учебных действий)
Дата
Тема урока
тип урока
Кол-во часов
Элемент содержания:
Требования к результатам
(предметным и метапредметным)
Контрольно-оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы
Д.З.
по плану
по факту
Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Вид
Форма
Тема 1. Введение.
Всего 1 часов
Требования к метапредметным результатам:
-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;
-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками
1
Русский язык - национальный язык русского народа. Урок общеметод.направ.
1
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей)
-определять формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка
-выделять группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты)
Текущий
УО
Презентация
Письмен.работа.
Тема 2 . Повторение изученного в 5-8 классах.
Всего 14 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;
-формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
2
Повторение изученного в 5-8 классах. Речь . Стили речи. Урок общеметод.направ.
1
Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему,
создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка
текущий
УО, упр.
Раздаточный материал
Упр8
3-5
Фонетика Орфография. Графика.. Урок общеметод.направ.
3
Классификация гласных и согласных звуков. Произношение звуков речи и их сочетаний. Парильные названия букв.
-закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора.
-осознавать роль письма в истории развития России.
-правильно произносить названия букв
-представлять примеры литературных норм и разновидностей.
текущий
УО, упр.
Карт.
Раздаточный материал.
§ 2, упр.16
6-7
Лексика. Морфемика. Словообразование. Урок общеметод.направ.
2
Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Словарь морфем, словообр.словарь.
-обобщить сведения из области лексики и фразеологии
-обобщать сведения из области морфемики и словообразования.
-работать с толковым словарем и словариком учебника
-производить словообразовательный разбор
текущий
УО
§ 3, упр. 22
8-9
Морфология и синтаксис. Урок общеметод.направ.
2
Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетания
-определять части речи
-определять постоянные признаки частей речи
-определять изменения сам.частей речи.
-проводить различные иды разбора, связанные с морфологией и синтаксисом.
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 4, упр36, 41
10-12
Орфография Пунктуация.
Правила орфографии (проект) . Урок общеметод.направ.
3
Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных корнях слов. Корни с чередованием.
-определять условия выбора нужной орфограммы,
- применять изученные правила и приемы,
-опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии,
периодический
проект
Презентации учащихся
13
Типы речи. Урок общеметод.направ.
1
Типы речи. Разновидность типов речи.
- различать стили и типы речи,
-определять тему, основную мысль текста.
-проводить типологический анализ текста.
-определять приемы сжатия текста.
текущий
УО
Раздаточный материал.
Пись.работа
14-15
Контрольная работа № 1. Обучение изложению: сжатый пересказ.
Работа над ошибками. Урок раз.контроля.
2
Сжатое изложение. Работа над ошибками, допущенными сжатом изложении.
-сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.
-превращать изобразительную речь информационную.
итоговый
КР
Тема 3 . Синтаксис сложного предложения. Сложносочиненное предложение.
Всего 12 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов
-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками
-формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
16-17
Понятие о сложном предложении. Урок «открытия» нового знания.
2
Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное единство частей сложного предложения.
-определять признаки сложного и простого предложения;
-иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения.
текущий
УО
Презентация.
§ 5, упр47
18-19
Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. Урок общеметод.направ.
2
Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения
-различать изученные виды предложений (простые и сложные), -определять средства связи частей сложного предложения,
- пунктуационно оформлять простые и сложные предложения.
-составлять графические схемы
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 6 уп. р52
20
Понятие о сложносочиненном предложении. Урок «открытия» нового знания.
1
Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями
-делать классификацию сложных предложений;
-определять основные типы СП по значению и союзам,
-создавать письменные высказываний с использованием граф. схем , различать изученные виды простых предложений;
текущий
УО
Презентация
§ 7, упр. 58
21-22
Виды сложносочиненного предложения. Урок общеметод.направ.
2
Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами
-определять основные группы СПП по значению и союзам,
- определять смысловые отн.между частями СПП.
-разграничивать сложные предложения разных типов.
-составлять графические схемы сложных предложений.
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 8, упр. 60
23
Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег». Урок развивающего контроля.
1
Работа с репродукцией картины. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план.
-извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, -понимать его коммуникативную цель,
-создавать текст соч.
-выбирать жанр будущего сочинения
- владеть основными нормами построения высказывания
периодический
Сочинение
Репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег»
24-25
Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы. Урок развития речи.
2
Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей
-различать разговорную речь, научный, публицистический, стили, язык -определять их жанры, тему, основную мысль текста.
-создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, используя выразительные средства языка
периодический
Проект
Презентация
Отв. на вопросы.
26-27
Контрольная работа. Изложение. «Мой друг».
Работа над ошибками. Урок разв. контроля.
2
Текст изложения.
-писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста.
-письменно оформлять запомнившийся материал
итоговый
КР
Тема 4. Сложноподчиненное предложение.
Всего 42 часа.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;
-представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
- формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками
28-29
Понятие о сложноподчиненном предложении. Урок «открытия» нового знания.
2
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения.
-определять грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания
-составлять план параграфа,
-иллюстрировать пункты плана своими примерами
текущий
УО
Презентация
§ 9, упр. 71
30-31
Виды сложноподчиненных предложений. Урок общеметод.направ.
2
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова
-определять средство связи частей в СПП, - различать подчинительные союзы и союзные слова,
-использовать различные виды СПП при конструировании текста, -правильно ставить знаки препинания
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 10, упр. 85
32-34
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Урок общеметод.направ.
3
Основные группы сложноподчиненных предложений по значению и строению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
-определять группы СПП по значению и строению, - определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов
-определять место придаточного предложения по отношению к главному, -правильно расставлять знаки препинания,
текущий
УО
§ 11, упр101,105
35-36
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Урок общеметод.направ.
2
Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы
-определять место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, -различать подчинительные союзы и союзные слова
-проводить синонимичную замену СПП с придаточным определительным на простые с обособленным определением.
-составлять схемы предложений
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 12, упр. 122
37-38
Контр. Работа.. Строение текста. Сочинение -этюд по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». Урок развития речи.
2
Повторение и углубление знаний о тексте.
-создавать текст, -осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал
-использовать различные средства связи главной и придаточной части, -интонационно оформлять ССП
периодический
КР Сочинение
Репродукция картины
39-40
Сложноподчиненное предложение с придаточным места. Урок общеметод.направ.
2
Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.
- опознавать СПП по характеру смысловой связи между частями -производить синонимическую замену простых и сложных предложений
конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 14, упр. 131
41-42
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Урок общеметод.направ.
2
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места
-употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, -выразительно читать, употреблять в речи.
-опознавать придаточные места и времени, -определять их место по отношению к главной части
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 15 упр. 140
43-44
Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Урок общеметод.направ.
2
Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи
- определять значения сравнений, выраженные различными способами
-ставить знаки препинания в предложении с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи,
-находить в текстах худ.произведений СПП с прид. сравн.
-сопоставлять с определительными придаточными, с союзными словами
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 16, упр. 152
45-46
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. Урок общеметод.направ.
2
Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом.
- опознавать СПП с придаточными образа действия, степени по характеру смысловой связи между частями
-оценивать роль придаточных образа действия
-конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи
текущий
УО
§ 17, упр. 161
47-48
Р.Р. Путевые заметки. Урок развития речи.
2
Путевые заметки : понятие о жанре. План анализа текста определенного речевого жанра.
-опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания.
-свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста
Периодич.
проект
Презентация
49-50
Контрольная работа. Изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды». Урок разв.контроля.
Подробное изложение.
-производить работу с текстом подробного изложения по плану без изменения лица жанре путевых заметок.
--свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста
-использовать тексте СПП
итоговый
КР
Изложение
51
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Урок общеметод.направ.
1
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Особенности употребления и строения в речи.
-определять группы СПП по значению и строению, - определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями,
-конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 18, упр. 167
52
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Урок общеметод.направ.
1
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Особенности употребления и строения в речи.
Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания
-проводить синонимичную замену СПП с придаточным определительным на простые с обособленным определением.
-составлять схемы предложений
текущий
УО
§ 19, упр. 175
53-54
Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. Урок общеметод.направ.
2
Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. Особенности употребления и строения в речи.
-употреблять СПП с придаточными следствия , -производить синтаксический, пунктуационный разбор, -выразительно читать, употреблять в речи.
-проводить синонимичную замену СПП с придаточным следствия
-составлять схемы предложений
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 20, упр. 181
55-59
Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. Урок общеметод.направ.
5
Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП
- различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, -производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций,
-определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять
текущий
УО
§ 21, упр. 192
60-61
Рецензия . Урок общеметод.направ.
2
Рецензия: понятие о жанре.
-отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра
-анализировать ошибки изложении по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды»
текущий
УО
Презентация
62
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению - рецензии на книгу. Урок развития речи.
1
Подготовка к сочинении. - рецензии на книгу. рецензия : структура, языковые особенности текста.
-определять стандартные выражения, используемые рецензиях, как средствах связи частей текста.
-производить написание домашнего сочинения.
текущий
УО
Дом.соч.
63-65
Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Урок общеметод.направ.
3
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
-производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения,
-наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов
текущий
УО
Презентация
§ 22, упр. 210
66-67
Контрольная работа. Диктант и его анализ. Урок развивающего контроля.
2
Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП
-производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно
-наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов
итоговый
КР
68
Понятие о жанре эссе. Урок «открытия» нового знания.
1
Эссе : понятие о жанре.
-создавать собственные высказывания жанре эссе.
-наблюдать за использованием сложных предложений в текстах
текущий
УО
Презентация
Нап.эссе
69
Конт. работа. Сочинение жанре эссе. «Кем быть? Каким быть?». урок разв. контроля.
1
Сочинение в жанре эссе.
-создавать текст в жанре эссе, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем,
- отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста
итоговый
КР
Сочинение
Тема 5. Бессоюзное сложное предложение.
Всего 12 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;
- формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения свои действия;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
70-71
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Урок «открытия» нового знания.
2
Бессоюзные предложения, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП
-определять грамматические признаки БСП,
-опознавать их в тексте,
- выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания
текущий
УО
Презентация
§2 3, уп.р215
72-75
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления, причины, против., времени или условия. Урок общеметод.направ.
4
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы
- выявлять смысловые отношения между частями БСП
- расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор,
- выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП
текущий
УО
Раздаточный материал
§ 24, упр.220
76-77
Сочинение по картине Н.Я.Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой». Урок развития речи.
2
Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций
-воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова
- фиксировать основные факты сочинения -выражать отношение к затронутой проблеме, -приводить свои аргументы
итоговый
Сочинение
Репродукция картины
78-79
Контрольная работа. Диктант. Работа над ошибками. Урок развивающего контроля.
2
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора
-опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями,
-конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений
итоговый
КР
80-81
Р.Р. Деловая речь. Урок развития речи.
2
Обобщение изученного по теме.
-создавать текст в заданном жанре, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем,
-наблюдать за использованием сложных предложений в текстах
периодический
Проект
Раздаточный материал
Пис.рб.
Тема 6. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Всего: 8 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
82-85
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Урок общеметод.направ.
4
Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях
-определять структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.
-проводить синтакс. анализ сложных предложений
-составлять схемы предложений.
текущий
УО
Презентация
§ 27, упр. 243, 250
86-87
Период. Урок «открытия» нового знания.
2
Понятие «периода», его особенности.
-определять такую синтаксическую конструкцию как период
-опознать это синтаксическое явление художественной речи.
Период.
Проект
Раздаточный материал
Письм.раб.
88-89
Контрольная работа. Диктант. Урок развивающего контроля.
2
План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора
-опознавать СП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями,
-конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену
итоговый
КР
Тема 7. Итоговое повторение.
Всего 18 часов.
Требования к метапредметным результатам:
-формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;;
- владеть устной и письменной речью, монологической и контекстной речью
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение планирования и регуляции своей деятельности;
-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов
88-89
Повторение изученного материала. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Повторительно- обобщающий урок
2
Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма
-делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный,
-соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм,
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр. 253
90-91
Лексика. Морфемика. Словообразование. Повторительно- обобщающий урок
2
Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения
-толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания,
- уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий
производить синонимическую замену слов,
периодический
Проект
Раздаточный материал
Упр.261
92-93
Контрольная работа. Сочинение. Урок развивающего контроля.
2
Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций
-воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова
фиксировать основные факты сочинения -выражать отношение к затронутой проблеме, -приводить свои аргументы
итоговый
КР
94-96
Морфология и орфография. Повторительно- обобщающий урок
3
Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий
- распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли;
использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.268
97-99
Орфография и пунктуация. Повторительно- обобщающий урок
3
Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания
-обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов;
- правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания
текущий
УО
Раздаточный материал
Упр.273
100-101
Контрольная работа. Сжатое изложение. Урок развивающего контроля.
2
Работа с текстами сборника для подготовки к экзамену: анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов,
-воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли;
-сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, выражать отношение к затронутой проблеме.
итоговый
КР
102-105
Синтаксис и пунктуация. Повторительно- обобщающий урок
4
Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи
-конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно.
- оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию
текущий
УО
Раздаточный материал