Среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку в 6 классе

Учебная программа «Русский язык. 7 класс» разработана в соответствии с: 1.       Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование)Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году.» – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013.   2.       Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), ут...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.


дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

21.09

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор.

Систематизация изученного о звуковой системе языка, звуки речи: гласные-согласные, сильные - слабые позиции

Формирование умения интерпретации полученной информации

1.Знают, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка.

2. Умеют характеризовать звуковой строй языка

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

23.09

Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова.

Познакомить учащихся с правописанием безударных гласных в корне слова.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1.Знают сильные - слабые позиции гласных;

2. Знают правописание орфограмм-букв в корнях слов

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

26.09

Слоговой принцип русской графики. Понятие об орфоэпии.

1. Дать понятие об орфоэпии;

2. Познакомить со слоговым принципом русской графики.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1. Имеют понятие об орфоэпии;

2. Знают правила слогового принципа русской графики

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

28.09

Буква ы после приставок на согласную.

Познакомить с орфограммой в приставках, корнях

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1. Знают правописание орфограмм-букв в приставках и корнях;

2. Повысили свой интеллектуальный уровень.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

5

30.09

Сочинение по картине.

Развитие речи учащихся, умение излагать свою мысль на письме

Формирование логического мышления, умение рассказывать, описывать увиденное

1.Знают особенности типов речи;

2.Умеют выстраивать последовательность текста.

Индивидуальная работа

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

Картина, тетради для творческих работ

6

03.10

Правописание слов с пол- (полу-).

Познакомить с орфограммой

Формирование логического мышления, направленного на исследование

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

7

05.10

Правописание приставок пре-, при-.

Познакомить с орфограммой в приставках пре-, при-.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник

8

07.10

Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных.

1.Научить правильному написанию о, ё после шипящих в корнях, окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1. Знают правописание орфограмм-букв в корнях, окончаниях и суффиксах;

2. Повысили свой интеллектуальный уровень.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

9

10.10

И, Ы после ц.

1.Познакомить с орфограммой;

2.Формировать прочные знания по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание, суммативное оценивание учителем

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.


дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

12.10

Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

1.Дать теоретические сведения о лексике; 2.Систематизация знаний о синонимах, антонимах, омонимах и паронимах.

Формирование умения интерпретации полученной информации

1.Знают теорию о лексике,

уметь работать со словарем

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

14.10

Общеупотребительные и

необщеупотребительные слова. Слова, ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы).

Познакомить учащихся с разными словами лексики, научить работать со словарем.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1.Знают различные пласты лексики,

2.Умеют отличать данные слова и находить их в словаре.

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

17.10

Текст. Тема и основная мысль текста.

Познакомить учащихся с особенностями текста по форме, виду речи, по типу речи

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1. Умеют определять виды и типы текста; 2. Умеют определять тему и основную мысль текста. Давать заглавие тексту

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

19.10

Деление текста на части. План.

Научить учащихся составлять план

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1. Умеют выстраивать последовательность текста; 2. Повысили свой интеллектуальный уровень; 3.Умеют составлять план

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

5

21.10

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика.

Познакомить учащихся с разными словами лексики, научить работать со словарем.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1.Знают различные пласты лексики,

2.Умеют отличать данные слова и находить их в словаре.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

6

24.10

Фразеологизмы

Познакомить с фразеологизмами

Формирование логического мышления, направленного на исследование

Знают о фразеологии русского языка, умеют различать их со свободным сочетанием слов.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

7

26.10

Отличие фразеологизмов от афоризмов, крылатых слов. История их возникновения. Фразеологический словарь.

Познакомить с источниками фразеологизмов, использование фразеологизмов в речи.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1.Знают о фразеологии русского языка, умеют различать их от афоризмов, крылатых слов. 2.Уметь употреблять фразеологизмы в речи

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник

8

28.10

Тестирование

Проверка знаний и умений по пройденным темам

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень.

Индивидуальная работа (тестирование)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем

Тетради для контрольных работ, тестовые задания

9

31.10

Лексический разбор. Работа с толковым и фразеологическим словарями.

1.Формировать прочные знания по теме «Лексика и фразеология»; 2.Научить работать со словарем.

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

10

02.11

Диктант

Проверка знаний, умений и навыков по разделу

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень.

Индивидуальная работа (диктант)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем

Тетради для контрольных работ.

Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Морфемика и словообразование. Орфография»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.


дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

14.11

Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании.

1.Дать понятие о морфемике; 2.Дать понятие об основных словообразовательных структурах; 3. Способы образования слов, словообразовательные цепочки

Формирование умения интерпретации полученной информации

1. Знают структуру слова, умеют производить морфемный разбор; 2. Знают о способах образования слов

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

16.11

Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы

Дать понятие о способах образования слов, словообразовательных цепочках

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают план рассуждения по образцу, умеют правильно находить исходную единицу.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

18.11

Бессуффиксный способ образования слов. Сложение. Сложносокращенные слова.

Дать понятие о способах образования слов, словообразовательных цепочках

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают о соединении сокращенных слов, умеют расшифровывать слова.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

21.11

Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -твар- - -твор- и др.

Познакомить учащихся с условиями выбора гласных в корнях с чередованием

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1.Знают правила выбора букв; 2.Умеют делать правильный выбор; 3. Правильно пишут гласные в корнях с чередованием

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

5

23.11

Словообразовательные ресурсы как способ обогащения словарного запаса.

Дать понятие о словообразовательных ресурсах как способе обогащения словарного запаса.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1. Знают структуру слова, умеют производить морфемный разбор; 2. Знают о способах образования слов

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры

6

25.11

Правописание гласных в корнях с чередованием -равн- - -ровн-, -мак- - -мок-.

Познакомить учащихся с условиями выбора гласных в корнях с чередованием

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1.Знают правила выбора букв; 2.Умеют делать правильный выбор; 3. Правильно пишут гласные в корнях с чередованием

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник

7

28.11

Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- - -кос-, -бер- - -бир- и др.

Познакомить учащихся с условиями выбора гласных в корнях с чередованием

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1.Знают правила выбора букв; 2.Умеют делать правильный выбор; 3. Правильно пишут гласные в корнях с чередованием

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

8

30.11

Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- - -кос-, -бер- - -бир- и др.

Формировать прочные знания по теме «Морфемика и словообразование. Орфография»

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество.

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

9

05.12

Выборочное изложение

Развитие речи учащихся

Формирование логического мышления, умения пересказывать

Умеют выстраивать последовательность текста, пересказывать.

Индивидуальная работа

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем

Тетради для творческих работ

10

07.12

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

Познакомить учащихся с соединительными суффиксами в сложных словах

Формирование логического мышления, направленного на исследование

Знают правило выбора соединительных гласных, умеют применять его при выполнении заданий.

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

11

09.12

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательный словарь.

Познакомить учащихся с правилами и схемами разбора

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

12

12.12

Контрольная работа

Формировать прочные знания по теме «Морфемика и словообразование, Орфография»

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1.Имеют представление о тематике данного раздела; 2.Повысили свой интеллектуальный уровень; 3.Суммативное оценивание

Индивидуальная работа

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

Тетради для контрольных работ, тестовые задания.

Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Имя существительное»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.


дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

19.12

Признаки имени существительного как части речи

Повторение изученного в 5 классе, умение определять грамматические признаки существительных.

Формирование умения интерпретации полученной информации

Знают грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

21.12

Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.

Познакомить учащихся с разносклоняемыми и несклоняемыми именами существительными

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1.Знают существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, умеют заполнять таблицу по правилу.

2. Знают о несклоняемых существительных, умеют делать вывод о роде данных слов.

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

23.12

Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -чик- - -щик, -ек- - -ик-, -ушк- - -юшк-, -ышк- - -ишк-, -ец- - -иц-.

1. Познакомить учащихся с орфограммой;

2. Научить сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик, -щик.

Формирование умения рассуждать, выделять главное.

1. Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила.;

2. Знают правила написания орфограммы, умеют применять на письме.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

25.12

Тестирование

Проверка знаний учащихся усвоения учебного материала

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Знают морфологические признаки сущ-ого;

2. Умеют анализировать;

3. Повысили свой интеллектуальный уровень;

4. Суммативное оценивание.

Индивидуальная работа (тестирование)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

5

26.12

Правописание не с существительными.

Научить различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания.

Формирование умения интерпретации полученной информации

Знают правило написания НЕ с существительными, умеют формулировать правила слитного и раздельного написания.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

6

28.12

Сжатое изложение

Развитие речи учащихся, умение излагать свою мысль на письме

Формирование логического мышления, умение пересказывать содержание прочитанного

1. Знают сюжетную композицию произведения;

3. Умеют пересказывать прочитанное.

Индивидуальная работа

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, учебник

7

9.01

Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных.

1.Дать понятие о сложных существительных; 2.Развитие умения слитного, дефисного и раздельного написания сущ-ых

Формирование умения рассуждать, выделять главное.

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник

8

11.01

Правописание н и нн в существительных. Морфологический разбор имени существительного (углубление).

1.Научить правильному написанию Н и НН в суффиксах существительных. 2. Ознакомить с планом морфологического разбора существительных

Формирование умения анализировать, обобщение знаний.

1.Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила; 2. Знают план устного и письменного разбора, умеют делать морфологический разбор существительных

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

9

13.01

Диктант

Формировать прочные знания по теме «Имя существительное»

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень;

3. Суммативное оценивание.

Индивидуальная работа (диктант)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры



Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Имя прилагательное»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.


дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

16.01

Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных.

Повторение изученного в 5 классе, умение определять грамматические признаки прилагательных.

Формирование умения интерпретации полученной информации

1. Знают грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте. 2. Знают три разряда имен прилагательных, умеют различать их по значению.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

18.01

Степени сравнения качественных прилагательных (простая и сложная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения).

Познакомить учащихся со степенями сравнения качественных прилагательных

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1. Знают о формах степеней сравнения, умеют заполнять таблицу, находить их в тексте.

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

20.01

Культура речи. Употребление в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения.

Научить учащихся употреблять в речи имена прилагательные разных разрядов, степеней сравнения

Формирование умения рассуждать, выделять главное.

1. Умеют употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях.

2. Уметь различать разряд прилагательных по значению.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

23.01

Сочинение-описание

Научить учащихся употреблять в речи имена прилагательные разных разрядов, степеней сравнения

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1.Знают об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал.

Индивидуальная работа (сочинение)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры

5

25.01

Словообразование имен прилагательных.

Научить способам образования имен прилагательных, правилам написания.

Формирование умения интерпретации полученной информации

Умеют образовывать имена прилагательные

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

6

27.01

Не с прилагательными.

Научить различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1. Знают правило слитного и раздельного написания, умеют правильно делать выбор написания;

2. Умеют отличать не- частицу, приставку, часть корня

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры

7

30.01

Правописание н и нн в прилагательных.

Научить правильному написанию Н и НН в суффиксах прилагательных

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, умеют группировать слова с изученной орфограммой

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник

8

1.02

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного (углубление).

1.Дать понятие о сложных прилагательных; 2.Развитие умения слитного, дефисного и раздельного написания прилагательных

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1.Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила; 2. Знают план устного и письменного разбора, умеют делать морфологический разбор прилагательных

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

9

3.02

Контрольная работа

Формировать прочные знания по теме «Имя прилагательное»

Формирование умения интерпретации полученной информации

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень;

3. Суммативное оценивание.

Индивидуальная работа (конрольная работа)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры

Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Имя числительное»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.


дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

6.02

Имя числительное как часть речи. Признаки имени числительного (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Дать понятие числительного, его признаки, умение определять грамматические признаки числительных.

Формирование умения интерпретации полученной информации

Знают грамматические признаки числительного, уметь находить в тексте.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

8.02

Разряды числительных. Простые, составные и сложные имена числительные. Разряды количественных имен числительных. Имена числительные, обозначающие целые числа.

Дать понятие о разрядах числительных, простых, составных и сложных именах числительных

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1.Знают разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. 2. Знают группы числительных, уметь группировать их.

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

10.02

Рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Формирование умения рассуждать, выделять главное.

1. Умеют употреблять в речи имена числительные;

2. Умеют строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

13.02

Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа. Ь на конце и в середине числительных. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах имен числительных.

Познакомить учащихся с особенностями склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1.Умеют склонять числительные. 2. Знают правило написания Ь, умеют определять условия постановки Ь в числительных.

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

5

15.02

Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста.

Познакомить учащихся с особенностями склонения составных количественных числительных, Употребление в речи.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1.Умеют склонять числительные. 2. Знают правило изменения слов полтора, полтораста

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

6

17.02

Сочинение - рассуждение

Научить учащихся рассуждать.

Формирование умения рассуждать, выделять главное.

Знают особенности текста типа рассуждения, умеют последовательно излагать собственные мысли.

Индивидуальная работа (сочинение)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры

7

20.02

Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

Познакомить учащихся со структурными частями дробных числительных, их значением; с особенностями склонения и сочетания с существительными

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1. Знают структурные части дробных числительных, умеют сочетать дробные числительные с существительными;

2. Умеют сочетать дробные числительные с существительными.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры

8

22.02

Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе. Сочетание собирательных числительных с существительными.

Научить правильно употреблять в речи собирательные числительные. Орфография.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова, сочетать с существительными.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник

9

24.02

Порядковые числительные. Изменение и правописание порядковых числительных. Склонение составных порядковых числительных.

Рассказать об отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, умеют склонять данные слова.

Работа в группе, делегирование в группы

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

10

27.02

Имя числительное в словосочетании и предложении. Морфологический разбор имени числительного.

Формировать прочные знания по теме «Имя числительное»

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень;

3. Знают план устного и письменного разбора имени числительного.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.


дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

1.03

Признаки местоимения (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Группы местоимений по соотношению с именными частями речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.

1.Дать понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи; 2.Дать понятие о личных местоимениях; 3. Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя

Формирование умения интерпретации полученной информации

1. Знают общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте; 2. Знают разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

3.03

Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Соотношение вопросительных и относительных местоимений. Склонение вопросительных и относительных местоимений. Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету.

Дать понятие о данных местоимениях; отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают группу вопросительных местоимений, умеют отличать данные разряды местоимений

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

6.03

Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Формы родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности.

Научить различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1. Знают общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений, умеют отличать их. 2. Умеют правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

10.03

Неопределённые местоимения. Склонение и правописание неопределённых местоимений.

Познакомить учащихся с отличительными признаками неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов, а также приставки не-

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1.Знают способ образования неопределенных местоимений, умеют писать НЕ с неопределенными местоимениями; 2. Правильно пишут неопределенные местоимения

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

5

13.03

Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Дать понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений, выбор приставок не- и ни-.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1. Знают значения отрицательных местоимений, умеют изменять их по падежам;

2. Умеют писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры

6

15.03

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Научить правильно употреблять в речи местоимения. Орфография.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают, что обозначают местоимения, уметь изменять данные слова, использовать как средство связи предложений в тексте.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник

7

17.03

Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений. Определительные местоимения. Склонение определительных местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Познакомить со значением указательных местоимений, их изменением, синтаксической ролью; со значением и употреблением в речи определительных местоимений

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1. Знают значение указательных местоимений, умеют с их помощью связывать предложения в тексте. 2. Знают признаки и отличия, особенности определительных местоимений, умеют находить их в тексте. 3. Знают план устного и письменного разбора

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

8

19.03

Диктант

Формировать прочные знания по теме «Местоимение»

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Имеют представление о тематике данного раздела;

2.Повысили свой интеллектуальный уровень.

Индивидуальная работа (диктант)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем

ИКТ, контрольные тетради

Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Глагол»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.


дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

03.04

Признаки глагола как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Повторение изученного в 5 классе, умение определять грамматические признаки глагола.

Формирование умения интерпретации полученной информации

1. Знают грамматические особенности глагола, умеют отличать их от других частей речи.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

05.04

Парные глаголы. Способы образования видовых пар.

Познакомить учащихся с видами глаголов, способами образования видовых пар

Формирование логического мышления, направленного на исследование

1. Знают виды глаголов, умеют образовывать видовые пары.

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

07.04

Безличные глаголы.

Дать представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи

Формирование умения рассуждать, выделять главное.

1. Знают теорию о безличных глаголах, умеют определять их в тексте.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

10.04

Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения.

Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм.

Формирование логического мышления, направленного на исследование

Знают все о разноспрягаемых глаголах, умеют спрягать их.

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

5

12.04

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы

Дать понятие о переходных глаголах, возвратные глаголы.

Формирование умения интерпретации полученной информации

Знают о сочетании глаголов с существительными, умеют определять переходность, возвратность глаголов

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

6

14.04

Роль глаголов в речи.

Особенности употребления глаголов в художественной речи

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Умеют находить и употреблять глаголы в речи

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры

7

17.04

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам.

Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают виды наклонений,

умеют изменять глаголы по наклонениям

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов, учебник

8

19.04

Условное (сослагательное) наклонение. Изменение глаголов в условном (сослагательном) наклонении.

1.Дать понятие об условном наклонении; 2.Развитие умения правописания частицы бы с глаголами, ее употребление в речи

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают значение условного наклонения, умеют различать глаголы условного наклонения

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

9

21.04

Изложение с элементами сочинения.

Развитие речи учащихся, умение излагать свою мысль на письме

Формирование логического мышления, умение пересказывать содержание прочитанного

Знают принцип данной работы, умеют передавать содержание текста от другого лица.

Индивидуальная работа (сочинение)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, тетради для творческих работ

10

24.04

Повелительное наклонение. Употребление глаголов в повелительном наклонении.

Дать понятие о повелительном наклонении глагола

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают значение повелительного наклонения, умеют различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

11

26.04

Композиционные части текста-повествования.

Развитие речи учащихся

Формирование логического мышления

Знают композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

12

28.04

Словообразование глаголов.

Дать понятие о словообразовании глаголов

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают способы образования глаголов

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

13

03.05

Морфологический разбор глагола.

Научить учащихся морфологическому разбору глагола

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают план устного и письменного разбора глагола, умеют разбирать глагол.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

14

05.05

Контрольная работа

Обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают теорию по теме «Глагол», умеют применять на практике изученные орфограммы

Индивидуальная работа (тестирование)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, тетради для контрольных работ

Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Систематизация и обобщение изученного по разделу «Морфология»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.

дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

8.05

Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном.

Повторение изученного в 6 классе, умение определять грамматические признаки существительных и прилагательных.

Формирование умения интерпретации полученной информации

Знают грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного и прилагательного.

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

10.05

Роль существительных и прилагательных в речи. Переносное значение слова.

Повторение изученного в 6 классе. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Формирование умения интерпретации полученной информации

Знают теоретические сведения по теме

Работа в группе

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, учебник, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

12.05

Правописание числительных и местоимений. Глагол.

Повторение изученного в 6 классе. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Формирование умения интерпретации полученной информации

Знают теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

15.05

Тестирование

Проверка знаний учащихся усвоения учебного материала

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1. Знают теоретические сведения по теме;

2. Умеют анализировать;

3. Повысили свой интеллектуальный уровень;

4. Суммативное оценивание.

Индивидуальная работа (тестирование)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, тетради для контрольных работ


Среднесрочный календарный план по русскому языку в 6 классе по теме «Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил»

Учитель русского языка и литературы Наушина С.Б.

дата

Тема урока

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

Форма организации урока

Используемые модули

Оценивание

Ресурсы

1

17.05

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают теоретические сведения по теме, умеют выполнять фонетический и орфографический разбор слова

Индивидуально, в паре, в группе (1х2х4)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

2

19.05

Общие сведения о стилях и типах речи. Официально-деловой стиль.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают сведения о назначении языка в обществе,

умеют систематизировать материал о языке.

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

3

22.05

Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

Знают теоретические сведения по теме, умеют выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга), самооценивание.

ИКТ, флипчарты, фломастеры, стикеры, листы ответов

4

24.05

Диктант

Познакомить учащихся с условиями выбора гласных в корнях с чередованием

Формирование логического мышления, умение применять полученные знания на практике

1. Знают теоретические сведения по теме;

2. Умеют анализировать;

3. Повысили свой интеллектуальный уровень;

4.Суммативное оценивание

Индивидуальная работа (диктант)

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание обучения, сотрудничество, работа с одаренными и талантливыми детьми

Суммативное оценивание учителем.

ИКТ, тетради для контрольных работ


© 2010-2022