- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова. 9 класс
Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова. 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Понеделко Н.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова
Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» и выполните задания
-
К какому типу лирики относится стихотворение «Молитва»?
-
Пейзажная лирика
-
Философская лирика
-
Любовная лирика
-
Вольнолюбивая лирика
-
Ведущей в стихотворении является тема:
-
Спасительной силы слова, поэзии, искусства
-
Родины
-
Дружбы
-
Свободы
-
Как называется синтаксический приём, использованный Лермонтовым в строке: «И так легко, легко…»?
-
Риторическое восклицание
-
Синтаксический параллелизм
-
Антитеза
-
Повтор
-
В какой строфе стихотворения употребляется слово «молитва»
-
В первой
-
Во второй
-
В третьей
-
Такой строфы в стихотворении нет
-
Лирический герой стихотворения
-
В трудные минуты жизни обращается к молитве
-
В трудные минуты жизни старается уснуть
-
Отчаялся и ни в чём не может найти душевной опоры
-
Мечтает о забвенье
-
Назовите художественно-выразительное средство, использованное в следующих словосочетаниях: «в минуту трудную», «молитву чудную», «святая прелесть»
-
Выпишите словосочетание из второй строфы, являющееся синонимом к слову молитва
-
Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в словосочетаниях: «дышит прелесть», «бремя скатится», «слов живых»
-
Определите размер, которым написано стихотворение
-
Как молитва в стихотворении М.Ю.Лермонтова помогает лирическому герою обрести душевную лёгкость?
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова
Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Ангел» и выполните задания
-
К какому типу лирики относится стихотворение «Ангел»?
-
Гражданская лирика
-
Философская лирика
-
Пейзажная лирика
-
Любовная лирика
-
Ведущей в стихотворении является тема:
-
Любви
-
Родины
-
Песни
-
Судьбы
-
Как называется использованное М.Ю.Лермонтовым художественно-выразительное средство, с помощью которого поэт выражает своё отношение к песне ангела: «тихую песню», «той песне святой»?
-
Метафора
-
Эпитет
-
Олицетворение
-
Сравнение
-
В какой строфе рассказывается о том, что пел ангел?
-
В первой
-
Во второй
-
В третьей
-
В последней
-
Герой-повествователь рассказывает об ангеле, нёсшем в мир душу младую, который
-
Несёт свою песню людям
-
Боится людей и поэтому не хочет, чтобы его кто-либо слышал
-
Заискивает перед Богом и поэтому притворяется
-
Гордится собой
-
В строке «О Боге великом он пел, и хвала/ Его непритворна была…» использовано повторение однородных согласных звуков, придающее данному литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность. Назовите это фонетическое средство
-
Выпишите слово, которое в стихотворении характеризует «песни земли»
-
Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «звук песни», «звуков небес»
-
Определите размер, которым написано стихотворение
-
Как песня, которую поёт ангел, его характеризует в стихотворении М.Ю.Лермонтова?
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова
Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» и выполните задания
-
К какому типу лирики относится стихотворение «Ангел»?
-
Гражданская лирика
-
Вольнолюбивая лирика
-
Пейзажная лирика
-
Философская лирика
-
Ведущей в стихотворении является тема:
-
Любви
-
Родины
-
Одиночества
-
Свободы
-
Как называется фонетический приём, использованный М.Ю.Лермонтовым в следующих строках: «Тогда смиряется души моей тревога, / Тогда расходятся морщины на челе…»?
-
Анафора
-
Эпифора
-
Аллитерация
-
Ассонанс
-
Сколько в стихотворении предложений?
-
Одно
-
Два
-
Три
-
Четыре
-
Лирический герой стихотворения
-
Не может быть счастливым
-
Может обрести счастье на земле при определённых обстоятельствах
-
Забыл, что такое счастье
-
Мечтает о счастье после смерти
-
В строке «Из-под куста мне ландыш серебристый/ Приветливо качает головой…» использована стилистическая фигура, состоящая в нарушении обычного порядка слов в предложении. Назовите эту стилистическую фигуру
-
Выпишите устаревшее слово, употреблённое поэтом в четвёртой строфе стихотворения
-
Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «желтеющая нива», «румяным вечером», «смутный сон»
-
Определите размер, которым написано стихотворение
-
Когда лирический герой может постигнуть счастье на земле?