Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Литература 18-го века. 9класс

Литература 18-го века обычно не очень интересна учащимся: язык произведений сложен, тематика также не особенно привлекает . Составление интеллект-карт на обобщающем этапе изучения данной темы будет способствовать тому, что ребята систематизируют имеющиеся у них знания по теме, а если таковых будет недостаточно, вынуждены будут обратиться к теории, чтобы восполнить пробелы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по литературе по теме : «Литература 18-го века».

9А класс, учитель: Стригунова Анна Анатольевна

Тип урока: обобщению знаний и способов деятельности

Цели: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме

Задачи: 1. Способствовать формированию новой формы работы по обобщению и систематизации знаний

2. Совершенствовать навык групповой работы.

3. Содействовать умению отбирать из целого частное

4. Способствовать развитию связной монологической речи

5. Способствовать развитию творческого мышления

6. Мотивировать к созданию своего тематического портфолио

Оборудование: презентация по теме: «Интеллект-карта», различные картинки, фотографии писателей разных эпох, фломастеры, клей, ножницы

Этап

Форма

Содержание

Предполагаемые ответы

Рефлексия

1.Определение темы урока. Постановка цели.

Эвристическая беседа

- Сегодня у нас последний урок по теме: « Русская литература 18-го века». Исходя из этого, какие цели мы поставим перед собой?

- Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме.

2. Актуализация знаний по известным способам деятельности на обобщающем уроке. Знакомство с правилами построения интеллект-карты

Эвристическая беседа.

Анализ слайда интеллект-карты по теме « Интеллект-карта ».

- Какими способами мы это обычно делаем?







- Сегодня мы познакомимся с новым способом, который поможет не только проверить имеющиеся знания по теме, но и обобщить и систематизировать их. Это интеллект-карты.

- Что вы знаете о них?



- Составляли ли на других уроках?







- Что нужно для составления интеллект-карты?

Я просила вас разбиться на группы, чтобы в каждой группе был представители, которые погружались в изучение жизни и творчества разных писателей. Можете пользоваться своими тематическими портфолио, моими и принесенными из дома картинками.

- Схемы, таблицы, тесты, ответы на проблемный вопрос, синквейны.



- Все ли из указанных способов помогают не только проверить знания, но и обобщить? Докажите

































Остались ли какие-то вопросы?
















Заранее подготовленная детьми информация



Нет

Да

Анализ слайда интеллект- карты по теме: «Интеллект-карта». Выявление основных особенностей

Анализ

Интеллект карт, составленных детьми на других предметах. Повторение основных особенностей

Картинки, фломастеры, ножницы, клей

3. Составление интеллект-карт.

Выделение главного в учебном материале. Обобщение и систематизация. Установление внутрипредметных и межпредметных связей

Групповая работа

4. Защита и анализ интеллект-карт



Представитель от группы

Возможные ошибки: составление схемы, отсутствие цвета, неполное раскрытие темы, путаница в литературных понятий, могут взять фотографию писателя, не жившего в 18-ом веке.



6. Домашнее задание

Доделать с учетом замечаний

5. Рефлексия

1.Фронтальная беседа



2.Субъективная оценка качества своей деятельности на уроке и новой формы работы

Материал лучше запоминается, интересная форма работы.

В чем достоинства интеллект-карт?

Обозначьте цветными кружками качество сегодняшней работы( удовлетворен - розовый кружок, не удовлетворен - зеленый) и оцените привлекательность составления интеллект-карты ( понравилась форма работы - розовый кружок, нет - зеленый)



© 2010-2022