- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок Главные и второстепенные члены предложения 9-класс
Открытый урок Главные и второстепенные члены предложения 9-класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Молдагожаева Н.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Главные и второстепенные члены предложения
Цели:
- систематизировать и обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения; формировать умение определять способ выражения главных и второстепенных членов предложения;
- способствовать развитию умения анализировать;
- воспитывать нравственные качества личности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация
1. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений.
Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости, маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву, одинокие золотые березы, еще не обитые ветром, небо, похожее на тонкий лед. (К.Паустовский)
- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.
- Чем осложнены эти предложения?
2. Словарно-орфографическая работа
Он тоже человек талантливый; о нем можно сказать то же самое; все были заинтересованы в продолжении рассказа; вследствие сильного снегопада; перевести на счет школы; идти по прежнему пути; думать по-прежнему; поговорить насчет экскурсии; иметь в виду эти обстоятельства; дорого, зато красиво; забежать за то дерево; не видеться в течение года; сначала все продумай; с начала лета; говорить одно и то же; впоследствии принять участие.
III. Формирование новых понятий и способов действия
-
Чтение теоретического материала на стр. 24
-
Упр. 53
IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Упр. 55, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, определить способ выражения подлежащего и сказуемого.
2. Работа с текстом. Запишите текст. Что он собой представляет (повествование, описание или рассуждение)? Определите способ выражения подлежащего и сказуемого в первом и втором предложении
Психологи говорят, что лицо - важнейший инструмент человеческого общения. А инструментом надо владеть.
Открытый, ясный взгляд, приветливая улыбка - вот лицо человека воспитанного, доброжелательного, умеющего владеть собой. Но бывает такое выражение лица, которое может невольно огорчить и расстроить собеседника и тем самым затруднить общение.
3. Запишите высказывания Н.А.Морозова. Объясните постановку тире.
Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней - память человеческого рода, она - рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.
4. Культура речи. Упр. 59, стилистическая правка.
V. Этап информации о домашнем задании
§ 2, упр. 63
VI. Подведение итогов
VII. Этап рефлексии