Открытый урок Главные и второстепенные члены предложения 9-класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главные и второстепенные члены предложения

Цели:

- систематизировать и обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения; формировать умение определять способ выражения главных и второстепенных членов предложения;

- способствовать развитию умения анализировать;

- воспитывать нравственные качества личности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация

1. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений.

Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости, маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву, одинокие золотые березы, еще не обитые ветром, небо, похожее на тонкий лед. (К.Паустовский)

- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Чем осложнены эти предложения?

2. Словарно-орфографическая работа

Он тоже человек талантливый; о нем можно сказать то же самое; все были заинтересованы в продолжении рассказа; вследствие сильного снегопада; перевести на счет школы; идти по прежнему пути; думать по-прежнему; поговорить насчет экскурсии; иметь в виду эти обстоятельства; дорого, зато красиво; забежать за то дерево; не видеться в течение года; сначала все продумай; с начала лета; говорить одно и то же; впоследствии принять участие.

III. Формирование новых понятий и способов действия

  1. Чтение теоретического материала на стр. 24

  2. Упр. 53

IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Упр. 55, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, определить способ выражения подлежащего и сказуемого.

2. Работа с текстом. Запишите текст. Что он собой представляет (повествование, описание или рассуждение)? Определите способ выражения подлежащего и сказуемого в первом и втором предложении

Психологи говорят, что лицо - важнейший инструмент человеческого общения. А инструментом надо владеть.

Открытый, ясный взгляд, приветливая улыбка - вот лицо человека воспитанного, доброжелательного, умеющего владеть собой. Но бывает такое выражение лица, которое может невольно огорчить и расстроить собеседника и тем самым затруднить общение.

3. Запишите высказывания Н.А.Морозова. Объясните постановку тире.

Книга - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней - память человеческого рода, она - рупор человеческой мысли. Мир без книги - мир дикарей.

4. Культура речи. Упр. 59, стилистическая правка.

V. Этап информации о домашнем задании

§ 2, упр. 63

VI. Подведение итогов

VII. Этап рефлексии


© 2010-2022