- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сложноподчиненное предложение с разными видами связи
Сложноподчиненное предложение с разными видами связи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абильдина К.К. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
17.03.2014 9кл
І.Тема Сложное предложение с разными видами связи
ІІ. Цель урока отрабатывать умение на слух определять структуру предложения;
составлять схемы предложений и предложения по схемам.
Оборудование: записи на доске, учебник
ІІІ.Ход урока
Повторить домашнее задание
2. Вспомните:
- Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)
- Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП
- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных
предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)
ІУ. Новая тема
У.Закрепление темы
1.Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.
2. Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, но он может смениться ощущением сильного голода, если обед запоздает.
-
Можно часами смотреть на цветущую яблоньку, которая похожа на невесту.
-
Упадет луч солнца на траву - вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
-
Ни звука, ни шороха не раздавалось в лесу, и в воздухе чувствовался тягучий травяной запах.
-
Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей; ласково веет навстречу ветер, и убаюкивающе звенят жаворонки, что кружат высоко в небе.
-
. Земля наша щедра и плодородна : луга, леса, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, которые в большинстве своем являются лечебными.
-
4. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, а дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
-
Работа по учебнику: прочитать правило; выписать три сложных предложения с различными видами связи.
УІ. Домашнее задание стр 142 упр. 3
7.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и подчинительной связью
а) Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной.
б) Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке.
в) Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам.
8.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и бессоюзной связью
а) Там, щедрым облаком зари освещены,
Густые облака, сбегая с вышины,
Нависли пышными, янтарными клубами.
б) Поля росой умылись, ручьи светлей слюды,
И зеленью покрылись сожженные сады.
в) Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
9.Части этого сложного предложения связаны подчинительной и бессоюзной связью
а) Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза.
б) Природу надо любить, и эта любовь найдет верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой.
в) В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь : ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.
10.Части этого сложного предложения связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью
а) Туман начал рассеиваться, и я увидел на берегу холмистый ельник и одинокую большую ель, которую по мощи можно было принять за башню.
б) Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.
в) Белые колонны голых еще берез, вершины которых походили на застывшие в воздухе дымы, соседствовали с золотыми стволами сосен.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Хозяйка поняла ( 1 ) что ( 2 ) если гости опять окажутся в зале ( 3 ) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца ( 4 ) и поспешно предложила прогуляться по саду.
А) 1, 3
Б) 1, 3, 4
В) 1, 2, 3, 4
Г) 2, 3, 4