Сложноподчиненное предложение с разными видами связи

   9кл І.Тема                         Сложное предложение с разными видами связи ІІ. Цель урока      отрабатывать умение на слух определять структуру предложения;                                составлять схемы предложений и предложения по схемам. Оборудование:   записи на доске, учебник   ІІІ.Ход урока Повторить домашнее задание 2.   Вспомните:  - Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе      (синтаксис и пунктуация)  - Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП)  - Как называютс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17.03.2014 9кл

І.Тема Сложное предложение с разными видами связи

ІІ. Цель урока отрабатывать умение на слух определять структуру предложения;

составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Оборудование: записи на доске, учебник

ІІІ.Ход урока

Повторить домашнее задание

2. Вспомните:

- Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)

- Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП

- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных

предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)

ІУ. Новая тема

У.Закрепление темы

1.Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.

Сложноподчиненное предложение с разными видами связи

2. Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, но он может смениться ощущением сильного голода, если обед запоздает.

Сложноподчиненное предложение с разными видами связи


  1. Можно часами смотреть на цветущую яблоньку, которая похожа на невесту.

  2. Упадет луч солнца на траву - вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

  3. Ни звука, ни шороха не раздавалось в лесу, и в воздухе чувствовался тягучий травяной запах.

  4. Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей; ласково веет навстречу ветер, и убаюкивающе звенят жаворонки, что кружат высоко в небе.

  5. . Земля наша щедра и плодородна : луга, леса, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, которые в большинстве своем являются лечебными.

  6. 4. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, а дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

  7. Работа по учебнику: прочитать правило; выписать три сложных предложения с различными видами связи.

УІ. Домашнее задание стр 142 упр. 3








7.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и подчинительной связью

а) Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной.

б) Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке.

в) Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам.

8.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и бессоюзной связью

а) Там, щедрым облаком зари освещены,

Густые облака, сбегая с вышины,

Нависли пышными, янтарными клубами.

б) Поля росой умылись, ручьи светлей слюды,

И зеленью покрылись сожженные сады.

в) Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

9.Части этого сложного предложения связаны подчинительной и бессоюзной связью

а) Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза.

б) Природу надо любить, и эта любовь найдет верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой.

в) В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь : ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.

10.Части этого сложного предложения связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью

а) Туман начал рассеиваться, и я увидел на берегу холмистый ельник и одинокую большую ель, которую по мощи можно было принять за башню.

б) Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.

в) Белые колонны голых еще берез, вершины которых походили на застывшие в воздухе дымы, соседствовали с золотыми стволами сосен.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Хозяйка поняла ( 1 ) что ( 2 ) если гости опять окажутся в зале ( 3 ) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца ( 4 ) и поспешно предложила прогуляться по саду.

А) 1, 3

Б) 1, 3, 4

В) 1, 2, 3, 4

Г) 2, 3, 4



© 2010-2022