Конспект урока по русскому языку «Разные языки: родной и иностранные»

Тема: «Разные языки: родной и иностранные.» Цель урока:  помочь первоклассникам осознать многозначность слова язык, а также смысл понятий родной язык и иностранный;  закрепить умение писать имена собственные с заглавной буквы. Формирование УУД. Личностные: положительное отношение к учению, интерес к русскому языку, эстетические чувства, стремление к аккуратному, красивому письму. Метапредметные: -Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: русский язык

Тема: «Разные языки: родной и иностранные.»

Цель урока: помочь первоклассникам осознать многозначность слова язык, а также смысл понятий родной язык и иностранный; закрепить умение писать имена собственные с заглавной буквы.

Формирование УУД.

Личностные: положительное отношение к учению, интерес к русскому языку, эстетические чувства, стремление к аккуратному, красивому письму.

Метапредметные:

-Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои действия.

-Познавательные: читать, слушать, извлекать нужную информацию, соотносить с имеющимися знаниями; понимать информацию представленную в различных формах, проводить анализ, классификацию.

-Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Допускать возможность различных точек зрения, выказывать и аргументировать свою.

Ход урока.

  1. Орг.момент

У.: Доброе утро! Посмотрите друг на друга, поправьте одежду, проверьте порядок на столе. Присаживайтесь, пожалуйста.

2. Минутка чистописания.

У.: Ребята, открываем тетради отступаем 2 строчки вниз, записываем число (на доске).

На следующей строке записываем заглавную букву И до середины строки. С этой же строки, с середины записываем строчную букву и. Подчеркните букву, которая у вас получилась лучше всего.

На следующей строке записываем заглавную букву К до середины строки. . С этой же строки, с середины записываем строчную букву к. Подчеркните букву, которая у вас получилась лучше всего.


  1. Работа с словарными словами.

У.: Посмотрите на доску, кто изображен на рисунке?

Д.: Медведь.

У.: прочитайте слово, ставя ударение.

Как мы произносим слово медведь в устной речи?

Д.: отвечают на вопросы.

У.: Запишите слово медведь с красной строки, с большой буквы, поставьте ударение, разберите слово на слоги и подчеркните опасные места.

У.: Посмотрите на доску, кто изображен на рисунке?

Как мы произносим слово собака в устной речи?

Д.: отвечают на вопросы.

У.: Запишите слово собака после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение, разберите слово на слоги и подчеркните опасные места.

4. Сообщение темы и целей урока.

У.: Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Д.: Разные языки: родной и иностранные.

У.: Что мы узнали?

Д.: отвечают на вопрос.

У.: Прежде чем мы продолжим знакомиться с темой, давайте послушаем диалог на иностранном языке (на английском).

У.: включает аудиозапись.

- Как вы думаете, какой это язык?

Д.: высказывают предположения.

У.: Мы прослушали диалог на английском языке. Ребята, а английский язык похож на русский язык?

Д.: Нет.

У.: верно ребята, все языки разные.

5. Физ.минутка

6.Актуализация знаний.

У.: Открываем учебники на страницу 32. Прочитаем задание 45.

Д.: Читают задание.

У.: Тетрадь на английском произносится: notebook, стол-table, мальчик-boy, кошка - cat, девочка-girl, собака-dog. Давайте, сравним эти слова с русскими: одинаковы ли они или нет?

Д.: нет.

У.: Запишите слова в два столбика. В первый столбик, слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик, слова, отвечающие на вопрос что?

Д.: выполняют задание в тетради. По окончанию выполнения задания один ученик зачитывает слова первого столбика отвечающих на вопрос кто?, другой ученик зачитывает, слова, отвечающие на вопрос что?

У.: Давайте проверим верно ли вы справились с заданием. На доске появляется правильный ответ.

Д.: Проверяют, исправляют ошибки.

У.: Поднимите, руки те, кто выполнил все правильно. Молодцы.

У.: прочитайте задание 46 на странице 33.

Д.: Дети читают задание. Затем прочитывают текст.

У.: Ребята назовите имена собственные из текста. Спешите вторую часть отрывка. Поставьте галочку над собственными именами и подчеркните слова-помощники. Поставьте ударение над всеми словами, разберите все слова на слоги.

7. Рефлексия.

У.: Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания вызвали затруднения?

Покажите мимикой свое отношение к уроку.

Д.: отвечают на вопросы.

© 2010-2022