Социально-психологический портрет педагога, ориентированного на работу с одаренными учащимися в условиях современного социума

Идея о праве ребенка на признание его особенности, отличия, самобытности стала декларативной, поэтому важно, чтобы на пути каждого такого ребенка оказался учитель, умеющий «смотреть на дитя и видеть в нем незримое никому сплетение дарований.    Учебные заведения, выполняя социальный заказ, в русле модернизации российского образования подготавливают специалистов, профессиональные и личностные качества которых соответствуют нормам и критериям современного общества. Поэтому актуальным образовательн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чухарева

Татьяна Иннокентьевна,

учитель русского языка и

литературы

МОУ СОШ №142

Чкаловского района

г.Екатеринбурга

Социально-психологический портрет педагога, ориентированного на работу с одаренными учащимися в условиях современного социума.

Аннотация

Идея о праве ребенка на признание его особенности, отличия, самобытности стала декларативной, поэтому важно, чтобы на пути каждого такого ребенка оказался учитель, умеющий «смотреть на дитя и видеть в нем незримое никому сплетение дарований. Учебные заведения, выполняя социальный заказ, в русле модернизации российского образования подготавливают специалистов, профессиональные и личностные качества которых соответствуют нормам и критериям современного общества. Поэтому актуальным образовательным стратегическим направлением в вузе становится подготовка творческого, активного, внутренне свободного и ответственного педагога, стремящегося и способного через собственные высокие достижения привести к общему успеху и своих учеников.

Каким должен быть педагог ,стремящийся и способный через собственные высокие достижения привести к общему успеху и своих учеников ?















Социально-психологический портрет педагога, ориентированного на работу с одаренными учащимися в условиях современного социума.

Кардинальные изменения, происходящие в современной России в новом тысячелетии жизни общества, поставили перед образованием сложные задачи, требующие пересмотра взглядов на педагога и на процесс его профессиональной подготовки. Какие же новые направления российского образования рождают появление такой проблемы? Ведь учитель на Руси всегда был лицом саморазвивиающимся, самовоспитывающимся, прогрессивным, способным откликаться на любые изменения времени?

Одно из таких направлений определила получившая за последние десятилетия в научных кругах широкое признание идея потенциальной (а не только реально проявляемой, с максимально выраженными признаками будущих высоких достижений) одаренности. Данная категория стала предметом научных исследований, нацеленных на решение широкого спектра проблем и задач: теоретических проблем психологии, философии и педагогики одаренности, проблем диагностики, разработки принципов и методов, программ подготовки учителей для развития и обучения одаренных и талантливых детей. А ведь не секрет, что долгое время российское (советское) образование было ориентировано на среднего ученика. И подготовка педагогов соответствовала решению этой задачи.

Однако,современная жизнь убеждает, что очевидна потребность общества в многочисленных одаренных личностях. Они являются гарантом сохранения России в числе ведущих стран мира, завоевывая фундаментальные позиции в культуре, науке, образовании. Таланты могут предлагать миру инновационно-корректные, наукоемкие технологии, которые обеспечивают национальную безопасность стран и мира, предотвращают различного рода разрушения и катастрофы (угроза атомной войны, терроризм, социально-экономические кризисы, экологические катастрофы).

В нашей стране система работы по выявлению, развитию одаренных личностей только начинает жить. Не изменить судьбы тысячи людей, которые могли бы стать, но не стали выдающимися.Экзюпери писал: «Слишком много на свете людей, которым так никто и не помог пробудиться». Покинули отечество сотни высококвалифицированных специалистов, талантливых и одаренных личностей, не сумевших найти условия и возможности для реализации своих способностей. Поэтому высказывание В.И.Вернадского: «Таланты редки, их надо беречь и сохранять. В них настоящая живая сила нации», - необходимо принять как стратегическое направление в подготовке педагогов к работе с одаренными учащимися.

Идея о праве ребенка на признание его особенности, отличия, самобытности стала декларативной, поэтому важно, чтобы на пути каждого такого ребенка оказался учитель, умеющий «смотреть на дитя и видеть в нем незримое никому сплетение дарований»

Учебные заведения, выполняя социальный заказ, в русле модернизации российского образования подготавливают специалистов, профессиональные и личностные качества которых соответствуют нормам и критериям современного общества. Поэтому актуальным образовательным стратегическим направлением в вузе становится подготовка творческого, активного, внутренне свободного и ответственного педагога, стремящегося и способного через собственные высокие достижения привести к общему успеху и своих учеников.

Наиболее интересными для решения нашей проблемы являются педагоги.у которых доминируют «личностно-ценностные» взаимодействия с учащимися: уважение подростков, открытость и доброта в отношениях с ними . Если же такой педагог достиг ещё и высшей степени профессиональной культуры, то обучение и воспитание подростков интегрированы между собой и пронизаны ценностями его межличностных отношений с учащимися. Думается, подобные факторы свидетельствуют о достаточно высокой продуктивности профессиональной деятельности педагогов и дорисовываютсоциально-психологический портрет педагога, ориентированного на работу с одаренными учащимися в условиях современного социума.

Идея о праве ребенка на признание его особенности, отличия, самобытности стала декларативной, поэтому важно, чтобы на пути каждого ребенка оказался учитель, умеющий «смотреть на дитя и видеть в нем незримое никому сплетение дарований». Это и есть главное в современном портрете учителя.

Творческий, активный, внутренне свободный и ответственный педагог, стремящийся и способный через собственные высокие достижения привести к общему успеху и своих учеников - таков учитель, воспитывающий неординарные личности.

«Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!»









© 2010-2022