План урока по русскому языку на тему Способы выражения подлежащего (7 класс)

ЗАДАЧИ:   Расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения. Активизация критического мышления; развитие орфографической зоркости; развитие умения применять знания на практике, стимулировать учебную активность учащихся. Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. ТИП УРОКА:  урок обобщения, закрепления и применения новых знаний на практике. МТО:   презентация «Способы выражения подлежащего»,  дидак...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 7

ТЕМА: Способы выражения подлежащего (обобщение)

ЗАДАЧИ: Расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения. Активизация

критического мышления; развитие орфографической зоркости; развитие умения применять знания на

практике, стимулировать учебную активность учащихся. Осознание ценности русского языка и богатства

его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

ТИП УРОКА: урок обобщения, закрепления и применения новых знаний на практике.

МТО: презентация «Способы выражения подлежащего», дидактический раздаточный материал, постеры,

цветные маркеры.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Вре

мя:

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Ресурсы,

доп. материал

1

2

мин.

Организационный этап:

1.Организовать рабочую обстановку на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению. Повторить правила работы во время урока.

2.Эпиграф к уроку:

Только идущий одолеет путь.

(Китайская пословица).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Стоя приветствуют учителя. Повторяют правила работы на уроке.



Слайд № 1

2

10 мин.

Актуализация знаний:

1.Чтобы узнать, по какому пути нам идти, надо разгадать эту запись:

План урока по русскому языку на тему Способы выражения подлежащего(7 класс)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

2.Тест по вариантам на тему «С/с и предложение».





Озвучивают задачи урока.

Самостоятельная работа.

Слайд № 2

3

15 мин.

Работа над темой урока:

1.Выпишите из предложений грам. основы в два столбика.

Я увидел на стекле три капли дождя. У папы три капли упали со шляпы.

На клумбе расцвели маленькие цветочки. Это были Анютины глазки.

Взрослые с детьми гуляли по парку. Дети собирали разноцветные листья.

- Объясните свой выбор.

2.Работа с текстом.

- Прочитайте 1 часть рассказа и придумайте свой вариант окончания текста.

Заблудился

1 часть:

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман. Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами миновал я заросли кустов. Вокруг стеной возвышался мрачный лес.

Вдруг что-то хрустнуло позади меня. Я замер, чувствуя, как холодеет мое тело.

2 часть:

«У-ух» - раздалось над моей головой. Это ночная птица пролетела над головой и коснулась меня крылом. Не чувствуя под собой ног, я побежал куда глаза глядят.

Через некоторое время передо мной засверкали огоньки домов моей родной деревни.

- Выделите грам. основу каждого предложения. Чем она выражена?

Работа в парах с взаимопроверкой.



Вывод: подлежащее может быть выражено не только частями речи, но и с/с.

Групповая работа: чтение текста с остановками.





Зачитывают свои варианты.

Слайд № 3







4

15 мин.

Закрепление:

Распределительный диктант: составление таблицы «Способы выражения подлежащего».

Большое окно было распахнуто.

Ты должен с достоинством идти по жизни. Никто не спал в эту ночь.

Сытый голодного не разумеет.

Понимать - значит сочувствовать.

Семеро одного не ждут.

Присутствующие долго аплодировали докладчику.

Вот и наступило завтра.

Далече грянуло ура!

А, но, зато - противительные союзы.

Впереди всех шли дед с матерью.

На собрании не пришли несколько учеников.

Групповая работа.

Одаренные учащиеся в это время составляют по картинкам предложения с различными способами выражения подлежащих.

План урока по русскому языку на тему Способы выражения подлежащего(7 класс)

Постеры, раздаточный материал - карточки с предложениями

5

1 мин.

Рефлексия:

Проанализируйте свою работу сегодня? В каких заданиях вы испытывали затруднения? Как вы думаете, почему?

Самоанализ и самооценка.

6

2 мин.

Оценивание и информация д/з:

Повторить все правила, подготовиться к контрольному уроку.

Запись в дневниках.


© 2010-2022