Урок по ФГОС «БУКВЫ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ»

У нас в школе проходила методическая неделя в рамках перехода основной школы на ФГОСы. Мне, как аттестующемуся учителю было предложено провести урок по новы требованиям в 7 классе. И хотя мы ещё не занимаемся по новым стандартам, но уже какие-то элементы я испльзую на уроках в классе. Я долго думала и выбрала тему, которую мы изучали на тот момент: «Буквы О-Е после шипящих на конце наречий». Хочется отметить, что ребятам понравилось, коллеги, присутствующие на уроке, высоко оценили мой урок. Над...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БУКВЫ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ»

(7 КЛАСС, УМК М.М.РАЗУМОВСКОЙ, П.А.ЛЕКАНТА) ФГОС.


Учитель Сальникова Наталья Александровна

Класс 7 Предмет русский язык

Тема урока Буквы о-е после шипящих на конце наречий.

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Цели урока (образовательные): находить (видеть) в словах орфограмму­букву о, е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора написания, отличать орфограмму­букву о, е после шипящих на конце наречий от орфограммы­буквы ё, о после шипящих в корне, суффиксе и окончании других частей речи.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).

Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.


Включение учащихся в деятельность



Приветствует, про-веряет готовность класса к уроку, со- здает эмоциональ- ный настрой, желает успеха. .

Определяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм

Самоопределение (Л)


II. Языковая разминка.

Актуализация знаний учащихся о правописании о-ё после щипящих с последующим выходом на проблемную ситуацию урока

Линейный диктант:

За большой тучей, играть с малышом, ситцевое платье, кумачовый флаг, тихий шорох, быть молодцом, жёлтым листом, жёсткий диван, выпал снежок, мелкая речонка, приглушённый шёпот, окружённый деревьями

Индиви-

дуальная,

парная

Диктует слова.

Применяя правило, записывают гласные после шипящих. Осуществляют взаимопроверку и выставляют отметки в соответствии с нормами.

Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия (П). Находить и исправ-лять ошибки, оценивать (Р), осуществлять взаимопроверку (К).

III. Введение в тему с формулировкой целей урока.

Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения.

Анализ материала для наблюдений и формули-ровки проблемного вопроса

На слайде представлены слова: мяч…м, шапч…нка, ландыш…м, крепч…, горяч…, хорош….

- Что общего у этих слов?

- А какие различия заметили?

- Можно ли применить известное вам правило написания букв ё, о после шипящих? Почему? Сформулируйте тему и проблему урока

Коллективная

Создаёт условия для проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Ученики отвечают на вопросы, формули-руют цель и проблему урока, сравнивают с авторской формулировкой

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать тему и проблему урока (Р)

IV. Физкультминутка

Предупреждение общего утомления учащихся, пере-ключение их с умственной деятельности на физическую.




Коллективная

Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз

Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения глаз


V. Поиск решения. Открытие новых знаний.

Построение плана достижения цели,

Фиксация нового знания в речи


1.Анализ материала для наблюдений и формулировки правила:

А) образовать от прилагательных наречия, графически обозначить орфограмму: излагать (общий), двигаться (неуклюжий), окончить (блестящий).

Б) подобрать к глаголам наречия, отвечающие на вопрос КАК?, с о или е на конце после шипящих.

Говорить, учиться, поглядывать, звучать, всматриваться.

Слова для справок: торжествующе, осуждающе, хорошо, убеждающе, испытующе.

Коллективная, групповая

Организует парную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения.

После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы

Искать пути решения проблемы (П.Р).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (К).

VI Реализация построенного проекта

Выбор оптимального из предложенных детьми варианта решения проблемы , фиксация преодоления затруднения

1. Формулирование правила учащимися.

2.Сравнением с текстом учебника

3. Составление алгоритма

Коллективная, парная, группо-

вая

Организует работу с текстом правила в технологии изу- чающего чтения.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке

формулируют правило, затем сравнивают с текстом в рамке учебника, читая его в технологии изучающего чтения.

Составляют алгоритм действий.

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.

Владеть технологией и приёмами изучающего чтения (П).

VII. Развитие учебно­языковых и орфографических умений

Организация усвоения детьми нового способа действия при выполнении упражнений на изученную орфограмму

Творческий диктант.

- Подберите наречие-синоним, имеющий на конце слова О-Е к словам, запишите, обозначьте орфограмму:

Взяться за дело усердно, работу выполнить прекрасно, любить сильно, говорить напевно, вести себя дерзко, смотреть неодобрительно, двигаться неловко.

индивидуальная

Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль

- Подбирают синоним к словам, записывают, обозначают орфограмму: осуществляют самооценку

Умение находить (видеть) в словах орфограмму­букву о-е после шипящих на конце наречий, устно объяснять и графически обозначать условия выбора написаний, отличать орфограмму­букву о, е на конце наречий от орфограммы­буквы ё, о после шипящих в корне (П).

VIII Самостоятельная работа

Организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия.

Карточки для индивидуальной работы.

индивидуальная

Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнение в соответствии с заданием.

умение писать слова с орфограммой­буквой о, е после букв шипящих на конце наречий, разграничивать суффиксы существительных, прилагательных причастий, наречий(П).

IX Рефлексия

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности


коллективная

Организует рефлексию через подводящий диалог:

Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать?

- Назовите ключевые слова темы (шипящие, О-Е, наречие, ударение.).

Отвечают на вопросы, подводят итог работы

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы(Р)

X Домашнее задание


Стр. 119 , на выбор: упр. 266 или карточка (на оценку)





© 2010-2022