Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации (10 класс, профильный уровень)

Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации  (10 класс, профильный уровень)   Выполните задания. A1.  Расставьте ударение в  приведенных словах. Балуясь, черпая, удобнее, сослепа, мельком, досыта, береста, повлекший, километр, по двое, начатый. А1.1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения? бАлуясь, мЕльком, килОметр, удОбнее. А2.  Определите способ образования слова «нерасчищенного» А3. В каком ряду  все слова пишутся через дефис? 1. (Во)первых, (кое)где, (да...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по русскому языку

для промежуточной аттестации (10 класс, профильный уровень)


Выполните задания.

A1. Расставьте ударение в приведенных словах.

Балуясь, черпая, удобнее, сослепа, мельком, досыта, береста, повлекший, километр, по двое, начатый.

А1.1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения?

бАлуясь, мЕльком, килОметр, удОбнее.

А2. Определите способ образования слова «нерасчищенного»

А3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. (Во)первых, (кое)где, (давным)давно.

2. Светит (по)осеннему, (по)новому мосту, сделать (по)вашему.

3. (На)ходу, (по)двое, (на)совесть.

4. Мало(помалу), бок(о)бок, точь(в)точь.

А4. В каком варианте ответа выделенные слова пишутся слитно?

  1. Что(бы) ни говорил гость, мальчик ему не верил.

  2. (В)течение суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному кругу.

  3. В (то) же время в дверь постучали.

  4. 4Петя вздрогнул, мама то(же) не ожидала звонка.

А5. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1. Р..стение, разл..вается, прол..гать.

2. Прид..рожная, ш..пот, заг..релись.

3. З..ря, прик..сновение, зап..рать.

4. Зам..рает, тр..вяной, зам..лькали.

А6. В каком ряду в обоих словах пишется на месте пропуска НН?

1. Связа…ые, туше…ый.

2. Ране..ый, выполне..а.

3. Освеще…ый, построе…ый.

4. Обеща…ый, плете…ая.

А7. В каком ряду не со словом пишется раздельно?

1. (Не)скошенная трава; (не)навидящий враг.

2. (Не)приученный к порядку; (не)убран.

3. (Не)лепо; вовсе (не)весело.

4. Пришить (не)крепко; (не)встретив друзей.

А8. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) помещалась 2) догадался 3) остановить 4) скачем

А9 Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) беру 2) беспорядок 3) протащили 4) лошадей

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Кони несут среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, все лес, и снег им по брюхо - править не нужно. 2)Скачем опять в гору извилистой тропой; и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота. 3)Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора...

4)Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. 5)Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. 6)На дворе страшный холод.

7)Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один - почти голый, другой - весь забросанный снегом. 8) Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. 9)Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, сам и чуть не задушил ее в объятиях.

10).Комната Александра была возле крыльца, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. 11)В этой небольшой комнате помещалась кровать, письменный стол, диван, шкаф с книгами. 12)Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев.

13)Мы уселись с трубками, и беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, о многом расспросить друг друга! 14)Я ему рассказал, что близкие и друзья помнят и любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

15)Он терпеливо выслушал меня и сказал, что отдыхает от прежнего шума и волнения; с Музой живет в ладу и трудится охотно и усердно.

( По И. Пущину)

1. Среди предложений 11-14 предложение с обособленными обстоятельствами. Напиши номер этого предложения.

2. Замени словосочетание ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ (предложение 11), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

3. Замени словосочетание ЖЕЛАЯ ИСКРЕННО (предложение 14), построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

4. Укажи количество грамматических основ в предложении 9.

5. Выпиши грамматическую основу из предложения 6.

6. Из предложения 12 выпиши причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом «В суффиксах полных причастий пишется НН».

7. Из предложения 4-6 выпиши односоставное определенно-личное предложение.


© 2010-2022