Рабочая программа по письму в 7 СК классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области


«Рассмотрено»

На заседании

педагогического коллектива

Протокол № 1

от «28»_августа 2015 г.

«Утверждено»

И.о.директора МБОУ Рожковская СОШ __________/Швечкова О.В./


Приказ № 165 -О от31 августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
для 7 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Самосадова Татьяна Михайловна-

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория



с.Рожок

2015

Аннотация

Данная адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2013 г., допущенных Министерством образования науки Российской Федерации на 2015-2016 учебный год.

Программа составлена учителем русского языка и литературы Самосадовой Т.М.. и рассчитана на реализацию за 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Рабочая программа включает Пояснительную записку, программное обеспечение, основные требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации по учебнику «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Цели:

  • Формирование и совершенствование коммуникативных навыков

  • Развитие мышления учащихся через речемыслительную деятельность на уроках русского языка

  • Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

  • Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным

решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над

значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст,

и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц

Из расчета 5 часов в неделю; 35 учебных недель, всего - 170 часов.

В школе для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений

формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам в 7 классе прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму. Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

  • Названия частей речи, их значение.

  • Наиболее распространенные правила написания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.

  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

  • Различать части речи.

  • Писать изложение и сочинение.

  • Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.

  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Связно высказываться устно и письменно.

  • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

  • Оформлять деловые бумаги.

Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.

Перечень разделов программы

-Повторение 7 часов

- Состав слова 38 часов

-Части речи 102 часов

-Предложение 18 часов

-Повторение 5 часов

Содержание учебного материала

Повторение 7 часов

Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово 38 часов

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Части речи 102 часа

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -ишь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.

Глаголы на -ся (сь).

Предложение 18 часов

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год 5 часов

Контрольные работы и работы по развитию речи.

7 класс

I четверть: 1 контрольный диктант , 2 работы по развитию речи.

II четверть: 0 контрольных диктантов, 1 работа по развитию речи.

IIIчетверть: 1 контрольный диктант, 1 работа по развитию речи.

IV четверть: 2 контрольных диктанта, 3 работы по развитию речи.



Тематическое планирование по русскому языку

в 7 классе (СК)

170часов ( 5 часов в неделю)

№ урока

Тема и основное содержание урока

Кол-во часов

Даты

Коррек-

тировка

Повторение.

7

01.09-10.09

1

Простое и сложное предложения.

1

01.09

2

Простые предложения с однородными членами.

1

02.09

3

Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «Здравствуй, осень».

1

03.09

4

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но.

1

04.09

5

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

07.09

6

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

08.09

7

Работа над ошибками. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Пожар».

1

09.09

8

Состав слова

1

10.09

9

Состав слова

1

11.09

10

Состав слова

1

14.09

11

Состав слова

1

15.09

12

Безударные гласные в корне.

1

16.09

13

Безударные гласные в корне.

1

17.09

14

Безударные гласные в корне.

1

18.09

15

Безударные гласные в корне.

1

21.09

16

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

22.09

17

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

23.09

18

Непроизносимые согласные в корне.

1

24.09

19

Непроизносимые согласные в корне.

1

25.09

20

Непроизносимые согласные в корне.

1

28.09

21

Непроизносимые согласные в корне.

1

29.09

22

Непроизносимые согласные в корне.

1

30.09

23

Гласные и согласные в приставках.

1

01.10

24

Гласные и согласные в приставках.

1

02.10

25

Гласные и согласные в приставках.

1

05.10

26

Гласные и согласные в приставках.

1

06.10

27

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок.

1

07.10

28

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок

1

08.10

29

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок

1

09.10

30

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок

1

12.10

31

Приставка и предлог.

1

13.10

32

Приставка и предлог.

1

14.10

33

Приставка и предлог.

1

15.10

34

Приставка и предлог.

1

16.10

35

Р.р.Письменный пересказ. Изложение .Царь и мудрец.

1

19.10

36

Сложные слова.

1

20.10

37

Сложные слова.

1

21.10

38

Сложные слова.

1

22.10

39

Сложные слова.

1

23.10

40

Сложные слова.

1

26.10

41

Р.р.Составление рассказа. Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале».

1

27.10

42

Повторение и обобщение по теме «Состав слова».

1

28.10

43

Повторение и обобщение по теме «Состав слова».

1

29.10

44

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

30.10

45

Работа над ошибками

1

02.11

Части речи

46

Имя существительное

1

03.11

47

Имя существительное

1

04.11

48

Имя существительное

1

13.11

49

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

16.11

50

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

17.11

51

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

18.11

52

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

19.11

53

Склонение имён существительных в единственном числе.

11

20.11

54

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

23.11

55

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

24.11

56

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

25.11

57

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

26.11

58

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

27.11

59

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

30.11

60

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

01.12

61

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

02.12

62

Р.р.Краткий пересказ статьи. Контакты с НЛО.

1

03.12

63

Имя прилагательное

1

04.12

64

Имя прилагательное

1

07.12

65

Имя прилагательное

1

08.12

66

Имя прилагательное

1

09.12

67

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

1

10.12

68

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

11.12

69

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

14.12

70

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

15.12

71

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

16.12

72

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

17.12

73

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

18.12

74

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

21.12

75

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

22.12

76

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

23.12

77

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

24.12

78

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

25.12

79

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

28.12

80

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

29.12

81

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

12.01

82

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

13.01

83

Р.р.Сочинение по рисунку к поговорке «Какой мастер, такова и работа»

1

14.01

84

Контрольное списывание.

1

15.01

85

Местоимение

18.01

86

Местоимение

1

19.01

87

Местоимение

1

20.01

88

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица

1

21.01

89

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица

1

22.01

90

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа и множественного числа.

1

25.01

91

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа и множественного числа.

1

26.01

92

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа и множественного числа.

1

27.01

93

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа и множественного числа.

1

28.01

94

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа и множественного числа.

1

29.01

95

Личные местоимения 1 лица.

1

01.02

96

Личные местоимения 1 лица.

1

02.02

97

Личные местоимения 1 лица.

1

03.02

98

Личные местоимения 2 лица.

1

04.02

99

Личные местоимения 2 лица.

1

05.02

100

Личные местоимения 2 лица.

1

08.02

101

Личные местоимения 2 лица.

1

09.02

102

Личные местоимения 3 лица.

1

10.02

103

Личные местоимения 3 лица.

1

11.02

104

Личные местоимения 3 лица.

1

12.02

105

Личные местоимения 3 лица.

1

15.02

106

Личные местоимения 3 лица.

1

16.02

107

Личные местоимения 3 лица.

1

17.02

108

Глагол

1

18.02

109

Изменение глаголов по временам.

1

19.02

110

Изменение глаголов по временам

1

22.02

111

Изменение глаголов по временам

1

24.02

112

Изменение глаголов по временам

1

25.02

113

Изменение глаголов по числам.

1

26.02

114

Изменение глаголов по числам.

1

29.02

115

Изменение глаголов по числам.

1

01.03

116

Изменение глаголов по числам.

1

02.03

117

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

03.03

118

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

04.03

119

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

07.03

120

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

09.03

121

Не с глаголами.

1

10.03

122

Не с глаголами

1

11.03

123

Не с глаголами

1

14.03

124

Изменение глаголов по лицам.

1

15.03

125

1 лицо глагола

1

16.03

126

1 лицо глагола

1

17.03

127

1 лицо глагола

1

18.03

128

2 лицо глагола

1

21.03

129

2 лицо глагола

1

22.03

130

2 лицо глагола

1

23.03

131

3 лицо глагола

1

24.03

132

3 лицо глагола

1

04.04

133

3 лицо глагола

1

05.04

134

Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице ед.ч.

1

06.04

135

Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице ед.ч.

1

07.04

136-141

Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице ед.ч.

1

08.04

137

Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице ед.ч.

1

11.04

138

Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице ед.ч.

1

12.04

139

Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице ед.ч.

1

13.04

140

Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице ед.ч.

1

14.04

141

Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице ед.ч.

1

15.04

142

Р.р.Письменный пересказ по плану и опорным словам. Пароход «Титаник».

1

18.04

143

Р.р.Составление рассказа. Сочинение по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами».

1

19.04

144

Повторение и обобщение по теме «Части речи»

1

20.04

145

Повторение и обобщение по теме «Части речи»

1

21.04

146

Контрольная работа по теме «Части речи».

1

22.04

147

Работа над ошибками.

1

25.04

148

Предложение.

1

26.04

149

Предложение.

1

27.04

150

Предложение.

1

27.04

151-155

Простое предложение с однородными членами.

1

28.04

152

Простое предложение с однородными членами.

1

29.04

153

Простое предложение с однородными членами.

1

02.05

154

Простое предложение с однородными членами.

1

03.05

155

Простое предложение с однородными членами.

1

04.05

156

Р.р.Составление рассказа. Сочинение по картине Н.П.Богданова - Бельского «Новые хозяева»

1

05.05

157

Сложное предложение.

1

06.05

158

Сложное предложение.

1

10.05

159

Сложное предложение.

1

11.05

160

Сложное предложение.

1

12.05

161

Обращение.

1

13.05

162

Обращение.

1

16.05

163

Обращение.

1

17.05

164

Обращение.

1

18.05

165

Итоговый контрольный диктант.

1

19.05

166-170

Повторение

5

20.05-30.05

1

Формы и средства контроля

1

03.09.

Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «Здравствуй, осень».

2

08.09

Контрольный диктант по теме «Повторение».

3

09.09

Работа над ошибками. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Пожар».

4

19.10

Р.р.Письменный пересказ. Изложение .Царь и мудрец.

5

27.10

Р.р.Составление рассказа. Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале».

6

03.12

Р.р.Краткий пересказ статьи. Контакты с НЛО.

7

14.01

Р.р.Сочинение по рисунку к поговорке «Какой мастер, такова и работа»

8

15.01

Контрольное списывание.

9

08.04

Р.р.Письменный пересказ по плану и опорным словам. Пароход «Титаник».

10

09.04

Р.р.Составление рассказа. Сочинение по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами».

11

05.05

Р.р.Составление рассказа. Сочинение по картине Н.П.Богданова - Бельского «Новые хозяева»

12

19.05

Итоговый контрольный диктант.




© 2010-2022