- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок на тему: Местоимение
Открытый урок на тему: Местоимение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байгуттиева Г.К. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №1
|
Русский язык 6«Л» класс | |
Тема: | Местоимение. Обобщающий урок. | |
Ссылки: | Календарный план, учебник русского языка, руководство. | |
Цели: | Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки определения морфологических признаков местоимения; повторить основные орфограммы, связанные с правописанием местоимений; дополнить полученные ранее знания новыми; умения грамотно использовать местоимения в устной и письменной речи. | |
Результаты обучения: | Умеют определять морфологические признаки местоимения; знают основные орфограммы, связанные с правописанием местоимений; умеют правильно использовать местоимения в устной и письменной речи . | |
Ключевые идеи: | Умение применять навыки определения морфологических и синтаксических признаков местоимения; умение использовать местоимения как стилистическое средство; | |
Ресурсы: | Интерактивная доска, постеры, распечатанные материалы по теме урока, словарные слова, жетоны трёх цветов для определения уровня знаний учащихся,стикеры, оценочные листы. | |
Задания: I.Орг. момент. 2.Деление на группы: разряды местоимений (я,ты,мы; наш, ваш; этот, тот,такой;) II.Стадия вызова. 1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Целеполагание.
III.Стадия осмысления. 1. «Бортовой журнал» 2. «Где спрятались местоимения?»
3. Прием «Ромашка»
4. Физминутка.
5.Работа в группах.
6.Работа кластерами. 7.Прослушивание результатов задания. 8.Оценивание работ. Путевой лист №2 III.Стадия рефлексия. Подведение итогов.
«Букет настроения»
Домашнее задание
Оценивание.
| Действия учителя Приветствие. Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок - это и есть наше с вами совместное творчество. Учитель раздает листочки. Использование цветового теста на стадии вызова и стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале и в конце урока. (Черный цвет - негативное отношение ко всему окружающему, в том числе и к уроку; зеленый - желание быть лидером, быть лучше, потребность в похвале, стремление получить только "5".) Сегодня проведем урок по теме «Местоимение». Вы должны показать сегодня свои знания, вам было задано на дом, повторить тему «Местоимения». Кушербаева Айдана подготовила презентацию по теме «Определение местоимений как части речи». На уроке она представит нам свою презентацию. Ребята, мы закончили изучать большую и сложную тему «Местоимение». Попробуйте сами сформулировать для себя задачи на этот урок. (слайд 2) - Что мы должны повторить, вспомнить о местоимении? - Какие умения мы должны закрепить? Для начала, мы с вами заведем «Бортовой журнал». Впишите в левую часть журнала все, что вам известно по нашей теме. (2минуты)
Задание: картинки «Где спрятались местоимения?» Найти спрятанные местоимения. Ребятам предлагаются картинки с изображением цветов, деревьев, мыши, камыша, почтальона, самолёта, таблеток и др. Итак, местоимения найти можем, а что же мы знаем о них? Ребята на доске вы видите ромашку, а сколько лепестков у цветка? Каждый лепесток ромашки обозначает разряд, но какой, вам надо узнать, ответив на вопрос. 1. Местоимения, указывающие на неопределенные предметы, признаки, количества? 2. Местоимение, не имеющее именительного падежа? 3. Местоимения, изменяющиеся как существительные. 4. Местоимения, указывающие на определенный предмет.(голуб) 5. Местоимения, изменяющиеся как прилагательные? 6. Местоимения, содержащие в себе вопрос. 7. Местоимения, которые служат для связи простых предложений в составе сложного? 8. К какому разряду относятся местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, иной, любой. 9. Как называются местоимения, употребляющиеся для отрицания какого - либо предмета, признака? Загадки-шутки.
Задание: Учитель предлагает выбрать задания, вложенные в конверты (по -3разряда, каждой группе) На основе полученных знании, составляют кластер. Учитель просит спикерам групп защитить свои работы. Учитель просит выйти и оценить работы . А теперь сделаем вывод. Нужны ли нам местоимения? Повторим, какие местоимения вы знаете? Для чего они нужны? Вы показали свои знания и умения по теме урока. Вы хорошо знаете, что такое местоимение, умеете определять постоянные и непостоянные признаки этой части речи; роль в предложении; умеете видеть и писать орфограммы, связанные с правописанием местоимений.
«Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе розовый цветок, если не очень понравилось, - желтый, а если вам понравилось - зеленый». Поднимите руку те, кто считает, что он молодец сегодня и доволен собой. А теперь - те, кому еще надо постараться. Какое задание было особенно интересным?
Учитель просит просуммировать баллы и поставить оценки. | Действия учащихся Приветствие. Методом случайного выбора вытаскивают разряды местоимений. Дети выбирают цветные фишки.
Дети формулируют цели урока. Учащиеся заполняют «Бортовой журнал» Парная работа. 2-3 пары зачитывают задание. Самостоятельная работа. За правильный ответ получают фишки. Дети выбирают лепестки с заданиями и отвечают на вопросы.
Дети отвечают на шуточные вопросы.
Работа в группах. Учащиеся выписывают местоимения на ламинированную бумагу, объясняют правописание и определяют разряд. Дети составляют кластер. Дети выходят защищают свои работы. Ученики по-очереди выходят к доске и знакомят со своей работой в свободной форме.Оценивают стикерами. Ответы ребят: Чтобы экономить время. Чтобы не повторять, одни и те же слова, чтобы мы друг- другу помогали, чтобы наша речь была ясной, понятной, выразительной . Дети прикрепляют цветочки к вазе.
На оценочных листах подсчитывают баллы и ставят оценки. |