Урок по теме Правописание производных союзов

Данный урок наряду с решением познавательных задач урока , определяемые темой, решает ряд других, не менее важных проблем: обогащает словарь школьников, формирует навыки правильного произношения, выразительное чтение предложений. При подготовке к уроку был  использован краеведческий материал. На уроке создается проблемная ситуация , поставлена учебная проблема,  организовано ее решение  с помощью знаний учащихся  предыдущих тем. На уроке   продолжают развиваться  учебно-языковые, орфографические...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Слитное написание союзов

ТАКЖЕ, ТОЖЕ,ЧТОБЫ, ЗАТО.

Цель: 1.показать условия различения на письме союзов и наречий с частицами ТО, ЖЕ, БЫ;

формирование навыка написания союзов;

2.составление связного рассказа на грамматическую тему;

3. повторить написание наречий и местоимений с частицами ЖЕ, БЫ,

запятые в простом и сложном предложении;

Демонстративный материал: индивидуальные карточки, карточки с союзами.

Ход урока

Введение

  1. Оргмомент.

  2. Повторение ( правописание производных предлогов)

Предложения записаны на доске , которая закрывает другие предложения.

(В)следствии… новых научных данных издается книга по истории Башкирии.

У многих рек, подобие Агидели, один берег горный, другой луговой.

В Каповой пещере был обнаружен наскальный рисунок, что-то (в)роде рыси.

(Не)смотря на ненастье, вода в реке Ай была теплой.

В это время 5 учащихся работают по карточкам

Карточка №1

(В)виду сильного штурма корабли ушли в бухту.

(В)продолжении…романа автор внес исправления.

(В)следствии… упорства геологов непокоренная тайга уступала свои богатства.

Карточка №2

(В)течении… нескольких минут космонавты приняли решение.

Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.

(В)следсти… какой-то задержки в пути лошади отстали.

Карточка №3

(В)продолжении… целого часа мы наблюдали зеленые огни в воде.

Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распростились.

Часть набережной была затоплена (в)следствии… быстрого подъема воды в реке.

Карточка №4

(В)виду ожидаемых заморозков пальмы убрали в оранжерею.

(В)течении… 15 минут противник не отвечал.

Инженер распорядился (на)счет ремонта машин.

Карточка №5

(В)течении.. мая чаще дули северо-восточные ветры.

Как это случилось, генерал узнал (в)последствии…

Председатель обратил внимание (на)счет завода.

-Каким образом надо различать производные предлоги от омонимичных частей речи?

Основная часть

3.Объяснение нового материала (предложения записаны на доске).

Родину любим за(то), что она колыбель наших мечтаний. Что(бы) вам рассказать о Башкирии?

Что(бы) преодолеть неприступные скалы, Белая делает крутые петли. Белая для нашей республики то(же) , что Волга для России . Реки Башкирии то(же) отличаются разнообразием пейзажей. За(то) территория республики открыта влиянию засушливых районов Казахстана. Юрты встречаются у башкир, так(же) у казахов, узбеков. Весной башкиры выслеживали так(же) диких коз, как и лосей, волков.

Комментируются и анализируются предложения. Ребята записывают в 2 столбика( слитно- раздельно)

Затем взаимопроверка. Вывешиваются карточки:

ЧТОБЫ = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ

ТОЖЕ, ТАКЖЕ = И

ЗАТО = НО

4. Работа с учебником (стр.155)

-Чтение правила

- Каков ключ различения союзов и омонимичных частей речи?

- Запомните правописание составного союза, который пишется в 6 слов

ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО (вывешивается карточка)

5.Творческая работа

С данным союзом записать предложение.

Конкурс предложений.

Заключение



6.Закрепление материала (объяснительный диктант).

Башкиры также держали овец. Чтобы из кобыльего молока получился кумыс, его нужно

подвергнуть брожению. Юрюзань так же , как и Агидель, извилиста. Как и большинство

уральских рек, ай тоже мелководна. Не только в горах, а также на равнине река Уфа сохра-

няет стремительный бег. Башкирский мед признан в Европе за то , что в нем содержится

много витаминов.

7.Подведение итогов.

8.Домашнее задание:

- упр. 839; 841.



© 2010-2022