Урок русского языка Предлог как самостоятельная часть слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения №8 г. Иркутска»

Председатель Методического

Объединения

коррекционных классов

____________________Н.Б. Гажевская

Согласовано:

Зам. Директора по УР

__________________ О.Б. Лихачева












План - конспект открытого урока

По теме «Предлог как самостоятельное слово»










Выполнил: учитель О.В. Давыдова

Класс 2 б

Дата проведения: 6.04.2012

Присутствовали:

Лихачева О.Б. ___________

Гажевская Н.Б. __________

Алексеева Е.Н. __________


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

Тема: Предлог как самостоятельное слово.

Цели:

  1. Познакомить детей с понятием «предлог».

  2. Разъяснить, что это самостоятельное слово, а все слова в нашей речи на письме пишутся отдельно. Развивать умение отличать предлог от других частей речи.

  3. Показать на конкретных примерах, что предлоги связыва­ют слова по смыслу.

  4. Формирование орфографической зоркости.

  5. Совершенствовать каллиграфические навыки.

Оборудование: таблица «Предлоги», карточки с предлогами В, ИЗ ,НА,С, У.


  1. Организационный момент

Слышите звенит звонок

Говорит … «Начнем урок!»

Садитесь поудобнее мы начинаем урок русского языка.


  1. Минутка чистописания

Пора за работу

Нам всем приниматься

В тетрадях красиво писать и стараться


На минутке чистописания вы будете писать слово, а вот какое вы мне скажите сами.

Слово спряталось, чтобы узнать какое слово вы будете писать, нужно отгадать загадку, которая пришла к нам по почте из страны Слов.

- Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

- Что это?

- Объясните как вы догадались, какие слова помогли найти отгадку?

-Вы правы, белый сарафан это ствол березы, а зеленая кофточка это листва?

Прописываем слово береза. Подчеркнем трудную букву в слове. Какую букву надо запомнить?

- Молодцы!

  1. Изучение нового материала

Установка

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым жителем страны Слов. Вспомните с какими словами мы уже знакомы

- Ребята, мы уже много знаем о словах русского языка: слова обозначают предметы и действия, отвечают на разные вопросы. Сегодня мы узнаем о других, совсем маленьких словах, узнаем, зачем они нужны в нашем языке. Урок наш будет необычным, мы совершим путешествие в сказку. Чтобы попасть в сказку мы произнесем известные нам слова Сто вопросов сто секретов

Сто вопросов сто секретов

В них найду я сто ответов

все секреты я узнаю

если в сказке побываю.


Наблюдение над значением предлогов

В какую же сказку мы отправимся? Узнаете отгадав загадку.


1) Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

  • Посмотрите на картинку. (с.134) Что на ней изображено?

  • Где сидит колобок ? (в печке)

(Учитель рядом с рисунком прикрепляет табличку «в печке»

  • А где сейчас находится кошка? (его достали из печки)

  • Прикрепим на доску и эту табличку «из печки»

-Куда сейчас попал колобок? (на окно) Прикрепим таблич­ку с этими словами рядом с рисунком.

  • С чего спрыгнул колобок? (с окна). Прикрепим и эту табличку рядом с рисунком.

Прочитайте, все, что записано на доске.

В печке На окошке

Из печке С окошка


  • Прочитайте теперь только «маленькие слова» на карточках. (их выделить другим цветом).

  • Эти слова называются предлогами (термин прикрепляется доску).

2) Выяснение значения предлогов

  • Вернемся к нашим рисункам. Я закрою все предлоги, уберу картинки. Вы попытайтесь картинки вернуть на место, прикрепить их снова так, как они были показаны и как записаны слова в затруднении учителем оказывается помощь).

  • Почему было трудно выполнить задание? (Не было предлогов неизвестно, к какому слову относится картинка) (Учитель открывает предлоги и ученики расставляют картин- озле каждой таблички)

  • Предлоги нам помогают понять, где находятся предметы. , если мы говорим «в печке, покажите указкой, где будет колобок?» (Сидит внутри).

  • Если мы говорим «из печки», покажите, где будет колобок, -запишите это сочетание.

  • Покажите, где будет колобок, если мы говорим «На окне» Запишите в тетрадь.

  • «с окна» обозначает, что колобок спрыгнул с окна. Запишите тетрадь.

Итак, предлоги, вместе со словом, к которому они относятся, помогают определить, где находятся один предметы по отноше­нию к другим.

Физминутка

  1. Работа по закреплению знаний, умений

Продолжим составлять предложения с предлогами и уточ­нять их значение. Для этого будем рассматривать картинки и до­писывать ответы на вопросы.

(Учитель прикрепляет на доску картинку «Девочка стоит у доски»)

  • Где стоит девочка? Дайте полный ответ на вопрос. (Девочка стоит у доски).

  • Сколько слов в этом предложении? С какой будем писать первое слово? (С большой, это начало предложения. В конце по­ставим точку). Запишите это предложение, проговаривая шепо­том каждое слово. Подчеркните предлог.

(Аналогично составляются и записываются предложения: «Книга лежит на столе», «Игорь вышел из комнаты»

  • Прочитайте «маленькие слова», которые вы подчеркнули. Посмотрите на табличку, как называются эти слова. (Предлоги).

  • Прочитайте первое предложение и покажите, где стоит де­вочка (у стола, рядом со столом).

  • Покажите где лежит книга? (На верху стола).

Работа с правилом: стр. 134. чтение вслух и хором.

Обобщение учителя.

V. Домашнее задание

Упр. 4, стр.135.

Задание: списать текст, подчеркнуть предлоги.


-Сегодня на уроке мы познакомимлись с новыми жителями страны Слов - с предлогами.

- Ребята как пишутся предлоги?

Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Молодцы

Сегодня за урок ….









© 2010-2022