Рабочая программа по литературе ФГОС 8 класс УМК Беленького

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 8 класс (ФГОС)

№/кол-во

дата

Тема

урока

Тип урока

Основное содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения

Формы диагностики и контроля

Примеча ние

Предметные УУД

Личностные УУД

Метапредметные УУД

1/1


Введение. Образное отражение жизни в искусстве.

Лекция с элементами беседы

Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.

Коллективная, в парах

Знать: характеристику видов искусства.

Уметь: характеризовать, сопоставлять произведения разных видов искусства.

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

П: устанавливать причин но-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Наблюдение учите ля, груп

повая и индивидуальная диагностика


Народные песни

2/1

9.09


Исторические песни

Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).

Комбинированный

Жанр песни, его особенности, художественное своеобразие исторических песен. Песни о Петре I, Ермаке, Пугачеве, выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа.

Коллективная, в группах

Знать/понимать: отличительные особенности народных песен, выявлять их характерные особенности, характеризовать героев песен как воплощение национального характера.

Уметь: выразительно читать народные песни, передавать и сравнивать их содержание. Находить в песнях средства выразительности, определяять их роль в передаче содержания, идеи, музыкального строя. Сопоставлять звучание художественного и музыкального текстов.

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: осуществлять анализ и синтез

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


3/1


Лирические песни

«Породила меня матушка...», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные...» и другие (по выбору).

Урок - исследо

вание

Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя или радости сердца». Песенный стих, параллелизмы, особенности лексики, повторы.

Коллективная, в группах

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; иллюстрация, таблица, схема)

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



4/1

ВН


Стихи поэтов, ставшие народными песнями

Комбини

рованный

Средства изобразительности, народная песня и современная авторская. («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая».

Коллективная, в группах

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

П: устанавливать причин но-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Наблюдение учите ля, груп

повая и индивидуальная диагностика


Древнерусская литература

5/1


Житие Сергия Радонежского (фрагменты). Житийный жанр в древнерусской литературе.

Лекция с элементами беседы

Древнерусская литература.

Житие Сергия Радонежского (фрагменты). Житийный жанр в древнерусской литературе. Сергий Радонежский - подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

Коллективная, в парах

Знать: содержание изучаемых произведений.

Уметь: соотносить содержание жития с требованиями житийного канона, находить в тексте незнакомые слова и определять их значение, формулировать вопросы по тексту, давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: осуществлять анализ и синтез

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Наблюдение, устный и комбинированный опрос



6/1


«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты).

Комбинированный

Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма.

Коллективная, в парах

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; илл-ция)

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



7/1


Житие Аввакума - первое автобиографическое произведение в русской литературе.

Урок - исследо

вание

Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума - первое автобиографическое произведение в русской литературе.

Коллективная, в группах

Знать: содержание изучаемых произведений.

Уметь: соотносить содержание жития с требованиями житийного канона, находить в тексте незнакомые слова и определять их значение, формулировать вопросы по тексту, давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения.

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



8/1


Сатирическая литература XVII в.: «Суд Шемяки». «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Комбинированный

Сказание о Борисе и Глебе. Из сатирической литературы XVII в.: «Суд Шемяки». «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Коллективная, в парах

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

К: оформлять свои мысли в с учётом речевой ситуации

Наблюдения учителя, индивидуальная диагностика


Русская литература XIX - начала XX века.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

9/1


А. С. Пушкин Историческая тема в творчестве Пушкина. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.

Лекция с элементами беседы

Интерес А. С. Пушкина к истории Отечества. Форма семейных записок. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.

Коллективная, в группах

Знать: основные факты творческой биографии писателя, содержание произведения.

Уметь: выразительно читать фрагменты произведений характеризовать героя; анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения.


устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



10/1

13.10


Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов.

Комбинированный

Образ-характер. Становление, развитие характера, личности Петра Гринёва. Проблема долга, чести, милосердия, нравственного выбора.

Коллективная, в парах

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: осуществлять анализ и синтез

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Наблюдение учите ля, груп

повая и индивидуальная диагностика


11/1

14.10


Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере.

Комбинированный

Образ-характер. Нравственная красота Маши Мироновой. Проблема нравственного выбора.

Коллективная, в группах

Знать: основные факты творческой биографии писателей, содержание произведения

Уметь: выразительно читать фрагменты произведений; характеризовать героя; анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения; соотносить содержание произведения с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека;

формулировать вопросы по тексту произведения; давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту.

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

П: устанавливать причин но-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Наблюдения учителя, индивидуальная диагностика


12/1

20.10


Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.

Урок - исследование


Образы автора и рассказчика. Изображение исторических деятелей на страницах романа (Пугачёв, Екатерина)

Коллективная, в парах

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

П: осуществлять анализ и синтез

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи


13/1

21.10


Историческая правда и художественный вымысел в повести.

Урок системати

зации изуче

нного


Художественный вымысел в литературе и

историческая правда. Точность и лаконизм пушкинской прозы.

Коллективная, в группах

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; илл-ция)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



14/1


Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов

Урок - исследова

ние


Художественная функция народных песен, сказок, пословиц и поговорок. Роль эпиграфов в романе

Коллективная, в группах

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причин но-следственные связи

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения

Наблюдения учите ля, инди видуальная диаг ностика (модуль 1)


15/1

РР


Сочинение по изученному произведению.

Урок развития речи

Создание связного текста по одной их данных тем.

Самостоятельная

Уметь: писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

потребность в самовыражении через слово

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: осуществлять анализ и синтез

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Письменное выска зывание по литера

турной проблеме


16/1

ВН


А. С. Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М. И. Цветаева. «Мой Пушкин».

Защита проектов

Продолжение знакомства с творчеством А.С.Пушкина. Особенности «Повестей Белкина», О роли Пушкина в развитии литературе

Коллективная, в группах

Знать: содержание произведений, их особенности.

Уметь: подбирать материал о истории создания пр - ия, прототипах с использованием справочной лит - ры и ресурсов Интернета; сопоставлять сюжеты, персонажей лит - ых произведений; делать выводы об особенностях худ-ого мира, сюжетов произведений

потребность в самовыражении через слово

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета

М.Ю.Лермонтов «Мцыри».

17/1


М.Ю.Лермонтов - певец Родины и свободы

Лекция с элементами беседы

и примене

нием ИКТ


Певец Родины и свободы. Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание поэмы. Уметь: выразительно читать наизусть тексты; харак - ать героя, анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения.

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; иллюстрация, таблица, схема)

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Наблюдение учите ля, груп

повая и индивидуальная диагностика


18/1


Символический образ тюрьмы и узничества в лирике.

Урок - исследование


Символический образ тюрьмы и узничества в лирике. Суровая, трагическая правда жизни в стихот- ии «Завещание», внешне спокойный и внутренне напряженный тон монолога..

Коллективная, в группах

Знать: содержание поэмы.

Уметь: анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, формулировать тему, идею, проблематику произведения; формулировать вопросы по тексту произведения; давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту, в том числе с использованием цитирования; характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно- эмоциональное содержание; делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведен ий

потребность в самовыражении через слово

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

П: устанавливать причин но-следственные связи

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



19/1


«Мцыри». «Мцыри - любимый идеал Лермонтова» (В. Г. Белинский).

Комбинированный

Образ автора в поэме. Отношение автора к герою.

Коллективная, в парах

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; иллюстрация)

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдение учите ля, груп

повая и индивидуальная диагностика


20/1


Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В. Г. Белинский).

Урок - исследование


Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. Поэма «Мцыри» в оценке Г.Белинского

Коллективная, в группах

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

П: устанавливать причин но-следственные связи

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни честве взаимопомощь

Наблюдения учителя, индивидуальная диагностика (модуль 2)


21/1

РР


Развёрнутый ответ на проблемный вопрос.

Урок развития речи

Создание связного ответа - текста на проблемный вопрос

Самостоятельная

Уметь: писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: осуществлять анализ и синтез

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Письменное выска зывание по литера

турной проблеме


22/1

ВН


Мотивы лирики М.Б.Лермонтова

Комбинированный

Выразительное чтение стихотворений, анализ: «Желание», «Узник», «Соседка» и др. стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».

Коллективная, в группах

Уметь: подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта

потребность в самовыражении через слово

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; иллюстрация)

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдение учите ля, груп

повая и индивидуальная диагностика


Н.В.Гоголь «Ревизор»

23/1


Н. В. Гоголь.

Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Жизненная основа комедии.

Лекция с элемен

тами беседы, с использованием ИКТ


Н. В. Гоголь.

Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание поэмы. Уметь: выразительно читать тексты; характеризовать героя, анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения, соотносить содержание произведения с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека;

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


24/1


Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок.

Урок - исследование


Аналих эпизодов, выбранных для анализа: речевые характеристики авторских ремарок.

Коллективная, в группах

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Пересказ как сред ство выявления навыков разговорной моно логической речи


25/1


Общечеловеческое значение характеров в комедии.

Комбинированный

Аналих эпизодов, выбранных для анализа героев, их поступков.

Коллективная, в группах

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П: осуществлять анализ и синтез

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Наблюдения учителя, тестовые задания



26/1

РР


Высказывания героев, ставшие афоризмами.

Урок - исследование

Высказывания героев, ставшие афоризмами.

Коллективная, в парах

Знать: содержание произведения

Уметь: проводить исследовательскую работу, давать ответ на вопрос по тексту, в том числе с использованием цитирования; характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику,

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



27/1


«Ревизор» в театре и кино.

Защита проектов

«Ревизор» в театре и кино.

Коллективная, в группах

Уметь: подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план)

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Наблюдения учителя, индивидуальная диагностика (модуль 3)


28/1

РР


Обучающее сочинение-характеристика героя

Урок развития речи

Обучающее сочинение-характеристика героя

Самостоятельная

Уметь: писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

потребность в самовыражении через слово

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Письменное выска зывание по лите ратур ной проблеме


29/1

ВН


«Женитьба».

Комбинированный

Продолжить знакомство с творчеством Н.В.Гоголя.

Коллективная, в парах

Уметь: подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

потребность в самовыражении через слово

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; илл-ция)

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения

Наблюдения учителя, тестовые задания



И.С.Тургенев «Ася»

30/1


И. С. Тургенев .

Образ «тургеневской девушки».

Комбинированный

Психологическая глубина прозы И.С.Тургенева. Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность в повести «Ася». Сложность характера Аси.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание поэмы. Уметь: выразительно читать тексты; характеризовать героя, анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения, соотносить содержание произведения с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


31/1


Драма рассказчика, обреченного на одиночество.

Комбинированный

Образ рассказчика. Тема одиночества как основа характера.

Коллективная, в парах

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; иллюстрация)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи


32/1


Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.

Урок - исследование

Работа в группах: исследование психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.

Коллективная, в парах

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: осуществлять анализ и синтез

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Наблюдение, индивидуальная диагностика (модуль4)


Л.Н.Толстой «После бала»

33/1


Л. Н. Толстой -

писатель как поборник суровой правды жизни.

«После бала».

Комбинированный

Л. Н. Толстой -

писатель как поборник суровой правды жизни.

«После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание поэмы. Уметь: выразительно читать тексты; характеризовать героя, анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; иллюстрация, таблица)

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета


34/1


Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Урок - исследование

Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Коллективная, в группах

потребность в самовыражении через слово

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; илл-ция)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Наблюдения учителя, индивидуальная диагностика


35/1

РР


Контрольное сочинение-характеристика героя

Урок развития речи

Написание сочинения -характеристики героя

Самостоятельная

Уметь: писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

потребность в самовыражении через слово

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: осуществлять анализ и синтез

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Письменное выска зывание по литера

турной проблеме


36/1

ВН


Л.Н.Толстой «Хаджи Мурат»

Комбинированный

Тема Кавказа в творчестве Л.Н.Толстого

Коллективная, в парах

Уметь: подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: осуществлять анализ и синтез

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


В.Г.Короленко, И.А.Бунин, М.Горький.

37/1


В. Г. Короленко

«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе.

Комбинированный

Рассказ о В. Г. Короленко.

Гуманизм писателя. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков, его причины.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание поэмы. Уметь: выразительно читать тексты; характеризовать героя, анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения, создавать связный текст - ответ на проблемный вопрос.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П: устанавливать причин но-следственные связи

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи


38/1


«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

Комбинированный

«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

Коллективная, в парах

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; илл-ция)

К: слушать и слышать других, пытаться прини мать иную точку зрения, быть готовым корректи ровать свою точку зрения

Наблюдения учителя, тестовые задания



39-40/2


И.А.Бунин «Его нежнейшей любовью была Россия…»

Комбинированный

И.А.Бунин «Его нежнейшей любовью была Россия…» «Полевые цветы», «Ещё и холоден и сыр», «Густой зелёный ельник у дороги..»,«Родине», «Слово». Рассказ «Сверчок» Самоотверженность «маленького» человека.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание изучаемых произведений.

Уметь: выразительно читать наизусть лирические стих-ия, анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику пр-ия

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выразительное чтение - исполнительская интерпретация литературного произведения


41/1


М. Горький. Вера писателя в человека.

«Песня о Соколе».

Комбинированный

М. Горький . Вера писателя в человека.

«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии писателя, содержание изучаемых произведений.

Уметь: анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения, формулировать вопросы по тексту произведения; давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту.

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

П: осуществлять анализ и синтез

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


42/1


«Челкаш». Дух свободолюбия, презрение к окружающим и черты хищника в натуре героя.

Комбинированный

Отражение времени. Дух свободолюбия, презрение к окружающим и черты хищника в натуре героя. Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой. Роль пейзажа в рассказе.

Коллективная, в парах

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдения учителя, тестовые задания



43/1

РР


Сопоставление героев на основе анализа текста.

Урок разви

тия речи

Сочинение - сопоставление

Самостоятельная

Уметь: писать сочинение - сопоставление на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Письменное выска зывание по литера

турной проблеме


44/1

ВН


«Ма-аленькая!», «Дед Архип и Ленька», «Страсти-мордасти», «Сказки об Италии»

Урок - конфе

ренция

Самостоятельное знакомство с произведениями М.Горького. Подготовка выступлений: представление проблем, поставленных автором в рассказах

Коллективная, в группах

Знать: содержание произведений.

Уметь: характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно- эмоциональное содержание.

потребность в самовыражении через слово

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; илл-ция)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи


Литература XX века

Н.Заболоцкий.

45/1


Н. Н. Заболоцкий

Сведения о жизни поэта. Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека.

Урок- презентация


Общая характеристика литературы XX века

Сведения о жизни Н.Заболоцкого. . «Я воспитан природой суровой»,«Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться». Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека.

Коллективная, в группах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание изучаемых произведений.

Уметь: анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения.

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: осуществлять анализ и синтез

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


46/1


Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.

Урок - практикум (анализ лирических произведений)

Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.

Коллективная, самостоятельная

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание изучаемых произведений.

Уметь: анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения; формулировать вопросы по тексту произведения; давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



47/1

ВН


Мотивы лирики Н.Заболоцкого.

Комбинированный

Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Весна в лесу», «Оттепель», «Лебедь в зоопарке», «Некрасивая девочка», «Одинокий дуб» и другие стихотворения

Коллективная, в парах

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу)

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


А.Т.Твардовский «Василий Тёркин»

48/1


А. Т. Твардовский

Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины в поэме «Василий Тёркин»

Комбинированный

А. Т. Твардовский

Слово о поэте. «Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»). История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание поэмы.

Уметь: анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения; соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека;

формулировать вопросы по тексту произведения; давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту.

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета


49/1


Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме.

Комбинированный

Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. Авторский голос в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Великой Отечественной войны и в наше время.

Коллективная, в парах

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: осуществлять анализ и синтез

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Наблюдения учителя, тестовые задания



50/1

ВН


Ч. Айтматов. «Ранние журавли»

Комбинированный

Знакомство с произведениями литературы 20 века. Тематика произведений, их актуальность.

Коллективная, в парах

Знать: содержание произведения.

Уметь: характеризовать героя русской литературы, анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.

потребность в самовыражении через слово

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация)

К: осознавать важность коммуникативных умений

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


К.Г.Паустовский «Телеграмма»

51/1


К. Г. Паустовский -

Лиризм прозы писателя. «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе .

Комбинированный

К. Г. Паустовский.

Лиризм прозы писателя. «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль «ленинградских» страниц).

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, формулировать тему, идею, проблематику произведения; формулировать вопросы по тексту произведения; давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту, в том числе с использованием цитирования; характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета


52/1


Емкость художественного слова. Основа рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).

Урок - исследование

Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).

Коллективная, в группах

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: осуществлять анализ и синтез

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Наблюдения учителя, тестовые задания



53/1

РР


Образ матери в произведениях современной литературы

Урок - конференция

Образ матери в произведениях современной литературы (Санаев «Похороните меня за плинтусом», Улицкая «Пиковая дама»

В группах

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику произведения, сопоставлять произведения разных авторов.

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни честве необходимую взаимопомощь

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи


В.М.Шукшин. Рассказы

54/1


В. М. Шукшин

Сведения о жизни писателя. Трогательная и наивная тяга героя к знанию.

Комбинированный

В. М. Шукшин.

Сведения о жизни писателя. «Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.

Коллективная, в парах

Знать: основные факты творческой биографии поэта, содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст, выделять его смысловые части, формулировать тему, идею, проблематику произведения; формулировать вопросы по тексту произведения; давать письменный или устный ответ на вопрос по тексту, характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

К: слушать и слышать других, принимать иную точку зрения

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


55/1


Вопрос о смысле жизни в рассказе «Дядя Ермолай».

Комбинированный

«Дядя Ермолай». Причина, по которой дядя Ермолай серьезно относится к легкомыслию юных героев рассказа. Вопрос о смысле жизни таких людей, как Ермолай

Коллективная, в парах

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: осознавать важность коммуникативных умений

Наблюдения учителя, тестовые задания



56/1


«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя?

Урок - диспут

Представление разных мнений, аргументация собственной точки зрения.

В группах

Знать: содержание произведения.

Уметь: представлять разные мнения о произведении, героях, аргументировать собственную точку зрения.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


57/1



Образы бескорыстных, наивных правдоискателей в рассаказах В.Шукшина.

Комбинированный

Анализ рассказов: «Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и другие рассказы (по выбору учащихся).

Коллективная, в парах

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественный текст,художественный образ, характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику.

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи


Н.М.Рубцов

58/1


Н. М. Рубцов.

Патриотический характер лирики поэта.

Комбинированный

Н. М. Рубцов .

Слово о поэте. «Русский огонек», «О Московском кремле»,«Старая дорога», «Посвя щение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца».Патриотический характер лирики поэта. Общест вен ные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».

Коллективная, в парах

Знать: основные факты биографии поэтов 20 века, содержание изучаемых произведений.

Уметь: выразительно читать и читать наизусть лирические стихотворения, выявлять характерные для литературы этого периода темы, образы, приёмы изображения человека, его чувств, характеризовать тематику произведения, его, проблематику, идейно- эмоциональное содержание; выявлять признаки лирического произведения, подбирать материал с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета, давать устные или письменные ответы на вопросы по тексту с использованием цитирования.


умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдения учителя, тестовые задания



59/1

РР


Анализ лирического стихотворения.

Урок развития речи

Анализ лирического произведения, определение роли средств выразительности.

Самостоятельная

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: осуществлять анализ и синтез

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Письменное выска зывание по литера

турной проблеме


60-61/2

ВН


Лирика русской дитературы 2 половины 20 века

Урок - презентация

Чтение и анализ стихотворений: Н.М. Рубцов. «Во время грозы», «Сапоги мои - скрип да скрип», «Жеребенок» и другие. Е. А. Евтушенко. «Идут белые снеги», «Речка тихая. Солнце сильное» и другие Е. М. Винокуров. «Огонь», «Оркестр» и другие стихотворения, (по выбору учащихся). И. А. Бродский. «Сонет», «Под вечер он видит...» и другие

Коллективная, в парах

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


62-64/3

РР


Читательская конференция по произведениям литературы 20 века

Читательская конференция

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными работами

В парах

Знать: содержание произведений, дополнительные материалы о героях.

Уметь:анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику произведения.

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Пересказ как средство выявления навыков монологической речи и понимания сюжета


Зарубежная литература. Эпоха Возрождения.

65/1


В. Шекспир

Слово о драматурге. Конфликт чистого сердца и предрассудков в «Ромео и Джульетте»

Лекция с элементами беседы


Характеристика литературы эпохи Возрождения. Вклад В. Шекспира в развитии литературы.

Конфликт чистого сердца и предрассудков. Образы Ромео и Джульетты как символ верной любви. Проблема вражды.

Коллективная

Знать: основные факты биографии писателя, содержание произведения, характеристику эпохи Возрождения.

Уметь: характеризовать героя зарубежной литературы; выявлять характерные для зарубежной литературы темы, образы, приёмы изображения человека;

делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики.

потребность в самовыражении через слово

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию.

П: осуществлять анализ и синтез

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


66/1


Герои трагедии как символ верной и вечной любви.

Комбинированный

Коллективная, в парах

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдение, устный и комбинированный опрос



67/1


Сила чувства юных героев, их преданность друг другу.

Комбинированный

Коллективная, в парах

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью

П: извлекать информацию, представленную в разных формах

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдения учителя, высказывание на заданную тему


68/1


М. Сервантес

Слово о писателе. «Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа.

Комбинированный

Рассказ о писателе. Образы благородного рыцаря и его верного слуги. Философская и нравственная проблематика романа. Авторская позиция и способы её выражения. Конфликт иллюзии и реальной действительности. Дон Кихот как «вечный» образ

Коллективная, в парах

Знать: основные факты биографии писателя, содержание произведения, характеристику эпохи Возрождения.

Уметь: характеризовать героя зарубежной литературы; выявлять характерные для зарубежной литературы темы, образы, приёмы изображения человека;

делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики.

ориентация в системе моральных норм и ценностей

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи


69/1


Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот - неумирающий образ мировой литературы.

Комбинированный

Коллективная, в парах

потребность в самовыражении через слово

Р: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; П: осуществлять анализ и синтез

К: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

Наблюдения учителя, тестовые задания



70/1


Художественная литература, её особенности и значение. Обобщение изученного.

Урок системати

зации и обобщения

Итоговая работа по вопросам, раскрывающим тему; аргументация выступлений материалом из изученных произведений.

Коллективная, в парах

Уметь: обобщать информацию по изученным произведениям, образам, проблемам, поставленным в произведениях.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Р: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Наблюдение, устный и комбинированный опрос







© 2010-2022