Русский язык на тему обобщение и закрепление

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Планета знаний» Студент-практикант: Земцова Ирина Валерьевна. Предметная область: русский язык. Класс: 4-А. Тема: «Обобщение и закрепление». Тип урока: комбинированный. Цель:. обобщить знания детей о словосочетании. Актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Выяснить, какие сочетания слов не являются словосочетаниями. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе

УМК «Планета знаний»

Студент-практикант: Земцова Ирина Валерьевна.

Предметная область: русский язык.

Класс: 4-А.

Тема: «Обобщение и закрепление».

Тип урока: комбинированный.

Цель:. обобщить знания детей о словосочетании. Актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Выяснить, какие сочетания слов не являются словосочетаниями.

Задачи:

Образовательные:

  • прививать интерес к познанию предмета русского языка;

Развивающие:

  • развивать устную и письменную речь при ответах;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию осознанной потребности в знаниях, совершенствовать учебные умения, навыки, развитию любви к предмету и умению работать в коллективе при решении сложных задач;

  • воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, интерес к русскому языку.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • проявлять интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

  • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения;

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем;

  • осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

  • уважать другую точку зрения.

Предметные:

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • способствовать мотивированию учащихся к изучению новой темы.

Личностные:

  • формировать интерес к учению;

  • проследить связь развития языка с развитием культуры алгоритма.

Метапредметные:

  • формировать интерес к учению;

  • получать информацию из текста, выделять существенное;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируемый результат: формирование знаний учащихся о словосочетаний





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I. Орг. момент





II. Словарная работа











III. Актуализация знаний



















IV. Постановка цели урока

VI. Обобщение и систематизация



V. Динамическая пауза













































VII. Закрепление изученного

IX. Домашнее задание

VIII. Подведение итогов




- Здравствуйте ребята, мы с вами уже знакомы. Я рада видеть вас. Посмотрите , друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.

Посмотрите на слайд словарная работа записать слово, затем придумать с этим словом словосочетание.





-Найдите где нет словосочетания

Что мы с вами со словами делали?

А как словосочетание получается?

- сегодня повторим и закрепим знания.

-Давайте вспомним что такое словосочетание.

Словосочетание- представляет собой сочетание двух или нескольких слов ( самостоятельных), связанных друг с другом по смыслу и грамматически, например: родная страна, мирный труд, стоять около школы, очень интересный.

Словосочетания строятся на основе подчинительной связи между словами

- Все ли соединения слов образуют словосочетания?

-Есть два мнения. одни ученые рассматривают как словосочетания лишь те слова, которые соединены подчинительной связью; другие называют словосочетаниями все соединения слов, которые образуются в составе предложения и вычленяются из него.

- словосочетании не является: основа предложения.

однородные члены предложения- это члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью

могут быть главным членом предложением и второстепенным.

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

Задание «найди хитрое слово» задание по карточкам.( работа в парах)

Почему это слово?

Это слово не ожжет быть во множественном числе.

А теперь немножко отдохнем.

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

В дождевую тучу. (присесть)

Задание « где слова родные, однокоренные?



Задание « кто бы нам помог узнать, где приставка, где предлог»



Задание «замени одним словом все слова»



Что такое грамматические признаки?

-Какие части речи вы помните?



Задание .Правильно ли построены словосочетания ? Если есть нарушения, установи их причину.

-(Спелый) желудь, о сизокрылом голубе, наблюдать за малышом, ехать на метро.



-(Кричат) грачи, с верным другом, зелёная фасоль, пришёл со школы.

Запиши словосочетание верно в скобках укажи, что было нарушено.

Задание. Найди словосочетания, в котором имя существительное употреблено:



Как это докажешь? Запиши.

Задание. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак. Найди и выпиши «лишнее» слово. Рядом напиши, почему это слово можно считать «лишним».

Задание. В каком случае возможны два разных написания?

Запиши, какие при этом получаются слова и их толкования.

Мячи- чем играют

Мечи -холодное оружие

Запевать - петь

Запивать-пить

тест



- Ребята, наш урок подходит к концу. С вами приятно работать!

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы научились?

Спасибо за урок! «До свидания».

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места.



Выходят к доске записывают слово и подчеркивают.

Багажное отделение

Билет на поезд.

Городской вокзал

Последний вагон

Природа оживает

Крутая лестница

Спелый помидор

Подбирали к словам словосочетания.

Когда есть прилагательное и сказуемое.



Слушают учителя











Подлежащие, сказуемое, однородные члены предложения.



Повторить и закрепить словосочетание.

Лень - лени

Потому- что оно не склоняется.









беленький, белить

Водяной, вода

лиса, лисёнок

Лось лосёнок

Горный, горка

песочный и песок.

Стащил щенок

Со всех сторон.

Поволок

За уголок

Потрепал

И помчался

На балкон



Словосочетание



Это все части речи делятся на самостоятельные и служебные.

Имя существительное, глагол, прилагательное.



Спелый желудь,

О сизокрылом голубе, наблюдать за малышом, ехать на метро.

Кричат грачи, с верным другом, пришел со школы.



Рыбу В.п

Дождю Р.п

Волка Р.п



Берёза ж.р 1 скл.

Звёзды мнж. чис.



Мячи или мечи

Запевать или запивать.

Мячи- чем играют

Мечи -холодное оружие

Запевать - петь

Запивать-пить







Багаж -

Билет -

Вокзал -

Вагон -

Природа-

Лестница -

Помидор -









































































Слайд 2

Кот-коты

Плот-плоты

Крот-кроты

Дуга-дуги

Рука -руки

день-дни

лень- лени







Слайд3

Белка, беленький, белить.

Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

Горный, горка, городок.

Пёс, песочный и песок.



Слайд 4

-( с)тащил щенок

-(по) волок

-(за) уголок

-(по) трепал

-(со) всех сторон

- и (по) мчался

-(на) балкон



Слайд 5

совать нос

надуть губы

выходить из себя

зарубить на носу

заговорить зубы

чесать языки

клевать носом













на доске

-Спелая жёлудь, о сизокрылом голубе, наблюдать за малыш, ехал на метро.

-Кричит грачи, с верным другом, зелёный фасоль, пришёл со школы.





Слайд 4

- В форме винительного падежа: летать без шума, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.

- В форме родительного падежа: встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картину, бежать от волка.

Слайд 5

- Сапог, город, берёза, сад.

- Крыло, звёзды, адрес, пирог.

Слайд 6

-Х…трец, м…чи, хол…да, т…плота.

- Г…ревать, зап…вать, угр…жать, отр…зать.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.









Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.





Личностные:

- мотивация к изучению нового учебного материала.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.





Метапредметные

- выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

Личностные:

- мотивация к изучению нового учебного материала.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.







Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

познания.





Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.







Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

познания.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Подпись учителя (Иванова Юлия Владимировна): ______________________

Подпись методиста (Горшенина Татьяна Анатольевна): ______________________

© 2010-2022