Планирование

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2011, федерального базисного учебного плана, примерной программы по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской , Н.М. Шанского.Содержание курса русского языка в 5-6 классах по существу является переструктурированным и углубленным содержанием курса начал...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО

В.В.Вандышева

Протокол № __________

от « » 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

Л.С. Нерадовская

« » 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №6

Т.В.Кисель

« » 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет русский язык

Класс 6

Количество часов (всего) 210, в неделю 6

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений

Учебник Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2013

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011

Учитель: Привалова Наталья Ильинична

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

«___»________ 2013г.

2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2011, федерального базисного учебного плана, примерной программы по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской , Н.М. Шанского.

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 6 классе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому самосовершенствованию;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных.

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формы контроля: диктант ( с заданием, словарный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

  • комплексный анализ текст;

  • осложнённое списывание;

  • тест;

  • составление сложного и простого плана к тексту;

  • изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

  • составление диалога на заданную тему;

  • составление текста определённого стиля и типа речи;

  • сочинение (описание пейзажа, помещения);

  • составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

  • редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

  • работа с деформированным текстом.

Содержание курса русского языка в 5-6 классах по существу является переструктурированным и углубленным содержанием курса начальной школы. Необходимость переструктурирования задает практическая цель курса: овладение языковыми средствами; а основой переструктурирования является коммуникативная рамка (постоянное удерживание позиций пишущего/говорящего и читающего/слушающего).

В соответствии с целями и задачами курса выбраны и формы учебной деятельности: проба, эксперимент, наблюдение, редактирование, интерпретация, устное и письменное обсуждение (дискуссия), работа с информационными источниками, презентация, тренинг, самоконтроль.

Проба - создание письменного или устного высказывания в заданных условиях (с заданными характеристиками), препятствующих воспроизведению речевых стереотипов и действию по образцу. Основная цель пробы состоит в расширении речевого опыта ребенка, в развитии «чувства слова», так как вместе с пробой происходит постоянное оценивание полученного результата. Результат пробы неизвестен, не задан. Получившийся «текст» является материалом для анализа.

Лингвистический эксперимент - преобразование языкового материала (слов, предложений, текста) с последующим анализом полученного результата. Эксперимент проводится для того, чтобы проверить какое-либо предположение, уточнить значение, выяснить условия употребления.

Редактирование. Работа с готовым текстом, направленная на реконструкцию замысла и замену в соответствии с этим замыслом неудачных выражений, неточных формулировок, неправильных, с точки зрения литературной нормы, словоупотреблений. Редактирование как форма учебной работы позволяет, во-первых, работать с текстом как с элементом коммуникативной ситуации (необходимо понимать, кому адресован текст, что хочет сказать автор, зачем этот текст написан, и устранять недостатки именно с этих позиций, а не только ориентируясь на литературную норму); во-вторых, осваивать литературную норму не как догму, на практике сталкиваясь с вариантами нормы и оценивая их с точки зрения уместности в данной конкретной ситуации; в-третьих, формировать рефлексивное отношение к тексту (собственному и чужому); в-четвертых, работать с текстом, привлекая дополнительные источники информации, в первую очередь, словари и справочники.

Наблюдение-форма исследования, доступная подростку. Возможно ведение специального дневника лингвистических наблюдений(употребление определенного слова, форм слова, способы словообразования в речи и т.п.).

Анализ языкового материала - сопоставление и обобщение данных, полученных в результате наблюдения, лингвистического эксперимента, создания экспериментального текста. Кроме того, ученику могут быть предложены и готовые материалы для анализа.

Чтение учебных и научных текстов - выделяется как особая форма работы, т.к. предполагает не простое усвоение непротиворечивой информации, а сопоставление информации из разных источников, использование ее для решения практических задач.

Интерпретациякак учебная форма, как правило, следует за пробой или лингвистическим экспериментом. Увиденное, «опробованное» в собственном экспериментальном тексте языковое средство обнаруживается в чужом (литературном) тексте. Возникает закономерное сопоставление, сравнение, разворачивающееся в интерпретацию.

При реализации курса занятия проводятся в следующих формах:

  • урок

  • практикум (отработка умений)

  • творческая мастерская (работа с текстом: трансформация текста, создание текста и пр.);

  • урок самоконтроля (ученик сам оценивает степень сформированности того или иного умения, делает работу над ошибками);

  • урок-презентация (ученики представляют результаты самостоятельной работы)

  • игровой урок (языковая или речевая игра)

  • урок-консультация (анализ выполненных контрольных и диагностических работ, работа над ошибками)


  • Психолого-педагогическое обеспечение реализации ФГОС

Этап 5-6 классы - образовательный переход из младшего школьного возраста в подростковый. На данном этапе образования необходимо обеспечить:

  • - организацию сотрудничества между младшими подростками и младшими школьниками (разновозрастное сотрудничество), что позволяет решить проблему подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных);

  • - разворачивание содержания учебного материала отдельных учебных дисциплин как возможность рассмотрения его другими глазами, что позволяет педагогам организовать изучение учебного материала на переходном этапе таким образом, что обучающиеся 5-6-х классов смогли работать над обобщением своих способов действий, знаний и умений в новых условиях с другой позиции - учителя, а также выстроить пробно-поисковые действия по определению их индивидуальных возможностей (индивидуальной образовательной траектории);

  • - формирование учебной самостоятельности обучающихся через работу в позиции «учителя», основанной на способности, удерживая точку зрения незнающего, помочь ему занять новую точку зрения, но уже не с позиции сверстника, а учителя;

  • - учебное сотрудничество между младшими и старшими подростками, что дает возможность педагогам организовать образовательный процесс так, чтобы младшие подростки, выстраивая свои учебные отношения со старшими подростками, могли бы сами определять границы своих знаний-незнаний и пробовать строить собственные маршруты в учебном материале;

  • - организацию образовательного процесса через возможность разнообразия выбора образовательных пространств (учения, тренировки, экспериментирования) обучающихся;

  • - организацию взаимодействия между учащимися, между учащимися и учителем в образовательном процессе через письменные дискуссии при работе с культурными текстами, в которых должны содержаться разные точки зрения, существующие в той или другой области знания, предмете рассмотрения.

Результаты изучения курса:

Личностные:

  • представление о родном языке как важнейшем средстве общения;

  • появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать;

  • установка на понимание собеседника;

  • уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение.

Метапредметные:

  • умение определять границы своей компетентности (коммуникативной, языковой, культуроведческой) и ставить учебные цели;

  • умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;

  • умение организовать учебные и другие формы сотрудничества;

  • способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);

  • умение обобщать информацию и делать выводы;

  • умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;

  • умение обнаружить противоречие (например, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника и т.п.);

  • умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);

  • умение выстроить доказательство;

  • умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.

Предметные:

Говорение

  • готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;

  • овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;

  • умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);

  • умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы.

Слушание

  • умение определять цель высказывания собеседника;

  • умение различать завершенное и незавершенное высказывание;

  • умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;

  • умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.

Чтение

  • умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;

  • умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;

  • умение обнаружить смысловые лакуны в тексте (незнакомые слова, фрагменты текста, где возможно непонимание или неоднозначное понимание); найти способы заполнения смысловых лакун (контекст, словари, другие источники информации, др.);

  • умение объяснить использование языковых средств, с точки зрения замысла текста, выражаемого в нем смысла;

  • умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.

Письмо

  • умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;

  • участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;

  • умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т.п.;

  • умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;

  • умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;

  • умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;

  • соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);

  • умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);

  • умение преобразовывать тексты, содержащие информацию о родо-видовых отношениях, в классификационные схемы и наоборот;

  • умение объяснить значение слова разными способами (через родовое понятие, подбор синонимов, антонимов, через однокоренное слово);

  • умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;

  • умение выразить одно содержание разными способами: включать в текст объяснение значения слова, учитывая коммуникативную цель текста; выражать сравнение, используя разные языковые средства и т.п.;

  • умение дать название предмету или явлению, выделяя существенные признаки и используя механизмы словообразования;

  • умение «сжимать» текст, используя обобщения (родовые понятия), сворачивая словосочетания в слова и т.п.

Анализ языковых явлений

  • умение производить звуко-буквенный, морфемный, словообразовательный, семантический, синтаксический анализ слова и предложения и использовать результаты анализа в решении учебных и практических задач: предотвращение орфографических и пунктуационных ошибок, редактирование, понимание значения слова и смысла высказывания, уточнение формулировки собственной мысли, предотвращение непонимания со стороны читателя и т.п.;

  • умение наблюдать за употреблением языковых единиц в речи, выводить закономерности, фиксировать результаты в моделях и схемах.

Рабочая программа по русскому языку составлена для 6Б класса.

Количество часов по программе - 170. Количество часов по учебному плану школы - 210. Программа расширенная.

Расширено количество часов на изучение следующих разделов


Раздел программы

Количество часов по программе

Количество часов по данной рабочей программе

Язык. Речь. Общение.

3 часа

3 часа

Повторение пройденного в 5 классе

6 ч.+ 2 ч.=8 часов

6 ч.+ 2 ч.=8 часов

Текст.

3 ч. + 2 ч.=5 часов

3 ч. + 2 ч.=5 часов

Лексика и фразеология. Культура речи

10+5Р=15

13+3Р=16 часов

Словообразование. Орфография. Культура речи

24+4Р=28

31+4Р=35 часов

Имя существительное

18+3Р=21 час

22+3Р=25 часа

Имя прилагательное

18+3Р=21 час

21+4Р=25 часов

Имя числительное

12+2Р=14 часов

16+2Р=18 часов

Местоимение

19+3Р=22 часа

23+3Р=26 часа

Глагол

24+6Р=30

30+6Р=36 часов

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

8+2=10

10+2Р=12 часов

В 6Б классе обучаются учащиеся с хорошо развитыми речевыми, коммуникативными и орфографическими умениями и навыками. В планирование добавлены часы, посвящённые работе над ошибками контрольных работ. Увеличено количество часов на развитие речи. Увеличено количество часов на систематизацию и обобщение материала по теме, так как свойства памяти учащихся требуют постоянного закрепления и повторения изученного.

На уроках планируется использовать для наглядности транспаранты ИД, мультимедийные презентации, созданные учителем, работать с интерактивными плакатами, таблицами, тестами. Новый формат экзамена в 9 классе предполагает продемонстрировать как глубокие лингвистические знания, так и коммуникативные умения. В связи с этим учитель использует такие формы контроля, как теоретический зачёт, аудирование, тестирование, разные виды лингвистического анализа.

Реквизиты программы:

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.:

Просвещение, 2008

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 -х частях/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2013

Учебно-методический комплект учителя:

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова Русский язык 6 класс: Кн. для учителя: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2012.




Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

урока

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

основных видов учебной деятельности

Проекты

Словарная работа

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Русский язык - один из развитых языков мира.

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание.


Развитый ребенок

Развитой язык

Упражнение 3, упр. 2 подгото-виться писать под диктовку



Язык, речь, общение.

1

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Анализируют стихотворение.



Упражнение 6



Ситуация общения.

1

Определяют компоненты ситуации общения. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Пишут поздравление учителю. Высказывают свое мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворение.



Упражнение 12(устно),

Упражнение 13(письменно)



Повторение изученного в 5 классе (6 ч.+ 2 ч.).

Фонетика. Орфоэпия.

1

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Делят слова на группы: с Ъ и Ь.


адъютант

Упражнение 21



РР Сочинение- рассуждение «Как я выбираю книгу»

1

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила орфографии и пунктуации.


Во-первых

Во-вторых

В-третьих

Завершить работу



Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Графически обозначают орфограммы.


суффикс

Завершить работу: упр.29



Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1

Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Обозначают условия выбора орфограмм в окончании при выполнении упражнений.



Упражнение 34



РР Сочинение на тему «Интересная встреча»

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила орфографии и пунктуации.



Завершить работу: упр. 38



Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания и простого предложения. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Списывают предложения, расставляя знаки препинания.


Багряный

Коллекция

П. 8-9 .Упражнение 43(устно)

Упражнение 45



Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.


костер

П. 10-11 Упражнение 53, повторить план разбора простого и сложного предложений.



Прямая речь. Диалог.

1

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги.


Пичужка

Предупреждал

П. 12. Упражнение 57



РР Составление диалога на тему по выбору

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения диалога



П.13, пересказ



Текст (3 ч. + 2 ч.).

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Определяют основную мысль в тексте.



П. 13-14, пересказ, упражнение 68



Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Выделяют ключевые слова в текстах. Систематизируют основные признаки текста. Пишут рассказ.


Юный

Алюминий

П. 15-17, пересказ, упражнение 77



РР Составление продолжения текста по данному началу.

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила



Упражнение 73, редактировать текст



РР Сочинение- рассказ

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила



Упражнение 83, редактировать текст



Текст и стили речи. Официально- деловой стиль речи.

1

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов. Узнают особенности текстов официально- делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.


Официально- деловой стиль

Бордовый

Типография

Искусство

П. 18-19, пересказ.

Упражнение 90.



Лексика. Культура речи (10 ч. + 2 ч.).

Слово и его лексическое значение.

1

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении.


Поражать

Экономить

Лексикология


П.20, пересказ.

Упражнение 99.



РР Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение- описание картины (А. М. Герасимов «После дождя»)

1

Анализируют материал учебника. Устно описывают картину.

Презентация творчества А.М. Герасимова

Перила

Терраса

Исчезать

Упражнение105



Общеупотребительные слова

1

Выделяют в речи общеупотребительные слова, находят их в текстах.


Солдат

П. 22, пересказать.

Упражнение 110



Профессионализмы.

1

Различают профессионализмы, находят их в текстах. Составляют предложения с профессионализмами.


Профессионализмы

Иллюстрация

экскаватор

П. 23,пересказать. Упражнение 113



Диалектизмы .

1

Различают диалектизмы, находят их в текстах, приводят примеры.


Диалектизмы

Обиход

П. 24,пересказать. Упражнение 117



РР Сжатое изложение

1

Формулируют основную мысль текста, озаглавливают, составляют план текста. Отбирают в исходном тексте основное.


Мичман

Ямщик

Упражнение 120 (устно)



РР Сжатое изложение

1

Исконно русские и заимствованные слова

1

Различают исконно русские и заимствованные слова.


Пиджак


П. 25, пересказать. Упражнение 127



Исконно русские и заимствованные слова

1

Определяют происхождение слов по словарю. Составляют словосочетания с заимствованиями.


Реформа

Индивид.задание



Новые слова (неологизмы).

Устаревшие слова.

1

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, архаизмы, историзмы.


Исследование

П. 26,пересказать. Упражнение 132, 136 (устно)



Словари.

1

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Записывают примеры словарных статей.



Упражнение 139,стр.79- вопросы для повторения материала.



Повторение. Проверочная работа.

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант.



Упражнение 142.



Фразеология. Культура речи (3 ч. + 1 ч.).

Фразеологизмы.

1

Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в тексте. Подбирают слова-синонимы к фразеологизмам.


Фразеологизмы

Командировка

П.29, пересказ

Упражнение 146, 148 (устно)



Источники фразеологизмов.

1

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами.



П.30, вопросы для повторения на стр.86, упр.151



Повторение. Проверочная работа.

1

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант.



Упражнение 152



РР Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор)

1

Соблюдают нормы построения текста и основные правила.

Наглядная презентация на тему «История фразеологических выражений»


Упражнение 155

09.10


Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч. + 4 ч.).

Морфемика и словообразование.

1

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы, окончания и приставки в словах. Группируют однокоренные слова.


Суффикс

П. 31. Упражнение 161.

.



РР Описание помещения.

1

Характеризуют тексты, содержащие описание помещения. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

Презентация на тему «Современный интерьер»

Интерьер

Богатырь

Дощатый

Орнамент

Упражнение 166



Морфемика и словообразование.

1

Анализируют слово с точки зрения способа его образования.


Бессуффиксный



П. 33. Упражнение 175.




Основные способы образования слов в русском языке.

1

. Различают способы образования слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы слова, составляют цепочки однокоренных слов.



Упражнение 176.




Основные способы образования слов в русском языке.

1

. Различают способы образования слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы слова, составляют цепочки однокоренных слов.



Упражнение 174.



Этимология слов.

1

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.


Этимология

Упражнение 179



Этимология слов.

1

Готовят устные выступления на тему истории того или иного слова.



Индивид.задания



РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Систематизируют материал для сочинения.



Словарная работа



РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Составляют сложный план. Пишут сочинение.



Словарная работа



Буквы А и О в корне

-кас- кос-

1

Усваивают правила написания букв А и О в корне -кас-кос-.



Упражнение 185.




Буквы А и О в корне

-кас- кос-

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом, определяют значения слов с этими корнями



Упражнение 186



Буквы А и О в корне

-гар- гор-

1

Усваивают правило написания букв А и О в корне -гар- гор-. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 189.




Буквы А и О в корне

-гар- гор-

1

Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные



Упражнение 190.




Чередующиеся гласные в корне слова

1

Повторяют правило «Правописание е-и в корнях пер-пир, дер-дир….»Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные



Упражнение 191.

Индивид.задания



Буквы А и О в корне

-зар-зор-

1

Усваивают правило написания букв А и О в корне -зар- зор-. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом. Анализируют и составляют таблицу.


Зарево


Упражнение 195.




Практическая работа

1

Выполняют тестовую работу.



Упражнение 196



Буквы Ы и И после приставок

1

Усваивают правило написания буквы Ы иИ после приставок. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 199.




Буквы Ы и И после приставок

1

Образовывают от однокоренных слов приставочным способом.



Упражнение 200.



Гласные в приставках пре- и при-

1

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу.


Прийти

Прибыть на работу

Пребывать на работе

Великолепный


П. 40. Пересказ. Упражнение 204.

Упражнение 205.




Гласные в приставках пре- и при-

1

Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.


Телеграмма

Премьера

Препятствие

Состязание

Подражать

Поражать

Упражнение 210.




Практическая работа

1

Пишут диктант.



Упражнение 214



Подготовка к контрольному диктанту

1

Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.



Индивид.задания



Контрольный диктант по темам «Гласные в приставках пре-, при-. Буквы А, О к корнях -кас-кос-, зар-зор-»

1

Пишут диктант



Словарная работа в тетради.



Работа над ошибками

1

Выполняют тестовую работу.



Словарная работа в тетради.



Соединительные О и Е в сложных словах

1

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных О и Е в сложных словах. Образуют сложные слова.



П. 41. Пересказ. Упражнение 216.




Соединительные О и Е в сложных словах

1

Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.



Упражнение 217.



Сложносокращенные слова.

1

Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращенные слова. Анализируют рисунки.


Корреспондент

Генерал

Аккуратный

Салфетка

Бахрома

Упражнение 223(устно)

Упражнение 224



РР Сочинение-описание, изображенного на картине (Т.Н. Яблонская «Утро»)

1

Соблюдают нормы построения текста и основные правила.

Презентация произведений, близких по тематике картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Репродукция

Фон

Задний план

Передний план

Составить сложный план



РР Сочинение-описание, изображенного на картине (Т.Н. Яблонская «Утро»)

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.


Репродукция

Фон

Задний план

Передний план

Редактировать текст.



Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слова.



П. 43. Пересказ.

Упражнение 228.




Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слова.



Упражнение 230



Повторение по теме«Словообразование»

1

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.


Эмблема


Упражнение 241



Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1




Словарная работа



Морфология и орфография. Культура речи.

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи (22 ч. +3 ч.).

1

Активизирую знания об имени существительном как о части речи. Выделяют имена собственные в текстах. Склоняют существительные по падежам.


Рейс

Рейка

Спортсмен

Троллейбус


Упражнение 246.

Упражнение 248



РР Составление письма другу

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.

Презентация истории эпистолярного жанра


Редактировать текст



РР Составление письма другу

1

Соблюдают нормы построения текста и основные правила.



Редактировать текст



Разносклоняемые имена существительные

1

Распознают разносклоняемые имена существительные, склоняют их по падежам, составляют с ними словосочетания


Вестибюль


Упражнение 256.

Упражнение 258



Буква Е в суффиксе -ен- в существительных на -мя

1

Усваивают правило написания буквы Е в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 263



РР Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.


Сколько времени?

Нет времени.

Упражнение 264



РР Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

1

Соблюдают нормы построения текста и основные правила.


Сколько времени?

Нет времени

Индивид.задания



Несклоняемые имена существительные

1

Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют с ними словосочетания.


Жалюзи

Плато



Упражнение 270.




Несклоняемые имена существительные

1

Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют с ними словосочетания.


Жалюзи

Плато


Упражнение 268

Род несклоняемых имен существительных

1

Определяют род несклоняемых имен существительных. Составляют с ними словосочетания.


Шимпанзе

Тире

Реле


Упражнение 275.




Род несклоняемых имен существительных

1

Определяют род несклоняемых имен существительных. Составляют с ними словосочетания.


Шимпанзе

Тире

Реле


Упражнение 276



Имена существительные общего рода

1

Распознают имена существительные общего рода. Составляют с ними предложения.


Фанера


Упражнение 279



Морфологический разбор имени существительного

1

Характеризуют имя существительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен существительных.



Выучить план разбора. Упражнение 283



РР Сочинение-описание по личным впечатлениям

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.



Упражнение 284



НЕ с существительными

1

Усваивают правило написания НЕ с существительными. Различают НЕ -приставку, НЕ - частицу, НЕ - часть корня


Насмехаться


Упражнение 288.




НЕ с существительными

1

Различают НЕ -приставку, НЕ - частицу, НЕ - часть корня



Упражнение 291



Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик-(-щик-)

1

Усваивают правило написания Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-(-щик-). Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.


Арматура

Палисадник

Бетон


Упражнение 293




Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик-(-щик-)

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 298



Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-

1

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек- и -ик-. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 300




Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 301



Гласные О, Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Усваивают правило написания гласных О, Е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 306.




Гласные О, Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Стр. 159. Контрольные вопросы



Повторение по теме «Имя существительное»

1

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов.


Учреждение


Упражнение 314 (устно).

Упражнение 317 (письменно)



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Пишут диктант.



Словарная работа.



Работа над ошибками.

1

Выполняют тестовые задания.



Задание в тетради



Имя прилагательное (21 ч.+4 ч.). Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном как части речи

2

Активизирую знания об имени прилагательном как о части речи. Выделяют имена прилагательные в текстах. Составляют словосочетания с именами прилагательными


Безбрежный


Упражнение 324.




Имя прилагательное

Выделяют имена прилагательные в текстах. Составляют словосочетания с именами прилагательными



Упражнение 325



РР Описание природы

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила. Характеризуют тексты, содержащие описание природы.

Презентация пейзажных произведений изобразительного и поэтического искусства


Упражнение 329



Степени сравнения имен прилагательных

1

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.


Мягче

Легче

Красивее


Упражнение 333




Степени сравнения имен прилагательных

1

Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения.


Мягче

Легче

Красивее


Упражнение 338



Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные прилагательные.



Упражнение 341



Относительные прилагательные

1

Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета


Талант


Упражнение 346



РР Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский»)

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила. Выделяют опорные слова в каждой части текста.



Словарная работа



РР Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский»)

1

Пишут изложение



Словарная работа



Притяжательные прилагательные

1

Распознают притяжательные имена прилагательные. Обозначают условия выбора букв Ъ или Ь знака в именах прилагательных



Упражнение 350



Морфологический разбор имени прилагательного

1

Характеризуют имя прилагательное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен прилагательных.



Упражнение 353



НЕ с прилагательными

1

Усваивают правило написания НЕ с прилагательными. Различают НЕ -приставку, НЕ - частицу, НЕ - часть корня



Упражнение 356



НЕ с прилагательными

1

Различают НЕ -приставку, НЕ - частицу, НЕ - часть корня



Упражнение 360



Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Усваивают правило написания букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.


Роскошный


Упражнение 363

Упражнение 364



Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 364



РР Сочинение-описание природы по картине (Н.П. Крымов «Зимний вечер»)

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.

Презентация по теме «Зима на картинах русских художников»

Белоснежный

Редактировать текст.



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Усваивают правила написания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом. Образуют от полных имен прилагательных краткие.


Кухонный

Свиной

Юный

Ветреный

Ветряная

Гостиная


П. 64. Выучить.

Упражнение 368



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом. Образуют от полных имен прилагательных краткие.


Юный

Ветреный

Ветряная

Гостиная


Упражнение 370



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом. Образуют от полных имен прилагательных краткие.


Юный

Ветреный

Ветряная

Гостиная


Упражнение 374



Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-

1

Усваивают правила написания суффиксов прилагательных -К- и -СК-. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.


Январский


Упражнение 376.



Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 378



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Усваивают правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.


Иссиня-черный

Изжелта-красный

Упражнение 382

1



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.


Иссиня-черный

Изжелта-красный

Упражнение 384



Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Составляют небольшой текст на заданную тему



Стр. 39. Контрольные вопросы. Упражнение 391



Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Пишут диктант



Упражнение 392



Имя числительное (16ч.+2ч.).

Имя числительное как часть речи.

1

Анализируют и характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного


Эвкалипт


Упражнение 395



Имя числительное как часть речи.

1

Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного.



Упражнение 397



Простые, составные числительные

1

Распознают простые, составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов.


Одиннадцать

Миллион

Миллиард


Упражнение 400



Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 402



Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 403



Порядковые числительные

1

Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными


Центнер

Гектар


Упражнение 405



Порядковые числительные

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.


Центнер

Гектар


Упражнение 407



Разряды количественных числительных

1

Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу.



Упражнение 410



Числительные, обозначающие целые числа

1

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Заменяют цифры словами в упражнениях.


Девяносто

Двести

Триста

Четыреста


Выучит таблицу.

Упражнение 415



Числительные, обозначающие целые числа

1

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Заменяют цифры словами в упражнениях


Девяносто

Двести

Триста

Четыреста


Упражнение 416



Числительные, обозначающие целые числа

1

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Заменяют цифры словами в упражнениях


Девяносто

Двести

Триста

Четыреста


Упражнение 417



Дробные числительные

1

Распознают дробные числительные. Записывают арифметические примеры словами.



Упражнение 420



РР Составление юмористического рассказа по рисунку

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.

Презентация жанра юморески


Словарная работа



Собирательные числительные

1

Распознают Собирательные числительные. Составляют словосочетания, предложения с собирательными числительными.



Упражнение 423



Морфологический разбор имени числительного

1

Характеризуют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен числительных.



Упражнение 428



Повторение по теме «Имя числительное»

1

Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют задания по теме раздела.


Штукатурить


Упражнение 432



РР Публичное выступление на тему «Берегите природу»

1




Повторить материал по теме «Имя числительное»



Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1




Словарная работа



Местоимение (23 ч.+3 ч.). Местоимение как часть речи.

1

Характеризуют местоимение как часть речи. Определяют синтаксическую роль местоимений



П. 76. Выучить. Упражнение 436



Личные местоимения

1

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями


Сирень


Упражнение 440



Личные местоимения

1

Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями



Упражнение 442



Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Распознают возвратное местоимение СЕБЯ. Определяют его падеж.


У нее

Заглавие


Упражнение 447



Вопросительные и относительные местоимения

1

Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. Составляют предложения с ними.


Инструмент


Выучить таблицу. Упражнение 454



Вопросительные и относительные местоимения

1

Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. Составляют предложения с ними.



Упражнение 455



Вопросительные и относительные местоимения

1

Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. Составляют предложения с ними.



Упражнение 456



РР Рассказ по сюжетным рисункам от первого лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1

Составляют план сочинения





Упражнение 448. Редактировать текст.



Неопределенные местоимения

1

Распознают неопределенные местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с ними.


Некто

Нечто

Кое-кто


Упражнение 459



Неопределенные местоимения

1

Распознают неопределенные местоимения. Составляют предложения с ними.


Кое-что

Кто-то

Кто-нибудь

Упражнение 460



Неопределенные местоимения

1

Распознают неопределенные местоимения. Составляют предложения с ними.



Упражнение 461



Отрицательные местоимения

1

Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ их образования. Составляют словосочетания и предложения с ними


Никто

Ничто

Ни от чего

Упражнение 367







Отрицательные местоимения

1

Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ их образования.



Упражнение 472



Отрицательные местоимения

1

Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ их образования.



Упражнение 474



Притяжательные местоимения

1

Распознают притяжательные местоимения, склоняют их, определяют разряд.


Их


Упражнение 477



Притяжательные местоимения

1

Склоняют притяжательные местоимения, определяют разряд.



Упражнение 479



РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют местоимения


Возражать


Редактировать текст



Указательные местоимения

1

Распознают указательные местоимения, определяют падеж, склоняют по падежам.


Типография

Биография

Об этом - о том

Упражнение 488



Определительные местоимения

1

Распознают определительные местоимения, определяют их синтаксическую роль в предложении, анализируют таблицу.


Произведение

Сочинение


Выучить таблицу. Упражнение 491



Определительные местоимения

1

Распознают определительные местоимения, определяют их синтаксическую роль в предложении, анализируют таблицу.


Произведение

Сочинение


Упражнение 492



Местоимение и другие части речи Морфологический разбор местоимения

1

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Характеризуют местоимения по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор.



Упражнение 496 Выучить план разбора.



РР Сочинение по картине (Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»)

1

Соблюдают нормы построения текста и основные правила.

Презентация портретного жанра


Упражнение 499



РР Сочинение по картине (Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»)

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.



Упражнение 499

Редактировать текст



Повторение по теме «Местоимение»

1

Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют задания по теме раздела.



Упражнение 504



Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1




Словарная работа



Работа над ошибками

1




Словарная работа

П. 88. Пересказ.



Глагол (30 ч.+6 ч.) Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

1

Активизирую знания о глаголе как о части речи. Выделяют глаголы в текстах. Составляют словосочетания с глаголами



Упражнение 513



Глагол как часть речи.

1

Выделяют глаголы в текстах. Составляют словосочетания с глаголами



Упражнение 515



Глагол как часть речи.

1

Выделяют глаголы в текстах. Составляют словосочетания с глаголами



Упражнение 518



РР Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Степа дрова колет» с включением части готового текста.

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.


Поскользнулся


Завершить работу



Разноспрягаемые глаголы

1

Распознают разноспрягаемые глаголы, указывают время, лицо и число. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицу.



Упражнение 524



Разноспрягаемые глаголы

1

Распознают разноспрягаемые глаголы, указывают время, лицо и число. Спрягают изучаемые глаголы.



Упражнение 525



Разноспрягаемые глаголы

1

Распознают разноспрягаемые глаголы, указывают время, лицо и число. Спрягают изучаемые глаголы.



Упражнение 527



Глаголы переходные и непереходные

1

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют с ними словосочетания.


Маляр


Упражнение 531



Глаголы переходные и непереходные

1

Распознают переходные и непереходные глаголы.



Упражнение 535



Глаголы переходные и непереходные

1

Распознают переходные и непереходные глаголы.



Упражнение 536



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

3

Определяют наклонения глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении.



Упражнение 539



Изъявительное наклонение.

Определяют наклонения глаголов.



Упражнение 540



Изъявительное наклонение.

Определяют наклонения глаголов.



Словарная работа



РР Изложение упражнение 541

1

Воспроизводят прочитанный текст в письменной форме. Соблюдают основные нормы русского литературного языка и правила правописания


Конвейер


Словарная работа



РР Изложение упражнение 541

1

Воспроизводят прочитанный текст в письменной форме.



Словарная работа



Условное наклонение

1

Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения



Упражнение 543



Условное наклонение

1

Составляют предложения с глаголами.



Упражнение 546



Повелительное наклонение

1

Распознают глагол в повелительном наклонении. Анализируют таблицу. Составляют предложения с глаголами.



Упражнение 549



Повелительное наклонение

1

Составляют предложения с глаголами



Упражнение 554



Повелительное наклонение

1

Составляют предложения с глаголами



Упражнение 558



РР Рассказ по сюжетным рисункам упражнение 561.

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.



Завершить работу



Употребление наклонений

1

Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах.


Почтальон


Упражнение 564



Употребление наклонений

1

Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах.



Упражнение 567



Употребление наклонений

1

Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах.



Упражнение 568



Безличные глаголы

1

Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют с ними предложения.



Упражнение 572



Безличные глаголы

1

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.



Упражнение 575



Морфологический разбор глагола

1

Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор.



Выучить план разбора. Упражнение 576



Практическая работа

1

Выполняют тестовую работу





РР Рассказ на основе услышанного упражнение 578

1

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного, пишут сочинение.



Словарная работа



РР Рассказ на основе услышанного упражнение 578

1

Пишут сочинение.



Словарная работа



Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Усваивают правила написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.


Баловать

Сызмальства


Упражнение 582



Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Выполняют упражнение, руководствуясь правилом.



Упражнение 584



Повторение по теме «Глагол»

1

Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют задания по теме раздела.



Стр. 138. Контрольные вопросы. Упражнение 587



Повторение по теме «Глагол»

1

Выполняют задания по теме раздела.



Упражнение 593



Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Пишут диктант.



Словарная работа



Работа над ошибками

1




Упражнение 592



Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (10 ч.+ 2 ч.).

Разделы науки о языке

1

Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу.



Упражнение 595



Орфография

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Составляют и заполняют таблицы.



Упражнение 600



Орфография

1

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Составляют и заполняют таблицы.



Упражнение 603



Пунктуация

1

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах



Упражнение 609



РР Сочинение на тему по выбору упражнение 610.

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.



Словарная работа



РР Сочинение на тему по выбору упражнение 610.

1

Осуществляют осознанный выбор языковых средств. Соблюдают нормы построения текста и основные правила.



Словарная работа



Лексика и фразеология

1

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке, определяют стиль и основную мысль текста.



Упражнение 613



Словообразование

1

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова.



Упражнение 617



Словообразование

1

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова.



Упражнение 618



Морфология

1

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи.



Упражнение 619



Синтаксис

1

Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Списывают текст, выделяют основы предложений.



Задание в тетради



Синтаксис

1

Списывают текст, выделяют основы предложений.



Задание в тетради



Пунктуация

1

Систематизируют знания о пунктуации в простом и сложном предложении. Списывают текст, выделяют основы предложений.



Задание в тетради



Итоги года

1

Подведение итогов.



Рекомендации на лето





© 2010-2022