Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе

урока

Дата

проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды

контроля

Практическая часть

(контр. работы, р/р, сочинения, тесты)

Подготовка

к ГИА, ЕГЭ

ЦОР в предмете

Предметные

знания

(знать/уметь)

ОУУН

Морфология и орфография (20+2 ч.)

1

Глагол. Спряжение глаголов.

1

Знать, что такое глагол, особенности спряжения глагола. Уметь определять спряжение глагола, осуществлять выбор гласной в зависимости от типа спряжения, выделять окончание.

Работа с таблицей, составление алгоритма работы, осложненное списывание, выбор ответа, аргументация мнения

Осложненное списывание

Правописание окончаний глаголов

Таблица спряжений

2

Особенности употребления форм глагола в речи (тексте).

1

Знать особенности употребления глагола в речи. Уметь употреблять глагол, отличать глагол от глагольных форм.

Работа с текстом, выбор ответа, аргументация мнения, самопроверка, работа с алгоритмом

тест

Правописание окончаний глаголов

Тест (самопроверка)

3

Правописание глаголов.

1

Знать правописание безударных окончаний глагола, гласной перед -л, -ться и -тся, -ова-, -ева-/ -ыва-, -ива-. Уметь правильно писать глаголы, применяя правила.

Выбор ответа, запись под диктовку, работа с таблицей, самопроверка

Карточка с дифференцированным заданием

Правописание глагольных суффиксов

Слова для редактирования

4

Причастие. Образование причастий.

1

Знать отличие причастий от других частей речи, способы образования действительных и страдательных причастий. Уметь отличать действительные причастия от страдательных, находить их в тексте; заменять причастные обороты синонимичными конструкциями.

Работа с таблицей, группировка, обобщение, классификация, работа с текстом, запись под диктовку, подробный пересказ

Выборочный диктант

Правописание суффиксов причастий

Таблица для заполнения

5

Правописание суффиксов причастий. Употребление причастий.

1

Знать правописание суффиксов причастий. Уметь осуществлять выбор суффикса, употреблять причастие в речи; производить морфологический анализ.

Работа с текстом, аргументация мнения, анализ, обобщение, работа со словарем

Осложненное списывание

Правописание суффиксов причастий

Слова с пропущенными буквами

6-7

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

2

Знать правило написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных и отыменных прилагательных. Уметь осуществлять выбор суффикса в зависимости от речевой ситуации, отличать причастие от отглагольного прилагательного, краткие и полные формы страдательных причастий.

Сравнение, сопоставление, классификация, работа с текстом, тест, самопроверка, работа со словарем

Осложненное списывание, тест

Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных

Тест, слова с пропущенными буквами (самопроверка)

8

Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий.

1

Знать отличие деепричастия от других частей речи. Уметь находить деепричастие в тексте, образовывать их от глагола, обозначать суффикс.

Работа с таблицей, осложненное списывание, работа с текстом, работа со словарем, тест, анализ

тест

Правописание суффиксов деепричастий

Таблица для заполнения

9

Наречие. Образование наречий.

1

Знать отличие наречий от других частей речи, смысловые группы наречий. Уметь определять группу наречий, выделять суффикс, определять способ образования.

Классификация, работа с текстом, анализ, обобщение, запись под диктовку

Словарный диктант

Правописание наречий

Наречия для словообразовательного разбора

10-11

Правописание и употребление наречий.

2

Знать правила написания наречий. Уметь разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание, производить морфологический анализ.

Обобщение, работа с текстом, анализ, тест

Осложненное списывание, тест

Правописание наречий

тест

12-13

РР Сочинение-рассуждение по тексту И.А. Ильина.

2

Знать правила написания сочинения-рассуждения по тексту. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Создание текста на основе данного, аргументация мнения, работа с текстом, работа со словарем, подробный и сжатый пересказы

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Анализ текста, написание сочинения по плану, аргументация мнения

Текст для анализа, план

14

Служебные части речи. Предлог. Особенности употребления предлогов.

1

Знать служебные части речи, отличие предлогов от других служебных частей речи. Уметь разграничивать предлоги и другие самостоятельные и служебные части речи.

Классификация, работа с текстом, анализ, обобщение

Карточка с дифференцированным заданием

Правописание и употребление предлогов

Таблица «Правописание предлогов»

15

Правописание предлогов.

1

Знать отличие производных предлогов и самостоятельных частей речи. Уметь применять знания по морфологии в практике написания предлогов; правильно употреблять предлоги в сочетании с падежными формами существительных.

Сравнение, сопоставление, классификация, работа с текстом, анализ

Осложненное списывание

Правописание и употребление предлогов

Таблица «Правописание предлогов»

16-17

Союз. Употребление и правописание союзов.

2

Знать отличие союзов от других частей речи. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, владеть нормами правописания союзов, правильно употреблять их в речи.

Классификация, работа с текстом, анализ, обобщение, тест

тест

употребление составных союзов

Слова для редактирования

18

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Знать отличие частиц от других частей речи. Уметь находить частицы в тексте, производить морфологический анализ частиц; владеть нормами раздельного и дефисного написания частиц.

Сравнение, сопоставление, классификация, работа с текстом, запись под диктовку, анализ, обобщение

Словарный диктант

Анализ текста

текст

19-20

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

2

Знать правила написания НЕ с разными частями речи. Уметь применять знания по морфологии в практике написания НЕ с разными частями речи.

Сравнение, сопоставление, работа с текстом, тест, анализ, обобщение

Тест, осложненное списывание

Правописание НЕ с разными частями речи

тест

21

Правописание частицы НИ.

1

Знать смысловые оттенки частицы НИ. Уметь определять оттенки в тексте; применять знания по морфологии и синтаксису в практике написания частицы НИ в различных синтаксических конструкциях и оборотах.

Сравнение, сопоставление, работа с текстом, анализ, обобщение

Карточка с дифференцированным заданием

Правописание частиц НЕ, НИ; различение частицы НИ и союза НИ-НИ

Таблица для заполнения

22

Комплексная контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

Уметь осуществлять выбор ответа; понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать мысли, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка.

Анализ, работа с текстом, аргументация мнения, выбор ответа, использование полученных знаний

Комплексная контрольная работа в формате ЕГЭ.

Комплексная контрольная работа

Ответы на вопросы, анализ текста

текст

Синтаксис и пунктуация (33+6 ч.)

23

РР Доклад на лингвистическую тему «Основные принципы русской орфографии».

1

Знать правила переработки текста. Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения; обосновывать выбор знака препинания, учитывать авторские знаки препинания.

Классификация, работа с текстом, поиск информации в разных источниках, аргументация мнения, сообщение, обобщение, работа со словарем, различные виды пересказа

Доклад на лингвистическую тему.

Создание текста по плану, аргументация мнения

План доклада, основные тезисы

24

РР Составление плана, тезисов, аннотации.

Простое предложение. Типы простых предложений по функции (цели высказывания) и эмоциональной окраске.

1

Знать типы простых предложений по функции и эмоциональной окраске. Уметь пользоваться в речи разными типами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, правильно их интонировать.

Сравнение, сопоставление, классификация, работа с текстом, анализ, работа со словарем

Составление плана, тезисов, аннотации.

Употребление простых предложений в тексте, составление плана письменного высказывания

Презентация «Аннотация»

25

Предложения двусоставные и односоставные.

1

Знать отличие двусоставных предложений от односоставных. Уметь разграничивать их, употреблять как синонимичные конструкции.

Сравнение, сопоставление, классификация, работа с текстом, анализ

Осложненное списывание (выписать грамматические основы)

Различение односоставных и двусоставных предложений

Таблица «Односоставные предложения»

26-27

Типы односоставных предложений.

2

Знать типы односоставных предложений. Уметь различать их, определять функции в речи, выделять грамматическую основу.

Сравнение, сопоставление, классификация, работа с текстом, анализ

Карточка с дифференцированным заданием

Типы односоставных предложений

Таблица «Односоставные предложения»

28

Неполные предложения.

1

Знать отличие полных и неполных предложений. Уметь разграничивать их, определять сферу использования неполных (диалог, сложное предложение), правильно оформлять неполные предложения на письме.

Сравнение, сопоставление, работа с текстом, анализ, обобщение

Составление тезисов рецензии по тексту

Различение односоставных и неполных предложений, типы односоставных

текст

29

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь определять способы выражения подлежащего и сказуемого, применять знания при постановке тире между ними.

Классификация, работа с текстом, анализ, обобщение

тест

Знаки препинания в простом предложении

тест

30

Согласование сказуемого и подлежащего.

1

Знать особенности согласования подлежащего и сказуемого. Уметь правильно употреблять формы сказуемого в сочетании с разными типами подлежащего; исправлять ошибки, связанные с неверным согласованием главных членов предложения.

работа с текстом, анализ, обобщение

Карточка с дифференцированным заданием

Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым

Предложения для редактирования

31

Особенности употребления второстепенных членов предложения.

1

Знать особенности употребления второстепенных членов предложения. Уметь определять способы выражения второстепенных членов; правильно употреблять управляемые предложно-падежные формы в составе дополнений и формы определения в сочетании с числительным.

Классификация, обобщение, работа с текстом, анализ, запись под диктовку

Синтаксический разбор предложения

Пунктуация в простом предложении

Предложения для разбора

32-33

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

2

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах. Уметь производить синтаксический разбор предложений с однородными членами; владеть пунктуационными нормами, связанными с употреблением однородных членов предложения.

Обобщение, классификация, анализ, работа с текстом

Тест, синтаксический разбор предложений

Пунктуация в простом предложении

Предложения для разбора, тест

34

Однородные и неоднородные определения.

1

Знать отличие однородных определений от неоднородных. Уметь разграничивать однородные и неоднородные определения; осуществлять пунктуационный разбор предложений с однородными определениями.

Сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, анализ, работа с текстом

Карточка с дифференцированным заданием

Пунктуация в простом предложении

Предложения для классификации

35

Согласование в предложениях с однородными членами.

1

Знать особенности согласования в предложениях с однородными членами. Уметь правильно согласовывать сказуемое в предложениях с однородными подлежащими и однородными определениями с распространяемыми словами.

Обобщение, анализ, работа с текстом, тест

тест

Пунктуация в простом предложении

тест

36-37

РР Сочинение-рассуждение по тексту В.М. Пескова.

2

Знать правила написания сочинения-рассуждения по тексту. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Создание текста на основе данного, аргументация мнения, анализ, работа с текстом, работа со словарем, подробный и сжатый пересказы

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Анализ текста, написание сочинения по плану, аргументация мнения

текст

38-40

Предложения с обособленными членами.

3

Знать правила обособлениями членов предложения. Уметь применять правила на практике письма; употреблять в речи предложения с обособленными членами; производить их пунктуационный разбор; заменять в тексте предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

Классификация, анализ, работа с текстом, обобщение

Осложненное списывание (упр. 417), тест.

Пунктуация в простом предложении

Таблица для заполнения

41

Предложения с уточняющими членами.

1

Знать особенности употребления уточняющих членов предложения. Уметь обособлять их, находить в тексте.

Классификация, анализ, работа с текстом, обобщение

Осложненное списывание (по упр.432)

Пунктуация в простом предложении

Текст без знаков препинания для редактирования

42-43

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

2

Знать вводные слова, правила их обособлениями. Уметь разграничивать вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; владеть пунктуационными нормами оформления вводных слов, вставных конструкций; употреблять вводные слова для выражения уверенности, сомнения, оценки, привлечения внимания и т.д.

Сравнение, сопоставление, классификация, анализ, работа с текстом, тест

Тест, распространение предложений.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Тест, предложения для распространения

44

Обращения и междометия.

1

Знать правила обособления междометий и обращений, способы их выражения. Уметь правильно оформлять на письме обращения и междометия; правильно интонационно выделять обращения, междометия; определять роль обращений в художественном и публицистическом текстах.

Классификация, анализ, работа с текстом, обобщение

Осложненное списывание (по упр.448)

Знаки препинания в предложениях с обращениями

Предложения для редактирования

45

Комплексная контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

Уметь осуществлять выбор ответа; понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать мысли, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка.

Анализ, работа с текстом, аргументация мнения, выбор ответа, использование полученных знаний

Комплексная контрольная работа

Комплексная контрольная работа

Ответы на вопросы, анализ текста

текст

46

Сложное предложение.

1

Знать типы сложных предложений. Уметь отличать их друг от друга, производить пунктуационный анализ, выделять основы, расставлять знаки препинания.

Классификация, обобщение, анализ, работа с текстом, аргументация мнения

Карточка с дифференцированным заданием

Знаки препинания в сложном предложении

Предложения для составления схем

47

Сложносочиненное предложение.

1

Знать способы связи частей сложносочиненного предложения. Уметь определять смысловые отношения и способы связи частей сложносочиненного предложения; производить пунктуационный анализ сложносочиненного предложения; употреблять в речи сложносочиненные предложения разных типов.

Классификация, анализ, самопроверка, обобщение

Составление предложений по схемам

Пунктуация в сложном предложении

Таблица для заполнения

48-50

Сложноподчиненное предложение.

3

Знать типы придаточных предложений. Уметь разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор.

Сравнение, сопоставление, классификация, анализ, работа с текстом, обобщение

Работа с таблицей (выписать из художественной литературы примеры); составление схем предложений; карточка с дифференцированным заданием.

Пунктуация в сложном предложении

Таблица для заполнения

51

Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций.

1

Знать отличие простых предложений от сложных. Уметь трансформировать сложноподчиненные предложения в простые и простые в сложные; владеть основами синтаксической синонимии.

Сравнение, сопоставление, обобщение, анализ, работа с текстом

Осложненное списывание (трансформация предложений)

Пунктуация в сложном предложении

Предложения для трансформации

52-53

Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными.

2

Знать типы придаточных предложений, типы подчинения. Уметь строить схемы многочленных сложноподчиненных предложений; производить пунктуационный анализ.

Сравнение, сопоставление, классификация, обобщение, анализ, работа с текстом

Карточка с дифференцированным заданием, составление схем предложений

Пунктуация в сложном предложении с несколькими придаточными

Предложения для анализа

54-55

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении.

2

Знать отличие союзных предложений от бессоюзных. Уметь определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть нормами оформления бессоюзных предложений.

Классификация, обобщение, анализ, работа с текстом, запись под диктовку

Свободный диктант

Пунктуация в сложном предложении

текст

56-57

Сложные предложения с разными видами связи.

2

Знать виды связи простых предложений в составе сложного. Уметь строить схемы сложных предложений с разными видами связи; производить пунктуационный анализ.

Сравнение, сопоставление, обобщение, анализ, работа с текстом, тест

Карточка с дифференцированным заданием, тест

Пунктуация в сложном предложении, анализ текста

тест

58

Монолог и диалог. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Замена прямой речи косвенной.

1

Знать способы передачи чужой речи, правила оформления прямой и косвенной речи на письме. Уметь объяснять постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью; трансформировать косвенную речь в прямую и прямую в косвенную; понимать различия между прямой и косвенной речью и их стилистические возможности.

Сравнение, сопоставление, классификация, обобщение, анализ, работа с текстом, аргументация мнения

Осложненное списывание (исправление грамматической ошибки)

Анализ текста, замена прямой речи косвенной

Предложения для редактирования

59

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Знать правила оформления цитат на письме. Уметь вводить в письменное высказывание цитаты, правильно оформлять их; владеть разными приемами цитирования.

Классификация, обобщение, анализ, работа с текстом, создание текста, выборочный пересказ

Создание текста

Анализ текста

текст

60-61

РР Подробное изложение с разными видами цитат по тексту Д.С. Лихачева.

2

Знать правила оформления цитат на письме, способы передачи чужой речи. Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного текста.

Подробный пересказ текста, восприятие информации на слух, использование цитат, полученных знаний о цитировании, работа со словарем

Подробное изложение с разными видами цитат

Подробное изложение с разными видами цитат

Анализ текста, пунктуация в простом и сложном предложениях, орфограммы в различных частях речи

Презентация «Д.С. Лихачев»

Обобщающее повторение (2+2 ч.)

62

Обобщающее повторение.

1

Знать основные правила русского литературного языка. Уметь применять в практике письма изученные правила.

Сравнение, сопоставление, обобщение, анализ, работа с текстом, тест, самопроверка, работа со словарем.

тест

Орфограммы в различных частях речи, пунктуация в простом и сложном предложениях, анализ текста

тест

63

Комплексная контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

Уметь осуществлять выбор ответа; понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать мысли, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка.

Анализ, работа с текстом, аргументация мнения, выбор ответа, использование полученных знаний

Комплексная работа в формате ЕГЭ

Комплексная контрольная работа

Ответы на вопросы, анализ текста

64-65

РР Сочинение-рассуждение по тексту Л.А. Жуховицкого.

2

Знать правила написания сочинения-рассуждения по тексту. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Создание текста на основе данного, аргументация мнения, анализ, работа с текстом, подробный и сжатый пересказы, работа со словарем

Сочинение-рассуждение по тексту

Сочинение-рассуждение

Анализ текста, написание сочинения по плану, аргументация мнения

Текст, презентация «Л.А. Жуховицкий»

66

Резерв.

1



© 2010-2022