- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию молодежи
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию молодежи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буракова А.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство здравоохранения Республики Крым
Государственное Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым « Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой»
Разработка открытого мероприятия
«Медицина в солдатских шинелях», посвящённого 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Всемирному Дню медицинской сестры
Разработчики: Буракова А.В.- зам. директора по УР,
преподаватель русского языка и литературы.
Березовская И.Ф.- методист,
преподаватель русского языка и литературы
Керчь 2015г.
Дата проведения: 13.05.2015 г.
Время проведения: 14.00
Место проведения: синий зал кинотеатра «Керчь»
Аудитория: группы 1-2 курсов специальности Сестринское дело, преподаватели, приглашённые гости: ветераны ВОв и труда, представители городской общественности и главные медсёстры ЛПУ города
Цели и задачи мероприятия:
-
Воспитание у обучающихся любви к родному городу-герою, краю -Крыму как к своей малой Родине;
-
Осознание студентами нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;
-
Поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического, гражданского и профессионального воспитания, образования студентов на основе сохранения и приумножения культурного наследия колледжа, города, возрождения традиционных нравственных ценностей;
-
Создание и развитие в учебном заведении единой системы формирования патриотических чувств;
-
Сохранение, развитие и эффективное использование потенциала колледжа с целью патриотического воспитания студентов, как осознание принадлежности к старейшему образовательному учреждению Керчи имени героя Советского Союза старшины медицинской службы
Г.К. Петровой;
-
Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучаюшихся, родителей по становлению и личностному развитию студентов в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор профессии медика и за будуще Керчи, Крыма России;
-
Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у студентов колледжа высокого патриотического сознания, верности традициям колледжа, готовности к выполнению профессиональных обязанностей;
В качестве основных задач выступают:
-
Активизация студенческой инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе, стимуляция к работе в хосписных палатах, участие в волонтёрской работе;
-
Воспитание гордости за свою Родинуи героизм медицинских работников;
-
Воспитание у студентов позицию «Я - гражданин Керчи, Крыма, России»;
-
Воспитание у молодого поколения качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности;
-
Воспитание уважения к профессии, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности, стремление служить интересам своего Отечества;
-
Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны;
-
Изучение истории родного края;
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
-
Повышение степени привлечения к совместной деятельности с педагогическим коллективом по формированию гражданской позиции студента представителей городской и медицинской общественности;
-
Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности аудиторной и внеадиторной системы студенческих мероприятий;
-
Полнение банка методических разработок, рекомендаций по патриотическому воспитанию и проориетированию студентов;
-
Развитие студенческого самоуправления;
-
Развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания студентов;
-
Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
-
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
-
Сохранение исторической память поколений в памяти молодёжи;
-
Улучшение психологического климата в студенческой среде, удовлетворяющего всех субъектов образовательного процесса;
-
Формирование у студентов системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
-
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам;
-
Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
-
Широкое вовлечение студентов в мероприятия патриотического звучания.
Звучат фанфары «Золотая звезда»
М: 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Всемирному Дню медицинского работника посвящаем…
(заставка)
К: Не в годах, месяцах и неделях,
А в эпохах, столетьях, веках-
МЕДИЦИНА В СОЛДАТСКИХ ШИНЕЛЯХ,
МИЛОСЕРДЬЕ в зажженных свечах!
под медленную музыку и видеосопровождение ведущие:
М.: Война-время высшего напряжения всех сил народа, время человеческих страданий, истощения духовных сил, время страшных потерь…
О.: Что помогло выстоять России в той войне? Мужество воинов на поле брани, подвиг народа в тылу, отвага партизан…Но сегодня мы говорим о тех, о ком сказано: «Подвиг их незаметен, и только солдат сохранит воспоминание о них - солдат, которого они отвоевали у смерти.» Мы говорим о медицинских сестрах- сестрах милосердия!
Э.: «Милосердие! Слово, ведь, вещее!
Как маяк, оно светит в ночи,
Над бойцом наклонилась женщина,
На себе, чтоб его нести.
О.:Часто слышала ты от бойца:«Сестричка,
Милая, сестрёнка, помоги…»
Ты бежала, загоралась, словно спичка,
И шептала: «Дорогой мой, потерпи…»
К.:Ползала, царапая колени,
Пот потоком шёл, стекал с тебя,
За него боролась с исступленьем,
Не щадя нисколечко себя.
Жизней сколько ты спасла, родная?!
Разве можно это сосчитать?!
Э.:Ты глоток воды, давая, повторяла:
«Только ты не вздумай умирать!»
Враг строчил, совсем не затихая,
И бомбил, бомбил вокруг тебя.
О.:Медицина России прошла яркий и самобытный путь, отмеченный многими годами войн. Одной из самых жестоких и беспощадных была Великая Отечественная, где наша страна потеряла 27 млн человек .
М: Стратегическая задача, стоящая перед медициной, формулировалась следующим образом: «Каждый возвращенный в строй воин - это наша победа. Это - победа советской медицинской науки...
К: В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с войсками шли по полям сражений военные медики. Под смертельным огнем выносили они раненых с поля боя, доставляли их в медицинские пункты, оказывали необходимую помощь, а затем эвакуировали в медсанбаты, и
Э: Четко организованная военно-медицинская служба работала напряженно и бесперебойно. В период Великой Отечественной войны в армии и на флоте находилось более 200 тысяч врачей и свыше 500 тысяч фельдшеров, медицинских сестер, санинструкторов и санитаров, многие из которых погибли в огне боев.
О: В целом в период войны смертность медработников была на втором месте после стрелковых.
М: Боевые потери медицинского корпуса составили 210602 человека, из них безвозвратных - 84793 человека.
Э: Родина высоко оценила самоотверженный труд работников военного и гражданского здравоохранения. Более 30000 тружеников гражданского здравоохранения в годы Великой Отечественной войны награждены орденами и медалями. 50 них стали Героями Советского Союза
М: Усилиями и заботой военных медиков спасена жизнь 10 миллионов защитников Родины.
К: Большинство медиков - это женщины, матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти все мужское население находилась на передовой.
О: Женщины-медики. На их долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. Столько храбрости, мужества, бесстрашия они проявляли!
М: Старым людям и детям, раненым и инвалидам, ослабевшим и больным - всем была необходима помощь медицинской сестры и санитарной дружинницы. И это чувствовал каждый боец и командир в бою, зная, что рядом сестра - «сестрица».
Э.:Милая сестрёнка, помоги…»
Слышит она голос позади.
Сил, казалось, где бы взять?
Но она встаёт, бежит опять…
Стоны раздаются там и тут,
Немцы всё идут, идут, идут…
К.:Гарь и копоть, кровь вокруг неё,
Девичье красивое лицо,
Лишь с улыбкой смотрит на бойца,
М.В:Будто б сделана из стали вся она,
О.:Будто б боя нет, она в тиши,
Э.:Будто б нет совсем, сейчас, войны…
К: Прошло много лет после грозных событий Отечественной войны, но память сохранила имена и подвиги этих замечательных женщин, которые, не щадя здоровья и самой жизни, работали «на передовой», ежедневно спасая в любых и самых тяжелых условиях боев жизнь раненых бойцов и командиров, помогая им вернуться в строй, а после победы - к семье и любимой работе., часто ценой собственной жизни.
БАЛАДА о МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ. ИНГА ЧЕХ. Исполняют студенты 1-2 курсов Щеголев Лев, Яковченко Виктория, Салюк Егор, Панченко Ольга, Фазылова Алиме.
Она сама пришла в военкомат
И попросилась в армию сестрой.
Но старый, покалеченный солдат
Спросил: - Не рановато ль тебе в строй?
Иди-ка, лучше, в куклы поиграй!
Тебе, пичуга, сколько полных лет?
Война не для тебя! Ты так и знай!
Послушай, дочка, старика совет!
Но тут её глаза он увидал,
И маленькая, щуплая девчонка
Вмиг стала взрослой. Медленно он встал
И сжал в ладони детскую ручонку.
- Куда пойдёшь? - спросил её солдат.
- На фронт! - ему ответила она, -
Я медсестрой поеду, в медсанбат,
Мои погибли! Я теперь одна…
Стучат колёса! Яростно стучат!
Искрят на стыках рельсов поезда:
Один из них - походный медсанбат,
Здесь стоны не стихают никогда.
И девочка в тяжёлых сапогах,
С ввалившимися, бледными щеками,
Весь день, как заводная, на ногах,
С опухшими от холода руками.
Она жалеет, моет, пишет письма,
Стирает гимнастёрки и бельё.
И всё бегом: старательно и быстро,
И жалоб не дождёшься от неё!
Она нашла его, едва живого.
Оттёрла грязным снегом кровь с лица,
И обняла как близкого, родного,
И целовала в губы без конца.
- Я здесь, родной! - она ему сказала.
На спину взгромоздила и пошла,
И всё шептала: - Я не опоздала!
Нашла тебя, хороший мой, нашла!
- Давай, родная! Быстро! - ей кричали, -
Ведь он последний! Слышишь, добеги!
А бомбы, как безумные визжали,
И выли в небе бесами враги.
Всего два шага им идти осталось,
Когда её накрыла туча боли,
И девочка вдруг тихо застонала,
И крики покатились эхом в поле:
- Давай, родная! Слышишь!
Нет! Не слышит!..
Но… шаг за шагом медленно ступает,
Она не видит и почти не дышит,
И сердце - замирает… замирает…
Она упала на руки спасённым
С закрытыми навек войной глазами.
Слепило снегом в поле занесённом
И лица жгло солдатскими слезами…
Её похоронили целым миром -
Солдатским санитарным батальоном
И выла вьюга горестным клавиром,
Рыдая похоронным перезвоном.
И сиротливый холмик в чистом поле,
Увенчанный осколком страшной мины,
Последним домом, не судившим доли,
Стал для сестрёнки - Тереховой Нины…
Осталось только фото - как насмешка
О юности, ушедшей в никуда.
Спасённый лейтенант его поспешно
Сжал в кулаке. На память! Навсегда…
Прошло четыре года. В День Победы
Домой вернулся раненный майор.
То было в сорок пятом. В мае. В среду.
Вошёл он, не спеша, в родимый двор.
И засияли окна в старой хате!
Ему на встречу выбежал отец.
- Ну, здравствуй же, сынок!
- Ну, здравствуй, батя!
Вот, свиделись с тобою, наконец!
А после за помин души ушедших
Сто грамм распили, славных боевых.
Лились потоком пламенные речи
Воспоминаньями о павших и живых.
И сын отцу поведал о сестрёнке,
Что похоронена одна во чистом поле,
Молоденькой, улыбчивой девчонке,
И о её, войной проклятой, доле.
И фотографию, хранимую все годы,
Он из кармана бережно достал.
Отец, лишь глянув на помятый снимок,
За грудь схватившись, громко застонал:
- Сыно-о-к! Родной! Ведь это я!
Ты слышишь! Её туда отправил умирать!
И горе, о котором не напишешь,
Сковало грудь: - Ах, если б мог я знать!..
Спустя три дня стояли у могилы
Отец и сын. И плакали вдвоём,
А после на колени став без силы,
Земле отец поведал о своём:
- Я не пускал её, просил - «Постой, не надо»!
Советовал ей в куклы поиграть!
И вот теперь, на старости, награда:
Её, мне, добрым словом поминать.
Так вышло, что спасла она мне сына.
А, значит, виноват я перед ней!
Спасибо, дочка! Маленькая Нина!
И нет тебя любимей и родней…
М: По свидетельству поэтессы Ю. Друниной, нередко бывало: "Мужчины в окровавленных шинелях на помощь звали девушку ..." И слабым девушкам приходилось быть сильными, быстрыми, мужественными…
К.: Отгремели битвы и проходят годы,
Мы за жизнь благодарить не устаем.
Медсестричке мы слогаем оды,
Мужеству симфонии поем!
Фанфары военные
БЛОК Р.РОГОЗЫ « Симфония мужества-чтецы-вальс Победы»
Э: 12 Мая весь мир отмечает день медицинской сестры. В этот день поздравляют тех, кто оказывает профессиональную медицинскую помощь независимо от погодных условий, дня недели и времени суток.
М: Сегодня на торжественном мероприятии присутствуют Почетные гости:
Глава администрации города Керчь Писарев Сергей Николаевич
К: Председатель Керченского городского совета Щербула Лариса Викторовна
Э: Главные медицинские сестры лечебно- профилактических учреждений города
М: Ветераны Великой Отечественной войны. Разуваева Антонина Павловна.
К: Слово для поздравления предоставляется : Главе администрации города Керчи Писареву Сергею Николаевичу
М: Слово для поздравления предоставляется: Председателю Керченского городского совета Щербуле Ларисе Викторовне
О: В городе-герое, среди 2-х морей уже 86 лет осуществляет подготовку медицинских сестер Керченский медицинский колледж, который носит имя главстаршины медицинской службы, Героя Советского Союза Галины Константиновны Петровой.
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я о К О Л Л Е Д Ж Е и подвиге Галины ПЕТРОВОЙ.
М.: Спустя 70 лет после Великой Победы современные медицинские сестры совершают ежедневные трудовые подвиги на своих постах, проявляя свое сердечное участие, сострадание и теплую заботу в уходе за больными людьми!
О.: Сегодня среди наших почетных гостей находятся главные медицинские сестры лечебных учреждений города, которые несут на себе ежедневную заботу о больных и качественном уходе за пациентами. Для поздравительного слова и награждения медсестер приглашается человек, который 52 года отдал делу обучения и подготовки специалистов Сестринского дела-директор Государственного образовательного учреждения среднего профессионального учреждения Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой», заслуженный работник здравоохранения Украины, заслуженный работник образования Республики Крым- Галина Иосифовна Путинцева!
Слово директора и награждение медсестер:
1
ГБУЗ РК «Керченская больница
№ 1 имени Н.И. Пирогова»
Герасимова Алла Григорьевна
2
ГБУЗ РУ «Керченская городская больница №2»
Чабанец Ирина Гавриловна
3
ГБУЗ РК «Керченская городская больница №3»
Дыдула Наталья Николаевна
4
ГАУЗ РК «Керченская стоматологическая поликлиника»
Синишак Валентина Ивановна
5
ГБУЗ РК «Керченский городской родильный дом»
Кузьменко Елена Алексеевна
6
ГАУЗ РК Керченская портовая больница на водном транспорте
Манько Галина Александровна
7
ГБУЗ РК Керченская городская больница
Дерипаска Алла Владимировна
О: Ответное слово предоставляется главной медицинской сестре «Керченской больницы № 1 имени Пирогова» Герасимовой Алле Григорьевне и главной медсестре «Керченской Стоматологической поликлиники» Синишак Валентине Ивановне
Награждение преподавателей и студентов, отличившихся в труде и учебных достижениях:
-За высокие показатели в подготовке средних медицинских специалистов Сестринского дела наградить грамотой преподавателя нервных и психических болезней Максимову Ольгу Константиновну.
-За высокие показатели в подготовке средних медицинских специалистов Сестринского дела наградить грамотой преподавателя сестринского ухода
-За достижения в обучении, активное участие в общеколледжных и городских мероприятиях наградить почетной грамотой студентку 3 курса специальности Сестринское дело Ляхову Марию.
-За достижения в обучении и развитие студенческого самоуправления наградить почетной грамотой председателя студенческого самоуправления, студентку 3 курса специальности Сестринское дело Супиченко Екатерину.
( Директор награждает грамотами, а студенты выносят цветы)
О: Слово предоставляется гостю праздника, почетному члену совета колледжа.
К: 7 апреля в предверии Дня Победы был дан старт литературного марафона студентами Керченского политехнического колледжа.
М: 5 Мая были подведены итоги Всероссийской конференции «Медицина в солдатских шинелях», проводимой по инициативе Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой» по 3 номинациям: История войны в истории моей семьи, Военно-полевая медицина, Медицина в солдатских шинелях.
Э: В ней приняли участие 32 образовательных учреждения. студенты «КЕРЧЕНСКого ПОЛИТЕХНИЧЕСКого КОЛЛЕДЖа»,
М: Ейского педагогического колледжа Краснодарского края,
К: Севастопольского медицинского колледжа имени Жени Дерюгиной,
О: «Крымского медицинского колледжа»,
Э:Керченского медицинского колледжа им. Г.К. Петровой,
М:Евпаторийского медицинского колледжа «Монада»,
О: преподаватели «Симферопольской академической гимназии» при «Крымском федеральном университете имени В.И.Вернадского».
К: Колледжи Саратовской и Ростовской областей
Э: Сегодня студенты-медики с гордостью продолжают патриотические чтения отрывками студенческих и преподавательских работ « История ВеликоЙ Отечественной войны в истории моей семьи»
М: Все работы были интересные и содержательные, но нам приятно поздравить победителей
Э: 3 место
О: 2 место
К: И победителями становится
М: Все участники награждаются сертификатами и их работы будут опубликованы в сборнике «Медицина в солдатских шинелях»
Э: Из сочинения студентки «Крымского медицинского колледжа» Аблякимовой Алие. Читает студенткаКерченского Медицинского Колледжа:
«Я хочу приоткрыть страницы из чудовищной истории концлагерей и рассказать о своем дедушке, Дуваджиеве Вели, который в возрасте 16 лет был отправлен в трудовой лагерь Заксенхаузен. Чтоб было понятно, что ему пришлось пережить, я начну с истории этого концлагеря.
Заксенхаузен - нацистский концентрационный лагерь, расположенный рядом с городом Ораниенбург в Германии. Освобождён советскими войсками 22 апреля 1945 года.
Вывеска над воротами лагеря гласила (Arbeit macht frei» - «Работа делает свободным»). Довольно-таки цинично - вы не находите?
На территории Заксенхаузена погибло различным образом свыше 100000 узников.
Ужасает плац проверок - место перекличек, которые проводились 3 раза в день. В случае побега заключённые должны были стоять на нём до момента, пока сбежавший не будет схвачен. Плац также являлся местом публичных казней - на нём находилась виселица.
ЕЩЕ ОДНОЙ «ИЗЮМИНКОЙ» ЛАГЕРЯ БЫЛ РОВ ДЛЯ РАССТРЕЛОВ, так называемый «тир», со стрельбищным валом, моргом и механизированной виселицей. Последняя представляла собой механизм с ящиком, в который вставляли ноги узника, и петлёй для его головы. Получалось, что жертву не вешали, а растягивали, после чего упражнялись в стрельбе. Далее шли девять больничных бараков-место для изоляции больных. Здесь же располагалась «патология», в трёх подвалах которой находились морги. На её территории проводились медицинские эксперименты. Лагерь снабжал медицинские учебные заведения Германии анатомическими демонстрационными объектами. Мой дедушка, вместе с такими - же подростками, которые не годились к воинской службе в силу своего возраста, был заключенным Заксенхаузена 4 года. Всех ужасов, которые ему пришлось испытать, он не рассказывал, берег нас. Но память, о кошмаре Заксенхаузена пронес через всю жизнь…»
М:Сегодня студенты медицинского колледжа с гордостью передают право продолжить литературный марафон студентам «Керченского Морского Технологического Колледжа», и вручают печатное издание о результатах поисковой работы студентов и родственников керченского медицинского колледжа. просим подняться на сцену представителей колледжей
(выходит Бартощак и моряк)
К: Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаём.
М: Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память медикам- жертвам войны!
В память медицинских работников, павших в Великую отечественную войну, объявляется минута молчания!
(Минута молчания-метроном)
О: Прошу садиться!
(Лит. Пролог «Помните…» Р.Рождественского.)
М: Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы и Дню медицинской сестры, считать закрытым! Дорогие гости,
ВСЕ: до новых встреч!