Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию молодежи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство здравоохранения Республики Крым

Государственное Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым « Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой»



Разработка открытого мероприятия

«Медицина в солдатских шинелях», посвящённого 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Всемирному Дню медицинской сестры

Разработчики: Буракова А.В.- зам. директора по УР,

преподаватель русского языка и литературы.

Березовская И.Ф.- методист,

преподаватель русского языка и литературы

Керчь 2015г.

Дата проведения: 13.05.2015 г.

Время проведения: 14.00

Место проведения: синий зал кинотеатра «Керчь»

Аудитория: группы 1-2 курсов специальности Сестринское дело, преподаватели, приглашённые гости: ветераны ВОв и труда, представители городской общественности и главные медсёстры ЛПУ города


Цели и задачи мероприятия:

  • Воспитание у обучающихся любви к родному городу-герою, краю -Крыму как к своей малой Родине;

  • Осознание студентами нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

  • Поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического, гражданского и профессионального воспитания, образования студентов на основе сохранения и приумножения культурного наследия колледжа, города, возрождения традиционных нравственных ценностей;

  • Создание и развитие в учебном заведении единой системы формирования патриотических чувств;

  • Сохранение, развитие и эффективное использование потенциала колледжа с целью патриотического воспитания студентов, как осознание принадлежности к старейшему образовательному учреждению Керчи имени героя Советского Союза старшины медицинской службы

Г.К. Петровой;

  • Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучаюшихся, родителей по становлению и личностному развитию студентов в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор профессии медика и за будуще Керчи, Крыма России;

  • Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у студентов колледжа высокого патриотического сознания, верности традициям колледжа, готовности к выполнению профессиональных обязанностей;

В качестве основных задач выступают:

  • Активизация студенческой инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе, стимуляция к работе в хосписных палатах, участие в волонтёрской работе;

  • Воспитание гордости за свою Родинуи героизм медицинских работников;

  • Воспитание у студентов позицию «Я - гражданин Керчи, Крыма, России»;

  • Воспитание у молодого поколения качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности;

  • Воспитание уважения к профессии, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности, стремление служить интересам своего Отечества;

  • Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны;

  • Изучение истории родного края;

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

  • Повышение степени привлечения к совместной деятельности с педагогическим коллективом по формированию гражданской позиции студента представителей городской и медицинской общественности;

  • Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности аудиторной и внеадиторной системы студенческих мероприятий;

  • Полнение банка методических разработок, рекомендаций по патриотическому воспитанию и проориетированию студентов;

  • Развитие студенческого самоуправления;

  • Развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания студентов;

  • Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • Сохранение исторической память поколений в памяти молодёжи;

  • Улучшение психологического климата в студенческой среде, удовлетворяющего всех субъектов образовательного процесса;

  • Формирование у студентов системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам;

  • Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • Широкое вовлечение студентов в мероприятия патриотического звучания.

Звучат фанфары «Золотая звезда»

М: 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и Всемирному Дню медицинского работника посвящаем…

(заставка)

К: Не в годах, месяцах и неделях,

А в эпохах, столетьях, веках-

МЕДИЦИНА В СОЛДАТСКИХ ШИНЕЛЯХ,

МИЛОСЕРДЬЕ в зажженных свечах!

под медленную музыку и видеосопровождение ведущие:

М.: Война-время высшего напряжения всех сил народа, время человеческих страданий, истощения духовных сил, время страшных потерь…

О.: Что помогло выстоять России в той войне? Мужество воинов на поле брани, подвиг народа в тылу, отвага партизан…Но сегодня мы говорим о тех, о ком сказано: «Подвиг их незаметен, и только солдат сохранит воспоминание о них - солдат, которого они отвоевали у смерти.» Мы говорим о медицинских сестрах- сестрах милосердия!

Э.: «Милосердие! Слово, ведь, вещее!
Как маяк, оно светит в ночи,
Над бойцом наклонилась женщина,
На себе, чтоб его нести.

О.:Часто слышала ты от бойца:«Сестричка,
Милая, сестрёнка, помоги…»
Ты бежала, загоралась, словно спичка,
И шептала: «Дорогой мой, потерпи…»


К.:Ползала, царапая колени,
Пот потоком шёл, стекал с тебя,
За него боролась с исступленьем,
Не щадя нисколечко себя.
Жизней сколько ты спасла, родная?!
Разве можно это сосчитать?!


Э.:Ты глоток воды, давая, повторяла:
«Только ты не вздумай умирать!»
Враг строчил, совсем не затихая,
И бомбил, бомбил вокруг тебя.


О.:Медицина России прошла яркий и самобытный путь, отмеченный многими годами войн. Одной из самых жестоких и беспощадных была Великая Отечественная, где наша страна потеряла 27 млн человек .

М: Стратегическая задача, стоящая перед медициной, формулировалась следующим образом: «Каждый возвращенный в строй воин - это наша победа. Это - победа советской медицинской науки...

К: В битве с врагом не на жизнь, а на смерть вместе с войсками шли по полям сражений военные медики. Под смертельным огнем выносили они раненых с поля боя, доставляли их в медицинские пункты, оказывали необходимую помощь, а затем эвакуировали в медсанбаты, и

Э: Четко организованная военно-медицинская служба работала напряженно и бесперебойно. В период Великой Отечественной войны в армии и на флоте находилось более 200 тысяч врачей и свыше 500 тысяч фельдшеров, медицинских сестер, санинструкторов и санитаров, многие из которых погибли в огне боев.

О: В целом в период войны смертность медработников была на втором месте после стрелковых.

М: Боевые потери медицинского корпуса составили 210602 человека, из них безвозвратных - 84793 человека.

Э: Родина высоко оценила самоотверженный труд работников военного и гражданского здравоохранения. Более 30000 тружеников гражданского здравоохранения в годы Великой Отечественной войны награждены орденами и медалями. 50 них стали Героями Советского Союза

М: Усилиями и заботой военных медиков спасена жизнь 10 миллионов защитников Родины.

К: Большинство медиков - это женщины, матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти все мужское население находилась на передовой.

О: Женщины-медики. На их долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. Столько храбрости, мужества, бесстрашия они проявляли!

М: Старым людям и детям, раненым и инвалидам, ослабевшим и больным - всем была необходима помощь медицинской сестры и санитарной дружинницы. И это чувствовал каждый боец и командир в бою, зная, что рядом сестра - «сестрица».

Э.:Милая сестрёнка, помоги…»
Слышит она голос позади.
Сил, казалось, где бы взять?
Но она встаёт, бежит опять…
Стоны раздаются там и тут,
Немцы всё идут, идут, идут…


К.:Гарь и копоть, кровь вокруг неё,
Девичье красивое лицо,
Лишь с улыбкой смотрит на бойца,


М.В:Будто б сделана из стали вся она,


О.:Будто б боя нет, она в тиши,


Э.:Будто б нет совсем, сейчас, войны…

К: Прошло много лет после грозных событий Отечественной войны, но память сохранила имена и подвиги этих замечательных женщин, которые, не щадя здоровья и самой жизни, работали «на передовой», ежедневно спасая в любых и самых тяжелых условиях боев жизнь раненых бойцов и командиров, помогая им вернуться в строй, а после победы - к семье и любимой работе., часто ценой собственной жизни.

БАЛАДА о МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ. ИНГА ЧЕХ. Исполняют студенты 1-2 курсов Щеголев Лев, Яковченко Виктория, Салюк Егор, Панченко Ольга, Фазылова Алиме.

Она сама пришла в военкомат

И попросилась в армию сестрой.

Но старый, покалеченный солдат

Спросил: - Не рановато ль тебе в строй?

Иди-ка, лучше, в куклы поиграй!

Тебе, пичуга, сколько полных лет?

Война не для тебя! Ты так и знай!

Послушай, дочка, старика совет!

Но тут её глаза он увидал,

И маленькая, щуплая девчонка

Вмиг стала взрослой. Медленно он встал

И сжал в ладони детскую ручонку.

- Куда пойдёшь? - спросил её солдат.

- На фронт! - ему ответила она, -

Я медсестрой поеду, в медсанбат,

Мои погибли! Я теперь одна…

Стучат колёса! Яростно стучат!

Искрят на стыках рельсов поезда:

Один из них - походный медсанбат,

Здесь стоны не стихают никогда.

И девочка в тяжёлых сапогах,

С ввалившимися, бледными щеками,

Весь день, как заводная, на ногах,

С опухшими от холода руками.

Она жалеет, моет, пишет письма,

Стирает гимнастёрки и бельё.

И всё бегом: старательно и быстро,

И жалоб не дождёшься от неё!

Она нашла его, едва живого.

Оттёрла грязным снегом кровь с лица,

И обняла как близкого, родного,

И целовала в губы без конца.

- Я здесь, родной! - она ему сказала.

На спину взгромоздила и пошла,

И всё шептала: - Я не опоздала!

Нашла тебя, хороший мой, нашла!

- Давай, родная! Быстро! - ей кричали, -

Ведь он последний! Слышишь, добеги!

А бомбы, как безумные визжали,

И выли в небе бесами враги.

Всего два шага им идти осталось,

Когда её накрыла туча боли,

И девочка вдруг тихо застонала,

И крики покатились эхом в поле:

- Давай, родная! Слышишь!

Нет! Не слышит!..

Но… шаг за шагом медленно ступает,

Она не видит и почти не дышит,

И сердце - замирает… замирает…

Она упала на руки спасённым

С закрытыми навек войной глазами.

Слепило снегом в поле занесённом

И лица жгло солдатскими слезами…

Её похоронили целым миром -

Солдатским санитарным батальоном

И выла вьюга горестным клавиром,

Рыдая похоронным перезвоном.

И сиротливый холмик в чистом поле,

Увенчанный осколком страшной мины,

Последним домом, не судившим доли,

Стал для сестрёнки - Тереховой Нины…

Осталось только фото - как насмешка

О юности, ушедшей в никуда.

Спасённый лейтенант его поспешно

Сжал в кулаке. На память! Навсегда…

Прошло четыре года. В День Победы

Домой вернулся раненный майор.

То было в сорок пятом. В мае. В среду.

Вошёл он, не спеша, в родимый двор.

И засияли окна в старой хате!

Ему на встречу выбежал отец.

- Ну, здравствуй же, сынок!

- Ну, здравствуй, батя!

Вот, свиделись с тобою, наконец!

А после за помин души ушедших

Сто грамм распили, славных боевых.

Лились потоком пламенные речи

Воспоминаньями о павших и живых.

И сын отцу поведал о сестрёнке,

Что похоронена одна во чистом поле,

Молоденькой, улыбчивой девчонке,

И о её, войной проклятой, доле.

И фотографию, хранимую все годы,

Он из кармана бережно достал.

Отец, лишь глянув на помятый снимок,

За грудь схватившись, громко застонал:

- Сыно-о-к! Родной! Ведь это я!

Ты слышишь! Её туда отправил умирать!

И горе, о котором не напишешь,

Сковало грудь: - Ах, если б мог я знать!..

Спустя три дня стояли у могилы

Отец и сын. И плакали вдвоём,

А после на колени став без силы,

Земле отец поведал о своём:

- Я не пускал её, просил - «Постой, не надо»!

Советовал ей в куклы поиграть!

И вот теперь, на старости, награда:

Её, мне, добрым словом поминать.

Так вышло, что спасла она мне сына.

А, значит, виноват я перед ней!

Спасибо, дочка! Маленькая Нина!

И нет тебя любимей и родней…

М: По свидетельству поэтессы Ю. Друниной, нередко бывало: "Мужчины в окровавленных шинелях на помощь звали девушку ..." И слабым девушкам приходилось быть сильными, быстрыми, мужественными…

К.: Отгремели битвы и проходят годы,

Мы за жизнь благодарить не устаем.

Медсестричке мы слогаем оды,

Мужеству симфонии поем!

Фанфары военные

БЛОК Р.РОГОЗЫ « Симфония мужества-чтецы-вальс Победы»

Э: 12 Мая весь мир отмечает день медицинской сестры. В этот день поздравляют тех, кто оказывает профессиональную медицинскую помощь независимо от погодных условий, дня недели и времени суток.

М: Сегодня на торжественном мероприятии присутствуют Почетные гости:

Глава администрации города Керчь Писарев Сергей Николаевич

К: Председатель Керченского городского совета Щербула Лариса Викторовна

Э: Главные медицинские сестры лечебно- профилактических учреждений города

М: Ветераны Великой Отечественной войны. Разуваева Антонина Павловна.

К: Слово для поздравления предоставляется : Главе администрации города Керчи Писареву Сергею Николаевичу

М: Слово для поздравления предоставляется: Председателю Керченского городского совета Щербуле Ларисе Викторовне

О: В городе-герое, среди 2-х морей уже 86 лет осуществляет подготовку медицинских сестер Керченский медицинский колледж, который носит имя главстаршины медицинской службы, Героя Советского Союза Галины Константиновны Петровой.

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я о К О Л Л Е Д Ж Е и подвиге Галины ПЕТРОВОЙ.

М.: Спустя 70 лет после Великой Победы современные медицинские сестры совершают ежедневные трудовые подвиги на своих постах, проявляя свое сердечное участие, сострадание и теплую заботу в уходе за больными людьми!

О.: Сегодня среди наших почетных гостей находятся главные медицинские сестры лечебных учреждений города, которые несут на себе ежедневную заботу о больных и качественном уходе за пациентами. Для поздравительного слова и награждения медсестер приглашается человек, который 52 года отдал делу обучения и подготовки специалистов Сестринского дела-директор Государственного образовательного учреждения среднего профессионального учреждения Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой», заслуженный работник здравоохранения Украины, заслуженный работник образования Республики Крым- Галина Иосифовна Путинцева!

Слово директора и награждение медсестер:

1

ГБУЗ РК «Керченская больница

№ 1 имени Н.И. Пирогова»

Герасимова Алла Григорьевна

2

ГБУЗ РУ «Керченская городская больница №2»

Чабанец Ирина Гавриловна

3

ГБУЗ РК «Керченская городская больница №3»

Дыдула Наталья Николаевна

4

ГАУЗ РК «Керченская стоматологическая поликлиника»

Синишак Валентина Ивановна

5

ГБУЗ РК «Керченский городской родильный дом»

Кузьменко Елена Алексеевна

6

ГАУЗ РК Керченская портовая больница на водном транспорте

Манько Галина Александровна

7

ГБУЗ РК Керченская городская больница

Дерипаска Алла Владимировна

О: Ответное слово предоставляется главной медицинской сестре «Керченской больницы № 1 имени Пирогова» Герасимовой Алле Григорьевне и главной медсестре «Керченской Стоматологической поликлиники» Синишак Валентине Ивановне

Награждение преподавателей и студентов, отличившихся в труде и учебных достижениях:

-За высокие показатели в подготовке средних медицинских специалистов Сестринского дела наградить грамотой преподавателя нервных и психических болезней Максимову Ольгу Константиновну.

-За высокие показатели в подготовке средних медицинских специалистов Сестринского дела наградить грамотой преподавателя сестринского ухода

-За достижения в обучении, активное участие в общеколледжных и городских мероприятиях наградить почетной грамотой студентку 3 курса специальности Сестринское дело Ляхову Марию.

-За достижения в обучении и развитие студенческого самоуправления наградить почетной грамотой председателя студенческого самоуправления, студентку 3 курса специальности Сестринское дело Супиченко Екатерину.

( Директор награждает грамотами, а студенты выносят цветы)

О: Слово предоставляется гостю праздника, почетному члену совета колледжа.

К: 7 апреля в предверии Дня Победы был дан старт литературного марафона студентами Керченского политехнического колледжа.

М: 5 Мая были подведены итоги Всероссийской конференции «Медицина в солдатских шинелях», проводимой по инициативе Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г.К. Петровой» по 3 номинациям: История войны в истории моей семьи, Военно-полевая медицина, Медицина в солдатских шинелях.

Э: В ней приняли участие 32 образовательных учреждения. студенты «КЕРЧЕНСКого ПОЛИТЕХНИЧЕСКого КОЛЛЕДЖа»,

М: Ейского педагогического колледжа Краснодарского края,

К: Севастопольского медицинского колледжа имени Жени Дерюгиной,

О: «Крымского медицинского колледжа»,

Э:Керченского медицинского колледжа им. Г.К. Петровой,

М:Евпаторийского медицинского колледжа «Монада»,

О: преподаватели «Симферопольской академической гимназии» при «Крымском федеральном университете имени В.И.Вернадского».

К: Колледжи Саратовской и Ростовской областей

Э: Сегодня студенты-медики с гордостью продолжают патриотические чтения отрывками студенческих и преподавательских работ « История ВеликоЙ Отечественной войны в истории моей семьи»

М: Все работы были интересные и содержательные, но нам приятно поздравить победителей

Э: 3 место

О: 2 место

К: И победителями становится

М: Все участники награждаются сертификатами и их работы будут опубликованы в сборнике «Медицина в солдатских шинелях»

Э: Из сочинения студентки «Крымского медицинского колледжа» Аблякимовой Алие. Читает студенткаКерченского Медицинского Колледжа:


«Я хочу приоткрыть страницы из чудовищной истории концлагерей и рассказать о своем дедушке, Дуваджиеве Вели, который в возрасте 16 лет был отправлен в трудовой лагерь Заксенхаузен. Чтоб было понятно, что ему пришлось пережить, я начну с истории этого концлагеря.

Заксенхаузен - нацистский концентрационный лагерь, расположенный рядом с городом Ораниенбург в Германии. Освобождён советскими войсками 22 апреля 1945 года.

Вывеска над воротами лагеря гласила (Arbeit macht frei» - «Работа делает свободным»). Довольно-таки цинично - вы не находите?

На территории Заксенхаузена погибло различным образом свыше 100000 узников.

Ужасает плац проверок - место перекличек, которые проводились 3 раза в день. В случае побега заключённые должны были стоять на нём до момента, пока сбежавший не будет схвачен. Плац также являлся местом публичных казней - на нём находилась виселица.

ЕЩЕ ОДНОЙ «ИЗЮМИНКОЙ» ЛАГЕРЯ БЫЛ РОВ ДЛЯ РАССТРЕЛОВ, так называемый «тир», со стрельбищным валом, моргом и механизированной виселицей. Последняя представляла собой механизм с ящиком, в который вставляли ноги узника, и петлёй для его головы. Получалось, что жертву не вешали, а растягивали, после чего упражнялись в стрельбе. Далее шли девять больничных бараков-место для изоляции больных. Здесь же располагалась «патология», в трёх подвалах которой находились морги. На её территории проводились медицинские эксперименты. Лагерь снабжал медицинские учебные заведения Германии анатомическими демонстрационными объектами. Мой дедушка, вместе с такими - же подростками, которые не годились к воинской службе в силу своего возраста, был заключенным Заксенхаузена 4 года. Всех ужасов, которые ему пришлось испытать, он не рассказывал, берег нас. Но память, о кошмаре Заксенхаузена пронес через всю жизнь…»

М:Сегодня студенты медицинского колледжа с гордостью передают право продолжить литературный марафон студентам «Керченского Морского Технологического Колледжа», и вручают печатное издание о результатах поисковой работы студентов и родственников керченского медицинского колледжа. просим подняться на сцену представителей колледжей

(выходит Бартощак и моряк)

К: Наступает минута молчанья…

Всех погибших в войне перечтём,

Под кремлёвских курантов звучанье

Мы долг памяти свой отдаём.

М: Вспомним павших, мы, молча и стоя,

Всех защитников нашей страны!

Слава, вечная Слава героям!

Память медикам- жертвам войны!

В память медицинских работников, павших в Великую отечественную войну, объявляется минута молчания!

(Минута молчания-метроном)

О: Прошу садиться!

(Лит. Пролог «Помните…» Р.Рождественского.)

М: Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы и Дню медицинской сестры, считать закрытым! Дорогие гости,

ВСЕ: до новых встреч!






© 2010-2022