- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование уроков русского языка в 9 классе по программе Е. Быстровой
Планирование уроков русского языка в 9 классе по программе Е. Быстровой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сазонова Н.Н. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
9 класс
№
ур.
Тема урока
Дата
факт
Знания
Основные умения и навыки
Язык как развивающееся явление(4 часа)
1
Русский язык как развивающееся явление.
Знать основные сведения о
международном значении русского
национального языка
совершенствовать речевые умения
2
История русского литературного языка.
3
Изменения в системе литературного языка
4.
Лингвистическое исследование «СМИ сегодня - отражают или формируют языковой вкус»
РЕЧЬ (всего по теме «Речь» 28 ч)
5
Текст. Типы речи.
6
Средства связи предложений в тексте.
7.
Р. Р. Средства связи предложений в тексте
Знать основные типы сжатия текста
Уметь анализировать содержание и композицию текста
8.
Р.Р. Выразительные средства художественной речи. Комплексный анализ прочитанного текста .
Знать основные выразительные средства художественной речи
Уметь находить средства художественной выразительности
9
Р.Р.Средства сжатия текста. Сжатое изложение текста (упр.30)
Знать особенности устной и письменной речи, правила оформления диалога
Уметь применять полученные знания в собственной речевой практике
10-11
Стили речи.П.2
Знать все стили и типы речи, их
отличительные черты
Уметь различать тексты по типам
и стилям речи, целенаправленно искать информацию в источниках различного типа, критически оценивать ее достоверности, передать содержания информации адекватно поставленной цели
12
Входная контрольная работа
13
Р.Р. Сочинение- рассуждение (упр.39,упр.43 на выбор)
Уметь составлять высказывание на лингвистическую и нравственную тему
14
Информационная переработка текста. План. Тезисы. П.3
15
Р.Р. Сочинение-описание картины Айвазовского (упр.47)
16
Конспект. Реферат.П.4
17
Стаья.Эссе.
18
Р.Р.Сочинение- рассуждение в публицистическом стиле речи.(упр.57,60)
19-20
Интервью. Выступление.
21
Обобщение по теме «Речь». Р.Р. Сочинение-рассуждение (стр.102)
Повторение изученного в 5-8 классах. (6)
22
Повторение типов связи, видов односоставных предложений.
23
Знаки препинания при вводных словах и обращениях.
24
Обособленные определения и приложения.
25
Обособленные дополнения и обстоятельства.
26
Повторение орфографии.
27
Контрольный диктант
« Повторение».
Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
28
Диагностическая работа в формате ОГЭ
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2ч)
29
Понятие о сложном предложении.П.7
Знать понятие сложного предложения,
типы сложного предложения и средства
связи между его частями
30
Виды сложных предложений.П.8
Сложносочинённое предложение (7 ч )
31-32
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. П9
Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, смысловые отношения в ССП
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении
33
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи
34
Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами
Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов
Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки
35
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения
Знать особенности разделительных и выделительных знаков препинания
Уметь правильно ставить знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, произносить сложное предложение с нужной интонацией
36
Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знать алгоритм разбора сложносочинённого предложения
Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор ССП, составлять их схемы
37
К/д по теме «Сложносочинённое предложение»
Знать орфографические и
пунктуационные правила на уровне образовательных
стандартов
Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно
Сложноподчинённые предложения (23 ч)
38
Анализ контрольного диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении.
Знать классификацию
ошибок, особенности орфографического и пунктуационного
разбора предложения
Знать понятие
«сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении
Уметь различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи
39
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Знать понятие
«сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении
Уметь различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи
40
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.
Знать понятие
«сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении
Совершенствовать знания и умения, связанные с разделом "Синтаксис и пунктуация"
41
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
Знать особенности сложноподчиненных предложений: средства связи, указательные слова, место придаточного предложения
Отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, составления схемы
42-43
Основные группы сложноподчинённых предложений.
Знать основные группы СПП, значения придаточных предложений.
Уметь определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений.
Отработать навыки постановки знаков препинания , составления схемы
44-45
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными .П13
Знать понятие сложноподчиненного
предложения, сложноподчиненные
предложения с придаточным
определительным
Уметь определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений.
Отработать навыки постановки знаков препинания , составления схемы
46-47
Р.р. Стилистический анализ текста. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ (упр.130)
48-49
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Синтаксический и пунктуационный анализ текста. П14
Знать понятие сложноподчиненного
предложения, сложноподчиненные
предложения с придаточным
определительным и придаточным
изъяснительным, их особенности,
пунктуацию сложноподчиненных
предложений
Уметь находить в тексте
сложноподчиненные предложения с
придаточным определительным и с
придаточным изъяснительным,
расставлять знаки препинания в таких
сложноподчиненных предложениях
50,51,52
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. П15
Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. П16 Комплексный анализ текста
Знать понятие сложноподчиненного
предложения, сложноподчиненное
предложение с придаточным
обстоятельственным, его особенности,
пунктуацию сложноподчиненных
предложений
Уметь находить в тексте
сложноподчиненные предложения с
придаточным обстоятельственным,
расставлять знаки препинания в таких
сложноподчиненных предложениях
Познакомить с придаточными обстоятельственными, их видами. Уметь отличать придаточные предложения места, времени от других придаточных
53
Рубежная контрольная работа
54,55
К.Р. Диагностическая работа в формате ОГЭ Анализ диагностической работы.
Знать типологию заданий Демоверсии
Уметь правильно выполнять тестовые задания
56,57,58
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. П17 Синтаксический и пунктуационный анализ текста
Знать различия типов придаточных обстоятельственных предложений
Уметь классифицировать
ошибки и производить пунктуационный
разбор предложения.
Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении
59
Языковой анализ текстов . Решение тестовых заданий типологии ОГЭ.(упр.196)
Знать основные элементы
комплексного анализа текста
Уметь анализировать текст по
представленным заданиям, расставлять знаки препинания в СПП , правильно ставить вопросы к придаточным частям СПП
60,61,
62,63
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия, условия, уступки. П18Синтаксический и пунктуационный анализ текста
Знать типы придаточных обстоятельственных
Уметь употреблять придаточные образа действия, меры, степени и сравнительные в письменной речи Закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении
64,65,
66
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. П.19 Синтаксический и пунктуационный анализ текстов
Знать понятие сложноподчиненного
предложения с несколькими придаточными, их особенности,
пунктуацию сложноподчиненных
предложений
Уметь находить в тексте
сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, различать типы связи в предложениях с несколькими придаточными
67
Р.Р. Содержательно-композиционный анализ текста. Интерпретация текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения по интерпретации текста (на основе упр. 154)
Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему; значение термина «интерпретация»
Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно
68
Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста данного упр. 154 на морально-этическую тему
Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему
Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно
69
К.Р.. Контрольное сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста (на основе текстов Демоверсии)
Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему
Уметь создать связное высказывание на морально-этическую тему; создать текст-рассуждение, композиционно его оформить
70
Р.Р. Анализ контрольного сочинения-рассуждения
Знать классификацию
ошибок, особенности орфографического и пунктуационного
разбора предложения
Уметь классифицировать
ошибки и производить пунктуационный
разбор предложения., анализировать варианты связных высказываний на морально-этическую тему, соответствие названий и композиционных схем построения типу речи рассуждение
71
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного анализа сложных предложений
Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания
72-73
Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» и его анализ
Бессоюзное сложное предложение (7)
74-75
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
Знать понятие сложного бессоюзного
предложения, его виды, особенности
пунктуации сложного бессоюзного
предложения, различие между предложениями союзными и бессоюзными
Уметь находить в тексте
сложные бессоюзные предложения,
расставлять знаки препинания в таких
предложениях
76
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
Знать понятие сложного бессоюзного
предложения со значением перечисления, особенности пунктуации сложного бессоюзного предложения
Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные.
77
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. синтаксический и пунктуационный анализ предложений текста
Знать понятие сложного бессоюзного
предложения со значением причины, пояснения, дополнения, основные случаи постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении
Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении
78
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Знать основные случаи постановки тире в бессоюзном сложном предложении
Формировать умение постановки тире в бессоюзном сложном предложении
79
Обобщение по теме «Бессоюзные сложные предложения»
80
Тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)
81-82
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Познакомить с предложениями сложной конструкции
Уметь находить в тексте сложные
предложения с различными видами
союзной и бессоюзной связи, определять
виды связи, формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции
83-84
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи .
Проверить и обобщить знания по теме
Развивать пунктуационную зоркость
85
Обобщение по теме «Предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»
Знать основные элементы
комплексного анализа текста
Уметь анализировать текст по
представленным заданиям
86
Контрольный диктант по теме «Предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»
Уметь анализировать текст по
представленным заданиям
Чужая речь и способы её передачи (8ч)
87-88
Прямая речь и знаки препинания при ней
Знать основные правила постановки знаков препинания при прямой речи
Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно
89-90
Косвенная речь и способы её оформления
Знать основные правила постановки знаков препинания при косвенной речи
Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно
91-92
Диалог. Знаки препинания при диалоге.
Знать основные правила постановки знаков препинания при диалоге
Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно
93
Цитирование. Оформление цитат.
Знать основные правила постановки знаков препинания при оформлении цитат
Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно
94
Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение
95
Итоговая контрольная работа
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (6ч + 1 Р. Р.)
96
Лексика и фразеология. Лексический анализ.
Повторить основные сведения о лексикологии и фразеологии
Развивать внимание к слову, уметь работать со словарем
97
Морфемика. Словообразование.
Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании
Развивать умения обосновывать выделение морфем
98
Морфология
Знать основные нормы русского
литературного языка
Уметь опознавать языковые
единицы, проводить различные
виды их анализа; соблюдать в практике
письма основные правила орфографии.
99
Орфография. орфографический содержательно-композиционный анализ текстов
Знать основные нормы русского
литературного языка
Знать основные элементы
комплексного анализа текста
Уметь анализировать текст по
представленным заданиям
Уметь опознавать языковые
единицы, проводить различные
виды их анализа; соблюдать в практике
письма основные правила орфографии.Уметь классифицировать
ошибки и производить пунктуационный
разбор предложения
100
Диагностическая работа в формате ОГЭ (пробный экзамен).
101
Анализ итоговой диагностической работы в формате ОГЭ: часть С1. Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений
Определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.
102
Итоговый урок
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________(Г.Н.Евдокимова)
учителей русского языка и ___________________ 2014
литературы
от______________№___
_____________(Сазонова Н.Н.)