Планирование уроков русского языка в 9 классе по программе Е. Быстровой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

9 класс


ур.

Тема урока

Дата

факт

Знания

Основные умения и навыки

Язык как развивающееся явление(4 часа)

1

Русский язык как развивающееся явление.

Знать основные сведения о

международном значении русского

национального языка

совершенствовать речевые умения

2

История русского литературного языка.


3

Изменения в системе литературного языка


4.

Лингвистическое исследование «СМИ сегодня - отражают или формируют языковой вкус»


РЕЧЬ (всего по теме «Речь» 28 ч)

5

Текст. Типы речи.


6

Средства связи предложений в тексте.


7.

Р. Р. Средства связи предложений в тексте

Знать основные типы сжатия текста

Уметь анализировать содержание и композицию текста

8.

Р.Р. Выразительные средства художественной речи. Комплексный анализ прочитанного текста .

Знать основные выразительные средства художественной речи

Уметь находить средства художественной выразительности

9

Р.Р.Средства сжатия текста. Сжатое изложение текста (упр.30)

Знать особенности устной и письменной речи, правила оформления диалога

Уметь применять полученные знания в собственной речевой практике

10-11

Стили речи.П.2

Знать все стили и типы речи, их

отличительные черты

Уметь различать тексты по типам

и стилям речи, целенаправленно искать информацию в источниках различного типа, критически оценивать ее достоверности, передать содержания информации адекватно поставленной цели

12

Входная контрольная работа


13

Р.Р. Сочинение- рассуждение (упр.39,упр.43 на выбор)

Уметь составлять высказывание на лингвистическую и нравственную тему

14

Информационная переработка текста. План. Тезисы. П.3


15

Р.Р. Сочинение-описание картины Айвазовского (упр.47)


16

Конспект. Реферат.П.4


17

Стаья.Эссе.


18

Р.Р.Сочинение- рассуждение в публицистическом стиле речи.(упр.57,60)


19-20

Интервью. Выступление.


21

Обобщение по теме «Речь». Р.Р. Сочинение-рассуждение (стр.102)


Повторение изученного в 5-8 классах. (6)

22

Повторение типов связи, видов односоставных предложений.


23

Знаки препинания при вводных словах и обращениях.


24

Обособленные определения и приложения.


25

Обособленные дополнения и обстоятельства.


26

Повторение орфографии.


27

Контрольный диктант

« Повторение».

Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;

28

Диагностическая работа в формате ОГЭ



Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2ч)

29

Понятие о сложном предложении.П.7

Знать понятие сложного предложения,

типы сложного предложения и средства

связи между его частями


30

Виды сложных предложений.П.8


Сложносочинённое предложение (7 ч )

31-32

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. П9

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, смысловые отношения в ССП

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении

33

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи

34

Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки

35

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

Знать особенности разделительных и выделительных знаков препинания

Уметь правильно ставить знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, произносить сложное предложение с нужной интонацией

36

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знать алгоритм разбора сложносочинённого предложения

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор ССП, составлять их схемы

37

К/д по теме «Сложносочинённое предложение»

Знать орфографические и

пунктуационные правила на уровне образовательных

стандартов

Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

Сложноподчинённые предложения (23 ч)

38

Анализ контрольного диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении.

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения

Знать понятие

«сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении

Уметь различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи

39

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Знать понятие

«сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении

Уметь различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи

40

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Знать понятие

«сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении

Совершенствовать знания и умения, связанные с разделом "Синтаксис и пунктуация"

41

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Знать особенности сложноподчиненных предложений: средства связи, указательные слова, место придаточного предложения

Отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, составления схемы

42-43

Основные группы сложноподчинённых предложений.

Знать основные группы СПП, значения придаточных предложений.

Уметь определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений.

Отработать навыки постановки знаков препинания , составления схемы

44-45

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными .П13

Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным

определительным

Уметь определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений.

Отработать навыки постановки знаков препинания , составления схемы

46-47

Р.р. Стилистический анализ текста. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ (упр.130)


48-49

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Синтаксический и пунктуационный анализ текста. П14

Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным

определительным и придаточным

изъяснительным, их особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным определительным и с

придаточным изъяснительным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

50,51,52

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. П15

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. П16 Комплексный анализ текста

Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненное

предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Познакомить с придаточными обстоятельственными, их видами. Уметь отличать придаточные предложения места, времени от других придаточных

53

Рубежная контрольная работа


54,55

К.Р. Диагностическая работа в формате ОГЭ Анализ диагностической работы.

Знать типологию заданий Демоверсии

Уметь правильно выполнять тестовые задания

56,57,58

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. П17 Синтаксический и пунктуационный анализ текста

Знать различия типов придаточных обстоятельственных предложений

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении

59

Языковой анализ текстов . Решение тестовых заданий типологии ОГЭ.(упр.196)

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям, расставлять знаки препинания в СПП , правильно ставить вопросы к придаточным частям СПП

60,61,

62,63

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия, условия, уступки. П18Синтаксический и пунктуационный анализ текста

Знать типы придаточных обстоятельственных

Уметь употреблять придаточные образа действия, меры, степени и сравнительные в письменной речи Закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении

64,65,

66

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. П.19 Синтаксический и пунктуационный анализ текстов

Знать понятие сложноподчиненного

предложения с несколькими придаточными, их особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, различать типы связи в предложениях с несколькими придаточными

67

Р.Р. Содержательно-композиционный анализ текста. Интерпретация текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения по интерпретации текста (на основе упр. 154)

Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему; значение термина «интерпретация»

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

68

Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста данного упр. 154 на морально-этическую тему

Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

69

К.Р.. Контрольное сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста (на основе текстов Демоверсии)

Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Уметь создать связное высказывание на морально-этическую тему; создать текст-рассуждение, композиционно его оформить

70

Р.Р. Анализ контрольного сочинения-рассуждения

Знать классификацию

ошибок, особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения., анализировать варианты связных высказываний на морально-этическую тему, соответствие названий и композиционных схем построения типу речи рассуждение

71

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного анализа сложных предложений

Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания

72-73

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» и его анализ


Бессоюзное сложное предложение (7)

74-75

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Знать понятие сложного бессоюзного

предложения, его виды, особенности

пунктуации сложного бессоюзного

предложения, различие между предложениями союзными и бессоюзными

Уметь находить в тексте

сложные бессоюзные предложения,

расставлять знаки препинания в таких

предложениях

76

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Знать понятие сложного бессоюзного

предложения со значением перечисления, особенности пунктуации сложного бессоюзного предложения

Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные.

77

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. синтаксический и пунктуационный анализ предложений текста

Знать понятие сложного бессоюзного

предложения со значением причины, пояснения, дополнения, основные случаи постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении

Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении

78

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать основные случаи постановки тире в бессоюзном сложном предложении

Формировать умение постановки тире в бессоюзном сложном предложении

79

Обобщение по теме «Бессоюзные сложные предложения»


80

Тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»


Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)

81-82

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Познакомить с предложениями сложной конструкции

Уметь находить в тексте сложные

предложения с различными видами

союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи, формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции

83-84

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи .

Проверить и обобщить знания по теме

Развивать пунктуационную зоркость

85

Обобщение по теме «Предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

86

Контрольный диктант по теме «Предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Чужая речь и способы её передачи (8ч)

87-88

Прямая речь и знаки препинания при ней

Знать основные правила постановки знаков препинания при прямой речи

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

89-90

Косвенная речь и способы её оформления

Знать основные правила постановки знаков препинания при косвенной речи

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

91-92

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

Знать основные правила постановки знаков препинания при диалоге

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

93

Цитирование. Оформление цитат.

Знать основные правила постановки знаков препинания при оформлении цитат

Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

94

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение


95

Итоговая контрольная работа


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (6ч + 1 Р. Р.)

96

Лексика и фразеология. Лексический анализ.

Повторить основные сведения о лексикологии и фразеологии

Развивать внимание к слову, уметь работать со словарем

97

Морфемика. Словообразование.

Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании

Развивать умения обосновывать выделение морфем

98

Морфология

Знать основные нормы русского

литературного языка

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике

письма основные правила орфографии.

99

Орфография. орфографический содержательно-композиционный анализ текстов

Знать основные нормы русского

литературного языка

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике

письма основные правила орфографии.Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения

100

Диагностическая работа в формате ОГЭ (пробный экзамен).


101

Анализ итоговой диагностической работы в формате ОГЭ: часть С1. Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений

Определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.

102

Итоговый урок



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________(Г.Н.Евдокимова)

учителей русского языка и ___________________ 2014

литературы

от______________№___

_____________(Сазонова Н.Н.)



© 2010-2022