Вечер завершения Года литературы в школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий завершения Года литературы-2015 в школе

ЦЕЛЬ мероприятия: Привлечение внимания учащихся к книге в Год литературы

Герои: Царица Литература, Книга, чтецы, певцы.

Атрибуты: Трон, оформление зала портретами писателей, надписью «2015 год -

ГОД литературы», декорация книги в раскрытых ладонях, костюмы для Царицы Литературы, Книги,; парта с выставкой книг

Техническое оснащение: экран,; презентация со слайдами книг, детей с книгами;

Музыкальный материал: «Симфония № 40» Моцарта, песня «Возьмите в руки книгу, дети», фонограмма песни О.Митяева «Изгиб гитары жёлтой».

Ход сценария: Звучит музыка- «40 симфония»Моцарта. Литература сидит на троне и читает толстую книгу , её обмахивают 2 пажа.

Литература:- Скучно! (зевает). Скучно стало жить. Всё перечитала. Теперь так хорошо не пишут, как в былые времена. Уже нет тех гениев, которые поглотили меня от кончиков пальцев до кончиков волос. Нет друга Пушкина, Толстого, Достоевского. И читатель пошёл не тот, ой не тот. Не интересуется мной, читает мало. (Вздыхает, грустит).-Эй, мои верные пажи Жанры, позовите ко мне рабу Книгу.

1Паж: отбегает вперёд.-Книга!

2Паж: отбегает вперёд .-Книга!

Вместе: -Книга!

Вбегает полусогнувшаяся Книга, кланяется Литературе.

Книга:-Слушаю Вас, госпожа Литература. Чего изволите?

Литература:- Скажи мне, верная моя раба, как тебе живётся?

Книга: - Скучен день до вечера, коли делать нечего! Читатель нынче не тот: пассивный, инертный. Не то чтобы в руки меня не берёт, и не смотрит в мою сторону.

Литература:-А как школяры к тебе относятся? Ведь им как раз без книги не прожить: ученье всякому делу везенье.

Книга: - Школьники ко мне хорошо относятся. Берегут. Лишний раз не побеспокоят. Стою я одиноко на полке библиотеки, вижу, как бегает ребятня с телефонами да с планшетами, а на меня и глаз не положит. Сами посмотрите по литературовизору, как дело обстоит.

На экране появляется видеоролик, демонстрирующий поведение детей по отношению к книге (например, как книга становится хранилищем для денег; дети сидят в библиотеке на диване и смотрят в телефоны; ребёнок злится, что ему в подарок преподнесли книгу и выкидывает её...). Такой видеоролик можно снять самим или найти в интернете.

Книга поёт, остальные герои ей помогают:

Книжные страдания

Когда-то я была в большом почете.
Как сложно было вам меня достать!
Жаль, что сейчас к компьютеру идете.
Теперь он вам отец, сестра и мать.

Я вкусно пахла типографской краской.
Мой каждый лист вам пальчики ласкал.
Но наплевать всем на любовь и ласку,
Дороже мониторчика оскал.

Смирилась я. Грустя, стою на полке.
Ну, где же он, мой интеллектуал?
Одета модно я, бываю в шелке.
Так посещай меня и стар, и мал.

Со мною сразу станете добрее,
Во мне живет страниц моих душа.
Ведь я навязываться не умею,
Я просто жду на полке не спеша

Литература:- Это что такое стало? И куда же всё пропало? Раньше ребятишки, девчонки и мальчишки, много читали, много знали, а теперь куда же всё это растеряли? (Подходит к Книге, обнимает её). Книга, книга, мой друг неразлучный. Почему же людям стало с тобой скучно?

Книга: - Да господин Компьютер всю власть забрал в свои руки. И ещё, как злой паук, сеть сплёл: Интернет зовётся.

Литература: - Интернет? Слово-то какое замысловатое и нерусское.. (Негромко) -Надо что-то делать. (Громко) -НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!!! Надо спасать школяров. Надо обратить на себя внимание. Думай, Книга, думай, что делать. Мудрости в тебе много-премного.

Книга после недолгих раздумий:- А возьмите на время власть в свои руки, госпожа Литература.

Литература поднимает руки вверх: -Литература античная, литература древнерусская, литература зарубежная, литература классическая, литература серебряного века, литература современная. ..Да буду править миром!

Книга прыгает от радости. - Ура! Ура!. А давайте придумаем лозунг.

Литература: -Лозунг будет таков: «Читай всегда, читай везде: на суше и в воде

Читай! И никаких гвоздей!

Вот лозунг мой и Книги!

Звучит аудиозапись «Возьмите в руки книгу, дети», герои берут с выставки одинаковые книги и танцуют с книгами: Литература впереди показывает движения, Книга и пажи позади синхронно повторяют. После танца кладут книги на место, Литература садится на трон.

Книга :- К вам посетитель, госпожа Литература.

Подходит школяр в школьной форме.

Литература:- Кто ты есть таков, молодое зелёное чадо?

Школяр:-Я юный писатель из школяров.

Литература:- Зачем ко мне пожаловал?

Школяр:- Я оду про вас написал, восславил, так сказать, в честь Года вашего.

Литература:- О! Как шустры школяры. Не успела я о власти заявить, а вы уже литературный талант проявляете. Ну, давай, воспевай меня.

Школяр читает с выражением, нараспев:-

О, Литература, ты искусство слова!

О, Литература, ты превращение банальностей в истины.

О, литература, ты возвышаешь душу.

Тот, кто говорит, что мир прекрасно бы обошёлся без литературы, достоин ответа, что мир ещё лучше обошёлся бы без человека.

Искусство писать предшествует искусству мыслить.

О, литература, с тобою мы дружны!!! (аплодисменты)

Литература: - Недурно, совсем недурно! Молодец, школяр, порадовал.

Школяр. Мы приглашаем тебя как гостью. Ребята покажут, как они знают и как любят русскую литературу.
Литература: Ну, тогда мы , пожалуй, останемся. Всего несколько страниц мы перелистаем, но пройдут перед вами и сказка, и басня, и рассказ, и стихотворение, и песня, и комедия, и драма.
Книга: Каждая страничка позволит вам открыть для себя что-то новое, поразмышлять, прикоснуться к удивительной тайне русского слова.

Страница "Сказка"

Литература: Сказка… Это слово знакомо нам с детства. В нем тепло материнских рук, прелесть улыбки и ласковое слово.

Книга: Словно мягким пушистым платком окутывает нас волшебный мир сказки. Литература: Сказки бывают разные: народные и литературные, волшебные и бытовые, серьезные и докучные. А какие сказки любите вы?

Книга: Вернёмся в мир детства.

На сцену приглашаются ученики 5 класса со сказкой «Медведь и Лиса"

Страница "Басня"

Литература: Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца "дедушки Крылова", как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

Книга: Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

На сцене ученики 6 класса с басней « Собачья дружба"


Книга: Крылов написал 205 басен. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По определению Гоголя, басни Крылова - "книга мудрости самого народа". В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира.

Литература : Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело.

Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

На сцене ученики 8 класса с басней И.А.Крылова «Разборчивая невеста»

(играет музыка вступления "В гостях у сказки", выходят ученики в костюмах А.С.Пушкина и Арины Родионовны)

Пушкин: Няня, расскажи сказку!
Няня: Экой ты неуимчивый, Александр Сергеевич!
П: Ну нянюшка…

Н: Ну уж слушай. Тут царевич наш думал да думал и наконец того говорит: " А ну его, будь он неладен! Повесить так повесить: не дюже-то голова моя дорога". А Марья Царевна и говорит: "Не печалься ты, Иван-царевич, скинь портки, повесь на шесток, а завтра возьми молоточек да и ходи около церкви: где лишнее - отрежь, а неровно где - приколоти".

(Пушкин смеется)

Н: Экой ты смешливый, батюшка! Слушай-ка! Как на том окияне-море глубоком стоит остров зелен; как на том острову стоит дуб зеленый, от того дуба зеленого висит цепь золотая, по той цепи золотой ходит черный кот. Как черный кот во правую сторону идет - веселые песни заводит, как во левую сторону идет - старые сказки сказывает.

П: Няня, а послушай, как по-моему получается:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

Н: Красиво по-новому соединил!
П: Вот какая, нянюшка, ты особенная у меня!

Н: А ты у меня чудной, солнышко моё ясное

Книга: Александра Сергеевича Пушкина по праву называют Солнцем русской поэзии. Он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от маленьких слушателей и кончая взрослыми, любят читать его произведения. С первых же строк мы попадаем в мир чего-то таинственного, загадочного, чудесного.

На сцену приглашаются ученики 8 класса. Стихотворение А.С.Пушкина «Вурдалак»

Страница "Драма и комедия"

Литература: Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что такое драма?
Книга: Ну да. Драма - это род литературы, драматические произведения написаны для постановки на сцене.
Литература. А кто был великий русский драматург, тоже знаешь?
Книга: Знаю. Александр Николаевич Островский. Автор сорока семи пьес. Создатель русского национального театра.

Литература: И все?
Книга: Да.

Литература: А что мы знаем о нем самом? Как представляем его судьбу? Он не дрался на дуэли, подобно Лермонтову, не отбывал каторгу, как Достоевский, не сражался на четвертом бастионе Севастополя, как Толстой. Жизнь прожил домоседом и всего лишь два раза сменил квартиру. Он не оставил воспоминаний, не вел дневников, неохотно писал письма. Так и остался Островский одним из самых закрытых, если не сказать самых загадочных лиц русской литературной истории.

Книга: За Островского всю жизнь говорили его герои: 728 действующих лиц его пьес - купцы, чиновники, богатые вдовы, студенты, девушки-бесприданницы, свахи, приказчики, помещики, актеры, цари, воины, градоначальники - несть им числа.

Литература: Сцену из комедии "Свои люди - сочтемся" сыграют ученики 9 класса.

(инсценировка отрывка)

Липочка: Сейчас, сейчас, маменька! Последний кружок! Вас на то и бог создал, чтобы жаловаться. Сами-то вы не очень для меня значительны. Раз, два, три…(плохо и не в такт танцует вальс)

Маменька: Каково детище-то ненагдядное! Прошу подумать, как она мать-то честит! Ах ты болтушка бестолковая! Да разве можно такими речами поносить родителей?! Да неужто я затем тебя на свет родила, учила да берегла пуще соломинки?

Л: Не вы учили - посторонние; полноте, пожалуйста; вы и сами-то, признаться сказать, ничему не воспитаны. Ну, что ж? А выросла да посмотрела на светский тон, так и вижу, что я гораздо других образованнее. Что ж мне, потакать вашим глупостям? Как же!

М: Уймись, эй, уймись, бесстыдница! Выведешь ты меня из терпения, прямо к отцу пойду, житья скажу нет от дочери, Самсонушко!
Л: Да, вам житья нет! Воображаю. - А мне есть от вас житье? Зачем вы отказали жениху? Чем не бесподобная партия? Чем не Капидон? Что вы нашли в этом легковерного?
М: А то и легковерного, что зубоскал. Приехал, ломался, ломался, вертелся, вертелся. Эка невидаль!
Л: Да, много вы знаете! В ихнем кругу всегда так делают. Он ведь не купчишка какой-нибудь. Душка, милашка!
М: Да, хорош душка! Скажите, пожалуйста! Жалко, что не отдали тебя за шута горохового.
Л: Не хотите вы моего счастия. Вам с тятенькой только кляузы строить да тиранить.
М: Разве мне тебя не жаль, ты думаешь! Да что делать-то! Потерпи малость, уж коли много лет ждала. Ведь нельзя же тебе вдруг жениха найти: скоро-то только кошки мышей ловят.

Л: Что мне до ваших кошек! Мне мужа надобно! Что это такое! Все подруги с мужьями давно, а я словно сиротка какая! Отыскался один и тому отказали. Слышите, найдите мне жениха, беспременно найдите, а то найду гусара, тайком с ним обвенчаемся и убежим.

М: Что ты, беспутная? Кто вбил в тебя такие скверности. Ах ты, собачий огрызок! Видно, придется отца позвать.
Л: Как же позволю я над собой командовать! Вот еще новости!
М: Молчи, бесстыжие твои глаза, молчи! Словечко пикнешь, язык ниже пяток пришью. Вот послал господь утешение! Мальчишка ты, шельмец, и на уме-то у тебя вовсе не женское!

Л: Все я скверна, а сами-то вы каковы после этого! Что вам угодно спровадить меня на тот свет прежде времени, извести своими капризами? (плачет) Что ж , пожалуй, я уж и так, как муха какая, кашляю! (плачет)

М: (стоит и смотрит на нее) Ну, полно, полно!

(Липочка плачет навзрыд очень громко)

Ну, полно, перестань! Ну, я виновата, перестань только, я виновата!

(Липочка плачет)

Липочка, ну перестань! Ну, не сердись на меня, бабу глупую неученую (обнимает дочь) Ну, прости ты меня, сережки куплю.

Л: На что мне сережки ваши, у меня и так полно. А вы купите браслет с изумрудами.
М: Куплю, куплю, только ты плакать перестань!
Л: (уже успокоившись) Тогда и перестану, как замуж выйду.

Страница «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

Литература: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (Июнь, 1882)

Книга: Вот так с самого начала и до конца своей литературной деятельности Иван Сергеевич Тургенев неустанно и воодушевленно говорил о величии, о духовном богатстве русского народа, о его высоком предназначении.

Литература: «Стихотворения в прозе» - это русская речь в ее весеннем разливе, в тихом очаровании осени, в буйстве и нежном лепете красок. Стихотворения не утратили своего неповторимого очарования и поныне. Краски Тургенева не поблекли, ибо «Стихотворения в прозе» - это наше собственное детство, юность, зрелость, т. е. все то, что неотделимо от нас самих.

На сцену приглашаются учащиеся 10 класса. Стихотворение в прозе

И.С. Тургенева «Дурак»

Ведущий: Жил-был на свете дурак.

Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.

Смутился дурак и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи?

Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко… И он, нимало не медля, привел ее в исполнение.

Знакомый: А вы знаете художника Васнецова? Я был на выставке. Прекрасный живописец!

Дурак: - Помилуйте! -- Живописец этот давно сдан в архив… Вы этого не знаете? Я от вас этого не ожидал… Вы - отсталый человек.

Знакомый: Да-да, наверное, вы правы!

Послушайте, какую прекрасную книгу я прочел сегодня! -Возьмите, почитайте! Автор- истинный талант!

Дурак: - Помилуйте! Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы - отсталый человек.

Знакомый: Да-да, наверное, вы правы!

- Что за чудесный человек мой друг Иван Михайлович! Вот истинно благородное существо!

Дурак: Помилуйте! Иван Михайлович - заведомый подлец! Родню всю ограбил. Кто ж этого не знает? Вы - отсталый человек!

Знакомый: Что вы?! Да-да, наверное, вы правы!

Ведущий: И кого бы, что бы ни хвалили при дураке - у него на всё была одна отповедь.

Разве иногда прибавит с укоризной:

- А вы всё еще верите в авторитеты?

- Злюка! Желчевик! - начинали толковать о дураке его знакомые. - Но какая голова!

- И какой язык! - прибавляли другие. - О, да он талант!

Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим отделом.

И дурак стал критиковать всё и всех, нисколько не меняя ни манеры своей, ни своих восклицаний.

Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, - сам авторитет - и юноши перед ним благоговеют и боятся его.

Да и как им быть, бедным юношам? Хоть и не следует, вообще говоря, благоговеть… но тут, поди, не возблагоговей - в отсталые люди попадаешь!

Житье дуракам между трусами.

Страница «70 -летию Победы посвящается»

Литература: Война стала временем возмужания, временем формирования характера и мировоззрения, испытанием всех его душевных и нравственных качеств. Война была темой, делом, школой, судьбой.

Книга: Константин Симонову знал войну как никто. Писал о том, что видел: писал в газеты, создавал стихи, пьесы, рассказы, повести.

Литература: Военная лирика сделала имя Симонова широко известным. Известность переросла в любовь к нему, в любовь искреннюю и вполне заслуженную. Стихи Симонова учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы: страх смерти, голод, разруху.

Книга: Больше 70 лет прошло со дня Победы, а стихотворения Константина Симонова пленяют до сих пор. 28ноября исполнилось бы 100 лет со дня рождения поэта Константина Симонова . По Симонову учились ненавидеть врага и дружить терпкой, горьковатой, как дымок его неизменной трубки, мужской дружбой…
Литература: . 1942 год. В авиационной катастрофе погибает один из авторов «12 стульев» - писатель, военный корреспондент Евгений Петров.
Симонова потрясла смерть друга - эта простая, горькая, неотвратимая истина войны: «На наших глазах умирали товарищи».


На сцену приглашаются ученики 11 класса.

Стихотворение «Смерть друга» читает

Неправда, друг не умирает,
Лишь рядом быть перестает.
Он кров с тобой не разделяет,
Из фляги из твоей не пьет.

В землянке, занесен метелью,
Застольной не поет с тобой
И рядом, под одной шинелью,
Не спит у печки жестяной.

Но все, что между вами было,
Все, что за вами следом шло,
С его останками в могилу
Улечься вместе не смогло.

Упрямство, гнев его, терпенье -
Ты все себе в наследство взял.
Двойного слуха ты и зренья
Пожизненным владельцем стал.

Любовь мы завещаем женам,
Воспоминанья - сыновьям,
Но по земле, войной сожженной,
Идти завещано друзьям.

Никто еще не знает средства
От неожиданных смертей.
Все тяжелее груз наследства,
Все уже круг твоих друзей.

Взвали тот груз себе на плечи,
Не оставляя ничего,
Огню, штыку, врагу навстречу
Неси его, неси его!

Когда же ты нести не сможешь,
То знай, что голову сложив,
Его всего лишь переложишь
На плечи тех, кто будет жив.

И кто-то, кто тебя не видел,
Из третьих рук твой груз возьмет,
За мертвых мстя и ненавидя,
Его к победе донесет.


Книга: В 1942 году Симонов пишет стихотворение «Если дорог тебе твой дом», о котором Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян сказал: «Я бы присвоил этому стихотворению звание Героя Советского Союза: оно убило гитлеровцев больше, чем самый прославленный снайпер».

Стихотворение «Если дорог тебе твой дом…» читает



Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;

Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;

Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал…

Если мать тебе дорога -
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть,

Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель…

Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,

Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем, -

Знай: никто не спасет ее,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.

Литература: Симонов писал стихи о любви, и они пользовались огромным успехом у читателей, потому что человек, лишенный любви, чувствует себя обделенным. Любовь для фронтовика - это невидимая, но крепкая, надежная ниточка между ним и всем тем, что находится за его спиной. Слова «Жди меня…» были солдатским паролем. В них было заключено все - вера, надежда и любовь

Стихотворение «Когда на выжженном плато…» читает уч.11 кл.
Когда на выжженном плато
Лежал я под стеной огня,
Я думал: слава богу, что
Ты так далеко от меня,
Что ты не слышишь этот гром,
Что ты не видишь этот ад,
Что где-то в городе другом
Есть тихий дом и тихий сад,
Что вместо камня - там вода,
А вместо грома - кленов тень
И что со мною никогда
Ты не разделишь этот день.
Но стоит встретиться с тобой -
И я хочу, чтоб каждый день,
Чтоб каждый час и каждый бой
За мной ходила ты как тень.
Чтоб ты со мной делила хлеб,
Делила горести до слез,
Чтоб слепла ты, когда я слеп,
Чтоб мерзла ты, когда я мерз,
Чтоб страхом был твоим - мой страх,
Чтоб гневом был твоим - мой гнев,
Мой голос - на твоих губах
Чтоб был, едва с моих слетев,
Чтоб не сказали мне друзья,
Все разделявшие в судьбе:
«Она вдали, а рядом - я,
Что эта женщина тебе?
Ведь не она с тобой была
В тот день в атаке и пальбе.
Ведь не она тебя спасла, -
Что эта женщина тебе?
Зачем теперь все с ней да с ней,
Как будто в горе и в беде
Всех заменив тебе друзей,
Она с тобой была везде?»
Чтоб я друзьям ответить мог:
«Да, ты не видел, как она
Лежала, съежившись в комок,
Там, где огонь был как стена,
Да, ты забыл, она была
Со мной три самых черных дня,
Она тебе там помогла,
Когда ты вытащил меня.
И за спасение мое,
Когда я пил с тобой вдвоем,
Она - ты не видал ее -
Сидела третьей за столом».
«Когда на выжженном плато…»

Книга: Ну вот, уважаемые друзья, подошел к концу наш вечер. Мы надеемся, что каждый из вас теперь с удовольствием возьмет в руки книгу и перечитает тех авторов, странички которых мы только приоткрыли.

Литература: Также мы хотим пожелать вам обрести себя, найти свой путь, свою книгу и не расставаться с ней до конца жизни.

Книга: -Мы к вам обращаемся, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С.Михалков

Спасибо за внимание. До свидания.

Литература:

В исполнении Ефимушкиной Дарьи и учащихся 5 класса звучит песня

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Изгиб чудесной книги мы обнимаем нежно,
Стихами наслаждаясь, любовью обожглись...
Летим мечтою в небыль и плачем безутешно...
Как здорово, что книга нам опять подарит жизнь!

Мы будем петь играя и с каждой песней краше,
Насыщеннее будет и ярче наша жизнь...
И кто-то улыбнётся и очень тихо скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Мы с книгами, журналами повязаны наукой,
Мы узнаем в природе секреты бытия.
Мы с добротой к живому протягиваем руки...
Библиотеки любим! У нас одна семья!

Изгиб чудесной книги мы обнимаем нежно,
Писатели, поэты раскрыли сути жизнь,
Очистили нам души и словом самым свежим:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Чтецы и певцы расходятся под музыку Моцарта. Музыка затихает.



© 2010-2022