- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по проектированию и достижению образовательных результатов обучающихся
Рабочая программа по проектированию и достижению образовательных результатов обучающихся
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гладкова Н.В. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
протокол № 1
заседания НОУ
«Согласовано»
протокол №1
заседания НМС
«Утверждено»
приказ № 364
Руководитель НОУ
Председатель НМС
Директор школы
_______________
_______________
_______________
Рабочая программа по проектированию и достижению образовательных результатов
для обучающихся 6г и 7б классов
Ф. И. учащегося:
Классы 6г, 7б.
Срок реализации:9 месяцев
Количество часов на год: 68 ч.
Количество часов в неделю: 2 ч.
Составитель рабочей программы: Гладкова Н.В.
Режим работы: среда 15.00 -16.20
2014 -2015 учебный год
Пояснительная записка
В стратегии развития российского образования до 2020 года и национальной инициативе «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Система поиска поддержки и сопровождения талантливых детей требует глубокого исследования и научно-методического сопровождения. Организация работы с одаренными детьми требует дополнительной работы по развитию профессиональных компетенций педагогов, направленных на выявление и развитие природных задатков детей на всех ступенях их обучения и воспитания, по обеспечению условий, способствующих максимальному раскрытию их потенциала и возможностей.
Законом «Об образовании» определена стратегия поддержки, поиска, воспитания, обучения одаренных детей и молодежи, координируется деятельность органов государственного управления образованием, учебных и научных учреждений, осуществляется оптимизация ресурсного обеспечения работы по развитию творческих способностей подрастающего поколения страны.
Работа с одаренными обучающимися становится одним из главных направлений государственной политики в области образования, позволяющая раскрыть природу творческой личности и обеспечивающая возможность использования новых педагогических технологий для совершенствования методов и форм обучения детей и молодежи.
-
Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа :
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1, 5 ст.12, ч.7 ст.28 ст. 30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст.48);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 (18.2.2);
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 с изменениями и дополнениями);
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования город Салехард (постановление Администрации города Салехарда от 17.04.2013г. № 144);
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (приказ директора от 03.09.2011г № 403-о);
Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (приказ директора от 03.09.2011г № 403-о).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч. г.»
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)
Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»
-
Цель (цели) индивидуального курса:
- Повышение познавательного интереса учащихся, расширения их кругозора.
-
Задачи:
Стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование личностных качеств, творческих способностей. Дать импульс к саморазвитию и творческому поиску.
-
Способствовать расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся.
-
Поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы - принимать активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах. Использовать возможности дополнительного образования.
-
Работать над развитием навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
-
Формировать все виды универсальных учебных действий, развивать умение учиться.
-
Принципы реализации:
Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам программы:
-
углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
-
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
-
Ожидаемые результаты:
-
Развитие личности ученика, субъективности, индивидуальных способностей, социального партнёрства;
-
Повышение качества обучения ребёнка и участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях;
-
Побуждение к самообразованию через переживания новизны, любознательности, непреднамеренного интереса;
-
Реализация личности в соответствии со своими способностями и интересами.
-
Расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся;
-
Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
-
Формы работы:
-
Групповые занятия;
-
Индивидуальные занятия;
-
Тестирование;
-
Интеллектуальные игры, марафоны;
-
различные конкурсы и викторины;
-
проекты по различной тематике;
-
индивидуальные творческие задания;
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество
часов
Тип,
форма
работы
Элементы содержания
ОУУН (должны знать, уметь)
Дата
Коррекция
даты
1
Вопрос о происхождении языка.
1
Индивидуальная.
Проектирование
Единицы языка
Единицы языка
2-3
Праславянский язык. Старославянский язык.
2
Индивидуальная
Проектирование
Особенности праславянского языка. Восточнославянские языки.
Особенности праславянского языка. Восточнославянские языки.
4-5
Как отличить старославянизмы в тексте.
3
Индивидуальная
Проектирование
Суффиксы, приставки как отличительные особенности старославянского языка.
Суффиксы, приставки как отличительные особенности старославянского языка.
6
Реформы русского языка.
1
Индивидуальная
Проектирование
Основные этапы развития языка.
Основные этапы развития языка.
7
Практическая работа
2
Радость познания. Групповой проект.
Единицы языка в историческом контексте
8-9
Историческая грамматика русского языка (история языка, славянская азбука, просветители Кирилл и Мифодий)
2
Индивидуальная
Проектирование
Историческая грамматика русского языка (история языка, славянская азбука, просветители Кирилл и Мифодий)
Единицы языка в историческом контексте
10-11
История языка. Практикум.
2
Анализ текста
Единицы языка
Единицы языка в историческом контексте
12-14
Фонетика, фонетические законы. Фонетический разбор (примечания к правилам).
2
Индивидуальная
Фонетика, фонетические законы. Фонетический разбор (примечания к правилам).
Фонетические законы
15-18
Лексика русского языка.
4
Анализ текста Проектирование
Лексика русского языка. Понятие синонимии, омонимии.
Применение лексических единиц в тексте
19-20
Фразеологизмы. Происхождение фразеологизмов.
2
Анализ текста. Практикум.
Фразеологизмы. Происхождение фразеологизмов.
Применение лексических единиц в тексте
21-22
Употребление фразеологизмов в различных стилях русского языка. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы
2
Индивидуальная
Проектирование
Анализ текста
Употребление фразеологизмов в различных стилях русского языка. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы
Применение лексических единиц в тексте
23-24
Фразеологическая игра
2
Групповой проект
Применение лексических единиц в тексте
25
Лексический анализ текста.
1
Индивидуальная работа
Применение лексических единиц в тексте
26-27
Морфемика. Словообразование.
2
Проектирование
Анализ текста
Морфемика. Единицы слова. Способы образования.
Применение в тексте.
28-29
Основные способы образования слов. Практическая работа.
2
Индивидуальная
Проектирование
Анализ текста
Морфемика. Словообразование. Основные способы образования слов. Практическая работа.
Применение в тексте.
Уметь делать словообразовательный разбор
30
Вопрос о происхождении языка.
1
Игра. Где? Когда? Почему?
Вопрос о происхождении языка.
Теоретическая основа языка.
31-33
Морфология. Общие вопросы изучения морфологической системы русского языка.
2
Проектирование
Морфология. Общие вопросы изучения морфологической системы русского языка.
Умение работать с текстом
34-35
Имя существительное. История имен существительных.
2
Анализ текста
Имя существительное. История имен существительных.
Умение работать с текстом
36-37
Примечания к правилам. Практическая работа.
2
Практикум
Примечания к правилам. Практическая работа.
Умение работать с текстом
38-40
Местоимения. История местоимений.
3
Практикум
Местоимения. История местоимений.
Применение в тексте.
41-43
Имя прилагательное. История прилагательных.
3
Групповая работа
Имя прилагательное. История прилагательных.
Применение в тексте.
44-45
История числительных.
2
Анализ текста
История числительных.
Применение в тексте.
46-49
История глагола
4
Групповая работа
История глагола
Применение в тексте.
50
Наречия и история их появления и образования.
1
Групповая работа
Наречия и история их появления и образования.
Применение в тексте.
51-52
Синтаксис. Словосочетание.
2
Групповая работа
Основные синтаксические единицы.
Применение синтаксических единиц в тексте.
53-54
Предложение
2
Анализ текста
Основные синтаксические единицы.
Применение синтаксических единиц в тексте.
55-56
Словосочетание и простое предложение в тексте
2
Анализ текста
Основные синтаксические единицы.
Применение синтаксических единиц в тексте.
57-58
Создание собственных текстов
2
Проектирование.
Основные синтаксические единицы.
Применение синтаксических единиц в тексте.
59-60
Сложное предложение. Типы сложных предложений. Ознакомление.
2
Проектирование
Основные синтаксические единицы.
Применение синтаксических единиц в тексте.
61 -64.
Создание собственных текстов с использование сложных предложений.
4
Проектирование
Основные синтаксические единицы.
Применение синтаксических единиц в тексте.
65-66
Прямая и косвенная речь.
2
Индивидуальная
Основные синтаксические единицы.
Применение синтаксических единиц в тексте.
67-68
Игра «Самый умный»
2
Литература:
-
Даль, Владимир. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка: С приложениями. Под редакцией В.Бутромеева. - Москва: Белый Город, 2006.
-
Даль, Владимир. Дополнительный иллюстрированный том "Толкового словаря живого великорусского языка" с приложениями: Под редакцией В.Бутромеева. - Москва: Белый Город, 2005.
-
Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. - Москва: Айрис-пресс,2006.
-
Крысин, Л.П.Толковый словарь иноязычных слов. - Москва: Эксмо, 2008.
-
Лопатин В.В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. - Москва: Эксмо, 2007.
-
Лопатин, В.В. Учебный орфографический словарь русского языка. - Москва: Эксмо, 2007. Катлинская, Л.П. Толковый словарь новых слов и значений русского языка: Ок.2000 слов. - Москва: Астрель; АСТ; 2008.
-
Лукашкина, М.М. Занимательные задачи в стихах. - Москва: Олма-Пресс, 2002.
-
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. - Москва: ОНИКС, 2008.
-
Первая энциклопедия юного знатока. - Минск: "Современное слово", 2001. -
-
Репкин, В.В. Школьный учебный словарь русского языка. - Москва: АСТ, 2005.
-
Словарь синонимов русского языка. - Ростов на Дону: Феникс, 2007г.
-
Ушакова, О.Д. Афоризмы и крылатые выражения. - СПб: Литера, 2006.
-
Школьный этимологический словарь. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.