Рабочая программа по проектированию и достижению образовательных результатов обучающихся

  Работа с одаренными обучающимися становится одним из главных направлений государственной политики в области образования, позволяющая раскрыть природу творческой личности и обеспечивающая возможность использования новых педагогических технологий для совершенствования методов и форм обучения детей и молодежи. Цель программы: развитие  творческой личности, повышение  познавательного интереса обучающихся. Задачи: стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование  личностных качест...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

протокол № 1

заседания НОУ

«Согласовано»

протокол №1

заседания НМС

«Утверждено»

приказ № 364

Руководитель НОУ

Председатель НМС

Директор школы

_______________

_______________

_______________


Рабочая программа по проектированию и достижению образовательных результатов

для обучающихся 6г и 7б классов




Ф. И. учащегося:

Классы 6г, 7б.

Срок реализации:9 месяцев

Количество часов на год: 68 ч.

Количество часов в неделю: 2 ч.

Составитель рабочей программы: Гладкова Н.В.

Режим работы: среда 15.00 -16.20

2014 -2015 учебный год

Пояснительная записка

В стратегии развития российского образования до 2020 года и национальной инициативе «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Система поиска поддержки и сопровождения талантливых детей требует глубокого исследования и научно-методического сопровождения. Организация работы с одаренными детьми требует дополнительной работы по развитию профессиональных компетенций педагогов, направленных на выявление и развитие природных задатков детей на всех ступенях их обучения и воспитания, по обеспечению условий, способствующих максимальному раскрытию их потенциала и возможностей.

Законом «Об образовании» определена стратегия поддержки, поиска, воспитания, обучения одаренных детей и молодежи, координируется деятельность органов государственного управления образованием, учебных и научных учреждений, осуществляется оптимизация ресурсного обеспечения работы по развитию творческих способностей подрастающего поколения страны.

Работа с одаренными обучающимися становится одним из главных направлений государственной политики в области образования, позволяющая раскрыть природу творческой личности и обеспечивающая возможность использования новых педагогических технологий для совершенствования методов и форм обучения детей и молодежи.


  1. Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа :

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1, 5 ст.12, ч.7 ст.28 ст. 30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст.48);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 (18.2.2);

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 с изменениями и дополнениями);

Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования город Салехард (постановление Администрации города Салехарда от 17.04.2013г. № 144);

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (приказ директора от 03.09.2011г № 403-о);

Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (приказ директора от 03.09.2011г № 403-о).

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч. г.»

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)

Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»


  1. Цель (цели) индивидуального курса:

- Повышение познавательного интереса учащихся, расширения их кругозора.

  1. Задачи:

Стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование личностных качеств, творческих способностей. Дать импульс к саморазвитию и творческому поиску.

  • Способствовать расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся.

  • Поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы - принимать активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах. Использовать возможности дополнительного образования.

  • Работать над развитием навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

  • Формировать все виды универсальных учебных действий, развивать умение учиться.

  1. Принципы реализации:

Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам программы:

  • углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

  1. Ожидаемые результаты:

  • Развитие личности ученика, субъективности, индивидуальных способностей, социального партнёрства;

  • Повышение качества обучения ребёнка и участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях;

  • Побуждение к самообразованию через переживания новизны, любознательности, непреднамеренного интереса;

  • Реализация личности в соответствии со своими способностями и интересами.

  • Расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся;

  • Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.


  1. Формы работы:

  • Групповые занятия;

  • Индивидуальные занятия;

  • Тестирование;

  • Интеллектуальные игры, марафоны;

  • различные конкурсы и викторины;

  • проекты по различной тематике;

  • индивидуальные творческие задания;

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

Тип,

форма

работы

Элементы содержания

ОУУН (должны знать, уметь)

Дата

Коррекция

даты

1

Вопрос о происхождении языка.

1

Индивидуальная.

Проектирование

Единицы языка

Единицы языка

2-3

Праславянский язык. Старославянский язык.

2

Индивидуальная

Проектирование

Особенности праславянского языка. Восточнославянские языки.

Особенности праславянского языка. Восточнославянские языки.

4-5

Как отличить старославянизмы в тексте.

3

Индивидуальная

Проектирование

Суффиксы, приставки как отличительные особенности старославянского языка.

Суффиксы, приставки как отличительные особенности старославянского языка.

6

Реформы русского языка.

1

Индивидуальная

Проектирование

Основные этапы развития языка.

Основные этапы развития языка.

7

Практическая работа

2

Радость познания. Групповой проект.

Единицы языка в историческом контексте

8-9

Историческая грамматика русского языка (история языка, славянская азбука, просветители Кирилл и Мифодий)

2

Индивидуальная

Проектирование

Историческая грамматика русского языка (история языка, славянская азбука, просветители Кирилл и Мифодий)

Единицы языка в историческом контексте

10-11

История языка. Практикум.

2

Анализ текста

Единицы языка

Единицы языка в историческом контексте

12-14

Фонетика, фонетические законы. Фонетический разбор (примечания к правилам).

2

Индивидуальная

Фонетика, фонетические законы. Фонетический разбор (примечания к правилам).

Фонетические законы

15-18

Лексика русского языка.

4

Анализ текста Проектирование

Лексика русского языка. Понятие синонимии, омонимии.

Применение лексических единиц в тексте

19-20

Фразеологизмы. Происхождение фразеологизмов.

2

Анализ текста. Практикум.

Фразеологизмы. Происхождение фразеологизмов.

Применение лексических единиц в тексте

21-22

Употребление фразеологизмов в различных стилях русского языка. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы

2

Индивидуальная

Проектирование

Анализ текста

Употребление фразеологизмов в различных стилях русского языка. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы

Применение лексических единиц в тексте

23-24

Фразеологическая игра

2

Групповой проект

Применение лексических единиц в тексте

25

Лексический анализ текста.

1

Индивидуальная работа

Применение лексических единиц в тексте

26-27

Морфемика. Словообразование.

2

Проектирование

Анализ текста

Морфемика. Единицы слова. Способы образования.

Применение в тексте.

28-29

Основные способы образования слов. Практическая работа.

2

Индивидуальная

Проектирование

Анализ текста

Морфемика. Словообразование. Основные способы образования слов. Практическая работа.

Применение в тексте.

Уметь делать словообразовательный разбор

30

Вопрос о происхождении языка.

1

Игра. Где? Когда? Почему?

Вопрос о происхождении языка.

Теоретическая основа языка.

31-33

Морфология. Общие вопросы изучения морфологической системы русского языка.

2

Проектирование

Морфология. Общие вопросы изучения морфологической системы русского языка.

Умение работать с текстом

34-35

Имя существительное. История имен существительных.

2

Анализ текста

Имя существительное. История имен существительных.

Умение работать с текстом

36-37

Примечания к правилам. Практическая работа.

2

Практикум

Примечания к правилам. Практическая работа.

Умение работать с текстом

38-40

Местоимения. История местоимений.

3

Практикум

Местоимения. История местоимений.

Применение в тексте.

41-43

Имя прилагательное. История прилагательных.

3

Групповая работа

Имя прилагательное. История прилагательных.

Применение в тексте.

44-45

История числительных.

2

Анализ текста

История числительных.

Применение в тексте.

46-49

История глагола

4

Групповая работа

История глагола

Применение в тексте.

50

Наречия и история их появления и образования.

1

Групповая работа

Наречия и история их появления и образования.

Применение в тексте.

51-52

Синтаксис. Словосочетание.

2

Групповая работа

Основные синтаксические единицы.

Применение синтаксических единиц в тексте.

53-54

Предложение

2

Анализ текста

Основные синтаксические единицы.

Применение синтаксических единиц в тексте.

55-56

Словосочетание и простое предложение в тексте

2

Анализ текста

Основные синтаксические единицы.

Применение синтаксических единиц в тексте.

57-58

Создание собственных текстов

2

Проектирование.

Основные синтаксические единицы.

Применение синтаксических единиц в тексте.

59-60

Сложное предложение. Типы сложных предложений. Ознакомление.

2

Проектирование

Основные синтаксические единицы.

Применение синтаксических единиц в тексте.

61 -64.

Создание собственных текстов с использование сложных предложений.

4

Проектирование

Основные синтаксические единицы.

Применение синтаксических единиц в тексте.

65-66

Прямая и косвенная речь.

2

Индивидуальная

Основные синтаксические единицы.

Применение синтаксических единиц в тексте.

67-68

Игра «Самый умный»

2


Литература:

  1. Даль, Владимир. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка: С приложениями. Под редакцией В.Бутромеева. - Москва: Белый Город, 2006.

  2. Даль, Владимир. Дополнительный иллюстрированный том "Толкового словаря живого великорусского языка" с приложениями: Под редакцией В.Бутромеева. - Москва: Белый Город, 2005.

  3. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. - Москва: Айрис-пресс,2006.

  4. Крысин, Л.П.Толковый словарь иноязычных слов. - Москва: Эксмо, 2008.

  5. Лопатин В.В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. - Москва: Эксмо, 2007.

  6. Лопатин, В.В. Учебный орфографический словарь русского языка. - Москва: Эксмо, 2007. Катлинская, Л.П. Толковый словарь новых слов и значений русского языка: Ок.2000 слов. - Москва: Астрель; АСТ; 2008.

  7. Лукашкина, М.М. Занимательные задачи в стихах. - Москва: Олма-Пресс, 2002.

  8. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. - Москва: ОНИКС, 2008.

  9. Первая энциклопедия юного знатока. - Минск: "Современное слово", 2001. -

  10. Репкин, В.В. Школьный учебный словарь русского языка. - Москва: АСТ, 2005.

  11. Словарь синонимов русского языка. - Ростов на Дону: Феникс, 2007г.

  12. Ушакова, О.Д. Афоризмы и крылатые выражения. - СПб: Литера, 2006.

  13. Школьный этимологический словарь. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.



















© 2010-2022