Программа элективного курса по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс по русскому языку в 9 классеПрограмма элективного курса по русскому языку

Учись писать грамотно

(трудные случаи правописания)

Элективный курс «Учись писать грамотно» рассчитан на учащихся 9-х классов.

Актуальность данного курса определяется необходимостью формирования языковой личности школьника, что является требованием времени. Умение грамотно писать необходимо для успешной социализации сегодняшнего ученика в обществе.

Целью курса было углубить полученные знания по правописанию за курс 5-8 класса, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи. Особое внимание уделить трудным случаям правописания.

В задачи курса входила помощь детям в расширении системы знаний по изученным темам и её совершенствованием. Немаловажно было и следующее - привить познавательный интерес и любовь к русскому языку, способствовать развитию личностных особенностей учеников.

Формы работы были рассчитаны на расширение классно - урочной системы:, что позволяло мне не только заинтересовать учеников, но и целесообразно организовать весь процесс обучения:

  • Организационно-деятельная игра;Программа элективного курса по русскому языку

  • Презентация;

  • Семинар;

  • Соревнование;

  • Практикум и др

Программа элективного курса по русскому языку


Программа элективного курса по русскому языку



Эти формы работы способствовали развитию активного внимания учащихся, организовывали их волю, требуя быстрого и точного выполнения, вырабатывали навыки самоконтроля, но самое главное- вырабатывались твердые навыки письма, повышалась орфографическая грамотность.

При подборе материала старалась, чтобы он был актуальным, разнообразным, развивал в учащихся своим содержанием чувство любви к родине, к труду. В большинстве своем связанные тексты и отдельные фразы затрагивали нравственно - этические проблемы. Мною на занятиях курса использовались как произведения русских классиков и современных писателей, так и современная научно-популярная литература.

Планируя свою работу ,я учла то, что некоторым темам в школьной программе уделяется недостаточно внимания , следствием чего является недостаточная грамотность у учеников. Поэтому на своих занятиях попыталась восполнить этот пробел. Например, углубленно изучали темы «Правописание гласных и согласных корня слов», «Правописание приставок»,особенно безударных приставок пре - и при -.

В качестве обучающих пособий я предлагала не только традиционные учебники, сборники упражнений по формированию навыков правописания, но и книги по занимательной лингвистике (Шанский Н.М. Русский язык на «отлично» - Ростов н/Д, 1998; Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова - М., 2001; Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твоё имя». - М., 1962; Львова С.И. Этимология на службе орфографии. - М., 2001; Граник Г.Г., БондаренкоС.М. Знаки препинания. - М., 1998 и др.

В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в девятом классе, поэтому данный курс (17ч) может быть предложен как в первом, так и во втором полугодии девятого класса.

После прохождения данного курса дети представили итоговые работы в форме различных презентаций, в которых показали, что дал им этот курс, в чем помог, на что заставил обратить внимание.

Программа элективного курса по русскому языкуПрограмма элективного курса по русскому языку



Работы отдельных учеников были посвящены роли русского языка в успешной социализации их в современном обществе.

Ряд работ был представлен темами трудных случаев правописания.

Большое внимание детьми было уделено обособлению второстепенных членов предложения.

Все работы заслуживали внимания: оформлены эстетично, использовался дополнительный материал, интернет-ресурсы. Эта форма отчета дала возможность каждому ученику реализовать себя и выработать положительную мотивацию к дальнейшему изучению русского языка.

Программа элективного курса по русскому языку

На итоговом занятии каждый ученик получил сертификат о прохождении данного курса.


Литература:

1.Львова С.И. Этимология на службе орфографии.-М., - 2001.

2.Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. - М., 2002.

3.Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. - М., 1962.

4. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова.-.,2001.

5. Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». - Ростов н/Д, 1998.

© 2010-2022