- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ «МЕЖДОМЕТИЕ»
РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ «МЕЖДОМЕТИЕ»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ПЕТРУШКОВА Е.В. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ ПО ТЕМЕ «МЕЖДОМЕТИЕ»
Уровень 1. Знание.
Вспомни, что такое междометие, прочти правило на странице 171, составь схему «Луковица».
Междометие
Что это?
Выражающее…
Лишенное …..
Уровень 2. Понимание
-
Прочти информацию, данную в стихотворении (учебник, страница 171). Определи, какие чувства могут выражать междометия, запиши примеры, представь информацию в виде схемы «Луковица».
П
Какое чувство выражаетример:
Пример междометия
Часть речи
-
Определи, что такое звукоподражание, прочитав примечание на листах дополнительной информации, и списав слова в тетрадь, расставь над междометиями цифру 1, над звукоподражаниями - 2.
Ох, эх, хи-хи-хи, эй, увы, ура, ква-ква, о, фи, тьфу прочь, вон, тсс, цыц, ну, эй, гав-гав, мяу, ах, эх, ну, фу, батюшки, ужас, му-му, хрю-хрю, динь-динь-динь, тик-так, мур, кап-кап, буль-буль, шу-шу,
Уровень 3. Применение.
-
Преобразуй слова, выделенные в упражнении 395 на странице 175 в звукоподражания.
Пример:
Образовать глагол
Пример звукоподражания
Часть речи
-
Примени полученные ранее знания и выполни упражнение, данное ниже.
Задание: выпиши междометия и звукоподражания в два столбика.
1. Ушица, ей (же) ей, на славу сварена. 2. Вся столица содрогнулась, а девица - хи (хи) хи да ха (ха)
ха 3. Еду, еду в чистом поле; колокольчик дин (дин) дин. 4. И пьют же они, эти военные господа, - о (го) го! 5.Теперь ему так живётся - ой (ой) ой! 6. «Хо (хо) хо!» - басовито засмеялся режиссёр. «Хе (же) хе!» - тоненьким смехом откликнулся поверенный. 7. Часы на каланче отбивают четверти: «Был день- было дело! Дин (дон). 8. Вам бы быть писателем, (ей) ей. 9. «Вот (те) раз!» - с удивлением воскликнул он.
-
Укажите, какие чувства выражают междометия в следующих отрывках из басен И. Крылова. Выпиши только междометия, в скобках после них запиши, какие чувства они выражают.
1. «Тьфу пропасть!- говорит она. - И тот дурак, кто слушает людских всех врак...» 2. Ох, мой голубчик- куманек! Терплю напраслину, и выслана за взятки. 3. А заяц за ушко медвежье тут же тянет. «Ба, ты, косой, -- кричат ему,- пожаловал отколе?». 4. Эй, Мельник, не зевай! Лора, пора тебе за ум хватиться!
Уровень 4. Анализ
Проанализируй, какое число исчезло в триаде.
темень
столбик
караул
3
0
сокол
мазь
слеза
3
2
Уровень 5. Синтез
Расскажи о том, какова роль междометий в нашей речи. Составь статью в газету «Айна» на тему: «Помощь междометие в выражении наших чувств в повседневной жизни»
Уровень 6. Оценивание
Порассуждай о том, как ты можешь представить в виде схемы «Луковица» свою гипотезу о перспективах развития Республики Казахстан на ближайшие 20 лет.