Урок на тему Что такое счасть?

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сочинение «Что такое счастье?», «Обтекаемый человек» 9 класс

Цели урока:

1. обучающие: научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, олицетворений);показать роль деталей в художественном описании; закрепить знания учащихся по лексике, умение использовать синонимы в контексте, определять оттенки лексического значения, обосновывать выбор необходимого слова;

2. развивающие: развитие логического мышления, умений систематизировать полученные знания;

3. воспитательные: воспитать потребность самостоятельной работы над художественным словом.

Оборудование, наглядные пособия: .

Тип урока: урок использования ЗУН учащихся

Вид урока: урок-творчество

Ход урока

Этапы урока

Содержание

1.Организационный этап

Приветствие. Проверка посещения учащихся.Санитарное состояние классной комнаты. Постановка задач урока.

2.Знакомство с темой сочинения

Читается текст, определяется его тема, главная мысль. При необходимости проводится анализ содержания (определяются смысловые части текста). Обращается внимание на значение и написание отдельных слов, объясняется пунктуация. По примерным вопросам проводится беседа. После повторного чтения учащиеся приступают к работе. Вопросы могут быть записаны на классной доске.

Предлагаются (на выбор) тексты «Обтекаемый человек» и «Что такое счастье?».

I. Вот катится по жизни «колобок», «обтекаемый» человек. Чтобы избежать острых углов и неприятных столкновений, всем поддакивает.

И где доброе скажут - поддакивает, и где злое, несправедливое - тоже поддакивает. И где черное за белое выдают - соглашается. Подпевает и другу, и недругу, лишь бы для всех быть приятным...

Спроси своего друга (самого себя): доверился бы он в серьёзном деле такому человеку?

Вопросы для беседы:

1) Желание нравиться всем - это хорошо или плохо?

2) Как вы относитесь к таким «обтекаемым» людям?

3) Как вы назвали бы это их качество: трусость, доброта, вежливость, приятность?

4) Можно ли довериться таким людям в серьезном деле?

5) Какие люди нравятся тебе?

6) Какие качества в человеке и почему тебе представляются главными, основными?

II. Что такое счастье?

Много я слышал разных споров о счастье. Одни утверждают, что счастье - это богатство, деньги. Богатым всегда жилось легче, чем бедным. Но ведь настоящего счастья, верной дружбы за деньги не купить.

Другие считают, что счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, а для всех. Кто любит людей, и кого они уважают и любят. Ведь счастье - это не только иметь, брать, получать. Счастье и в том, чтобы отдавать, помогать другим, делиться с ними радостью (По Л. Кассилю).

Вопросы для беседы:

1) Какие две точки зрения на счастье выражены в этом отрывке?

2) Ваше отношение к первой точке зрения на счастье?

3) Ваш взгляд на вторую точку зрения.

4) Как вы понимаете счастье?

8.Подведение итогов урока.

Сбор тетрадей


© 2010-2022