Рабочая программа по русскому языку 11 класс (профильный уровень) по учебнику В. В. Бабайцевой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

Протокол №1 от 26. 08. 2015 г.

директор МОУ СОШ №3

________________С.Ф. Жаданов


с. КИТАЕВСКОГО НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 11 класс (профильный уровень)

УЧЕБНИКИ : В. В. Бабайцева. Русский язык. Профильный уровень образования. 10 - 11 классы. 2012 г., Москва, «Дрофа»

ПРОГРАММА по русскому языку для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля.

Автор программы В.В. Бабайцева.


Учитель русского языка

и литературы

Ильченко Е. М.

2015 - 2016 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) и про­граммы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля к учебникам для 10-11 кл. (В.В. Бабайцева - М.: Дрофа , 2011), с учётом сведений, содержащихся в Кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для проведения ЕГЭ выпускников XI классов общеобразовательных учреждений 2014-2015 года по русскому языку.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для профильного уровня представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; определяет формы, методы и приёмы обучения, виды деятельности обучающихся; примерную тематику рефератов и творческих проектов; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; контрольно-измерительные материалы; перечень учебно-методического обеспечения.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Данная программа обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку. Она определяется практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.

Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ) и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ.

Отличительной особенностью данной программы также является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функциональ­ного назначения) пронизывают весь курс обучения родному язы­ку в целом, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополни­тельного материала, расширяющего ос­новное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Необходимость дифференциа­ции вводимых лингвистических сведений продиктована неподго­товленностью большинства школьников к восприятию лингвистической теории: они испы­тывают значительные трудности в понимании лингвистических текстов, поскольку опыт общения на научные темы у них практи­чески отсутствует.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для профильного уровня.

Профильная школа позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся, является средством будущей профессиональной ориентации школьников. Профильная школа готовит учащихся на теоретическом и практическом уровнях к продолжению обучения на филологических факультетах высших учебных заведений. Учащимся профильной школы важно дать ключи к пониманию основных процессов, происходящих в языке, познакомить их с языкознанием как наукой, дать представление о ведущих отечественных лингвистах, внесших вклад в развитие науки о языке.


1.1. Общая характеристика учебного предмета


Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь.

Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на консультативных занятиях по подготовке к ЕГЭ.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классе филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

1.2. Цели обучения русскому языку на профильном уровне:


  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

1.3. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ СОШ №3

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в XI классе профильного уровня - 3 часа в неделю, 105 часов в год.

1.4. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (УУД).


Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности, передача содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступление (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.

Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися.

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы (профильный уровень)».

Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников профильного уровня


знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

При изучении русского языка на профильном уровне развиваются универсальные учебные действия (УУД):

  • коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);

  • интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

  • информационные (извлечение информации из различных источников);

  • организационные (осуществление контроля и самоконтроля).

Контроль за результатами обучения осуществляется по четырём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации (формы контроля: доклад, устное сообщение);

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения (формы контроля: сочинения разных жанров, реферат, изложения, в том числе и с творческим заданием);

- учитываются умения воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, тесты тематические по типу ЕГЭ, изложение с творческим заданием, сочинение-рассуждение).

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, тесты, контрольные работы.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, творческие проекты, выполнение тестовых работ в формате ЕГЭ части А, В; создание сочинений по типу части С.

Раздел 3: Формы обучения, методы и приёмы обучения; виды деятельности учащихся на уроке

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, урок-презентация, урок-защита творческих проектов, урок контроля знаний.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т. д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

- редактирование;

- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- реферирование;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Примерные темы рефератов (творческих проектов):

Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

Язык и культура.

Культура речи. Нормы русского языка.

Стилистика и синонимические средства языка.

Русское письмо и его эволюция.

Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.

Русская пунктуация и ее назначение.

Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.

Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.

Роль словосочетания в построении предложения.

Синонимия простых предложений.

Синонимия сложных предложений.

Использование сложных предложений в речи.

Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом.

Словари русского языка и сфера их использования.

Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка.

Традиционная система уроков в 11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, поэтому в Программе предусматривается совмещение традиционных тем и материала, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ.

Оценка устных ответов учащихся


Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


Раздел 4. Учебно-тематическое планирование, профильный уровень

Разделы

Кол/час

В т.ч. контрольные

В т.ч. творческие

1

Вводный урок.

1


1

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка.

7

-

-

3

Принципы русского правописания.

8

1

-

4

Повторение изученного в 5-10 классах

17

4

-

5

Повторение синтаксиса и пунктуации

23

3

2

7

Обобщающее повторение орфографии

14

3

-

Итого

70





Раздел 5. Содержание тем учебного курса профильного уровня

Вводный урок. Русский язык - один из богатейших языков мира.

Цели: раскрыть смысл понятий «современный русский литературный язык», «состав современного русского языка», «языковая норма; уметь выделять главное в тексте.

Р.р. Комплексный анализ текста.

К/Р. № 1. Комплексный анализ текста.

Культура речи. Качества хорошей речи.

Цели: Раскрыть смысл понятий качества хорошей речи «содержательность», «точность»,«логичность»,«правильность»,«выразительность»,«чистота»,«эмоциональность». Уметь создавать монологическое высказывание на лингвистическую тему, пользуясь правилами хорошей речи.

Р.р. Комплексный анализ текста.

Источники расширения словарного состава современного русского языка

Словообразование. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки. Религиозная лексика.

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Заимствования.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Предложение. Простое предложение. Смысловой центр предложения.

Цели: Знать источники расширения словарного состава современного русского языка; повторить сведения по лексике, синтаксису и пунктуации; уметь создавать монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Р.р. Комплексный анализ текста.

.

К/Р. № 2. Комплексный анализ текста.

К/Р. № 3. Тест по теме «Лексика. Словосочетание. Простое предложение».

Принципы русского правописания

Принципы русского правописания. Принципы орфографии.

Орфографический анализ текста.

Принципы пунктуации. Авторские знаки. Пунктуационный анализ текста.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Члены предложения.

Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях

Повторение синтаксиса и пунктуации. Односоставные предложения.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Полные и неполные предложения.

Цели: познакомиться с основными принципами русского правописания; уметь производить орфографический и пунктуационный анализ текста.

К/Р. № 4.Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Работа над ошибками.

Повторение изученного в 5-10 классах

Цели: повторить сведения по фонетике, морфемике, словообразовани, лексикологии, фразеологии, этимологии, морфологии, синтаксису и пунктуации, развитию речи; уметь производить различные виды анализа слова, пунктуационный анализ текста; уметь создавать тексы различных типов и стиле.

Фонетический анализ слова. Орфоэпическая норма.

Морфемный и словообразовательный анализ слова.

Р.р. Текст. Проблематика текста.

Р.р. Текст. Авторская позиция в тексте.

Р.р. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Осложненное предложение.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

К/Р. № 5. Сочинение в формате ЕГЭ (25 задание). Анализ контрольного сочинения.

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения.

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные несогласованные определения.

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные приложения.

Повторение пунктуации. Обособленные дополнения.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Обособленные обстоятельства.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Предложения с вводными и вставными единицами.

К/Р. № 6. Контрольный тест в формате ЕГЭ. Работа над ошибками.

Лексический, этимологический анализ слова.

Фразеологический анализ.

Морфологический анализ слова.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Предложения с обращениями.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Сложное предложение.

Знаки препинания в сложном предложении.

К\Р. № 7. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ..

Повторение синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Сложные бессоюзные предложения.

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

К/Р. № 8. Контрольный тест/ Работа над ошибками.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Предложения с чужой речью.

Знаки препинания при прямой речи.

Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах.

Р.р. Комплексный анализ текста.

Р.р. Информационная обработка текста. Сжатие текста. Комментарий к тексту как тезис.

Р.р. Текст. Читательская оценка текста. Аргументация читательской позиции. Способы аргументации.

Обобщающее повторение орфографии

Цели: повторить орфограммы в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании слов,;

уметь производить орфографический анализа слова.

Обобщающее повторение орфографии. Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий.

К/Р. № 9. Тест в формате ЕГЭ. Анализ контрольной работы.

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание суффиксов наречий.

Правописание окончаний разных частей речи.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Правописание не и ни с разными частями речи.

Правописание омонимичных форм разных частей речи.

К/Р. № 10. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. Анализ итоговой контрольной работы.

Раздел 6. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Подготовка

к ЕГЭ

ч

Дата

Повторение

Домашнее задание

I ПОЛУГОДИЕ

1

Вводный урок.

Р.р. Комплексный анализ текста.

С

1

Тема, основн. мысль, стиль, тип, сред-ва

§ 9, 10-13. Повторить сведения о тексте, дописать сочинение «Язык человека как показатель его личных качеств» (Д.Лихачев)


РУССКИЙ ЯЗЫК - ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА

Источники расширения словарного состава современного русского языка (10+2 )

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование.

Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда.

Использование историзмов и архаизмов.

Задания

24, 25

1



Тема, основн. мысль, стиль, тип, сред-ва

Правописание приставок пре-, при-

Повторить Т§44-47

№303. §39, № 200, 203

§39, № 207

3.

Термины науки. Религиозная лексика.

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы.

Профессионализмы. Жаргонизмы.


24, 25


1


Тема, основн. мысль, стиль, тип, сред-ва

Стилистические синонимы

§46,47,задания 234,237(2 задан.)

Написать сочинение по типу части С

§51, 50, № 244, 249

4.

Повторение синтаксиса и пунктуации.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представления.

24, 25

1


Пунктуационный анализ предложения

Выписать из произведений худ. литературы 10 предложений. Задания 1,2,3.

§41, № 214

5.

Заимствования.

25

1


Тема, основная мысль текста, ключевые слова. Стиль, тип речи, основные средства связи.

Написать сочинение в формате ЕГЭ

6.

К/Р. № 1. Контрольный диктант с грамматическими заданиями

«Пунктуация. Орфография»


1


Грамматическое задание



ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ ( 7 + 1 )

6.

15

Принципы русского правописания. Принципы орфографии.

Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка»

Принципы пунктуации. Авторские знаки. Пунктуационный анализ текста.

№209

1

2

1

26.09

30.09

30.09

3.10.

Тире в неполном предложении.

Тема, основн. мысль, стиль, тип, средства связи

Тире в простом предложении

Выписать из произведений литературы 10 предложений с изученными орфограммами

§56, № 426

Повторить Т§41

16

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах.

11-17


1

7. 10.

Пунктуационный анализ предложения

ПовторитьТ§158-160

№ 409




18

Работа над ошибками. Анализ диктанта.

1

10.10

Безударные гласные

Работа над ошибками

§46,47, №237

19

Повторение синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения; при однородных членах с обобщающими словами.

14,

16

1

14.10



ПРИСТАВКИ на з и с

Повторить Т§187; 47 (слова с пол-) к №463

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ( 23 + 21 + 2 )

20

21

Повторение фонетики, графики, орфоэпии.

тест

2

14.10

17.10.

Синтаксический разбор

Морфемный и словообразовательный анализ слова.

А13-16,В1

1

25.11

Ъ-Ь, гласныев суф.причаст.

Повторить Т§47,137-139. №317, Составить карточку-тест А15

22

23

Р/Р. Сочинение-рассуждение по отрывку из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

25

2

21.10

21.10

Письменные ответы на вопросы



24

Повторение фонетики, графики, орфоэпии.

К/Р. № 2. Контрольный тест по орфоэпии.


1

24.10

Словник

Повторение орфоэпии



25

Повторение пунктуации. Осложнённое предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания.

18

1

28.10

Осложнённое предложение

Задания 25, тесты.



26

27

Повторение морфемики, словообразования.

Морфемный и словообразовательный анализ слова.

2

28.10

31.10

Ъ-Ь, гласные в суффиксах причастий

Повторить Т§47,137-139. №317, Составить карточку-тест А15

28

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.



11.11

29

30

Повторение морфемики, словообразования.

Морфемный и словообразовательный анализ слова.

2

11.11

14.11

Ъ-Ь, гласные в суффиксах причастий

Повторить Т§47,137-139. №317, Составить карточку-тест А15

31

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения.

16-18

1

18.11

Н- нн в прилагательном, причастии

Повтор. Т§192,139, 193

№ 446

32

33

34

Повторение лексикологии, фразеологии, этимологии. Лексический, этимологический анализ слова

К/Р. № 6. Контрольный тест.

Фразеологический анализ.

24

3

18.11

21.11

25.11

Ь в глаголах

Двойная роль е ё ю я

Повторить Т§59-61,66

№ 327

Повторить Т§66,68,40

№ 338,348

35

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные несогласованные определения.

17

1

25.11

Н- нн в прилагательном, причастии

Выписать 10 предложений.

36

37

Повторение лексикологии, фразеологии, этимологии.

23

24

2

25.11

28.11

Задан. 345,350.

38

Повторение пунктуации. Обособленные дополнения.


1

2.12.

39

40

41

Повторение морфологии. Морфологический анализ слова.

3

2.12.

5.12

9.12.

Синонимия слов правописание окончаний существит.

Повторить Т§68, 200

№ 360,358

42

Повторение пунктуации. Обособленные обстоятельства.


1

9.12.

тесты

43

Повторение морфологии. Морфологический анализ слова.


2

12.12

16.12

Упр.381

44

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.


1

16.12

Орфографический анализ

Морфемный разбор

Повторить Т§36,50

45

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

19.12

Орфографичес анализ

Морфемный разбор

Составить словарный диктант

46

47

Зачёт. Источники расширения словарного запаса. Повторение изученного «Синтаксис. Пунктуация. Морфология»


2

23.12.

23.12

48

Р/Р. Сочинение-рассуждение по отрывку из изученного произведения.


1

26.12.

Тема, основн. мысль, стиль, тип, средства связи

Методика написания сочинения.

49

Работа над ошибками, допущенными в сочинении


1

30.12

II ПОЛУГОДИЕ

ПОВТОРЕНИЕ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ ( 18 + 3 + 2 )

50

Повторение синтаксиса и пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями.

№169

1


Средства связи

Стр. 308, упр. 394 - 396

51

Словосочетание


1


52

Повторение синтаксиса. Предложение.

1


Способы выражения подлежащего,сказуемого;

Повторить Т§168-174 № 427

53

Простое предложение. Смысловой центр предложения.

25

1


54

Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях

24

1

Н-нн в прилагат

Ь после шипящих

Повторить Т§178 №431,433 (ь)

55

Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения.


1

Однородные члены,

Сложные слова

Стр. 57, 58

56

57

Р/р. Сочинение-рассуждение по фрагменте из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

25

2

План написания сочинения

58

Главные и второстепенные члены предложения.

1


59

Многозначные члены предложения.


1

Сравнительные конструкции

Упр. 433, примеры конструкций со словом КАК

60

Повторение синтаксиса. Односоставные предложения.

1


Не с глаголами

Удвоенные согласные

Повторить Т§180-184 №438

Повторить Т§185

№448

61

Повторение синтаксиса. Односоставные предложения.



1


Не с глаголами

Удвоенные согласные

Тире в неполном предложении

Упр. 444 Анализ стихотворения А. Фета «Это утро, радость эта…»

62

Полные и неполные предложения.


1

Односоставные предложения

Анализ текста М. Цветаевой, упр. 449.

63

64

К/Р. № 6. Контрольный тест

тест

2

Урок контроля

65

66

Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных компонентах.

тест

2


Выписать из произведений худ. литер. 10 предложений со вставными конструкциями.

67

68

Осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

15

2

¬ на з и с

Повторить Т§187; 47 (слова с пол-) к №463

69

Повторение пунктуации. Обособленные определения и приложения.

16

17

18

1

Н-нн в

прилагательном, причастии

Правописание приложений

Повтор. Т§192,139, 193

№ 446

Повторить Т§194,195

№ 417

70

Повторение синтаксиса. Обособленные обстоятельства.

7

1

ДО,

Приставки пре-при-

Повт. Т§196,197,198,199

№ 48, 478.

71

Повторение синтаксиса. Предложения с обращениями.


1


глаголов, н.ф.глагола

Повторить Т§199

№ 492 (4зад.-п.)

Повторить Т§200 №493(О)

72

73

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Анализ диктанта.

Урок

контроля

2

Орфографический анализ

Морфемный разбор

Повторить Т §36, 50.

74

Р.р. Текст. Проблематика текста.

Р.р. Текст. Авторская позиция в тексте.

25

1


Словообразователь

ный анализ

Н- нн, в прич Не с прил.

Анализ текстов

75

76

Р.р. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ.

25

2

Повторить художественные средства выразительности

Повторить план написания сочинения

77

78

Повторение синтаксиса. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

19

2

Написание союзов

Паронимы

Сложные слова

Повторить Т§202

№ 500,503

Повторить Т§202-204 №505

79

80

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

19

18

2


ПО-СПП придаточными определительными

О-е после шипящих

Повторить Т§205-206 №508,506

81

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

18

1

Не и ни

Повторить Т§209,153 №513,515

82

83

Повторение синтаксиса. Сложные бессоюзные предложения.

1


Гласные в ^ глаголов, причастий

Повторить Т§216

№523

Повторить Т§216 №536

84

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

1

Гласные в ^ глаголов, причастий

85

К/Р. № 8. Контрольный тест.

тест

1


Работа над ошибками, коррекция знаний

86

87

Повторение синтаксиса и пунктуации. Предложения с чужой речью. Знаки препинания при прямой речи.


2


Притяжател. прилаг с суффиксом ий

ПО,СПП.

Стилистические синонимы

Повторить Т§217,102 №538

Повторить Т§218,219,50 №539,541

Повторить Т§220

№545

88

Знаки препинания при цитатах.

Высказывания писателей

1

Безударные гласные в корне слова

№87, 90, тесты.

89

Р.р. Текст. Читательская оценка текста. Аргументация читательской позиции. Способы аргументации.

25

1

Вводные слова

Дописать текст, привести аргументы

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ОФОГРАФИИ ( 16 + 3 )

90

Обобщающее повторение орфографии. Правописание корней.

10

1

Синтаксический

разбор

Повторить Т§50,51,52,32,37 №563,577

91

Правописание приставок.

8

9

1


Части речи


Повторить Т§53,54,43 №578(2)588

Повтор. Т§40,102 №604

92

Правописание Ъ и Ь.


1


Иноязычные приставки

Двойная роль е ё ю я

Упр. 604.

93

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий.

11

1



Фонетический

Анализ. СО

Изобразительные

средства

Повторить Т§80,88,97 №608

Повторить Т§105,139 №618,623

94

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание суффиксов наречий.

6

9

1



Пре-при,

тся-ться

Напис. мест.-наречий

Повторить Т§97 №610

Повтор. Т§118,126,131 №622

95

Правописание окончаний

10

12

1



Правописание окончаний прилагательных и причастий

Окончания сущ., прил., глагол.

Упр. 627.

Повт. Т§76,43,90,91,101

№626

96

Правописание гласных после шипящих и ц


1

Слова с ПОЛ

Повторить Т§43,41 №633,637

97

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.


1


СО

Черед/гласных

Повтор. Т§118,126,137 №642

Т§47,118,128,,154 №650

98

Правописание не и ни с разными частями речи.

13

1


СПП

ПовторитьТ§81,89,106118,129 №651

Т§140,142;153 № 656

99

Правописание омонимичных форм разных частей речи.


1

1


СПП, сущ. с предлогами

Фонетический

Анализ. СО

ПовторитьТ§147,150 №660

ПовторитьТ§50,51,52,32,37,53,54,43,40,102,80,88,97,105,139

100

Обобщающее повторение орфографии и пунктуации


1


Задания 663-669

101

102

К/Р. № 10. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Анализ итоговой контрольной работы.

тест

2


СПП, сущ. с предлогами

ПовторитьТ§50,51,52,32,37,53,54,43,40,102,80,88,97,105,139

Раздел 7. Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учащихся:

1. Бабайцева В. В. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. филологиче­ского профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2010

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова.-13-е издание.М.: Просвеще­ние, 2009

3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие / Н. Г. Гольцова. И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2011.

4. Дейкина А. Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов /А. Д. Дейкина. Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.

5. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Еф­ремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

6. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2002.

7. Пучкова Л.И., Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. - М.: Просвещение, 2012

8. Цыбулько И.П.Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. -М. «Эксмо»,2011

Литература для учителя:

1. Бабайцева В. В. Русский язык: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. филологиче­ского профиля / В. В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2014

2. Валгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. - М., 1983.

3. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. -М.: Просвещение, 1994

4.Розенталь Д.Э.,Голуб И. Б. Стилистика и культура речи. - М.: «Махаон», 2005.

5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебни­ка «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базо­вом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2008

6. ЕГЭ-2016. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько и др. - М., 2016.

7. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация.10-11 классы, - 3-изд.- М.: ООО «Тид «Русское слово - РС», 2014.

8. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для лнителя. - М.: Мнемозина, 2008

9. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государ­ственному экзамену - 2010. - М.: Федеральный центр тестирования, 2012

10. Пучкова Л.И., Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. - М.: Просвещение, 2015.

Словари:

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2000.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2003.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2001.

Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., 2001.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2005.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2004.

Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., 2002.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2006.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992.

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М., 2001.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2005.

Мультимедийные пособия:

«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

Бабайцева В.В. Русский язык. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля. Учебник состоит из двух частей: первая - теоретическая - включает разделы «Принципы русского правописания», «Общие сведения о языке», «Русский язык - один из богатейших языков мира»; вторая - практическая - представляет собою сборник упражнений на основе текстов из произведений классиков русской литературы. Большое внимание уделяется развитию речи, умению анализировать и составлять тексты различных жанров и стилей. Учебник рекомендован МОиН РФ.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО гуманитарного цикла

«____»_____________2015 г.

Протокол № _______


_____________________________

Е.М. Ильченко


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по УВР


«____»_____________2015 г.


______________________

Е. А. Шаповалова



2


© 2010-2022